Цифровые задники — от пленки к цифре

Начинающим любителям фотографии вряд ли прекрасно привычны такие устройства, как цифровые задники. Дело в том, что многим фотографам полюбились среднеформатные пленочные камеры, к каким они уже успели подобрать широкий комплект подходящих сменных объективов. Другие же просто не желают выкидывать либо расставаться с классическим 35-миллиметровым зеркальным фотоаппаратом.

Единственный переход на «цифру» для обладателей таких камер содержится именно в приобретении цифрового задника, что устанавливается в фотоаппарат вместо кассеты с пленкой.

Цифровой задник является отдельный модуль со светочувствительной матрицей, процессором, интерфейсом и памятью для подключения к компьютеру. Достаточно подключить таковой цифровой задник к компьютеру и возможно вольно просматривать и редактировать отснятые кадры. Так, это устройство разрешает снимать и редактировать цифровые фотографии любым фотоаппаратом, у которого предусмотрена возможность смены задника.

Цифровые задники — от пленки к цифреSinar eXact — 40 Мп (192 Мп в мультирежиме) цифровой задник

Казалось бы, с широким распространением цифровой фототехники с высоким разрешением цифровые задники должны были, в принципе, уйти в прошлое. Но они до сих пор пользуются спросом, кроме того не обращая внимания на собственную довольно большую цена. Все вследствие того что на свете остается много фотографов, нежелающих расставаться с полюбившимися им пленочными фотоаппаратами.

Преимущества цифровых задников

В действительности цифровые задники так же, как и прежде популярны не только вследствие того что это, по сути, единственная возможность переоборудования пленочного фотоаппарата в «цифру». У цифровых задников существуют преимущества и определённые особенности, каковые направляться отметить:

— Универсальность применения

Цифровые задники, представленные сейчас в продаже, подходят к фотоаппаратам от разных компаний-производителей. К тому же они разрешают применять все возможности пленочных фотокамер и их оптики. К одним камерам устройство может крепиться к задней панели, а к вторым подсоединяться через особые адаптеры, каковые кроме этого выпускаются производителем.

— Высокое разрешение

Уровень качества изображения, приобретаемое при фотосъемке на цифровой задник, заслуживает самых лестных оценок кроме того в сравнении с опытной цифровой съемкой. Все дело в том, что цифровые задники снабжают высокое разрешение. Еще совсем сравнительно не так давно большая часть зеркальных цифровых фотоаппаратов владели разрешающей свойством матрицы, не превышающей 12 мегапикселей. В это же самое время цифровые задники уже были способны выдавать кадры в разрешении 22 мегапикселя.

Сейчас же кое-какие модели цифровых задников оснащаются сенсором с разрешением 100 мегапикселей. При всем наряду с этим они отличаются низким уровнем цифрового шума.

80 Мп цифровой задник Phase One IQ180

К слову сообщить, один из мировых фаворитов по поставкам опытного фотографического оборудования, компания Phase One некое время назад выпустила на рынок модели цифровых задников IQ180, IQ160 и IQ140, каковые имеют большое разрешение в 80, 60,5 и 40 мегапикселей, соответственно. А компания Mamiya Leaf, специализирующаяся на среднеформатных камерах, со своей стороны, представила цифровые задники Leaf Credo для фотоаппаратов типа Mamiya 645DF, Hasselblad V и H, и Contax.

Они кроме этого имеют высокое разрешение — 80, 60 и 40 мегапикселей. Помимо этого, цифровые задники Leaf Credo оснащены сенсорным экраном, благодаря которому возможно скоро проверить точность фокусировки и цветопередачу.

— Широкий превосходная оцифровка и динамический диапазон изображения

Современные модели цифровых задников владеют кроме этого широким динамическим диапазоном — до 12 диафрагм, что не в пример больше, чему у подавляющего числа цифровых зеркальных камер. Изюминкой задников есть да и то, что они реализовывают оцифровку изображения до 16 бит по цвету на канал, что в совокупности дает более 16 000 градаций серого. В зеркальных же фотоаппаратах оцифровка в большинстве случаев идет 8 бит по цвету на канал, другими словами лишь 256 градаций серого.

Это указывает, например, что снимок, сделанный при помощи цифрового задника, возможно растянуть до фактически любого формата, без утраты в цветопередаче либо яркости изображения.

— Удобство пользования

Sinarback eMotion75 — 33 Мп (48х36 мм, 6668х4992 пикселей) цифровой задник

Все цифровые задники неизменно возможно легко подключить к компьютеру посредством интерфейса FireWire 800 либо USB 3.0. Кое-какие модели кроме этого оборудованы ЖК-дисплеем, что снабжает возможность предварительного просмотра кадров конкретно на месте съемки. Цифровые задники с функцией записи и внутренним источником питания отснятых кадров на карты памяти типа CompactFlash отличаются автономностью применения.

Самое основное, что для удобства пользователя фактически все компании-производители, производящие цифровые задники, оснащают собственные устройства фирменным программным обеспечением. Именно с его помощью и возможно скоро просмотреть видеоматериал сразу после того, как была надавлена кнопка спуска затвора.

Область применения

Переоборудовать посредством цифрового задника возможно самые различные среднеформатные камеры. Но сами цифровые задники отличаются между собой по области применения – одним модели возможно применять в основном лишь в студии, другие же годятся для выездной фотосессии. При работе в студии фотографирование при помощи цифрового задника мало чем отличается от съемки на стандартную среднеформатную пленку.

Достаточно настроить камеру, присоединить к ней цифровой задник, после этого выставить верное освещение и возможно затевать фотографировать.

Студийные снимки возможно или сбрасывать на карты памяти, или при подключении задника к компьютеру тут же передавать их на жесткий диск. Потому, что сенсоры цифровых задников отличаются высоким разрешением, то размеры файлов изображений получаются громадными (обычно более чем 100 Мб). Исходя из этого все же лучше сбрасывать отснятые кадры прямо на жесткий диск компьютера.

Область применения цифровых задников в студии – это, в основном, портретная съемка, и фотографирование разных предметов, к примеру, художественных изделий и экспонатов, каковые после этого выставляются в галереях либо музейных экспозициях.

Ясно, что для репортажной съемки цифровой задник не подходит, но для выездных фотосессий такие устройства в полной мере возможно применять. К примеру, цифровые задники часто употребляются специалистами при съемке свадеб либо в пейзажной фотографии. Для обеспечения большей автономности цифровые задники оборудуются встроенным источником питания.

Помимо этого, кое-какие производители предлагают фотографам дополнительно купить и карманный ПК, что взаимодействует с цифровым задником. С его помощью возможно просматривать фотографии, выставлять экспозицию и осуществлять множество вторых нужных манипуляций. По сути, это таковой персональный фотоассистент, что облегчает совершает более эргономичной съемку при помощи цифрового задника на выезде.

В современных моделях цифровых задников реализованы сходу два режима съемки — однокадровый и многокадровый. Последний не следует путать с режимом постоянной съемки, что имеется фактически в любом цифровом фотоаппарате. При выборе однокадрового режима работы цифрового задника камера будет создавать съемку, применяя единственную экспозицию, совершенно верно так же, как это делает обычный 35-милиметровый зеркальный фотоаппарат.

При многокадровом же режиме камера машинально отрабатывает сходу три экспозиции для каждой группы фильтров раздельно: зеленых, светло синий и красных.

Как мы знаем, в сенсорах пиксели находятся в виде матрицы. Фильтры, со своей стороны, сгруппированы в шахматном порядке. Наряду с этим синие фильтры и красные находятся между зелеными. Последних, кстати, вдвое больше, чем красных либо светло синий, что обусловлено изюминками людской глаза, что более чувствителен как раз к зеленому свету.

При передаче информации с сенсора на компьютер недочёт данных по синему пикселям и красному восполняется за счет соседних пикселей, что неизбежно ведет к утратам в части цветовой информации.

При многократном режиме съемки цифрового задника осуществляется не только отработка трех экспозиций для каждой группы фильтров, но и последующее наложение данных для создания единого, композитного изображения, без утраты цветовой информации. Соответственно, переданное изображение будет различаться превосходной цветопередачей и высоким качеством. Но многокадровый режим требует больше времени для обработки данных и формирования готового снимка.

Таковой режим имеет суть использовать, к примеру, при фотографировании натюрмортов либо в рекламных съемках, где уровень качества цветопередачи имеет серьёзное значение.

Цифровые задники – это красивое дополнение к среднеформатным зеркальным либо форматным карданным камерам, которое превращает их в настоящее цифровое ответ опытного уровня. Посредством только одного для того чтобы устройства фотограф имеет возможность «оцифровать» все имеющиеся у него в наличии камеры и комплекты сменной оптики к ним.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Заканчиваем работу с LOUIS VUITTON замена задников, стелек, уход. Ремонт обуви


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: