Как начиналась фэшн-фотография

Fashion-фотография уже давно превратилась в независимое направление фотоиндустрии. Актуальная фотография сейчас окружает нас практически везде – мы видим броские, прекрасные и соблазнительные образы в изданиях, на билбордах и в Интернете. На снимках запечатлены привлекательные модели либо знаменитости в стильной одежде.

Посредством fashion-фотографии нам преподносятся современные тенденции в мире искусства и моды.

Фэшн-фотография, которая развивалась в течение десятилетий, организовала собственное восприятие красоты и эстетики. К настоящему моменту fashion-фотография стала весьма востребованным и дорогостоящим направлением, в которое вовлечены не только опытные фотографы, вместе с тем и стилисты, модели, редакторы и визажисты изданий. Но в то время, когда же зародилась актуальная фотография?

Особенность фэшн-фотографии содержится в том, что она сочетает в себе документальную и художественную составляющую. Возможно заявить, что это направление есть необычным «хамелеоном», потому, что fashion-фотография может притворяться документальным жанром, применять уникальные сопоставления и нестандартное художественное видение, брать растиражированные образы из других областей и кинематографа.

Как начиналась фэшн-фотография

Фэшн-фотография – это и простые снимки модели в каталоге одежды, и кадры с дизайнерских показов, и эпатажные фотоработы на грани вздора. Тут основная задача фотографа пребывает в том, для получения эмоционального отклика зрителя, и именно поэтому привлечь интерес к определенному товару либо образу. Потому, что fashion-фотография есть собственного рода миксом из разных жанров, то в течении истории ее развития к ней часто обращались и фотографы-документалисты.

Фэшн-фотография начала зарождаться в конце XIX – начале XX века благодаря росту популярности изданий. На страницах таких изданий, как Harper Bazar и Vogue, вместо привычных картин и графики стали появляться первые черно-белые фотоизображения, благодаря которым редакторы изданий пробовали привлечь дополнительную аудиторию читателей. Помимо этого, при помощи актуальных фотографий редакторы старались привлечь интерес общества к выбору и стилю предметов гардероба, предлагавшихся на страницах издания.

Соперничавшие между собой издания Vogue и Harper’s Bazaar стали пионерами в данной сфере, поскольку как раз они первыми стали размещать фотоизображения на обложках и разворотах. В конце XIX века еще пользовалась популярностью так называемая пикториальная фотография, которая заимствовала традиции живописи. Фотографы-пикториалисты старались придать своим снимкам нотки загадочности, применяя нерезкие силуэты и какой-либо подтекст.

Очевидно, пикториалисты уделяли внимание и образу женской привлекательности, и обнаженной натуре.

Не смотря на то, что считается, что актуальная фотография зародилась на стыке столетий, в действительности в том либо другом виде она начала находиться в жизни людей уже на заре развития фотографии. К примеру, первой коллекцией актуальных снимков считается маленькая книжка, опубликованная еще во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века Адольфом Брауном. В те далекие времена фотосъемкой имели возможность заниматься лишь обеспеченные люди, потому, что сам процесс получения фотоизображений был очень сложным и дорогостоящим.

В книге Адольфа Брауна было опубликовано более двухсот восьмидесяти фотоизображений графини Вирджинии Кастильоне. Причем запечатлена она была в самых различных костюмах. Это можно считать первым примером актуальной фотографии.

На заре XX столетия одним из пионеров актуальной фотографии стала Дора Каллмус, которая стала широко известна как Madame D’Ora. В то время выбор профессии фотографа для дамы был совсем чем-то из последовательности вон выходящим и, конечно, воспринимался широкой общественностью весьма очень плохо. Не смотря на то, что это и мешало взлету карьеры Доры Каллмус однако, она сумела снискать славу у представителей высшего сословия.

Приглянулась она и представителям компаний-производителей одежды, каковые применяли ее фотографии для продвижения собственной продукции. Начав снимать моделей в начале XX столетия, Дора Каллмус сумела в 1925 году открыть в Париже фотоателье, занимавшееся в основном актуальной фотосъемкой.

В развитии и становлении fashion-фотографии значимую роль кроме этого сыграли такие гениальные личности, как Эдуард Стайхен и Хорст П. Хорст. Они искусно использовали приемы постановочной фотографии. В 1911 году Эдуард Стайхен при помощи одного из издателей решил применять фотоизображения в качестве инструмента продвижения моды как художественного мастерства.

Он создал целую серию снимков платьев, предназначенных для дизайнера Поля Пуаре. Эти фотоработы были размещены в апрельском издании издания Art et D?coration. Многие историки моды считают, что именно снимки Стайхена 1911 года являются по-настоящему первыми в истории современной моды.

Кстати, уже в начале 30-х годов при ярком участии все того же Стайхена на обложке популярного издания Vogue показалась первая цветная фотография из мира моды.

С 20-х годов производители предметов и известные модельеры гардероба начали обращаться к фотографам, дабы они запечатлели на снимках их коллекции. На второй план неспешно ушла актуальная иллюстрация, которой отдавали предпочтение до этого. Многие фотографы начали приобретать важные заказы на коммерческие съемки. Но отношение к таким фотографам в опытных кругах было очень отрицательное.

Все по причине того, что в первые десятилетия XX века сотрудничество фотографа с актуальными изданиями считалось предательством по отношению к совершенствам мастерства, их упрекали легко в жажде взять коммерческую прибыль. Тогда никто еще не имел возможности кроме того поразмыслить, что фэшн-фотография станет отдельным, значимым жанром мастерства со своей традициями и эстетикой.

Кроме Стайхена, Мейера и других гениальных фотографов, ключевую роль в становлении fashion-фотографии сыграл Сесил Битон. Интерес к фотографии привила ему няня еще в юные годы. Именно она научила Сесила главным приемам фотосъемки.

Не без доли везения юный человек смог сделать портретную фотографию герцогини Мальфи. Данный снимок был приобретён изданием Vogue, по окончании чего его приметили и забрали в штат издания.

Потом Сесил Битон снимал для Vogue репортажи со многих значимых культурных событий. К примеру, со свадьбы бывшего короля Эдуарда VIII, и госпожа Уоллис Симпсон. Битон приложил много упрочнений к тому, дабы сформировался некоторый стандарт совершенного актуального издания с красочными и увлекательными фотоизображениями на разворотах.

Основное требование к фотоработам, публиковавшемся в актуальном издании, было наличие элегантности, изысканного художественного вкуса, а иногда и наглости.

В 30-е годы центром моды являлся Париж, куда стекались многие фотографы и талантливые дизайнеры. Потом эстафету актуальной столицы перенял Нью-Йорк. Не обращая внимания на активное развитие актуальной фотографии в 30-е годы, все еще пребывало много людей, кто относился к данному жанру скептически либо являлся кроме того ярым противников этого направления.

Они обвиняли актуальные издания и фотографов в разложении общества при помощи демонстрирования на страницах изданий дам в разных, иногда провокационных для того времени костюмах. Актуальные фотографы часто подвергались нападкам в прессе со стороны людей, отстаивавших правила сохранения моральности.

Громадный толчок к формированию фотографии, а также жанра актуальной фотосъемки, дало появление в 1935 году в продаже портативных фотокамер. С их помощью фотографы уже имели возможность снимать без статичного позирования модели, применяя другие приёмы и сложные ракурсы. Помимо этого, стало возмможно снимать людей на городских улицах.

Соответственно, в fashion-фотографию начинают попадать элементы документального репортажа.

Следующей серьёзной вехой стали годы по окончании Второй мировой. Дело в том, что все прошлые десятилетия до этого фотографы стремились создать привлекательный, статичный образ модели, но в 50-е годы случился коренной перелом. Сейчас фотографы, занятые коммерческой съемкой, начали в прямом смысле иллюстрировать актуальный стиль судьбы. У самого общества в западных государствах показался запрос на моду, эстетику и красоту во всех качествах судьбы.

На западе наблюдался подъем высокой моды, стали проводиться бессчётные показы дизайнерских коллекций. Содействовали формированию фэшн-фотографии кроме этого расцвет кино и растущая популярность актуальных изданий.

Неспешно fashion-фотография начала расставаться с уже привычными канонами в виде несложных снимков неподвижной модели на однотонном фоне с прямым ракурсом. В какой-то момент производители предметов и одежды гардероба осознали, что не хватает тот либо другой товар, необходимо реализовывать людям определенный стиль судьбы. Глядя на фотографии привлекательной модели с сумкой марки Диор либо Шанель, дамы стремятся стать такой же, приобретя это же сумку.

С 50-х годов актуальная фотография начала создавать образы, благодаря которым у людей появлялось непреодолимое желание появляться в этого фотоизображения, дабы стать участником определенной социальной группы. Стремительное развитие производства в послевоенные годы разрешило выйти актуальной фотографии на массовый рынок. Не только отдельные издания, но и газеты стали печатать статьи о моде, сопровождая их красочными и привлекательными фотографиями.

За этими тенденциями изменялась и fashion-фотография. Элегантных и прекрасных дам в дорогих костюмах начали снимать не только в студии, но и на открытом воздухе либо в шикарных интерьерах древних домов. Их образы стали более динамичными, сейчас актуальные фотографы фиксировали моделей на камеру в движении, с некоторыми искажениями тела либо одежды.

Дабы имитировать подвижность модели кое-какие мастера актуальной фотографии стали использовать повторную экспозицию и другие технические приемы. Одним из тех, кто привнес в движение фотографию и модную динамику, стал гениальный фотограф Мартин Мункачи. Это не страно, поскольку до прихода в мир фэшн-фотографии он снимал спортивные соревнования.

Динамичные фотоизображения Мартина Мункачи с броскими, спонтанными образами сильно оказали влияние на творчество Р. Аведона и других актуальных фотографов новой волны.

Актуальная фотография отходит от съемки только одежды, фотографы начинают создавать разные образы с глубоким психотерапевтическим подтекстом, отражающим их собственное восприятие окружающего мира. Фотографы отказались и от хорошего единства модели, одежды и декора. Такие гениальные фотографы-новаторы, как Ричард Аведон либо Ирвинг Пенн, поменяли мир fashion-фотографии.

Так как они начали создавать фотоизображения с необычным освещением, экзотическими задними замыслами, нескрываемым чувством и вычурными позами юмора.

Целью нового поколения фотографов начало продемонстрировать миру, что актуальная фотография есть одной из форм современного мастерства. Огромную известность купила серия фото Ричарда Аведона, в которой модели позировали со слонами. Среди этих фотографий 1955 года окончательно вошел в историю снимок «Довима и слоны», что стал по-настоящему культовым для мира fashion-индустрии.

На нем запечатлена модель Довима в повелительной позе, одетая в красивое платье.

Последующие десятилетия ознаменовались настоящим бумом популярности актуальной фотографии и моды по большому счету. Уникальные фотографии моды начинают выставляться в музеях и на торгах аукционных домов. А издательства стараются систематично печатать дорогостоящие художественные альбомы. Актуальная индустрия уже предлагает фотографам огромные возможности для воплощения их оригинальных идей и творческих задумок.

Они, со своей стороны, стремятся раскрыть собственных моделей так, дабы они сыграли тот либо другой образ в фотографии.

Образ сексуальной, привлекательной и в также время свободной дамы, которую мы видим сейчас на страницах актуальных изданий, во многом был организован благодаря творчеству фотографа Питера Линдберга во второй половине XX века. Модели на его фотографиях постоянно выглядели как красивые экстравагантные особы с волевым характером, скрывающие собственные эмоции. Это девушки в обязательном порядке со стройной, грациозной фигурой в стильном костюме либо в безукоризненном обнажении.

Как раз Линдберг создал совсем новый типаж дамы, что эксплуатируется глянцевыми журналами и сейчас.

На данный момент fashion-фотография формирует не только элегантные и привлекательные образы, но и предлагает публике иногда достаточно скандальные и провокационные фотоизображения. Но ее основная сокровище пребывает в том, что актуальная фотография показывает неспециализированный образ моделей – со аксессуарами и стильными предметами гардероба, макияжем, чертами лица, прической, определенными чувствами. Соответственно, она четко отображает дух времени, в котором были сделаны фотографии.

Исходя из этого рассматривая сейчас страницы актуальных изданий с 70-х по 2000-е годы, возможно легко проследить, как изменялись идеалы и образы дам, претерпевала трансформации массовая культура, настроение эпохи и сама атмосфера.

Алексей Кузнецов: fashion-фотография


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: