Макс альперт — мастер фоторепортажа

Макс Альперт – это выдающийся коммунистический мастер репортажной фотографии. В первой половине XX века он являлся одним из новаторов в области репортажного портрета. Альперт стремился уйти от стандартных рамок фоторепортажа с его «салонной», неестественной художественностью в пользу более реалистичных и живых изображений, наполненных определенным концептуальным содержанием.

Его броские документальные фотоотчеты предлагают нам сейчас посмотреть на индустриальное постройку в СССР в 20 – 30-е годы, летопись ВОВ и портреты фактически всех наибольших политических деятелей, писателей и военачальников той эры.

Макс альперт — мастер фоторепортажаМакс Владимирович Альперт появился в Симферополе в семье сапожника во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века. В возрасте одиннадцати лет он начал работату учеником в фотоателье в Одессе. На протяжении Гражданской войны Альперт служил в рядах Красной армии, по окончании чего приехал в Москву, где устроился фотокорреспондентом в «Рабочую газету».

В начале 20-х годов юный, гениальный фотограф был принят в ассоциацию фоторепортеров при столичном Доме печати. Тут он познакомился со собственными сотрудниками — А. Шайхетом, К. Кузнецовым, А. Самсоновым, Н. другими фотографами и Петровым, опиравшимися в собственном творчестве на таких известных художников и дореволюционных мастеров фотоискусства, как К. Булла, Ю. Еремин, Г. Гольдштейн и А. Савельев.

Юные люди ощущали себя новаторами в фотографическом деле на фоне маститых преподавателей, поскольку они стремились отказаться от шаблонной фотографии с ее мягкостью линий и форм, весьма характерной для начала XX столетия. Вместо попытки сблизить живопись и фотоискусство при помощи затушевывания документального характера снимка поколение Макса Альперта пробовало овладеть мастерством объективной подачи материала, дабы зритель имел возможность практически «прочувствовать» то либо иное событие.

Тридцатые годы стали для Макса Владимировича одними из самых плодотворных. В это время он трудился в издании «СССР на стройке», для которого готовил серии документальных снимков, объединенных каким-либо одним событием. В иллюстрированном издании оказались потрясающие фотоочерки Альперта, посвященные сооружению Громадного Ферганского канала, постройке сталелитейного завода в прокладке и Магнитогорске Турксиба.

Макс Альперт: Строительство котлована для домны Магнитки, 1930

На постройку Громадного Ферганского канала Макс Владимирович отправился совместно со известным советским режиссером Сергеем Эйзенштейном, что потом вспоминал об данной поездке: «С Альпертом мы бок о бок исколесили Ферганский канал. Какое наслаждение смотреть за его неутомимостью и прямо-таки фоторепортерской одержимостью. Из горы красивых фотографий, запечатлевших эту увлекательнейшую страницу истории людской труда, складывается монументальный образ отечественной эры».

Фотографии Альперта, посвященные индустриальной теме, все пронизаны ощущением динамики природных форм, меняющих собственные очертания под действием человека. Кроме создания фотоочерков для издания «СССР на стройке» Макс Владимирович кроме этого параллельно осваивал портретную съемку, трудясь в газете «Правда». Ему удалось заснять фактически всех наибольших политических деятелей, военачальников и писателей той эры, включая Максима Неприятного, Иосифа Сталина, начальника Красной армии Михаила Фрунзе и наркома зарубежных дел Вячеслава Молотова.

Макс Альперт: Максим Горький

С началом ВОВ Макс Альперт начал работату армейским фотокорреспондентом ТАСС и Совинформбюро. Ему приходилось выезжать на фронт и снимать прямо в боевой обстановке. Снимки Альперта называющиеся «Комбат», «Танковая атака», «По дорогам войны» и «Парад Победы» стали одним из знаков документальной летописи ВОВ.

Но, фактически все его армейские фотографии проникнуты необычайной эмоциональностью, духом самопожертвования и героизма советских солдат.

Макс Альперт: «Комбат»

В съемках военной обыденности Альперт раскрывает высшую правду данной войны, выводя репортажную фотографию совсем на новый уровень. Макс Альперт прошел всю Великую Отечественную войну от начала до конца, сумев побывать в высвобожденной Праге и уничтоженном Берлине. Ему кроме этого посчастливилось снимать известный Парад Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве.

В послевоенные годы он продолжил собственную работу фоторепортера, сотрудничая с разными советскими изданиями. В частности, Макс Альперт создавал фоторепортажи и документальные очерки для Агентства печати «Новости». самая известной его работой послевоенного времени стал психотерапевтический фотоочерк «Мысли и сердце» об академике Николае Амосове, взявший много наград и лестных отзывов на фотовыставках.

Более пятидесяти лет собственной жизни Макс Владимирович Альперт посвятил мастерству фоторепортажа. Он умер в ноябре 1980 года, покинув по окончании себя множество документальных фотоочерков, посвященных судьбы нашей страны в первой середине и половине XX столетия. Многие из его работ сейчас являются достоянием коллекции Национального центрального музея современной истории России.

Источник: Fotokomok.ru — просто о фотографии и фототехнике (при применении материала активная ссылка необходима)

Henri Cartier-Bresson — Папа фоторепортажа


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: