Лучшее из дешевого

лучшее из дешевого

Самые популярные камеры – как ни необычно, не самые «навороченные» и не те, что сочетают уровень качества с низкой ценой, а просто самые недорогие. Практически всем потребителей серьёзнее сама возможность делать снимки, тут же просматривать их на дисплее и печатать на фотопринтере с приличным качеством, нежели вызывающие большие сомнения функции либо гипотетический прирост в качестве на пара процентов. 14.04.2006
Дмитрий Башков

Таковой подход в праве на существование и оправдывает себя на 100% в том случае, в то время, когда цифромыльница требуется лишь для совершения снимков «на память», без претензий на творчество. Не обращая внимания на кажущуюся схожесть всех ЦФК для того чтобы класса, имеется суть перед приобретением изучить претендентов

Театр начинается с вешалки

Какую сумму забрать в качестве отправной точки, определяя минимальный бюджет? Сумма – 5500 руб. На нее возможно приобрести фотоаппарат практически любого известного производителя, талантливый делать качественные снимки, но без «наворотов».

Указанная сумма включает цена так называемых «аксессуаров», без которых вы не имеете возможность применять фотоаппарат – элементов питания и карты памяти. Страно, но факт: многие совсем не знают важность таких «аксессуаров».

Все ЦФК бюджетного класса (за исключением редких экземпляров) питаются от пары стандартных источников питания – «пальчиковых» батареек (АА). В коробке от камеры отыщете несколько батареек, но они отправятся на помойку в тот самый сутки, в то время, когда вы распакуете купленную камеру и совершите десяток-второй снимков.

Разумную длительность срока независимой работы снабжают лишь Ni-MH аккумуляторная батареи типоразмера АА, владеющие емкостью не меньше 2400 мАч. Набор из пары таких «батареек» и недорогого зарядника отечественного производителя обойдется еще в 450 рублей: 300 рублей на аккумуляторная батареи, 150 – на ЗУ.

Имея дело с цифровой камерой, не обойтись без карты памяти – хранилища цифровых фотографий. Чем больше количество карты, тем больше на нее поместится изображений и тем дороже карта. Отличие в 300-500 рублей, с учетом цены фотоаппарата, имеет принципиальное значение, исходя из этого предпочтение нужно дать недорогим картам SD (Secure Digital).

Для карты этого типа оптимальной есть емкость 512 МБ, на которую влезет пара сотен 4-6-МП снимков. Карту SD меньшего количества, с учетом соотношения количества/цены, брать невыгодно; большего количества – ненужно. Карта 512 МБ, в зависимости от скорости и производителя, обойдется в 500-600 руб.

Лучше выбирать самый недорогой вариант, потому, что отличие в скорости для разглядываемых камер ни на что не воздействует. Карты xD-Picture (фотокамер Fujifilm и Olympus) и Memory Stick (Сони) обойдутся вдвое дороже, другими словами карта 256 МБ обойдется в ту же сумму, что и карта SD 512 МБ.

Так, сумма дополнительных затрат будет равна примерно тысячи рублей. Мы не учитывали «необязательные» принадлежности – чехлы, сумки, штатив и проч. Вычитая эту сумму из отечественного бюджета, приобретаем 4500 руб. – столько может стоить конкретно фотоаппарат.

Чем отличаются недорогие цифрокомпакты от дорогих?

Первым отличием есть то, что все бюджетные варианты не блещут оригинальностью дизайна, количеством и размером дисплея дополнительных функций, в которых дорогие модели состязаются между собой. В случае если сравнить две «карманные» камеры этого класса, то все различия не имеют прямого отношения к качеству снимков, а носят эстетический либо психотерапевтический темперамент. Кроме того отличие в разрешении фактически не воздействует на итог.

Другое дело – большие аппараты, к преимуществам которых относятся не стильный внешний вид либо громадный сенсорный экран, а вещи, конкретно воздействующие на итог съемки: «дальнобойный» объектив, матрица громадного размера (разрешает делать менее шумные снимки при нехорошем освещении), стабилизатор изображения (защищает от «шевеленки»). 100% таких камер оснащены творческими режимами съемки, отсутствующими у бытовых «мыльниц».

Canon PowerShot A430

.

Камера владеет уникальным «пухлым» дизайном и выпускается в четырех расцветках (Grey, Blue, Red, Yellow). Корпус изготовлен из особо прочного пластика и защищен железными вставками. Конструктивной изюминкой камеры есть наличие оптического видоискателя (с функцией зумирования). В компактных ЦФК он в наше время видится редко, но в двух случаях (съемка на ярком солнце и практически разряженные элементы питания) намного нужнее дисплея.

Главным преимуществом модели есть самый «дальнобойный» объектив в обзоре – 4х зум. Действительно, на большом зуме отмечается маленькое понижение качества картины благодаря шевеленки и низкой светосилы. Камера оснащена самой маленькой матрицей в обзоре (диагональ 1/3”), так что печать на формате А4 в этом случае вызывает большие сомнения наслаждением – фотографии не весьма «шумные», но достаточно «мыльные» для форматов больше 13х18 см.

Это обусловлено агрессивным методом подавления шума.

Процессор обработки изображения DIGIC II и 9-точечная совокупность фокусировки (с лампой подсветки АФ в темноте) позаимствованы от более дорогих, а также опытных моделей. Исходя из этого А430 не только «умна», но и на уникальность отзывчива. Она скоро включается, скоро фокусируется в произвольных условиях, не дает ощутимых задержек по окончании нажатия на кнопку спуска.

В режиме постоянной съемки камера трудится на скорости 2,3 кадра/сек., причем протяженность серии ограничивается лишь свободным местом на карте памяти.

Камера эргономична в применении: комфортно лежит в руке, для выбора режимов съемки употребляется пятипозиционный диск. Со всеми настройками возможно совладать, держа ее одной рукой. Диск несёт ответственность за режим просмотра, автоматическую съемку, «ручной» режим (М), сюжетную программу (SCN), запись. Режимы стандартные – 8 типовых сюжетных программ дополняет режим «М», что в конечном итоге не есть ручным.

В этом режиме экспозиция выставляется машинально, но вероятно устанавливать экспокоррекцию и баланс белого (включая установку по эталону). Но к точности работы автоматики придраться сложно, так что быстрота настройки некоторых параметров вряд ли отыщет повсеместное использование. A430 – практически совершенная «мыльница», талантливая обеспечить параметры экспозиции и точную цветопередачу без участия пользователя.

Не считая сюжетных программ предусмотрен режим «сшивки» панорам (Stitch Assist), разрешающий соединить две фотографии в одну (по маленькой стороне). По окончании съемки возможно воспользоваться цветовыми эффектами, дабы разнообразить итог. Функция замены цвета (Color Swap) разрешает выбрать один цвет на изображении и заменить его вторым (так возможно взять зеленый снег, пурпурные реки).

Функция акцентирования цветом (Color Accent), напротив, превращает цветное изображение в монохромное, сохранив всего один цвет (полезно при обработке портретов).

Fujifilm FinePix A500

.

Невыразительная наружность данной модели более всего напоминает пленочные «мыльницы» прошлых лет, что не мешает А500 быть среди основных претендентов на ваш кошелек. Бытовой «мыльнице» для постоянного ношения в кармане либо сумке нужен прочный корпус. Корпус А500, выполненный из поликарбоната, практически столь же прочен, как железный. Подобно Canon A400, модель имеет плохой дисплей, но оснащена оптическим видоискателем. Из-за низкой яркости дисплея пользоваться видоискателем на улице предпочтительно.

А500 имеет минимум органов управления. На задней панели всего три кнопки: просмотр снимков, меню, режим отображения информации (DISP). Вверху находятся 2 раздельных клавиши для управления зумом, а навипад в режиме съемки помогает для включения режима и настроек вспышки макро. броское анимированное меню понравится любому пользователю, но оно не русифицировано. Вторым недочётом есть низкая скорость работы.

На включение уходит практически три секунды. А500 медлительно сохраняет снимки на карту памяти (4 сек.) и показывает средний итог съемки с позиций скорости фокусировки. Серийный режим съемки не предусмотрен.

Не обращая внимания на отсутствие подсветки АФ, скорость фокусировки при нехорошем освещении значительно не изменяется.

Главный съемочный режим А500 – всецело непроизвольный. Его дополняют 4 сюжетных программы (портрет, пейзаж, спорт, ночная сцена), и «ручной» режим (Manual) – возможно выставить экспокоррекцию и пресет WB, но вторых настроек не предусмотрено.

Преимуществом модели есть фирменная матрица Fuji Super CCD HR – со структурой, напоминающей пчелиные соты, что разрешило более действенно задействовать площадь каждого пиксела, тем самым повысив четкость изображения и снизив уровень шума. Дополненная «верным» методом обработки изображения, матрица превосходно передает подробности как в тенях, так и на ярких участках, снабжает получение снимков с сочными цветами на пейзажах и с естественной – при съемке портретов. С позиций качества изображения, борьбу А500 образовывает только Nikon L4, но будем помнить о трех недочётах модели Fuji – медлительности, реализованным «для галочки» режимом видео и помощи дорогих карт памяти xD.

HP Photosmart M527

.

Техпараметры М527 выше среднего. Камера полностью изготовлена из пластика, но владеет прочностью и традиционно высоким для продуктов HP качеством сборки. Дизайн выполнен современно – все элементы, включая клавишу зумирования и навипад, имеют обтекаемую форму. Аппарат радует глаз, не похож ни на одного из соперников и имеет весьма эргономичную форму.

На задней панели размещен главный орган управления – навипад, имеющий квадратную форму со сглаженными углами и громадную кнопку в центре. Перемещение вверх приводит к списку режимов съемки. Дисплей имеет обычный размер, низкие время и яркость обновления информации. Кнопка управления зумом выполнена в форме плуга, что необычно и комфортно – кнопка совершенно верно ложится под громадной палец.

На верхней панели в один последовательность размещены три кнопки, несущие ответственность за настройки вспышки, прямую переключение и печать режимов просмотра/съемки. Раздельно вынесена клавиша, активирующая режим записи видео.

По меню легко перемещаться – имеется всего три вкладки с настройками: Capture Menu (режим съемки, баланс белого, качество и чувствительность изображения), Design Gallery (поворот/кадрирование, комплект фирменных художественных рамок и эффектов, функция программной коррекции красных глаз), Photo Express Menu (прямая печать, заказ on-line печати, выкладка фото в www). Последняя функция, очевидно, требует согласования камеры с ПК, на что предварительно установлено идущее в наборе ПО. Три громадных раздела дополняет меню Help, которым возможно воспользоваться вместо чтения инструкции.

М527 имеет вправду простое меню, но побочным следствием его простоты есть низкая оперативность. Дабы перевести АФ в режим макро, требуется выбрать соответствующий режим съемки в общем меню режимов. Наровне с макро, тут дешёвы режимы «В динамике», «снег и Берег», «Ландшафт», «Закат», «Портрет», «Ночной портрет», серийная съемка (3 кадра за полторы секунды) а также автоспуск.

Уровень качества изображения хорошее – цветопередача и экспономерия не вызывают нареканий, в то время как к точности и уровню шума АФ при низком освещении имеется претензии.

Nikon Coolpix L4

.

L4 выглядит дороже, чем стоит. Но с позиций паспортных черт, самая недорогая «цифромыльница» Nikon выглядит обычной, ничем не выдающейся ЦФК, кроме того по сравнению с другими моделями этого класса.

Корпус имеет нейтральный дизайн, есть одним из самых компактных и произведен из особо прочного пластика. Для управления употребляется трехпозиционный слайдер (фото, сюжетная программа, видео). Меню грамотно структурировано, что дает скорость и простоту в настройке.

Вторым преимуществом L4 есть фирменный комплект из четырех функций, улучшающих фотокачество.

самая полезной из них есть АФ с приоритетом лица в кадре – камера машинально находит лица портретируемых и совершенно верно фокусируется на них, что снабжает большую четкость. Содействует достижению четкости и вторая функция – режим Best Shot Selector (BSS), в котором камера делает серию снимков, сохраняя на карту лишь самый детализованный (четкий) из всех. Две другие фирменные функции дешёвы на протяжении просмотра снимков.

Это встроенный метод автокоррекции красных глаз (понадобится, если не помог спецрежим вспышки) и функция D-Lighting, благодаря которой возможно одним нажатием кнопки высветлить чёрные участки изображения, не затрагивая яркие. D-Lighting в сочетании с режимом «заполняющей» вспышки разрешает добиться прекрасного результата при съемке в помещении. В случае если при текущих параметрах экспозиции имеется возможность шевеленки, на дисплей выводится соответствующее сообщение.

L4 оснащена четырьмя режимами сюжетной помощи (портрет, пейзаж, спорт, ночной портрет), воображающих собой разветвленные варианты сюжетных программ. Их дополняют 11 простых сцен, среди которых имеется режим панорамной «сшивки». Функция BSS вынесена раздельно.

Аппарат проигрывает главному сопернику – Canon A430 – с позиций кратности зума и скорости, но побеждает в качестве снимков. Всецело раскрывая потенциал 4-МП матрицы, аппарат снабжает резкое, прекрасно детализованное изображение с естественной цветопередачей. В режиме макро камера продемонстрировала и вовсе блестящий итог.

При нехорошем освещении шум на снимках высок, потому, что методы шумоподавления трудятся деликатно, сохраняя подробности изображения. Относительно большой уровень шума есть платой за отсутствие «мыла». ISO устанавливается машинально в диапазоне 50-200 единиц, что увеличивает риск взять смазанный кадр.

Камера показала отличных показателей среди low-end моделей по длительности независимой работы – от набора аккумуляторная батарей на 2600 мАч возможно совершить более 400 снимков. Недочётом L4 есть низкая скорость работы. АФ трудится достаточно шустро при любом освещении (лаг затвора не превышает 1 секунды), но в остальном камера показывает плохой итог: медлительно включается (практически 3 сек.), запись изображения на карту занимает 2-3 секунды.

Однако, Nikon L4 станет лучшим вариантом в собственном классе для большинства нетребовательных пользователей.

Olympus FE-170

.

Если бы обращение велась о ЦФК ценой $100, фаворитами отечественного рейтинга стали бы модели Olympus FE-100 и FE-115. Среди чуть более дорогих вариантов преимущество FE-170 не столь разумеется.

«Психотерапевтическим» преимуществом данной модели есть высокое разрешение, но реально ощутимо лишь преимущество перед соперниками в удобстве. FE-170 оснащен наиболее качественным и громадным дисплеем в собственном классе, и отличается максимально эргономичным управлением, реализованным по принципу «одна функция – одна кнопка».

Для просмотра/съемки имеется 2 спецкнопки, а выбор режима съемки осуществляется посредством диска на задней панели. Диск расположен на задней панели с правого края, и его некомфортно вращать, держа камеру одной рукой. На диск вынесены, как в большинстве случаев, всецело непроизвольный режим и видео; тут же – 4 сюжетных программы с стремительным доступом (борьба с шумом, портрет, пейзаж, ночной снимок) и 10 сюжетов, выбираемых из неспециализированного меню в положении SCN.

Перечень программ разнообразен (а также, «Спорт, «Фейерверк», и самая творческая – «Автопортрет»). Но самая интересной изюминкой FE-170 есть вызываемая с режимного диска функция GUIDE – камера сама выбирает оптимальный режим съемки (сюжетную программу), выводя на экран интерактивное меню.

Благодаря эргономичной форме, камеру комфортно держать в руке, но ее прочность не вызывала у нас уверенности. Другие недочёты – дорогие карты памяти, низкая светосила объектива и открыто не сильный видеорежим (без звука и с плохим качеством). С позиций фотокачества, FE-170 показывает хороший итог: сделанные в разных условиях фотоснимки резкие, с хорошей детализацией, высоким контрастом и сочными цветами, что понравится практически всем пользователей.

Камера скоро и совершенно верно фокусируется на объекте, а также при слабом освещении. Уровень шума – средний для ЦФК этого класса.

Pentax Optio E10

.

Камера смотрится «через чур простой», не смотря на то, что стоит дороже собственных соперников. В руке она лежит комфортно. Диск режимов съемки расположен на верхней панели по центру, а в джойстика находится кнопка включения питания. С диска дешёвы два автоматических режима («зеленый» – всецело непроизвольный, «Р» – программный, с ручной установкой ISO, предустановки баланса белого, метода экспозамера). В том месте же расположен режим видеосъемки и 4 сюжетных программы (пейзаж, ночная сцена, портрет, спорт). Сюжетов очевидно меньше, чем у соперников, но для новичка более принципиально важно, что к ним обеспечен мгновенный доступ.

Размещение кнопок и навипада на задней панели не продумано: они через чур хорошо расположены на маленьком участке пространства. Настройки, которые связаны с меню, нельзя вносить, держа аппарат одной рукой. Частично компенсирует огрехи в эргономике простое, логично устроенное меню.

Дисплей броский и громадный, но из-за низкого разрешения не окажется просматривать снимки во всех подробностях.

Камера включается не весьма скоро (около трех секунд), медлительно записывает снимки на карту памяти (2-3 сек.), но с уверенностью фокусируется при любом освещении. Большая чувствительность – всего 200 единиц ISO, а также с таким ограничением на снимках отмечается зернистость. Из-за низкой детализации (за исключением удачно реализованного режима макро) снимки выглядят «мягкими». Это уместно для портретов в «пленочном» стиле, но не здорово для других жанров.

При хороших условиях съемки, возможно рассчитывать на печать в формате до 18х24 см без явного «мыла». Видео пишется без звука и с низким разрешением. В отличие от большинства соперников, E10 не имеет развитых функций по обработке изображений по окончании съемки (лишь ч/б и сепия).

Традиционно для цифрокомпактов Pentax, цветопередача смещена в сторону теплых тонов. Экспонометрия не всегда правильна: кое-какие из тестовых снимков недосвечены. Для любительской модели это пошло бы в плюс (так как легко исправляется в Photoshop, а пересвеченные снимки безвозвратно теряют подробности на ярких участках).

Но E10 – бытовая «мыльница», обладатель которой может не обладать навыками обработки снимков.

Samsung DigiMax S600

.

Единственная бюджетная камера, оснащенная ручным (М) и программным (Р) режимами установки экспозиции. В случае если оценивать S600 в качестве бытовой «мыльницы», то не меньше ответственным плюсом есть наилучший в классе режим записи. Уровень качества роликов на большом растоянии от совершенного, но если сравнивать с соперниками отличие весьма заметна. При съемке родных объектов корейская «мыльница» машинально переходит в режим макро, что очень комфортно. Имеются 10 простых сюжетных программ.

S600 предельно компактна, но имеет прочный корпус и эргономичную рукоятку. Режимный диск находится на верхней панели. Его комфортно вращать громадным пальцем, держа аппарат одной рукой. Кнопка Effect (E) на задней панели снабжает стремительный доступ к цифровым эффектам («Выделение», «Рамки», «Композитный снимок»). Дисплей громадной, но это не должно вводить в заблуждение – его разрешение не выше, чем у многих соперников (за исключением Olympus FE-170).

Изображение на таком дисплее выглядит «пикселезованным», но пункты меню выводятся большим шрифтом. Навипад находится в правом нижнем углу. Его положение выбрано неудачно – держа камеру одной рукой, его легко задеть случайно, но намерено нереально.

Камера имеет скромный режим постоянной съемки (приблизительно 1 снимок в секунду), а как и всегда сохранение снимка занимает несколько секунд. В помещении автофокус дает сбои, в особенности при низком уровне заряда батареек. По большому счету, S600 скоро расходует энергию, так что без емких аккумуляторная батарей при повседневном ее применении не обойтись.

Уровень качества уличных снимков – хорошее. Цвета естественные, но незначительный шум имеет место кроме того при минимальной чувствительности (50 единиц). Экспозамер трудится безукоризненно, но к остальным параметрам качества возможно придраться.

При съемке в помещении шум заметен, цвета уходят в желтизну. S600 заинтересует, в первую очередь, тех, кому необходимы творческие режимы.

ЛУЧШИЕ НЕДОРОГИЕ КОМПЛЕКТЫ ЛЕГО С ALIEXPRESS


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • дешевые фотокамеры

    В канун сезона отпусков многие желали бы взять в распоряжение качественную цифровую камеру. Но сам по себе отпуск сулит важные вложения средств, и…

  • pentax k-5: лучший выбор для экспертов

    Pentax K-5 есть версией экспертной всепогодной зеркалки K-7, улучшенной по двум стратегическим пунктам – сенсор и автофокус, – разрешившим вывести…

  • Лучшая водонепроницаемая камера 2013

    Одним из самый скоро растущих сегментов на рынке цифровых камер есть сегмент компактных, влагонепроницаемых фотоаппаратов. Пять лет назад было лишь два…

  • лучшие домашние принтеры 2006 года: canon pixma ip5300, epson stylus photo r270, hp photosmart d7163

    Не только печатать настоящие фотографии, но делать это скоро, экономично – таковы требования к эталонному домашнему фотопринтеру. Причем он должен быть и…

  • дешевые модели kodak

    В этом обзоре обращение отправится о фотоаппаратах компании Kodak, которыми владел к самой низшей ценовой категории, – от 3000 до 4000 рублей. 30.07.2007…

  • low-end: дешевле не бывает

    Сейчас неплохой цифровой фотоаппарат возможно приобрести за 150 USD. Само собой разумеется, ожидать от бесценной камеры солидного числа мегапикселов и…