Париж фото

париж фото

Ноябрь 2010 в Париже это месяц весьма богатый на фотографические события. Два самые важных – это Месячник фотографии, фестиваль, что проходит во всех музейных учреждениях и галереях столицы, и Салон «Париж Фото», респектабельный фотосалон, где планируют в залах Каррузель Лувра самые большие коллекционеры мира. 04.12.2010
Редактор новостей

Месяц фотографии отмечает в текущем году собственные 30 лет с 56 программными экспозициями. Его инициатор Жан-Люк Монтероссо, директор Европейского Дома фотографии (MEP), одного из самых больших музеев, посвященных фотографии, в Париже, говорит, что в 1980, в то время, когда у него лишь показалась мысль этого представления, никто не верил в нее. «В то время желание создать большой фотофестиваль с привлечением государственных учреждений и частных галерей было весьма спорным».

Успех первого выпуска (80000 визитёров) поразил всех. Сейчас данный фестиваль проходит в 10 столицах.

В текущем году тематика экспозиций сконцентрирована около коллекции MEP, включающей более 20000 трудов. Жан-Люк Монтероссо, получая в течение 30 лет лучшее из того, что имеется на рынке фотографии, предлагает сейчас панораму работ самый великих имен современности. Хранители музеев и галеристы были приглашены с работами из собственных фондов: Культурный университет Италии привез 40 отпечатков Марио Джакомелли, Фонд Анри Картье-Брессона – последовательную, связанную экспозицию Гари Каллахана, Интернациональный Город искусств – отпечатки Уиткина, Богдана Конопки и Долорес Мары.

В текущем году Месячник фотографии не представил великих открытий. Но было пара превосходных экспозиций: Франция Раймона Депардона в Национальной библиотеке Франции, плод пятилетних странствий по территории Франции; шикарнейшая ретроспектива Андре Кертеша в «Же де Поме», в необыкновенном собрании из более чем 300 работ; Александры и экспозиция Пьера Булла в Малом Дворце.

Для представления в Европейском Доме фотографии Жан-Люк Монтероссо выбрал фотографии, раскрывающие познание крайностей, экстрима. Как фотографы воображают переход границ разрешённого: географических, ментальных, телесных? Экспозиция строится от самых умеренных – от большой панорамы и освоения Луны амазонских джунглей – до более твёрдых: портреты участников Ку Клус Клана Серрано либо работы о монстрах Уиткина.

В Музее современного мастерства Парижа программа делается еще более занимательной с ретроспективой работ Лари Кларка. Данный кинорежиссёр и американский фотограф снимает уже 40 лет разные подростковые отклонения – «Секс, наркотики и рокин-ролл», экспозиция, запрещенная для просмотра детям до 18 лет.

Салон «Париж Фото» – настоящий праздник «восьмого искусства» (так классифицируют французы фотографию в общей шкале искусств) – собирает издательства и фотографические галереи со всех стран. Сегодняшний «Париж Фото» – уже 14 выход – сделал выговор на фотографии Центральной Европы: Чешской республики, Венгрии, Словении, Словакии, Польши. Одна треть участвующих галерей представила работы практически 100 фотографов из Центральной Европы.

Andre Kertesz. Elizabeth and I. 1933

По окончании Второй мировой все страны Центральной Европы попали под удар социалистического реализма, и фотография тогда употреблялась как действенный инструмент пропаганды. Большая часть направлений представлено в духе агитационного репортажа соцреализма.

Но весьма скоро фотографы каждой государства вошли в оппозиционеров к диктатуре правящей идеологии, и показалось большое количество работ, находящихся в разрыве с эстетическими предписаниями того времени, сделанными чуть ли не подпольно, чтобы не было цензуры.

Вопреки данной ситуации эра отмечена производством громадного количества превосходных работ в области фотографии моды, рекламы, искусства и журналистики.

В 1960 и 1970 годах концептуальное мастерство начинается в каждой из 5 государств, в особенности в области боди-арта, визуальной поэзии и перформанса. Фотография и видео изначально были привилегированными средствами для регистрации и документирования этих эфемерных инсталляций и действий. Они и сейчас есть двумя медиа, предпочтительными у современных живописцев Центральной Европы для передачи огромных социальных, экономических и политических трансформаций, вызванных падением Берлинской стенки в 1989 г.

Видеопроект Transition Times, предложенный «Париж Фото», отражает фактическое состояние дел искусства современной Центральной Европы.

глобализация и Конец коммунизма разрешают вольно перемещаться за пределы границ.

В соответствии с концепции Марины Грзиник, философа и словенского художника, никакая художественная продукция в мире глобализации не может быть отстраненной без необходимости. Вся художественная продукция заслуживает быть переоцененной, с учетом ее расположения, отношения и истории между полами.

Это переоценка делается на многих уровнях по общественным инициативам и частным.

Уже дюжина лет художественные работы Центральной Европы интересуют растущее число частных и музеев коллекции – особенно силен интерес к концептуальной и художественной фотографии, – что демонстрирует трансформации восприятия Западом творений Востока.

В городах, богатых фотографическим наследием, проводится множество мероприятий с целью сохранения местных фотоархивов. В Праге, Варшаве и Будапеште многие фонды трудятся в этом направлении независимо от музеев. Так, пражская галерея Langhans трудится над сохранением негативов Jan Langhans (1851-1928) и его несравненных портретов, созданных в начале 20 века, так же как и работ, подписанных вторыми великими чешскими мэтрами фотографии.

Одновременно с этим в Варшаве галереи Asymetria и la Fundacja Archeologia Fotografii тесно сотрудничают с целью всестороннего изучения и сохранения национального польского исторического наследия.

Antanas Sutkus. ´Restauration´, Lithuania, Zarasai. 1967

Опыт коммунизма глубоко объединяет страны Центральной и Восточной Европы и их живописцев. самые пожилые, каковые продолжительное время знали цензуру, дали рождение весьма храбрым фотографиям. Молодое поколение довольно часто делает ссылку на прошлое, переворачивая его вверх дном, преодолевая его.

Не обращая внимания на несомненную сообщение государств бывшего соцлагеря, отмечается весьма сильная спецификация каждой нации. Особенно в том, что касается времени пришествия фотографии, скорости ее развития. Так, в Чешской республике и Венгрии авангард развивался в 1920-1930 годы, Польша одновременно с этим жила скорее поздним пикториализмом. Польский авангард праздновал собственный успех в 1960-1970 годы.

Нужно подметить, что польская фотография и сейчас находится в стадии строительства, потому, что она самый юная. Польские фотографии не хорошо известны, по причине того, что в Польше нет хороших фотографических школ. Сходная обстановка в Словакии и Словении, каковые не имеют фотографических традиций.

Brassai. Brouillard sur la statue du marechal Ney. 1932

Нужно отличать два типа фотографов: тех, кто, появившись в Центральной Европе, делает собственную карьеру на западе, и тех, кто не покидает собственную труд и родную страну которых был мало, не хорошо либо поздно распространен по обстоятельству изоляции за Металлическим занавесом. (Большинство галерей, представленных на Салоне, появилась по окончании 1989 г.)

Среди первых мы отметим венгров Кертеша, Брассая, Ласло Мохой-Надя и чуть менее сохранившихся в памяти – это не означает, что они были менее серьёзными – Люсьена Эрве и Романа Вишняка. Не забыть несравненного Роберта Капу, в соответствии с которому «не хватает быть венгром, дабы быть великим фотографом. Нужно еще быть венгерским иудеем». (Так как фотография была для общества прекрасным инструментом раскрепощения.)

Живописец, теоретик и фотограф Ласло Мохой-Надь экспериментировал в свое время со всеми фотографическими техниками (особенно с фотограммами и фотомонтажем). Его отпечатки, как он сам об этом говорит, являются «репродукциями иллюзиониста». Доктор наук Баухауза, фотограф есть великим пионером венгерской современности в фотографии.

Laszlo Moholy-Nagy. Arles.. 1929

Кертеш – сегодняшняя звезда. Цена на его отпечаток «У Мондриан» достигает на аукционах 1 миллиона долларов.

Чехи кроме этого были весьма предприимчивы в 1930 годы. Об этом свидетельствуют отпечатки Яромира Функе, Франтишека Дрткола, Йозефа Судека, представленные на стендах многих галерей.

Великий чешский фотограф Франтишек Дрткол под влиянием эстетического символизма Нового мастерства делает превосходные «Этюды ню» в черно-белой гамме.

А Йозеф Судек известен за собственные шикарные натюрморты, виды Праги из окна собственной студии, пейзажи. Отпечатки этого фотографа, утратившего правую руку на протяжении Первой Мировой, сделанные контактным методом, ценятся , но цена на них редко достигает высокой планки.

Frantisek Drtikol. Les Nus de Drtikol. 1929

Обстановка с теми, кто остается на Востоке, в один момент более увлекательная и проблематичная. Рынок в том месте еще не хорошо развит, кроме того не обращая внимания на то, что уже продолжительное время просвещенные любители собирают превосходные коллекции. Речь заходит о швейцарцах Мишель и Мишеле Оэрах, Манфреде Хейтинге, коллекция которого находится сейчас в Музее Красивых искусств Хьюстона, о большом торговце Хорварте Алене и Гринберге Павио, увлеченного чешской фотографией.

Тогда как фотография остается весьма живой в Центральной Европе, мало фотографов находят себя на рынке за пределами собственной страны. Большинство работ, что имеется в галереях, ни при каких обстоятельствах не переходили на продажу на аукционах.

И все же…

Пара фотографов польских все же были блестяще представлены варшавской галереей Asymetria, которая предлагала подборку из винтажей, авангард 30 годов, с фотографией Йозефа Ян Глоговски. Два вторых польских фотографа трудятся в жанре сюрреализма и особенно выделяются собственными поэтическими натюрмортами. Это Збигнев Длюбак и Йерзи Леукзински.

Настоящим открытием Салона стала польская художница София Ридет, которая документальными сериями и своими фотографиями перевела сюрреализм в поэтический реализм.

Zofia Rydet. La Ballade sentimentale. 1975

София Ридет (1911-1997) создавала бессчётные автобиографические фотомонтажи, навеянные жизненными циклами, одиночеством и абсурдностью. Ее серия Sentimental Ballad это трагикомическая работа, которую возможно квалифицировать как портрет общества, живущего под колпаком коммунистического режима. Помимо этого, фотограф привезла феноменальную документальную серию Sociological Record, в которой она воображает простых людей 1980-х.

Сокровище данной работы не столько в ее этнографическом содержании, сколько в отношения живописца к фотографируемому объекту. Весьма интересно подметить, что тогда как цены на фотографию Центральной Европы сейчас в полной мере дешёвы (она лишь начинает продаваться, потому, что мало известна), цена на винтаж Софии Ридет образовывает 3000 евро.

Лучшими из лучших были весьма редкие автопортреты Виткевича (псевдоним Виткаци), польского драматурга.

Josef Koudelka. Romania. 1968

Несомненным вниманием визитёров пользовались два чеха: Йозеф Куделка и получивший широкую известность совсем сравнительно не так давно Мирослав Тиши. Первый отказывается реализовывать собственные отпечатки а также по возможности перекупает те, каковые были ранее реализованы.

Что касается второго, Мирослав Тиши (рожденный в 1926), еще недавно малоизвестный, появился в мире мастерства неожиданно. Неповторимый труд этого самоучки датируется 1960-1980 годами. Он сам изготовлял фотоаппараты из металлических кусочков и картонных труб. Внешний вид этих аппаратов столь нелеп, что фотограф не принимался действительно и мог украдкой, совсем без всяких последствий реализовывать образы молодых дам.

Его отпечатки являются воплощением умышленной незаконченности и нездорового любопытства и заставляют погрузиться в ирреальный мир, где предметы выходят за пределы рационального сознания. В собственных черно-белых отпечатках фотограф воображает туманные и чувственные женские тела.

Miroslav Tichy. Untitled (Femme maillot de bain). 1970

Открытый он был срочно представлен таким организациям, как Центр Помпиду во Франции, и прекрасно представленный в галереях он начал занимать собственный место в аукционных продажах.

Эмилия Медкова (1928-1985) – вторая необыкновенная чешская личность, первые работы которой помечены сюрреализмом, повторяющими волшебный реализм. Позднее Медкова эволюционирует в структурную абстракцию в черно-белой гамме. Впечатления от материи фотографируемой поверхности (облупившиеся стенки, фрагменты соли) являются носителями ее чувств.

Emilie Medkova. Bathtub. 1968

У Юри Тина (рожд. в 1977) фрагменты тела представлены в абсурдных отношениях с предметами, как это возможно видеть в его сериях Best Before (2004) et All the Best (2005). Его фотографии составляют часть громадных инсталляций, каковые придают его работе скульптурный темперамент. В собственных последних сериях (Four Corners of the Hilton Hotel, 2007-2008, So Sad in These Luxurious Times, 2008-2009) он собрал разные натюрморты, дабы постараться отыскать идеал композиции.

Jiri Thyn. untitled from the series Best Before. 2004

Тема метаморфоз есть центральной в работе словацкого живописца Виктора Копаша (1973). В его сериях Selfish et Selfish Mutation (2003) тела, плавающие в воде, кажутся предметами, подверженными страной мутации. Копаш кроме этого раскрашивает и преобразовывает собственные фотографии, ставя на них карандашные заметки либо приклеивая билеты публичного транспорта либо другие мелкие сувениры из собственной судьбы.

Алена Котзманова (1974) находится в поиске поэтических и фантастических сторон будничного окружения. Ее черно-белые работы ставят вопрос границ между действительностью, временем и воображением. Для этого ей приходится воображать собственные фотографии совсем уникальным образом: в прозрачном пластиковом коробке, как в серии Temporary Person (1997-98), либо в форме видео, которое проецируется на фотографию, как в Trip to the Hook (2000).

Со своей стороны, Вацлав Ирашек (1965) изучает портрет. Серией Industria (2006)

он реализует цветные портреты – чуть ли ни в натуральную величину – рабочих металлургического завода, сейчас находящемся в полном упадке. Смелые позы рабочих напоминают славное прошлое тяжелой индустрии.

Словак Евжан Бавкар стал слепым в возрасте 12 лет в следствии автокатастрофы. Пара лет позднее он сделал собственные первые фотографии. Евжан Бавкар определяет расстояние посредством рук и применяет автофокус.

Ему в собственности фраза: «Фотографировать то, что видит отечественный ум, а не глаз».

Юные таланты

Салон «Париж Фото» – это кроме этого премии.

Так, партнер салона «Париж Фото» SFR представил в собственной галерее лауреатов конкурса, организованного в рамках программы «Юные таланты», цель которой – помощь молодым многообещающим фотографов и предоставление им возможности заявить о себе перед лицом широкой публики.

Лауреатом стал Франсуа-Режи Дюран. Он открыл для себя фотографию на протяжении собственного путешествия на Мадагаскар в 2003, благодаря собственной бабушке. Но фотография оставалась для него только увлечением до того момента, в то время, когда по совету собственной подруги он записался на конкурс «Юные таланты». И победил основной приз!

Его отпечатки были представлены в галерее в рамках «Париж Фото», скоро будет издано портфолио его отпечатков, а приз в 5000 евро разрешит ему стартовать в данной карьере.

Премия BMW-Париж Фото 2010 в области современной фотографии

Премия BMW-Париж Фото была присуждена современному венгерскому живописцу Габору Ошу, представленному галереей Loevenbruck, Париж.

Рожденный в 1962, живущий в Амстердаме, Габор Ош есть ответственной фигурой на современной венгерской сцене. Он принципиально трудится с камерой-обскурой.

Gabor Osz. Permanent daylight N°6. 12.1.2004 -16.1.2004

Премированная работа «Permanent Daylight» (2004) – это фрагмент серии, реализованной в трейлере, переделанном в камеру-обскуру и расположенном около скопления теплиц. Серия создавалась (экспонировалась) в течение 4 последовательных ночей. Освещенные теплицы выглядят в ночи как необычные инопланетные конструкции.

В соответствии с историку Michel Frizot, участнику жюри 2010, самобытность работы содержится в отходе от сегодняшних стандартов, помимо этого серия совершенно верно соответствует теме этого года «Электрический образ».

Жюри наградило кроме этого Carlo Van de Roer (особое упоминание Премии), новозеландского фотографа, 1975 года рождения, представленного галереей M+B Gallery (Сос-Анджелес), что в собственной работе «Miranda July» пробует поймать ауру модели посредством усовершенствованного Полароида.

«Париж Фото» в цифрах

Выставку в текущем году посетили 38000 человек. Для сравнения – 40150 визитёров было в 2009 г. Маленькое уменьшение количества визитёров – следствие того, что в текущем году Салон не трудился до поздней ночи.

Фотография не прекращает цениться, и это разрешает рынку держаться на самом высоком уровне. Сначала рекорды были в области ветхой фотографии. А сейчас люди нацелены на винтажные фотографии, клиентов интересуют 1960-1970 годы.

Фотографии, допустим, Дианы Арбус достигают солидной цены, по причине того, что ее труды были проверены историей.

Сделки совершались непрерывно, и большая часть экспонентов рапортовали об повышении продаж если сравнивать с прошлым годом. Галеристы были приятно поражены покупательской активностью, потому, что они ожидали значительно нехороших продаж из-за длящегося финансового кризиса.

Heinrich Kuhn. Nude Study in Sunlight. Tyrol. 1906

Продажи ветхих отпечатков

Продажи были весьма хорошими, время от времени отличными, в особенности для галерей, кто выставил на продажу тех авторов, чьи выставки проходили одвременно с этим в Париже, таких как Генриха Кюна и Андре Кертеша. Фотографию Йозефа Судека реализовали на аукционе Сотбис за рекордную сумму в 300750 евро. (В текущем году проведение салона «Париж Фото» совпало с аукционами фотографии, совершёнными аукционными зданиями «Кристи» и «Сотбис».) По всей видимости это и стало причиной наплыву клиентов на стенд галереи «Венеция» на «Париж Фото».

Вторая работа чешского автора была реализована за 190000 евро. Тем временем нью-йоркская галерея Эдвина Хоука реализовала работу «Арль»» (1929) венгерского фотографа Ласло Мохой-Надя за 265000 долларов. Будапештская галерея продемонстрировала громадную коллекцию венгерских авторов и достигла громадных удач, чем в прошедшем сезоне, реализовав 22 работы за 58000 евро.

Франсуаза Павье реализовала автопортрет Ман Рея за 75000 евро и целый набор контактных отпечатков Брассая (1958) по цене 2500-4000 евро за любой. Парижская галерея «Обсис» реализовала всю коллекцию колониальных отпечатков (1931) более чем за 100000 евро одному из парижских музеев. Эксперты в области неизвестной фотографии – галерея Lumiere des Roses (Montreuil) – реализовала две трети выставленных работ.

Английская галерея «Гамильтон» реализовала известную работу Хорста П. Хорста «Корсет Мейнбохер» за 150000 долларов.

Продажи современной фотографии

Парижская галерея Filles du Calvaire завершила выставку с рекордными продажами – реализовано три отпечатка портрета Поля Грахама из его серии End of an Age (1996-1998) по 24000 евро за любой. Парижская галерея SAGE реализовала всю коллекцию «light-boxes», сделанную в 1999 г. японским фотографом Наойи Хатакеяма: 30 ее работ были приобретены музеем Гетти из Лос-Анжелиса, Музеем искусств из Хьюстона и бразильским фондом по 6000 евро за каждую.

Берлинская галерея ДНА реализовала 80% собственных работ, включая большеформатные отпечатки японского фотографа Татусими Оримотто, по 38000 евро за каждую и два фильма болгарского живописца Марианы Вассильевой. Коллекционер из Нью-Йорка Йосси Мило реализовал больше, чем в 2006 году, в то время, когда он последний раз учавствовал в выставке «Париж Фото». Он реализовал 40 работ по цене 6000-10000 евро новым коллекционерам из Англии, США и Франции.

Mariana Vassileva, Seven Sisters, 2010

Уровень цены зависит от качества и редкости отпечатка. В то время, как возможно отыскать весьма хорошие отпечатки, подписанные Кертешом, 70-80 годов за пара тысяч евро, винтаж мелкого формата, приклеенный на шелковую бумагу, подписанный и воображающий какой-либо узнаваемый вид, может продаваться за более чем 100000 евро. Цена солидного винтажа выставки граффити Брассая довольно большая, а весьма хорошие изображения Пикассо либо ночного Парижа, отпечатанные много автором, смогут оставаться весьма дешёвыми.

Продажа книг

Книгопродавцы кроме этого отрапортовали о хороших продажах: Толука реализовал 20 из 28 книг «What Man is really like» Рейчела Уайтреда, Инго Шульца и Наото Фукусавы по 7000 евро за каждую. Книжный магазин Librairie 213 реализовал 20 редких книг, самая дорогая ушла за 12000 евро. Книга Ман Рея «Electricity» (1932) реализована книготорговцем Денисом Озанном за 35000 евро.

В 2011 году Париж Фото снова выступит первооткрывателем и представит африканскую фотографию от Бамако до Кейп Тауна.

Париж — город, столица Франции


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • париж в цвете

    Открытие данной выставки в парижской мэрии было приурочено к столетию коммерциализации автохрома – первого промышленного процесса создания цветных…

  • Модернизм в фотографии: выставка «это париж!»

    В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка «Это Париж! Модернизм в фотографии. 1920-1950. Из коллекции Кристиана Букре». Дора Маар, Ман Рэй, Брассай,…

  • Фото на документы. как построить бизнес-план

    Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели моего сайта! Сейчас пост будет посвящен такому методу дохода, как фото на документы, и созданию бизнес-замысла по…

  • Семейное и детское фото

    Фотографии недаром время от времени именуют окном в прошлое. Вправду, рассматривая пожилые фотографии человек снова получает возможность испытать…

  • Лучшие фото-приложения для iphone, создающие эффект ретро

    Сейчас, в то время, когда рынок фототехники переполнен мегапиксельными фотокамерами большого разрешения, человеку не достаточно излучающих тепло,…

  • 5 Фото приложений для windows phone 8

    Большая часть людей при упоминании фото приложений для смартфонов воображают себе ПО для улучшения фотографий, сделанных посредством камеры телефона. Но…