Corel paintshop pro x4

Corel paintshop pro x4 Окно приветствия. Уже в нем пользователя ожидают краткие путеводитель по инструкции и программе по работе со встроенными управлениями.

Сделать хорошую, ясную (в том представлении, к которому мы на данный момент привыкли) фотографию без компьютерной обработки уже нереально. На выставке ветхих (докомпьютерных) фотографий царапины, пылинки и неоднородность проявки мешают оценить неповторимость сюжетов и мастерство съёмки. Исправить недостатки современными средствами, умея ими пользоваться, не такое уж сложное дело.

Баланс цветов, настройка яркости, неспециализированного и локального контраста по яркости и цвету, коррекция искажений оптики, ретушь случайных элементов изображения — привычный компьютерный инструментарий фотографа. Существует множество программ с таким инструментарием — от несложных «для просмотра» до сложных редакторов. Особенное место среди этих программ занимают пакеты, в которых прикладные функции и обучающая часть объединены.

Примечательно, что эта черта не считается самой ответственной кроме того теми, кто программы продвигает, и входит она в перечень черт не под первым номером. Но как раз умения применять полностью возможности программ практически всем фотографов не достаточно. В следствии «отфотошопленность» фотографий оказывается самой низкопробной.

Corel PaintShop Pro X4 относится к программам со встроенными средствами обучения и наряду с этим есть весьма действенным графическим редактором для платформы Windows с в полной мере опытными возможностями.

Версия Corel PaintShop Pro X4 унаследовала солидную часть функциональных возможностей от прошлых выпусков. Несколько лет назад я писал обзор Corel Paint Shop Pro Photo X2, и он принципиально не устарел. Исходя из этого заинтересовавшимся рекомендуется взглянуть и прошлую статью.

Программе легко поменяли имя, убрав из него Photo, и сделали ее значительно более компактной (занимаемое место на твёрдом диске уменьшилось, приблизительно в несколько раз), чем прошедшая версия X3, и во многих операциях более стремительной. Принципиальных трансформаций по части инструментов узкой ручной обработки в новой версии нет (по большому счету тяжело представить, что еще в этом возможно придумать нового).

Но изменился комплект «синтетических» функций, в которых большая часть действий выполняется машинально либо с маленьким вмешательством со стороны пользователя. В действительности, изменение интерфейса в программах, в которых обучение и обработка совмещены, уже есть «принципиальным». Легко оно не думается такими уж серьёзным, в случае если знаком с возможностями программы в ее ветхих реализациях и не ожидаешь от нее подсказок в работе.

Corel PaintShop Pro X4, инструменты и интерфейс

Главные элементы программы

Интерфейс программы представлен тремя модулями: «Управление», «Правка» и «Настройка». Логичным было бы добавить еще и «Публикацию», но ее в версии X4 нет. Не смотря на то, что в версии X3 был Project Creator с очень широкими возможностями публикации и в сети, и в файлы различных форматов (PDF, фотоальбомы, открытки, коллажи, календари, слайд-шоу из фотографий и видео). От всего этого остались лишь публикации в Facebook и Flickr, и интеграция с e-mail.

Разработчики растолковывают такие перемены жаждой сделать программу более стабильной, компактной и концептуально цельной.

Модуль «Управление»

«Первое» по порядку действия окно программы — «Управление». Оно предназначено для организации фотоархива, атрибутирования (рейтинги и теги) и поиска файлов, составления подборок-коллекций, отбора файлов для обработки на полку «Материалы» в строчке «Органайзера» (нижняя горизонтальная панель на иллюстрации).

Функция «Автогруппировка» панели «Органайзера» разрешит машинально сгруппировать снимки, поделённые маленькими временны?ми промежутками, что облегчает процесс сортировки. Она только один из режимов действенного и гибко настраиваемого группировки снимков и модуля поиска по метаданным, встроенного в программу. Понадобится эта функция и при поиске серий для HDR либо «Смешение фото» обработки.

Двойной щелчок по миниатюре изображения в панели «Органайзера» переводит программу в полноэкранный режим отображения с самосворачивающейся панелью навигации снизу. Режим трудится скоро, кроме того полноэкранные представления RAW-файлов отображаются с минимальной задержкой. Окно «Настройка»

Окно «Настройка» разрешает настраивать изображение «в общем», без локальной ретуши. Легко следуя по порядку вкладок панели инструментов (левая вертикальная панель под окном гистограммы), возможно «довести» фотографию до требуемого уровня. В действительности, встроенные автоматические и полуавтоматические функции в модуле «Настройка» выполнят кроме того часть операций локальной ретуши, но без кропотливой ручной работы.

К ним относятся инструменты, представленные пиктограммами в панели настроек: «Красные глаза», «Косметика» и «Стройность» (ретушь морщин, отбеливание белков и зубов глаз, загар), и клонирование.

Окно «Правка»

Окно «Правка» содержит все популярные инструменты неспециализированной и локальной ретуши для растровой графики. Вероятная работы со слоями простыми и корректирующими, имеется наложения слоёв и функции смешивания, разнообразные фотоэффекты, панель исполнения встроенных и пользовательских макросов, издание истории, «вычисления» и т. д. Чего из довольно часто применяемых мной функций я не нашёл, так это LAB представления изображения (доступны лишь RGB/CMYK/HSL).

Сворачиваемая панель «Органайзер» возможно открыта во всех окнах «Управление» / «Настройка» / «Правка», но наряду с этим не все ее функции дешёвы. Так, навигацию по папкам компьютера и поиск возможно создавать и из «Настройки», и из «Правки», не возвращаясь для этого в «Управление». Но перенос рецептов обработки с файла на файл (другими словами обработку файла без этапа его явной обработки в окне «Правка») возможно выполнить лишь в режиме «Управление».

Посредством «пипетки» («Запись редактирования») и «карандаша» («Применить редактирование») в панели «Органайзера» возможно перенести «рецепт» обработки одного файла на другой, что разрешит оперативно обрабатывать многочисленные группы файлов. Функция пакетного конвертирования вместе с переносом «рецептов» — единственный вариант стремительной обработки множества RAW-файлов, в случае если требуется не только конвертирование, но и настройка. К сожалению, перенос настроек файла с одного на другой в модуле RAW-обработки (о нем потом) не предусмотрен.

Окна «Управление» / «Настройка» / «Правка» не являются свободными. В случае если файл обрабатывается в последних двух модулях-окнах и не сохранен, то временно обратится к файлу либо операции в другом окне без сохранения трансформаций не удается. Возможно, это спасет новичка от потери и ошибок данных, но пара снижает продуктивность умелых пользователей.

Помимо этого, не весьма рациональным мне думается то, что «Центр обучения» дешёв пользователю лишь в окне «Правка», исходя из этого изучение программы посредством управления нужно будет начинать в этом смысле с конца — из окна «Правка». По всей видимости, интерфейс окон «Настройка» и «Управление» разработчики вычисляют и без того интуитивно понятным.

Доступ к «Центру обучения» из окна «Правка». Обрисовываемые в «Центре обучения» функции и инструменты возможно вызывать прямо из окна справки и не тратить время на их поиск через классические меню программы. Функции, недоступные при текущем комплекте активных компонентов программы, «подсвечены» серым, дешёвые — тёмным. Настройка программы

Corel PaintShop Pro X4 — графический редактор с возможностью настройки интерфейса пользователя. Боковые, нижние и верхние панели свойств и инструментов сворачиваются и разворачиваются, их возможно отделить и перенести на второе место в окне программы либо за его пределы. Предусмотрена возможность выбора цветовой схемы, загрузки и сохранения настроенных пользователем рабочих пространств.

Имеется масса отображения форматов и настроек представления данных (к примеру, десятичное и шестнадцатеричное представление) и автоматических действий (к примеру, автосохранение файла).

Управление настройками программы. Приведены примеры меню для управления базами данных, управления системными папками и цветом для модулей и файлов программы. Выбор цветовой схемы рабочего пространства От ветхих версий программа унаследовала функцию «ручной» калибровки монитора.

Стоит программа приблизительно как профилировки и комплект калибровки начального уровня, и ее пользователь не обязательно решится на приобретение еще и для того чтобы набора. Наличие программного «Мастера калибровки» избавит его от таких трат.

Инструменты редактирования.

Доступ к инструментам редактирования вероятен в режимах работы «Правка» и «Настройка». Инструменты собраны в привычные меню «Правка», «Изображение», «Настройка», «Эффекты» и в особые панели «Фотография», «Эффекты», «Улучшение фотографии» и т. д. В первом случае они (команды вызова функций) представлены в текстовом виде, во втором — как понятные значки.

Обозреть и ощутить, как трудятся те либо иные функции, эффекты и инструменты оказывает помощь закладка «Средства просмотра» панели «Эффекты». По окончании того, как пользователь более-менее разберется с главными функциями программы, как раз в эту панель ему направляться посмотреть и взглянуть, как воздействует на изображение тот либо другой инструмент.

«Средство просмотра» панели «Эффекты» разрешает не выходя из его окна взять представление (визуально и в форме справки), как трудятся практически все встроенные инструменты, и применить выбранный инструмент либо эффект. Инструменты меню «Настройка» изображения

Умелый пользователь отыщет в программе привычные инструменты коррекции изображений. На иллюстрации приведены примеры коррекции изображений посредством «коррекции» и «кривых гистограммы». Окна функций, не считая фактически управляющих элементов, имеют окна просмотра «До / По окончании», элементы вызова и сохранения настроек, вызова справки. Эффект от используемой функции возможно оценивать во встроенных окнах «До / По окончании» и по большей части окне обработки, в случае если включена опция «Просмотр изображения».

Окно функции вручную (необходимо потянуть за маркер в правом нижнем углу) масштабируется до полноэкранного. Формат окон функций программа наследует от ветхих предположений, он оптимален для маленьких размеров окна, но при полноэкранном представлении выглядит нерационально (окна «До / По окончании» занимают только часть экрана и наряду с этим большинство пространства окна остается безлюдной).

Главные функции редактирования представлены не только в виде меняющих само изображение действий, но и как корректирующие слои с возможностью добавления и режимами наложения масок. Функция устранения хроматических аберраций. Пользователю необходимо только указать область, где аберрации очевидно видны, а программа сама проанализирует изображение и подберет нужные параметры коррекции цветовых слоев.

К сожалению, эта уже давно имеющаяся в программе функция, пока не приспособлена для модуля RAW-конвертирования. В меню «Эффекты» собраны функции, разрешающие искажать, стилизовать изображение, имитировать популярные приемы обработки либо особую оптику. Простор для опытов весьма широкий.

Но отдельные эффекты этого раздела не полно обрисованы в управлении (к примеру, «Пользовательский фильтр»), и в некоторых случаях приходится экспериментировать не для трансформации изображения, а просто дабы разобраться — как эффект трудится. Модуль конвертирования RAW-файлов

В прошедшей версии программы показался модуль обработки RAW-файлов. Его реализация в версии X4 значительно отличается от прошлой. Из комплекта команд обработки провалилась сквозь землю «раздельная» фильтрация и Экспозиция шума (по яркости и цвету). Но добавился блок команды и индикатор гистограммы «Восстановление бликов». О том, как кардинально меняет картину «Восстановление бликов», возможно делать выводы по приведенным на иллюстрации примерам.

Исходя из этого разумно затевать обработку как раз с настройки баланса белого и выбора метода восстановления бликов, а уж после этого переходить к другим параметрам. Чего новому модулю RAW так же, как и прежде не достаточно, так это возможности групповой обработки однотипных файлов (как уже отмечалось, настройки обработки возможно переносить с файла на файл лишь в окне «Управление»). Кроме этого было бы полезно прямо в окне модуля выбирать формат, глубину разрешение и цвета выходного файла.

Без этого приходится или функционировать через команду «Поменять» и, открыв в окне обработки настроенные RAW-файлы как 16-битные .pspimage, пересохранять их в требуемом представлении, или пакетно преобразовывать файлы из панели органайзера по окончании команды «Применить».

Сильная сторона программы — разнообразные встроенные инструменты, разрешающие скоро стилизовать и декорировать фотографии. Они экономят массу времени на рутинных операциях. На иллюстрации приведены примеры оформления фотографии в фотоэффекты и рамку «Машины времени», разрешающие заметить то, как бы смотрелся ваш снимок в различные технологические эры фотографии.

Новые функции

В пресс-релизе компании Corel о выходе PaintShop Pro версии X4 отмечается, что новых и улучшенных функций у нее более 75. В перечне: усовершенствованный HDR-модуль, «Смешение фото» (для устранения случайных подробностей на изображении, собираемом из серии снимков), «Выборочный фокус» (для имитации оптики с наклоном оптической оси), «Чёткость заливки» и «Освещение заливки» (для повышения чёткости и локальной коррекции яркости).

С их помощью без особенного труда возможно значительно улучшить ясность фотографии («Чёткость заливки» и «Освещение заливки»), оформить ее в ключе HDR, игрушечной сцены — «Выборочный фокус». Неспециализированная направленность программы на обучение и новичков отыскала выражение и в реализации новых функций — они, в большинстве случаев, запускаются синхронно с краткими описания советами и окном функции, как и что делать.

От себя к этим рекомендациям хотелось бы добавить, что «эффектную» функцию направляться применять в режиме смешивания слоев. Несложного применения «эффектной» функции достаточно для обработки снимка с маленьким разрешением. А 10-20 Мп снимки в эффектном представлении, в большинстве случаев, выглядят неаккуратно и разрешают подметить артефакты работы автоматики.

Исходя из этого для важной работы лучше сложить два слоя (естественный и «эффектный») и добавить к ним маску, скрывающую явные «неточности».

Настройку группы «контрастность и яркость», «Чёткость заливки» и «Освещение заливки» — возможно (и необходимо) применить к практически всем фотографий. «локальное» увеличение и Подсветка полутеней контраста значительно улучшают ясность фотографии. Посредством фотоэффекта «Выборочный фокус» фотография настоящей сцены преобразовывается в снимок, как словно бы сделанный в условиях игрушечных игрушечных моделей и декораций.

Управление эффектом разрешает гибко настраивать форму, положение и степень территорий резкости/нерезкости. А регулировка насыщенности цветов усиливает чувство игрушечности сюжета. У нового модуля HDR («Слияние экспозиции») существенно больше шансов и встроенных стилей представления HDR-изображения, чем у того, что был в прошлой версии. Трудится он в три этапа и разрешает сохранять промежуточные HDR-версии с громадной глубиной цветопередачи.

При слиянии группы снимков (поддерживаются и RAW-файлы без предварительного конвертирования) возможно делать их автоматическое выравнивание и защищать области, каковые направляться сохранить без трансформаций (без замены элементами вторых слоев). Программное выравнивание не «заменит» штатив при съемке, об этом направляться не забывать, в особенности при съемке HDR с громадным разрешением / повышением. Для получения HDR-эффекта не обязательно использовать «HDR — Слияние экспозиции».

В случае если задача не в представлении на одном снимке широкого диапазона яркостей, а только в получении эффектного изображения, возможно обойтись простой настройкой «Локальное сопоставление тонов» либо «Чёткость заливки» и «Освещение заливки» (контрастности «группы и инструменты» яркости «Настройка»). Собирать HDR-снимки не обязательно по одному. Режим HDR-слияние групп машинально найдёт в выбранной папке снимки HDR-серий и выполнит их сведение.

Дабы иметь возможность предстоящей HDR-обработки таких «сборок» инструментами HDR-модуля, необходимо поставить галочку — элемент управления «Сохранить файл .hdr». Функция «Смешение фото»

«Смешение фото» принципиально подобно HDR-функции, но с его помощью смешиваются не различные «экспозиции» по яркости, а по элементам изображения. В случае если на главном снимке модель закрыла глаза, а в серии фотографий имеется та же модель с открытыми — возможно собрать одну «верную» фотографию из нескольких (как на иллюстрации). Такой же итог возможно взять посредством комбинирования слоев, но нужно будет поработать руками, создавая узкие маски.

Маски, каковые генерирует функция «Смешение фото», не являются особенно аккуратными, но интерфейс модуля несложен и нагляден и разрешит новичкам (либо тем, кто спешит) скоро редактировать группы фотографий, требующих смешения подробностей либо удаления случайных элементов.

Особенность интерфейса PaintShop Pro X4 в реализации пошагового либо постепенного процесса обработки, при котором от пользователя не нужно особенного понимания правил компьютерной обработки, если он ими не обладает. Интерфейс предполагает (возможно кроме того сообщить, предлагает) последовательное прохождение этапов: загрузка фотографий на компьютер (в базу данных программы), сортировка и описание снимков, обработка отобранных снимков и их публикация.

К этому добавлены инструменты: поиска по метаданным, фильтры либо эффекты стандартных приемов обработки (ч/б, тонирование в сепию, рамки, HDR), средства интеграции с интернет-приложениями. И, наконец, имеется встроенное в рабочее окно программы управление по функциям приложения и принципам обработки. Получается хорошая «летающая парта» либо программа и для работы, и для обучения.

Иначе, такая реализация программы хороша не только для начинающих, но и для ленивых — постепенная обработка избавляет от необходимости творческого подхода к разработке собственной стратегии и тактики борьбы с потоком фотографий. При всей внешней нацеленности на аудиторию начинающих, программа есть развитием многофункционального и действенного пакета и имеет все нужное, дабы доводить фотографии до совершенства (каналы, слои, инструменты клонирования и рисования, средства коррекции автоматизации и оптики рабочего процесса, помощь 8- и 16-битного представления данных, управление цветов и т. д.).

В набор (коробочная версия), не считая диска с программой и бонусов, входит прекрасно сделанная книжка (карманного формата с цветными иллюстрациями) — управление пользователя, что разрешит осваивать тонкости редактирования фотографий, не отвлекаясь на переключение компьютерных приложений — самой PaintShop Pro X4 и программы для чтения электронной документации. Имеется у программы и не сильный места. Что может не понравиться — зависит от стиля редактирования, к которому пользователь привык.

Мне, например, не достаточно LAB, инструментов действенного «восстановления цветов», а графические элементы интерфейса, обозначающие инструменты, кажутся излишне пестрыми и «неумелыми», как и не весьма рационально скомпонованные окна функций. Но все это мелочи на фоне легко широчайшего комплекта средств обработки, которыми возможно пользоваться как комплектом плагинов и готовых ответов на все случаи судьбы.

Источник: ixbt.com

Corel PaintShop Pro X4 — Background Removal


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: