Чема мадоз — мастер сюрреалистической фотографии

Испанский фотохудожник Хосе Мария Родригес Мадоз (Jose Maria Rodriguez Madoz), узнаваемый под псевдонимом Чема Мадоз, есть мастером сюрреалистической фотографии. Его черно-белые сюрреалистические снимки пользуются огромной популярностью в мире. Выполненные в минималистическом стиле они одновременно с этим поражают зрителя собственной нестандартным взглядом и креативностью на, казалось бы, обыденные вещи, видящиеся на каждом шагу в отечественной повседневной жизни.

Но Чема Мадоз владеет немыслимым талантом видеть что-то необыкновенное в несложных, будничных предметах. Испанец помещает их в сюрреалистическое пространство, создавая весьма увлекательные и броские фотоработы. Творчество мадридского фотографа Чемы Мадоза подтверждает тезис о том, что не все, что около нас, есть таким, каким думается на первый взгляд.

Испанец Хосе Мария Родригес Мадоз появился во второй половине 50-ых годов двадцатого века в Мадриде, где работает сейчас. Он изучал историю искусств в университете, где в первый раз заинтересовался фотографическим ремеслом. Исходя из этого параллельно с учебой в Мадридском университете, Мадоз начал посещать направления фотографического мастерства в Образовательном центре фотоискусства.

Уже В первую очередь 80-х годов он стал везде ходить с фотоаппаратом, снимая кадры и интересные объекты из повседневной судьбы. Унаследовав от своих своих родителей классический для испанцев тёплый темперамент, Мадоз кроме этого постоянно отличался ироничным подходом к судьбе, что, в конечном итоге, и предопределило его метод самовыражения в фотографии.

Первым важным успехом для него стала персональная выставка , совершённая в 1985 году в Королевском сообществе фотографов. Тогда ему было всего двадцать семь лет. Как и у любого испанца от рождения у него достаточно долгое имя, исходя из этого в мире фотографии он забрал маленький псевдоним — Чема Мадоз (Chema Madoz).

Чема мадоз — мастер сюрреалистической фотографии

Начиная с 1990 года, Мадоз всецело сконцентрировался на предметной фотосъемке, где он достаточно скоро выработал личный стиль – сочетание несопоставимых вещей и искусная игра на самый распространенных ассоциациях человека. Уже в первой половине 90-ых годов двадцатого века в Мадриде состоялась  выставка «Четыре направления — современная испанская фотография», где были представлены его черно-белые сюрреалистические работы. В том же году он взял респектабельную премию от компании Kodak.

Затем его талант увидели, и призы начали сыпаться на него практически из рога изобилия. Чема Мадоз был удостоен Национальной премии фотоискусства Испании, взял заслуженное признание на бессчётных фестивалях в Америке и японии.

В отличие от многих собственных современников, испанец наделен необычным талантом – он может видеть, создавать и запечатлевать на фотографиях разные визуальные парадоксы, каковые неизменно поражают зрителя. Основная задача, которую ставит перед собой фотограф, содержится в том, дабы вынудить зрителя думать нестереотипно и нестандартно.

Фотограф Чема Мадоз не отражает действительности на собственных фотографиях, он формирует собственный личный мир иллюзий. В итоге, узнаваемый испанский фотохудожник желает, дабы зритель , глядя на его фотоработы, и менее без шуток относился бы к окружающему миру. Юмор, вздор, парадокс – эти темы виртуозно применяет Чема Мадоз в собственных фотографиях.

Визитка Чемы Мадоза – монохромные сюрреалистические изображения, выполненные в минималистическом стиле с отсутствием громадного количества подробностей. На его снимках запечатлены простые, повседневные предметы – будь то бумага, спички, лампочка либо ножницы. Но эти простые предметы на фотографиях мастера обретают неожиданные абстрактные смыслы. Привычные вещи предстают перед нами в новой форме, с совсем необычной стороны.

Чема Мадоз так искусно передает их странность и причудливость вида, что приносит новое восприятие. Создатель делает упор именно на содержании каждого снимка, заставляя изображенные на них вещи сказать о себе значительно красноречивее любых слов. Новое восприятие будничных предметов заставляет нас взглянуть по-второму на окружающий мир.

Недаром кое-какие критики говорят об испанце не столько как о фотографе, сколько о философе и мыслителе.

Сюрреалистические, абстрактные фотографии Чемы Мадоза заслуживают того, дабы разглядывать их подолгу и вдумчиво. Тут присутствует столкновение настоящих предметов из повседневной судьбы человека с абстрактным миром визуальных образов, что заставляет другой раз без шуток поразмыслить. На фотографиях Чемы Мадоза нельзя увидеть каких-либо замысловатых композиций либо следов важной графической обработки.

Не обращая внимания на это, они способны перенести зрителя в неизвестный параллельный мир либо необычную иллюзию, где не действуют простые физические законы. Рассматривая на эти фотоизображения, любой может отыскать что-то собственный.

Необходимо подчернуть, что работы испанского фотохудожника вправду выстроены на творческом видении и невероятном таланте, это настоящее фотографическое мастерство. Так как в предметной фотосъемке Чема Мадоз фактически не применяет каких-либо неестественных приемов наподобие ретуши либо компьютерной обработки. Технические приемы, которыми пользуется мастер в собственной работе, достаточно несложны и незамысловаты.

Все что необходимо для сюрреалистического черно-белого снимка – это только сами будничные предметы, уникальный дневное освещение и замысел фотографа.

Что касается света, то Чема Мадоз большая часть собственных известных фотографий сделал прямо во дворе дома  при простом солнечном освещении. В это тяжело поверить, учитывая вправду мастерскую игру со светом, которую возможно заметить на многих его снимках. Со студийным опытным оборудованием он фактически не работает, кроме этого Мадоз не использует средства графических редакторов для коррекции собственных фотоизображений.

Только относительно недавно Чема Мадоз, по его собственным словам, обратился к цифровой фотоаппаратуре и тем разнообразным возможностям, каковые предоставляет современная техника.

На сегодня Чема Мадоз есть самым известным испанским фотографом. Но известен он уже далеко за пределами страны, кроме того самые маститые опытные фотографы прекрасно привычны с творчеством испанца. Он владеет не только необычным талантом видеть что-то необыкновенное в несложных вещах, но и умением продемонстрировать эту сюрреалистическую сторону зрителю.

Собственными красивыми фотоработами Чема Мадоз старается продемонстрировать нам, что то, на что мы не обращаем внимания в повседневной рутине, в действительности имеет совсем неожиданную сторону. Наша жизнь в представлении испанского фотохудожника —  это всего лишь иллюзия.

Ознакомится с работами Чема Мадоза возможно на сайте chemamadoz.com

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Лекция Андрея Троицкого — «Сюрреализм в фотографии»


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: