Многие обладатели современных цифровых фотоаппаратов кроме того не подозревают о том, что в их камере существует такая возможность, как ручная фокусировка. Для чего необходимо знать что-то о фокусировке, в случае если автоматика камеры с совокупностью автофокусировки и без того сама удачно справляется? В конечном итоге же бывают обстановке, в то время, когда встроенная электроника не имеет возможности сработать достаточно совершенно верно и скоро.
Соответствующие знания о работе совокупности фокусировки и ручных настройках не только разрешают обеспечить должную фокусировку в разных съемочных обстановках, но и расширяют творческие возможности фотографа. Посредством ручной фокусировки он может, к примеру, выделить основной объект съемки либо заострять внимание зрителя на отдельных подробностях фотоизображения. В данной маленькой статье мы поболтаем о фокусе и о том, в каких обстановках лучше воспользоваться ручной фокусировкой.
Точки фокусировки и работа автофокуса
Фокус является некую точку, в которой сходятся все лучи, отраженные от фотографируемого изображения. Соответственно, дабы изображение оставалось «в фокусе», нужно, дабы точка фокусировки размешалась строго на матрице фотоаппарата. Посредством наведения фокуса возможно расставить те либо иные выговоры в изображении, благодаря чему внимание зрителя на фотографии будет сразу же приковано к главным объектам и действующим лицам, а не к малозначимым подробностям.
Точка фокусировки в этом случае — это точка в пространстве, в которой размещается объект съемки, изображение которого выясняется четким на светочувствительной матрице камеры. Выбор точки фокусировки сопряжен с ответом фотографа о том, какой объект либо подробность являются самые важными в кадре, и на что обязан будет опираться взор зрителя при просмотре будущей фотографии.
Точка фокусировки на переднем замысле
Выделяют два типа точек фокусировки – те, каковые находятся в одной точки и плоскости пересечения (крестообразные). Точки, располагающиеся в одной плоскости, трудятся лишь на линиях контраста, под углом 90 градусов к их ориентации. Другими словами они будут трудиться лишь перпендикулярно их ориентации.
Хрестоматийный пример – съемка дерева. В этом случае вертикально ориентированная точка фокусировки не имела возможность зафиксировать край ствола дерева, а горизонтальная справилась бы с данной задачей. Со своей стороны, точки пересечения смогут трудиться с линиями контраста, расположенными любым образом.
В современных цифровых фотоаппаратах употребляются совокупности фокусировки с одной либо несколькими точками пересечения, каковые окружены точками одной плоскости.
В большинстве случаев, в продвинутой цифровой камере пользователю предлагается возможность выбрать какую-то одну отдельную точку фокусировки либо все сходу. В то время, когда фотограф выбирает фокусировку по одной точке, то резким окажется лишь тот участок изображения, что сходится с установленной точкой фокусировки в видоискателе.
В случае если же выбрать фокусировку сходу по всем точкам, то встроенная автоматика камеры будет самостоятельно выбирать точки наведения резкости в соответствии с заложенными в аппарат интеллектуальными методами. К сожалению, автоматика не всегда срабатывает так, как хочется фотографу.
Точка фокусировки на заднем замысле
Тут мы сталкиваемся с таким понятием, как «промах автофокуса». Причем промахиваться совокупность автофокуса может и в дорогих зеркальных фотоаппаратах по той несложной причине, что встроенной автоматике неизвестны желания и цели фотографа и автофокус, так, не знает на чем сфокусироваться. В непростых съемочных обстановках фокус может не очень приятно жужжать, объектив будет ездить взад – вперед, пробуя навестись на какую-то неизвестную цель.
Применяемые интеллектуальные методы автоматического выбора точек фокусировки в кадре смогут обеспечить наведение на резкость на совсем ненужные объекты на среднем либо дальнем замысле.
В принципе, съемка в таком автоматическом режиме с автофокусировкой по всем точкам есть обычным вариантом, в то время, когда не хочется терять время на перекомпоновку кадра вручную либо копание в настройках, потому, что в кадре события происходят весьма скоро. В частности, автофокусировка по всем точкам может понадобиться фотографу в репортажной съемке.
Кстати, в компактных фотоаппаратах неприятности с автоматической фокусировкой возможно сообщить нет. Тут все легко – «мыльница» фокусируется на бесконечности, в следствии чего все будет в фокусе, начиная от снимаемого объекта, располагающегося на расстоянии двух – трех метров от фотографа, и впредь до горизонта. Промах же автофокуса, в случае если таковой и был, не через чур будет заметен глазу.
Но фокусировка на бесконечности не разрешает фотографу выделить основной объект съемки и размыть несущественные подробности заднего замысла. Так, резкость всего около будет не преимуществом, а недочётом.
Фокусировка «на бесконечность»
Многие опытные фотографы советуют вместо автофокусировки по всем точкам снимать как раз с одной точкой фокусировки. Причем оптимальнее применять центральную точку фокусировки, потому, что кроме того фотографу любителю легче всего выяснить, где находится центр кадра в момент отслеживания процесса съемки через оптический видоискатель зеркального аппарата.
Техника наведения на резкость по центральной точке с применением автофокуса предусматривает следующие шаги. Сперва Вы выбираете основной объект съемки, что должен быть резким в кадре, после этого помещаете данный объект в самый центр кадра, совмещая его, тем самым, с центральной точкой фокусировки. Затем Вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину, блокировав автофокус.
Потом возможно осуществить перекомпоновку кадра по собственному усмотрению, не изменяя расстояние до снимаемого объекта, и надавить кнопку спуска до конца.
В следствии получается фотография с гарантированно резким главным объектом съемки, а объекты и малозначительные детали окажутся на изображении вне фокуса. Снимки, в которых употребляется такая игра с фокусировкой, смотрятся весьма ясно в художественном замысле. Само собой разумеется, вместо техники наведения на резкость по центральной точке, обрисованной выше, возможно применять одну точку фокусировки в какой-то определенной части кадра (нецентральная точка фокусировки).
Но как правило таковой подход не имеет особенного смысла (подробнее об автофокусе).
В то время, когда применять ручную фокусировку?
Итак, Вы являетесь обладателем современной цифровой камеры, в которой используется передовая совокупность автоматической фокусировки. В ней возможно предусмотрен таковой режим автофокусировки, как One Shot (Canon) либо Single Servo (Nikon) для фотографирования неподвижных, стационарных объектов, и режим AI Servo (Canon) либо Continuous Servo (Nikon), предназначенный для съемки объектов, находящихся в движении. Имеется кроме того режимы предикативного фокуса, в то время, когда камера будет стараться угадать перемещение объекта и обеспечить надлежащий фокус.
Неточность автофокусировки, точка фокуса не выбрана
Казалось бы, ни каких неприятностей с применением таковой продвинутой совокупности автофокусировки не должно быть. Но фактически каждому фотографу приходится сталкиваться с обстановками, в то время, когда автофокус промахивается. Это происходит по многим причинам – от изюминок разных объектов и условий съемки, талантливых одурачить встроенную автоматику камеры. В данной связи стоит перечислить главные обстановки, в то время, когда фотографу лучше воспользоваться ручной фокусировкой:
— Съемка при слабом либо недостаточном освещении
не сильный освещение может приводить к тому, что объектив камеры начнет крутиться, пробуя осознать, на чем же сфокусироваться. В таких условиях встроенная автоматика часто прибывает в растерянности. Лучше перейти в ручной режим и скоро сфокусироваться на нужном объекте. Не смотря на то, что справедливости для необходимо подчернуть, что во многих современных цифровых фотоаппаратах употребляется подсветка автофокуса, которая разрешает подсветить передний замысел и, тем самым, обеспечить приемлемую фокусировку.
Но подсветка автофокуса действует лишь на довольно маленьких расстояниях и совсем не окажет помощь, к примеру, при съемке ночных пейзажей.
— Съемка через стекло либо забор
При фотографировании через стеклянное окно либо забор автоматика не сходу осознаёт, на чем необходимо сфокусировать объектив. Изначально камера может сфокусироваться на препятствие, а не на сам объект съемки. В следствии возможно погубить пара занимательных и прекрасных кадров.
Иначе, ручная фокусировка с маленького расстояния от окна либо забора предоставляет Вам возможность взять хорошие снимки.
— Макросъемка
При макросъемке кроме этого имеет суть задействовать ручную фокусировку, потому, что тут вся работа идет в узких диапазонах резкости и каждая неточность в фокусировке может сломать снимок. Камера может сфокусироваться не на том объекте, что Вы желаете выделить в кадре. использование штатива и Ручной режим разрешат Вам обеспечить высокую полный контроль и точность фокусировки над всем процессом съемки маленьких по размеру объектов.
— Портретная съемка
Как правило встроенная автоматика камеры с совокупностью автофокуса превосходно справляется со своей работой, в то время, когда речь заходит о портретной съемке. Тут, в большинстве случаев, фокусировка осуществляется по глазам модели, что снабжает качественный фотопортрет. Но дабы выделить линии губ, носа либо определенную часть лица возможно применять ручную фокусировку, или применить технику наведения на резкость по центральной точке с применением автофокуса, обрисованную выше.
— Съемка быстродвижущихся объектов
При съемке быстродвижущихся объектов совокупность автофокуса и автоматика камеры смогут сработать не достаточно оперативно. Малый задержка фокусировки может помешать Вам сделать кадр в необходимый, самый занимательный момент. Исходя из этого лучше переключиться в ручной режим, в то время, когда Вы ощущаете, что автофокус может не совладать.
Посредством ручных настроек возможно, например, заблаговременно сфокусироваться в предполагаемой точке съемки, дабы поймать в кадре движущийся объект. Кстати, при съемке таких динамичных сцен громадную роль получает таковой параметр, как скорость работы автофокуса. Если Вы собираетесь снимать репортажи либо спортивные соревнования принципиально важно, дабы камера имела очень стремительную совокупность фокусировки.
Тут компактные камеры не сравнятся с зеркальными фотоаппаратами, потому, что в компактных моделях, в большинстве случаев, употребляется медленный автофокус и, к тому же, присутствует задержка спуска затвора.
Все же стоит сообщить о том, что совокупности автофокуса, каковые сейчас употребляются в продвинутых цифровых фотоаппаратах, трудятся достаточно скоро и четко, исходя из этого в 90 процентах случаев у Вас не появится неприятностей для того, чтобы обеспечить надлежащую фокусировку. Однако, ручной фокусировкой обязан мочь пользоваться любой уважающий себя фотограф, легко вследствие того что это расширяет его творческие возможности и разрешает наводить фокус без промахов в самых непростых съемочных обстановках.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
Фокусировка. Урок фотографии / VideoForMe — видео уроки
Интересно почитать:
- «Вера. надежда. манчьжурия…» — фотовыставка на остоженке
- Особенности съемки на длинных выдержках
- Как подготовиться к морскому круизу
- «Поговорим о революциях»: творческая встреча с фоторепортером юрием козыревым
- Как выбрать лучшее место в самолете
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Что нужно знать, чтобы красиво сфотографировать звездное небо ночью?
Привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Я довольно часто встречаю у опытных фотографов изображения звезд на небе. Они сняты по-различному и с различного…
-
О чем нужно знать при выборе объектива для зеркального фотоаппарата?
Здравствуйте, фотографы! С вами на связи, Тимур Мустаев. Любой из нас сталкивался с вопросом, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, будь то…
-
Что нужно знать перед детской фотосъемкой
Многие семьи совершают огромную неточность закрывая фотосессию и не готовятся к ней, придерживаясь принципа — мы приехали прекрасные и нарядные, сделайте…
-
А вы знаете, что такое режим приоритета выдержки и когда его лучше использовать?
Приветствую! На связи, Тимур Мустаев. Мы уже успели обсудить во всех подробностях два основных режима, другими словами ручной и приоритета диафрагмы,…
-
Что нужно знать, чтобы начать работу с фотобанками
В данной вступительной статье я попытаюсь коротко обрисовать базисные нюансы работы с фотобанками, дабы у начинающих фотостокеров сложилась…
-
Ручной режим в фотоаппарате: как с ним правильно работать и в каких случаях?
Хороший сутки! С вами на связи, Тимур Мустаев. Как прекрасно вы понимаете собственную технику? Не могу отрицать воображения и важности идеи для…