Отечественный фанатично преданный пользователь Kislik отправил пара фотографий, из которых самая интересной нам показалась одна, у которой, кроме всех остальных заболеваний, отмечается одна, но достаточно обычная: сбитый баланс белого из-за съемки в помещении с лампами накаливания — последние имеют неприятную изюминку окрашивать все вокруглежащее в отчетливый желтый цвет, от которого, казалось бы, нет спасения. Найдем?
Итак, вот исходная фотография (к сведению просматривающих, все картины кликаются и показывают увеличенную копию, ссылки выдают иллюстрации):
В фотографии налицо следующие неприятности:
- совсем сбитый баланс белого
- съемка в помещении без вспышки стала причиной вынужденности снимать при ISO 1600, что, вкупе с насыщенностью «в плюс», дало не весьма приятный глазу шум
- недочёты кадрирования
- пожелания клиента о замене фона
Картина достаточно идейная, а потому вгрыземся в ее сущность сходу: поправим баланс белого, что, казалось бы, уже погиб. Но, цвета не умирают бесследно, соответственно, умелому следопыту, в особенности, в случае если пользоваться картами «врача Маргулиса», отыскать их все же окажется.
- Конвертируем фото в режим Lab Color (Редактирование Преобразовать в профиль, Lab, способ относительный колориметрический, галки стоят все).
- Выбираем инструмент «Цветовой эталон» (на одной кнопке с пипеткой) и им тыкаем во все, что похоже на нейтральные цвета (от тёмного до практически белого) — у нас это тёмная полоса на воротнике, обе тарелки в тенях, часть ножа. Конечно, пробу мы берем не по точке, а усредненную 5?5 (настройки инструмента). В инфо-панели у нас цвета Lab (само собой разумеется, мы же в этом пространстве трудимся).
- Сейчас самое творческое — открываем корректирующий слой кривых. Не трогая Lightness, переходим к каналам a и b — это и имеется цвет, что у нас совсем кривой. Сверяясь с палитрой Инфо, стремимся, дабы вторая циферка для всех 4 точек стремилась к нулю для обоих цветовых слоев — наряду с этим мы двигаем нижний угол кривой (у нас он чёрный) вправо, дабы кривая была прямой. По пути выясняем, что расхождения в канале b через чур явные — чёрные полосы на кофте были светло синий и ориентируемся на тарелки.
- Но, на этом не заканчиваем – через чур много красного в лице лично меня мало напрягает, играем дальше с передвиганием углов, сейчас уже «на глаз». В итоге кривые вышли вот такими (возможно загрузить прямо в Фотошоп), а изображение, на мой взор, купило более очеловеченный вид.
- Но, неприятности все еще имеется. Мало усиливаем контраст вторым корректирующим слоем кривых — в этом случае, в канале Ligthness, на риск и свой страх. Двигаем весьма бережно — срезаем верхний угол и рисуем весьма не сильный S.
- Возвращаемся в sRGB через то же самое конвертирование профиля — контролируем, что стоят все галки и профиль sRGB.
- Сейчас смело давим шум — я применял Imagenomic Noiseware и давил, в основном, цветовой шум, меньше затрагивая света. Попутно я увеличил контраст и чуть пошарпил в том месте же — внизу имеется два особых ползунка.
- Совсем чуть-чуть дополнительно поправляем баланс белого — в корректирующем слое кривых берем серую пипетку и пара раз кликаем по ножу, в отыскивании нужного оттенка.
- Дублируем изображение (Ctrl+Alt+Shift+E) — так оно сводится со всеми каналами, но нижние слои сохраняются. Сделали это по причине того, что желтоватый цвет освещения совсем вынес нам подробности в красном канале, что не хорошо — в лице красного большое количество, и подробности заметно утрачены.
- Лечим красный канал мы копированием из соседнего — лично мне нравится зеленый, он по контрасту подходит и подогнать его позже несложнее. Для этого идем в палитру каналов и выбираем красный (возможно Ctrl+1), выбираем пункт Изображение Внешний канал (Image Apply Image), выбираем зелёный канал и верхний слой, режим наложения — обычный.
- Включив полноцветное изображение, понимаем, что картина стала страшной — махинации с красным каналом стали причиной совсем кривому уветовому балансу. Но, опасаться этого не нужно — выбрав слой в палитре слоев (он и без того выбран, легко в палитру нужно возвратиться), меняем режим наложения с Обычного на Свечение (Luminosity). Картина возвращается фактически к начальному виду, но лицо делается чернее, да и морщин стало больше — нестрашно, мужчину они украшают. Более того, скатерть также стала лучше. Корректируем кривыми яркость красного канала, т.к. он через чур чёрный сейчас — выбрав в палитре каналов красный, на полноцветное изображение ставим «глаз» и идем в Изображение Коррекция Кривые (Image Adjustments Curves). Тут S возможно рисовать храбрее, сверяясь по лицу.
- Из-за света сверху веки у молодого человека оказались как у очкового медведя — нужно высветлить круги. Опять дублируем изображение (Ctrl+Alt+Shift+E) и трудимся инструментом dodge (2% в настройках, использование к теням) и время от времени пластырем — давим по максимуму, позже уменьшаем прозрачность этого слоя, дабы смотрелось натуральнее.
- Легкую подтяжку лица делаем через фильтр Dynamic Skin Softener из Nik Color Efex. Совсем необязательный ход, на любителя.
- Обращаем внимание на синеватые волосы (благодарю nicothin), лечим корректирующим слоем кривых — открываем светло синий канал, зажав Ctrl, кликаем в волосы и ставим контрольную точку, стрелкой «вниз» тянем вниз до ликвидации оттенка, позже мало вверх, дабы лицо не было желтым.
- Кадрируем потеснее кадр — через чур много свободного места по краям (снизу и сверху), в жертву приносим правый край, отрезая подопытному руку… частично для соблюдения соотношения сторон печатного кадра, частично чтобы сделать тут хотя бы золотое сечение. Сохраняем как JPEG, делаем соответствующую копию для Web — ее дополнительно шарпим плагином Nik Sharpener Pro и делаем ей маленькую рамочку в 1 пиксел: Ctrl+a — Редактирование Выполнить обводку (Edit Stroke). Вот итог:
Результат: с опытной точки зрения, от всех болезней изображения нам не удалось избавиться — это следствие очень сильно сбитого баланса белого в исходнике. Иначе говоря фотоаппарат часть данных утратил, что мне, конечно, не пришлось по нраву, но дело не в моем вкусе — восстанавливать их легко неоткуда. Благодаря этого, часть информации о яркости и цвете не весьма хорошего качества, и не весьма получаются важные игры с кривыми.
Снова же, исходник очень сильно зашумлен, в этот самый момент уже был выбор убить подробности и сделать картину «пластиковой» либо постараться побалансировать на грани, что, по всей видимости, удалось — подробности остались, а шум стал чуть ровнее, менее заметным и похожим скорее на зерно.
Поставлю себе «четверку», потому как фон я не поменял — потому что понимания, что в том направлении поставить, нет. Была идея вклеить двух ментов, один из которых кладет на плечо человеку руку, но картины подходящего разрешения не выяснилось. Для веб могу сотворить фотожабу, но в печать не потянет.
Как настроить баланс белого в фотошопе?
Интересно почитать:
- Нужен ли вам полный кадр?
- Как прокачать окуляры (фотографические упражнения для глаз)
- Самый лучший фотоаппарат
- Hdr или псевдо-hdr с помощью nik hdr efex pro
- Ретушь портрета простая
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Баланс белого и другие настройки
Одной из самые важных функций цифрового фотоаппарата есть функция цветокоррекции изображения, названную «баланс белого». Как мы знаем, что белый цвет…
-
Баланс белого, как правильно настроить
Время от времени фотограф сталкивается с тем, что полученные снимки не очень приятно удивляют ужасной, некачественной цветопередачей. К примеру, лица…
-
Баланс белого. рекомендации — photopoint
В зависимости от того, какие конкретно настройки баланса белого вы выберите, фотография будет иметь ту, либо иную цветовую температуру. Цветовое ответ…
-
Понятие баланс белого в фотоискусстве
16.03 Дабы на фотоснимке корректно и как следует отображались цвета, нужно верно установить баланс белого. При фотосъёмке в формате RAW настройка этого…
-
Что такое баланс белого в фотографии?
Современная фототехника так идеальна, снабжена таким громадным числом эргономичных и действенных функций, что некачественные фотографии с неестественными…
-
Почему правильная настройка баланса белого на фотоаппарате спасет ваши фотографии?
Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Нравятся ли вам сочные, броские цвета на снимках? В то время, когда представлен каждый оттенок и каждый…