«Крошка» из америки: lensbaby 2.0

«крошка» из америки: lensbaby 2.0

На отечественных глазах зарождается класс цифрозеркалок «для всех». Любая из них имеет цену около 20 тысяч и преподносится как дверь в мир Настоящей фотографии. Немногие догадываются, что это дверь ведет в какой-то тамбур: сейчас выгоднее штамповать зеркалки, а позже получать еще на продаже качественной оптики, чем производить важные камеры со встроенным объективом.

Вместо того чтобы получить в собственный распоряжение полноценный творческий инструмент, вы получаете широкий комплект возможностей, любая из которых оплачивается раздельно. Непременно начинаешь искать другой путь. 21.07.2006
Алексей Козырев

Менталитет

Чем отличается отечественный менталитет от американского? Отечественный менталитет предполагает, что человек, в случае если весьма нужно, отправится и приобретёт кучу оптики для собственной зеркалки. Ну, само собой разумеется, накопит сперва (сумма отнюдь не детская, уверяю вас). В Америке, напротив, почему-то многие до сих пор уверены, что хорошая мысль может поменять потребительскую действительность Одна из таких идей – Lensbaby.

Дословно переводится как «Малыш-объектив» – типично американское изобретение, наподобие первой мыльницы от компании Kodak либо надувной раскладушки. А ведь он, в действительности, весьма мелкий. Но талантливый – при наличии старательного фотографа, владеющего, не считая Lensbaby, еще и развитым творческим видением (другими словами, как минимум, любителем с задатками специалиста).

Одним словом, вещь превосходная$и за скромные 150 обещает массу возможностей для творческих опытов.

Все новое – прекрасно забытое старое

С развитием цифровых разработок мы в который раз убеждаемся в правоте данной истины.

Жил-был в городе Портленд, штат Орегон, опытный фотограф Крейг Стронг. Пленочным камерам он предпочитал цифровые, но осознавал, что по творческим возможностям цифра пленке уступает. Так, Крейг весьма обожал древние карданные камеры типа Holga, каковые снабжают фактически свободное маневрирование рисунком размытия посредством особой подвижек и системы смещения (tilt и shift) линз от оптической оси.

Территорию нерезкости возможно было в таковой камере перемещать по всему (либо практически всему) пространству кадра, сдвигая объектив. Во многих жанрах фотографии (фактически всех – от портретов до макросъемки) это разрешает добить занимательнейших творческих эффектов, неизвестных рядовому обладателю цифрозеркалки. Еще Крейг Стронг ценил и необыкновенный рисунок однолинзовых объективов-моноклей, каковые использовались в фотокамерах прошлого.

Сейчас такие объективы видятся лишь в кустарном выполнении – их делают из ненужных объективов (оставляется лишь передняя линза).

Все великие изобретения отличаются простотой. Крейг Стронг решил совместить несложную совокупность tiltshift (эластичный тубус-«гармошку») и несложный вид объектива. Так показался на свет первый Lensbaby. Не обращая внимания на «детскую» доступную цену и конструкцию, объектив был столь успешным, что в 2004 году начал производиться серийно (кстати, все Lensbabies производятся в Портленде) и успел взять респектабельную приз Professional Photographer’s 2004 Hot 1 Award.

Детище американского фотографа-концептуалиста взяло фактически мировое признание.

Как это трудится

Маленького размера объектив (приблизительно, 5х6 см) выглядит как древняя камера с мехами типа shifttilt, в масштабе приблизительно 1:20. Данный объектив совместим со всеми современными зеркалками, включая цифровые (Canon EOS, Nikon F, Pentax K, Minolta A, Olympus 4/3, Sigma), и более ветхими моделями с байонетом Canon FD, Minolta, Olympus OM, Leica R и камерами с резьбовым креплением (Pentax, Mamiya, Fujica, Praktica).

Lensbaby устроен весьма легко. Кроме того через чур. Он складывается из одной линзы в передней части.

Линза в особой оправе болтается на эластичной трубке-«гармошке», допускающей отклонения в стороны (эффет tiltshift – свободное управление рисунком размытия) и взад-вперед («наезжая» на объект съемки). Правильнее, не совсем болтается, но об этом позднее. Объектив имеет крепление, благодаря которому крепится к байонету всех зеркальных камер.

Сейчас, актуальна обновленная версия Lensbaby 2.0, созданная мистером Стронгом в 2005 году. Если сравнивать с Original, она имеет последовательность ответственных усовершенствований.

Никакой диафрагмы нет в принципе. Правильнее, она «ручная»: в набор поставки входит комплект из 4 колец разного диаметра (f2.8, f4, f5.6, f8), каковые устанавливаются перед объективом при помощи умного крепления. Диафрагменные кольца намагничены, а перед линзой расположены три маленьких металлических шарикоподшипника, каковые захватывает диск и снабжают его надежное магнитное закрепление. Для установки достаточно кольцо на основание. При применении диафрагм f5.6 и f8 (они самые «тяжелые») направляться показать элементарную аккуратность, чтобы не задеть линзу. Конструкция продумана так, что кроме того при не совсем правильной установке диска на «посадочное место» маленькой толчок разрешит зафиксировать верное положение. Для удаления колец употребляется особый инструмент Lens Pen, скомбинированный с тубусом для хранения дисков и чистящей щеточкой. Выглядит как актуальный аксессуар наподобие компьютерной флэшки.

Способ трансформации f-числа посредством колец полностью неповторим. Совокупность несложная, но достаточно своевременная, не смотря на то, что применять LB для съемки динамичных сюжетов я бы не советовал. При съемке, в отличие от привычной лепестковой диафрагмы, обеспечивается идеально ровный круг, что дает совершенный рисунок размытия (так именуемое боке).

Само собой разумеется, у большинства этот метод поменять диафрагму приведёт к улыбке, но в аскетичной простоте Lensbody я разглядел самую превосходная изюминка американского изобретения – бескомпромиссную заточенность на творчество, а не «крутопикселы».

Лучшая четкость изображения достигается на f5.6 и f8, что, в принципе, характерно любым объективам. Чем меньше отверстие, тем меньше пятно размытия и выше точность его позиционирования в кадре при применении тильта и шифта. Значения f2.0 (по большому счету без кольца), f2.8, f4.0 направляться применять для построения художественных кадров с акцентированным рисунком размытия.

Зум либо не зум?

Бывают объективы с фиксированным фокусом, а бывают зумы. Но Lensbaby не относится ни к тем, ни к вторым. Это – уникальный объектив с подвижным, «плавающим» фокусном расстоянием.

Никакого кольца зума, само собой разумеется, нет. Но конструкция типа монокля этого не требует. «Туловище» объектива произведено из особенного материала, что, с одной стороны, достаточно эластичен, дабы его возможно было мановением пальцев двигать вперед и назад («зумируя» изображение в кадре – это и имеется эффект монокля), но при маленьком смещении «держит» зафиксированное положение без участия фотографа.

Создатели Lensbaby рассчитывают, что в качестве кольца управления зумом, и вместо особых витов в хороших камерах с мехами, вы станете маневрировать собственными пальцами. И, в действительности, это достаточно комфортно, в особенности при хорошем освещении и использовании штатива объекта съемки, в то время, когда картину возможно адекватно оценить по видоискателю.

LB – творческий инструмент, область применения которого очень широка. Кроме этого возможно показать изобретательность в поиске увлекательных оптических и световых эффектов – к примеру, надавить на спуск не по окончании, а на протяжении перемещения тубуса.

Итак, положение пятна размытия, и размер пятна и степень увеличения регулируются самым «интуитивным» методом – посредством рук. После этого необходимо надавить на спуск, удерживая пальцами переднюю кромку объектива, дабы положение не сместилось. Исходя из этого хорошим дополнением к вашим пальцам станет штатив.

Чтобы начало получаться, нужна практика, но позже все не составит большого труда шикарно. Не верите – зайдите на сайт разработчика и взглянуть на фотки собственными глазами.

http://www.lensbabies.ru/gallery.php.htm

Фокусное расстояние, как возможно предположить, изменяется. Причем изменяется оно кардинально – от номинальных 50 мм (значение, на мой взор, указано достаточно примерно – при пересчете на кроп-фактор это приблизительно 80-90 мм) до рекордных значений. Документально зафиксировать величину нереально, но с учетом кроп-фактора итог съемки сравним с весьма замечательным телевиком.

Само собой разумеется, возможно продолжительно рассуждать о качестве взятого изображения, потому, что светосила f/2.0 , как нетрудно додуматься, применима как раз к номинальному фокусному расстоянию. Однако, не у большинства найдется возможность купить дорогостоящий телевик, а желание фотографировать отдаленные объекты в большинстве случаев появляется в жаркое время года, в то время, когда света достаточно.

Lensbaby 2.0 хорошо подходит и для макросъемки. При номинальном положении МДФ образовывает около 50 см, но по окончании некоторых манипуляций с тубусом удается добиться в два раза меньшего значения. Для бескомпромиссных приверженцев макросъемки, полностью оценивших креативные возможности «Крошки», по в полной мере демократичной цене (меньше тысячи рублей) предлагается дополнительная насадка для макросъемки.

Для съемки пейзажей требуется фокусировка на бесконечность – объектив необходимо вдавить. Lensbaby – неавтофокусный объектив. Это значит, что вы не сможете полностью применять электронику и экспонометрию фотоаппарата, а все настройки станете делать «руками» и, при необходимости, ногами (территория резкости связана не только с углом смещения, но и с «зумом»).

Для обладателей камер Canon дешёв режим Av, для чего требуется лишь перевести фотоаппарат в данный режим и установить значение диафрагмы в соответствии с установленным на Lensbaby кольцом. На зеркалках производства Nikon нужно будет ограничиться всецело ручным режимом. Что, в сущности, не так уж и не хорошо – для специалистов это не неприятность, а для любителей – мера воспитательного характера.

Иначе, стоит ли применять режим Av на оптике с совокупностью tiltshift, даже если она родом из Америки?

Lensbaby vs Lensbaby 2.0

Lensbaby 2.0 снаружи фактически не отличается от версии Original, если не считать отличием надпись Lensbaby 2.0 на защищающей объектив крышке. Первую версию направляться разглядывать, скорее, как экстравагантную подробность, предназначенную для тех, кто предпочитает художественную сокровище снимков качеству.

Новый объектив стал не только эргономичнее (вместо механической защелки показалась совокупность закрепления дисков диафрагмы при помощи магнита), но и оснащается более качественным и светосильным (f2.0 вместо f2.8) стеклом с мультипросветлением. В совокупности с несложной оптической схемой это снабжает весьма хорошее уровень качества изображения.

Lensbaby 2.0 vs Nikkor AF 5 0mm f/1.8

Номинальное фокусное расстояние образовывает приблизительно 50 мм, что позволяет совершить сравнение с хорошем «полтинником» – в качестве для того чтобы употреблялся недорогой, но очень качественный объектив Nikon 50 mm f1.8.

«Полтинник» относится к хорошим объективам и есть одним из чаще всего применяемых (особенно в жанре портретной съемки). Номинально, Lensbaby 2.0 – также «полтинник», да и физические габариты у данной парочки достаточно близки. Но в ходе съемки «Кроха» заставляет думать по-второму.

Сложно обрисовать это чувство – оно субъективно. Для одних это чувство «полета фантазии», для других – «игра в кубики». Остановимся на объективных качествах.

К таковым относится, первым делом, свойство снабжать более либо менее детализованную картину если сравнивать с эталоном. Забрав за эталон никоновский «полтинник», мы подняли планку качества достаточно высоко. В центре кадра LB 2.0 снабжает разрешение и высокую резкость, как минимум, не хуже, чем у эталона.

На периферии кадра либо при применении f2.0, f2.8, f4.0 Nikon опережает Lensbaby, но отличие мала. Плюсом Nikon есть более надежный конструктив, но это, по-видимому, есть не недочётом, а изюминкой LB 2.0 ввиду его механических изюминок.

Не уверен, что сравнение с хорошим портретником в этом случае актуально, поскольку эти объективы не являются прямыми соперниками. Однако, по главным чертям качества Lensbaby второй версии (2.0) держит марку. Иначе, разрешение – не единственный показатель качества оптики. Имеется и целый класс объективов, каковые берут не для правильного детального воспроизведения действительности, а для искаженного.

К таковым, к примеру, относится fisheye-оптика.

Добавь креатива!

«Come on, baby, shot the fire!» – вырвалось у меня, в то время, когда я забрал в руки Lensbaby 2.0. Данный инструмент открывает неиссякаемые возможности для маневрирования рисунком света и тени, размытия и резкости, дает возможность приобрести порцию недорогого, но и «недетского», креатива. Но делать все придется самому.

К примеру, в случае если перемудрить со сдвигом, возможно взять снимок, по которому люди не додумаются, что же было на нем запечатлено. При комбинировании результата tiltshift и инструментов Photoshop возможно добиться и вовсе фантастических результатов! Одновременно с этим, в обычных режимах (не супертворческих) итог съемки фактически не уступает моему Nikkor AF 50 mm f/1.8, являющемуся одним из лучших представителей недорогой фиксированной оптики.

Lensbaby 2.0 отыщет использование фактически во всех областях фотографии, в том числе и в опытной (фото свадеб, детей).

Lensbaby – не несложный объектив. Он требует, дабы фотограф делал все сам. Приходится или зумировать ногами, или вдавливать Lensbaby вовнутрь для фокусировки на бесконечность, или выдвигать наружу, дабы снимать с близкого расстояния.

Автофокус отсутствует, не говоря уже про «зум». В отличие от средеформатных карданных камер, употребляется не каркас с витами, при вращении которых изменяется размытие, а фиксируемая рукой «эластичная» трубка. Несложная оптическая схема-монокль формирует достаточно увлекательный рисунок. При жажде, Lensbaby возможно пользоваться как телевиком.

В той либо другой мере он способен заменить приличный набор разнородной оптики. Однако, это все же объектив «на всякий случай», дополнение к имеющемуся набору оптики либо «китовому» объективу, что вряд ли располагает к творчеству.

Just Rite Camera Brackets


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • карманные камеры «творческого» класса

    В то время, когда «цифрозеркалки» стали сравнимы с топовыми «компактами» по цене, самым значимым преимуществом последних была как раз их компактность….

  • выбираем камеру в подарок девушке

    Чем приятно поразить девушку перед совместной поездкой в Турцию? Цифровой фотоаппарат – вправду необходимый презент, поскольку лишь он разрешит вашей…

  • бюджетный средний формат

    Здравствуйте! Я – изначально «цифровой» фотограф. Снимаю для себя на Canon 350D. Довольно часто хожу по фотовыставкам и задаю вопросы себя: какие…

  • ультразумы ’2006

    Планируешь летом в отпуск? В случае если да, необходимо задуматься о покупке новой фотокамеры. Требований к кандидатам-отпускникам всего два:…

  • камера с постоянной пропиской в кармане

    Тонко – это стильно? В этом тебя и пробуют убедить господа рекламщики, перенося собственную агитацию с сотовых телефонов на компактные модели…

  • джентльменский набор оптики. выбор «профессионального» фотолюбителя

    Снимать шедевры возможно чем угодно. Но тренироваться на консервных банках мы бы не рекомендовали. Если вы без шуток увлеклись фотографией и ставите цель…