Натюрморт при естественном освещении. как это снято

Натюрморт при естественном освещении. как это снято

В разделе «Фотодело» моего сайта вы имеете возможность прочесть отзыв по объективу Nikkor 70-300 с примерами фотографий, взятых на Nikon D5100. В том месте я продемонстрировал два натюрморта, снятых при естественном освещении от окна. Сейчас я желаю поведать, как я фотографировал эти снимки.

Первый натюрморт сфотографирован летом на даче у друзей. Я вошел в ветхий садовый домик, заметил антураж и сразу же решил сфотографировать натюрморт с цветами. Помещение была весьма тесная, заполненная всяким ненужным хламом. Нигде не развернуться.

Было нужно снимать с дальнего угла. Фактически, из дверного проема.

На стенах помещения наклеены обои «в цветочек». Мне же хотелось иметь фон, не отвлекающий внимание. Исходя из этого на гвоздиках было повешено какое-то старое полотно, которым хозяева укрывают вещи от пыли в кладовке.

Съемка натюрморта в на даче

Натюрморт без обработки

Свет падает на предмет съемки от двух громадных, на всю стенке, окон в двух стенках. Фотографии выше – без обработки. На разных форумах, посвященных урокам фотографии, вы имеете возможность встретить два полярных мнения, относительно того, направляться ли обрабатывать фотографии по окончании съемки. Одни фотолюбители являются приверженцами идеи, что фото должно быть натуральным, снимать необходимо сходу в JPEG и ни за что не обрабатывать.

Просматривая отзывы и мои обзоры вы уже осознали, что я отношусь ко второму лагерю, т.е. считаю, что все фотографии нуждаются в той либо другой мере в предстоящей обработке в специальных редакторах.

Кроме того отбирая примеры для сегодняшнего урока «Съемка натюрморта при естественном освещении от окна. Как это снято», я не удержался от того, дабы мало не «подправить» одну из карточек.

Натюрморт с обработкой выглядит приятнее

Так как лучше же? На мой взор, этот жанр постоянно требует постобработки, дабы придать драматичности картине. Кстати, фотографии выше сняты на зеркальную камеру Nikon D5100 с китовым объективом Nikkor 18-55.

И вот какой оказался итог моих стараний.

Дачный натюрморт, снятый при естественном освещении от окна

Один угол нерезкий, думаю вследствие того что фон был натянут под углом к плоскости фотоаппарата. Из-за малой ГРИП часть фона не попала в зону фокуса.

пояснения и Второй натюрморт к нему «как это снято» взят посредством телеобъектива Nikkor 70-300. Я приехал в гости к родственникам и вечером мы пошли в баню. Я обратил внимание, как красиво падает свет из мелкого окна в предбаннике. Следующим утром прошелся по улице, нарвал полевых цветов и отправился в баню снимать очередной шедевр… ??

очень способного творения не получилось. Но у вас имеется возможность осознать, как необходимо фотографировать в таких условиях.

Сперва я букет рядом с оконцем.

Схема освещения натюрморта

Но еще из опыта по съемке натюрморта с естественным освещением в кладовке, я осознал, что фотографии получаются выигрышнее при таковой схеме постановки света, в то время, когда он поступает через узкую щель. По крайней мере, свет не должен литься широким потоком.

Тогда я решил установить перед окном  лист фанеры с маленьким отверстием (не для меня ли приготовили фотореквизит?).

При таковой схеме освещения свет попадает и на второй план вашего натюрморта

Но мне не нравилось, что в этом случае через чур ярко освещается стенки на заднем замысле. Световой поток освещает фон через отверстие между листом фанеры и стеной. Повесил «светопреградитель».

Затемняем фон натюрморта

Юмор в том, что я сейчас не помню, при какой из описных выше схем освещения снят конечный натюрморт!

Натюрморт, снятый в бане ??

Но вы имеете возможность поставить опыт самостоятельно. Так как сейчас вы понимаете, как это снято.

Забыл еще упомянуть, что не считая зеркальной камеры начального уровня Nikon D5100 с объективами Nikkor 18-55 и 70-300, в съемках был задействован маленький алюминиевый трипод Era ECSA-3512.

При съемке натюрморта не обойтись без штатива

Все натюрморты снимаются при ISO 100 и в условиях скудного освещения. Исходя из этого и нужна тренога, предотвращающая смазывание фотографии. По большому счету, опытный штатив для фотоаппарата нужен фотографу во многих обстановках.

P.S. Прошло уже три года с момента, в то время, когда был написан данный фотоурок, я обучился несколько лучше обрабатывать снимки. Вот пример того же самого натюрморта, снятого на Nikon D5100 с телеобъективом Nikon 70-300, но обработанного 27 августа 2016 по-второму (употреблялся Lightroom и Photoshop).

Пример обработки натюрморта, снятого при естественном свете от окна. Камера Nikon D5100, объектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor. При съемке употреблялся штатив Sirui T-2204X с головкой G20KX.

Настройки: ISO 100, фокусное расстояние 100 мм, диафрагма f/9.0, выдержка 10 секунд.

Как это снято…Выпуск 4…Fashion ночью…


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: