Что такое замер экспозиции и какие бывают, когда какой использовать?

Что такое замер экспозиции и какие бывают, когда какой использовать?

Хорошего времени дней! С вами на связи, опять Тимур Мустаев. Уверен, что прогрессивная категория фотолюбителей уже наслышана о понятии экспозиции.

Так как это одна из определяющих черт фотографии!

Все, чем вы и ваш фотоаппарат занимаетесь, это – светопись. А как вы полагаете, качества и определения сам метод количества поступающего света кроме этого серьёзен наряду с этим? Я сообщу однозначное “да”.

Среди функций любой камеры имеется замер экспозиции.

Не все фотографы деятельно пользуются им, а напрасно, поскольку он может значительно повлиять на изображение.

Повторюсь, что необходимо мочь разбираться в ходе настройки всех нужных параметров, составляющих экспозицию, другими словами светочувствительности (ISO), диафрагме, выдержке.

Но кроме этого, принципиально важно верным методом измерять эту самую экспозицию, либо видимое световое излучение. Это делается при помощи техники, не всегда методу “на глаз” возможно доверять.

Типы замеров экспозиции

Я поведаю вам о существовании трех типов замеров в фотоаппарате:

  • первый – матричный;
  • второй – центровзвешенный;
  • третий – точечный.

Их возможно и больше, эти – главные.

Сейчас подробнее о каждом. Разглядим, из-за чего они имеют такие заглавия, чем отличаются друг от друга и какой замер применять в зависимости от обстановки.

Считается, что предпочтение какого-либо из них вносит значительный вклад в то, какой по освещенности будет вся фотография и ее отдельные части.

Обращаю ваше внимание, что замеры смогут быть по-различному названы – все зависит от модели камеры. Но Nikon, Canon либо какая-то вторая марка практически не меняет их специфики.

Сходу приведу пример, где употреблялся различный замер экспозиции. Фотографии не обрабатывались. Съемка велась дома под простым освещением.

Параметры: режим приоритета диафрагмы, ISO-100, f/7.1, баланс белого — лампа накаливания.

Замер первый — матричный

Режим замера — матричный. Еще его возможно именовать как оценочный, кроме этого мультисегментный.

В полной мере возможно додуматься, что свидетельствует термин: матрица – это в математике прямоугольная таблица, поделённая строками и столбами; а приставка мульти- говорит о множественности либо многократности (к примеру, сегментов либо неких секторов).

Делаем вывод о том, что именно поэтому замеру фототехника дробит кадр на пара территорий, в которых измеряет освещение. По окончании чего все замеры суммируются и выдается некое среднее значение.

Кстати, зарекомендовал он себя очень прекрасно, предположительно исходя из этого он подходит как правило и чаще именно он стоит по умолчанию в настройках фотокамеры.

Для каких же жанров и сюжетов он больше нужен? Сюда можно отнести:

  • съёмка и пейзаж природы, где все части и все объекты на различных замыслах играют роль в общей картине. Исходя из этого имеет значение оценка освещения в каждом углу кадра.
  • фотография с многими значимыми элементами, каковые расположились по всему снимку, а также в тенях и светах.

Изображение окажется в целом удовлетворительное, в случае если внешние условия достаточно несложны, в более сложных попытайтесь другие экспозамеры.

Второй замер — центровзвешенный

Центровзвешенный вариант. Что это? Быть может, мало сбивает с толку слово “взвешенный”.

Но тут оно выступает в смысле оцененный и измеренный.

Основное тут – центр. Похож на прошлый замер, поскольку свет учитывается во всей сцене, но больший процент (около 70-80) все же приходится на середину.

Предполагается, что именно в центре и будет пребывать главный объект, персонаж, другими словами предмет более большой, более броский, интенсивный и т.д.

Время от времени видится частичный тип. Отличие от центрального только в том, что он охватывает меньшую площадь, где создаёт замер. Приблизительно всего 10 процентов.

А так он подобным образом акцентирует внимание на центре снимка.

Возможно, он нужен, в случае если в средине фото находится неоднозначный по световым изюминкам объект либо принципиально важно замерить какую-то определенную подробность объекта, которая приходится на данную область.

Замер номер три — точечный

Точечный, либо экспозамер посредством точек, рекомендуют выбирать при фотографировании портретов.

Возможно не дать согласие – из-за чего бы тогда не применять центровзвешенный? Единственное преимущество третьего метода измерения экспозиции пребывает в возможности определять, в какой как раз территории нужно оценить освещение (не обязательно в центральной).

Действительно, эта область будет очень небольшая, кроме того меньше, чем для частичного вида. Имеется один нюанс. Пользователи кэнон утверждают, что в отличие от никон, их точечный замер трудится лишь снова же посредине фотографии, а перемещение точки фокусировки никак не воздействует на него.

Какой-либо режим экспозамера я дать совет не могу. Матричный либо центровзвешенный замер я использую реже, чем точечный. В различных случаях употребляется собственный замер.

Как вы имели возможность осознать из вышеизложенного, определенная обстановка, объекты и определённые условия съёмки требуют соответствующий тип замера. Это в совершенстве. В действительности стоит попытаться все, а после этого уже сделать персональный выбор в пользу наиболее удобного для себя.

Нужные факты

Понимаете ли вы, что существует прибор для правильного определения экспозиции? Быть может, Вы уже слышали о нем либо прочли из моей недавней статьи. Это флешметр (экспонометр).

В отличие от внутрикамерного замера, другими словами экспонометра, многие фотолюбители прибегают к данному внешнему устройству. Он, само собой разумеется, не идет совместно со стандартным комплектом фотооборудования, приобретается раздельно.

Не обращая внимания на собственные мелкие размеры, он может дорого стоить. Дело в том, что фотоаппарат не всегда четко определяет, какие конкретно настройки подойдут в конкретном случае. Особенно ему сложно справляться тогда, в то время, когда сюжет в кадре контрастный, большое количество броских и чёрных участков.

Исходя из этого в случае если вам принципиально важно взять совершенный кадр, всецело соответствующий задумке, то советую приобрести себе флешметр. Он не только замеряет поступающий свет различными методами, но и может сохранять пара совершённых измерений.

С таким прибором вам, наверняка, несложнее будет подстроить все фотографические значения на протяжении съемок и меньше времени в последующем тратить на обработку изображения. К тому же, несложным фотоэкспонометром, встроенным в фотоаппарат не обойтись при работе с импульсным светом в студиях.

Перед тем, как сообщить вам до свидание, хотелось познакомить вас с видео курсом «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». Чем он оптимален? Ответ несложен – вы обучитесь осознавать собственный зеркальный фотоаппарат и делать хорошие снимки, выжимая максимум с него.

Вы определите большое количество нового, о чем кроме того не догадывалась о собственной фотокамере. Не находитесь на месте, развивайтесь, все в ваших руках!

До свидания, визитёры моего блога! Подписывайтесь и просматривайте новые статьи!

Экспозамер. Фотография для начинающих. Урок 15.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: