По окончании приобретения первой зеркальной камеры у любителя фотографии сразу же появляется дополнительная головная боль, которая связана с выбором подходящего объектива. Сменные объективы существенно расширяют возможности фотографа при съемке. Но приобретение объектива – это важное ответ, поскольку современная оптика стоит недешево. И далеко не все любитель фотографии может позволить себе купить громадный комплект объективов. Исходя из этого к выбору оптики направляться доходить максимально ответственно.
А для этого требуется пристально изучить характеристики и особенности предлагаемых объективов, чтобы выяснить, какой из них подойдет для ответа конкретных задач.
Характеристики оптики
Выбирая подходящий объектив для собственной зеркальной камеры, Вы должны подобрать такую оптику для съемки, которая более всего доходила бы по своим чертям. В данной связи стоит остановиться более детально на главных чертях оптики:
- Фокусное расстояние
Фокусное расстояние (ФР) определяет тот размер области, которая уместится в кадре. Чем меньше значение ФР, тем более широкий угол зрения у объектива и значит больше предметов будет запечатлено в кадре. Напротив, оптика с громадным фокусным расстоянием владеет узким углом зрения, что снабжает меньшее покрытие сюжета, но большее приближение фотографируемого объекта.
Кроме этого, фокусное расстояние воздействует на перспективные искажения. Все объективы в соответствии с их ФР возможно подразделить на три вида:
— Широкоугольные
широкоугольный объектив Pentax SMC DA 12-24mm f/4 ED AL(IF)
Широкоугольники объективы – оптика с ФР менее 35 — 50 мм. Посредством для того чтобы объектива Вы имеете возможность разместить как возможно большее число объектов в кадре. Имейте в виду, что при применении широкоугольной оптики отмечается эффект усиления возможности, благодаря чего родные к камере объекты становятся больше, чем они имеется в действительности, а дальние, напротив, меньше.
Широкоугольник подходит для съемки архитектурных пейзажей и достопримечательностей, и для фотографирования интерьеров помещений.
— Длиннофокусные
Длиннофокусный объектив Canon EF 70-200mm f/4L USM
Объективы с ФР более 85 мм. В то время, когда Вы не имеете возможность близко подойти к снимаемому объекту, стоит воспользоваться длиннофокусной оптикой, которая разрешает приблизить объект. У таких объективов отмечается обратная картина – родные объекты становятся меньше в кадре, а дальние возрастают. При съемке с дистанции такие объективы легко незаменимы, они предоставляют возможность передать на фотографии самые небольшие подробности.
Длиннофокусную оптику довольно часто применяют для съемки мира дикой природы либо спортивных соревнований.
— Стандартные
Объектив Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor
Это оптика с ФР от 50 до 85 мм. Отличительная изюминка таких объективов — фактически полная незаметность перспективных искажений. Считается, что 50 мм оптика отображает окружающий мир максимально близко к тому, каким его видят глаза человека. Соответственно, при применении стандартных объективов снимок получается максимально родным к видимой нами действительности.
Исходя из этого такие объективы превосходно подходят для портретной фотографии.
Зумы и фиксы
Помимо этого, все объективы подразделяются на две отдельные категории – с фиксированным ФР (фикс) и переменным (зум). На данный момент большая часть предлагаемых производителями объективов – это зумы. И легко понять из-за чего, поскольку они значительно эргономичнее. К примеру, возможно приобрести зум, разрешающий изменять фокусное расстояние в пределах от 18 до 200 мм.
Либо широкоугольный зум с диапазоном ФР 16 – 35 мм. Всего лишь из комплекта двух зум-объективов Вы имеете возможность покрыть большой диапазон ФР и снимать, так, различные сюжеты.
Для чего же необходимы фикс-объективы при таких условиях? В действительности оптика с фиксированным ФР владеет двумя ответственными преимуществами. Это обеспечение более большого качества изображения в сравнении с зум-объективами. И диафрагма.
Фикс-объективы, в большинстве случаев, имеют диафрагму менее f/2.8, что определяет их возможность более как следует снимать в условиях дефицита света. Если Вы желаете взять самое высокий уровень качества картины и Вам при съемке приходится бороться с дефицитом освещения, то приобретение фикс-объектива, непременно, будет верным шагом.
Кроп-фактор
На оптике указывается фокусное расстояние для полнокадровых зеркальных аппаратов. А вдруг в Вашем распоряжении имеется кропнутая зеркалка, другими словами камера с урезанной матрицей? Раз сенсор меньше, значит часть картины, которую «видит» объектив, не составит большого труда обрезаться. Тогда дабы выяснить, каким будет фокусное расстояние оптики для Вашей камеры, нужно значение ФР умножить на кроп-фактор Вашего фотоаппарата.
К примеру, объектив с ФР 50 мм для зеркалки с кроп-фактором 1,6 станет 80 мм оптикой. Выбирая объектив, нужно постоянно помнить о кроп-факторе. Кстати, кроп-фактор возможно применять в собственную пользу.
К примеру, получая обычный объектив, возможно взять из него длиннофокусную оптику на кропнутой зеркалке.
- светосила и Диафрагма
На объективе кроме этого постоянно указывается большая диафрагма. По большому счету, диафрагма определяет размер отверстия, через которое проходят лучи света к чувствительному сенсору. Для объективов с переменным ФР (зумов) указывается диапазон максимальной диафрагмы. В частности, объектив 18 – 105 мм f/3.5 — 5.6.
В положении 18 мм большая диафрагма будет f/3.5, а на 105 мм, соответственно, f/5.6. Чем меньше это значение диафрагмы, тем больше светосила оптики, и значит она лучше проявляет себя при съемке в условиях недостатка света. В конструкции светосильных в большинстве случаев используются весьма качественные стекла и особенные просветляющие покрытия, исходя из этого стоит такая оптика недешево.
Ко всему другому, необходимо подчернуть, что чем меньше значение диафрагмы, тем посильнее размывается задний замысел на фотографии. Соответственно, Вы сможете создавать фотографии с красиво размытым фоном.
- Фокусировка
Современные объективы оснащены автоматической фокусировкой. А вот ветхие модели оптики лишены автофокуса, что, однако, не снижает интереса к ним со стороны любителей фотографии. Так как кое-какие из них владеют уникальным рисунком.
Конструктивно, механизм фокусировки объектива возможно внутренним либо внешним. При внешней фокусировке отдельные подробности объектива смогут двигаться. При внутренней все внешние подробности объектива остаются неподвижными. В этом случае возможно смело держаться за оптику и применять вместе с ней, к примеру, поляризационный фильтр.
Вдобавок, при внутренней фокусировке оптика не издает дополнительных шумов, каковые смогут быть весьма не желательны при съемке животных либо мира дикой природы.
Неавтофокусный объектив Samyang 8 mm T3.1 UMC Fish-eye II
В новых моделях объективов употребляется ультразвуковой мотор, управляющий автофокусировкой. Он стремительнее и тише тех моторов, каковые использовались в оптике прошлых поколений Ультразвуковой мотор снабжает более плавную, правильную и бесшумную фокусировку, что актуально как для съемки фото, так и для записи видеороликов. Исходя из этого если Вы имеете достаточный бюджет, то лучше забрать объектив, оснащенный таким мотором.
В описании объективов довольно часто указывается минимальная расстояние фокусировки. Это расстояние, с которой эта оптика может нормально сфокусироваться. Этот параметр получает серьёзное значение, если Вы фотографируете какие-либо небольшие предметы с близкого расстояния.
- Стабилизация
Принципиальный момент – наличие в объективе разработки стабилизации. Она призвана компенсировать дрожание камеры с оптикой на протяжении съемки. Кроме того в случае если экспозиция продолжается всего доли секунды, мельчайшая тряска может привести к получению сломанных, смазанных кадров.
Таскать же с собой неизменно тяжелый, надежный штатив, на котором возможно закрепить камеру, не всегда представляется вероятным. Так что тут совокупность оптической стабилизации приходится очень кстати.
Не смотря на то, что объективы со встроенной стабилизацией стоят дороже, но эта разработка вправду может дать Вам преимущество в две – три ступени выдержки, что возможно весьма критично в некоторых обстановках. Если Вы берёте длиннофокусную оптику, то убедитесь, что она оснащена совокупностью стабилизации, потому, что при съемке на громадном фокусном расстоянии постоянно возникают неприятности с дрожанием либо мельчайшими трясками камеры, портящими снимок. Кроме этого стабилизация будет нужна, если Вы довольно часто фотографируете на долгих выдержках в условиях дефицита света.
Кроме упомянутых выше черт, стоит кроме этого упомянуть о таком параметре, как вес. Вес оптики может варьироваться в широких пределах – от десятков грамм до нескольких килограмм. Это? само собой разумеется, не самая серьёзная черта, но при других равных стоит выбирать более легкий объектив.
Таскать с собой фотооборудование с громоздким, тяжелым объективом – не самое приятное занятие. Если Вы планируете деятельно применять разнообразные фильтры на протяжении съемки, то обратите внимание и на диаметр резьбы для светофильтра. Данный параметр определяет, фильтры какого именно диаметра возможно будет использовать вместе с данным объективом.
Наконец, в оценке объективов имеется еще и определенный субъективный фактор. Речь заходит об уникальном рисунке, создаваемом конкретной оптикой. Любой объектив воспроизводит собственную картину – она возможно резкой/нерезкой, со своим личным боке.
Данный рисунок возможно обрисовать только по субъективным ощущениям. Какие-то объективы Вам будут нравиться с позиций изюминок создаваемой ими картины, а какие-то нет.
Подбираем объектив
В случае если Вам достаточно средств лишь на один качественный объектив, то рекомендуем купить универсальный зум, к примеру 18 – 135 мм. Его возможностей, в принципе, хватит для съемки самых разнообразных сюжетов – портрета, съёмки и пейзажа крупным планом. Действительно, качественные зум-объективы с таким диапазоном ФР дорого стоят.
Исходя из этого если Вы ограничены бюджетом, возможно подобрать недорогой обычный фикс-объектив, что кроме этого возможно достаточно универсальным.
Объектив Сони DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM (SAL-18135 )
С течением времени одного объектива Вам уже совершенно верно будет не хватать. В этот самый момент нужно будет раскошелиться на целую линейку объективов, или покупать оптику под конкретную задачу. Очевидно, что если Вы снимаете в основном пейзажи, то у Вас под рукой должен быть объектив, предназначенный как раз для данного типа съемки.
Исходя из этого для начала определитесь с тем, что Вы станете фотографировать. А дальше подбирайте объектив исходя из следующих рекомендаций:
— Портрет
Для съемки ростового либо поясного портрета лучше забрать объектив с ФР 50 – 85 мм. Если Вы желаете фотографировать людей крупным планом, то стоит присмотреться к оптике с ФР 80 – 135 мм. А возможно поднакопить и забрать хороший, качественный зум-объектив 70 – 200 мм чтобы иметь возможность снимать самые различные портреты.
— Пейзажи/архитектура
Для съёмки и пейзажной фотографии архитектурных достопримечательностей возможно советовать широкоугольник 28 – 35 мм. Он разрешит захватить широкое пространство в кадре. Объективы с ФР менее 35 мм кроме этого хороши для интерьерной съемки в помещении.
— Дикая природа
Планируете снимать животных, птиц, насекомых в их естественной среде обитания? Тогда вооружитесь длиннофокусной оптикой. Нужно иметь оптику с ФР порядка 200 – 300 мм.
Это разрешит Вам сфотографировать интересующие объекты с дистанции во всех подробностях.
— Спортивные соревнования/репортаж
Громадные ФР кроме этого пользуются спросом при съемке спортивных состязаний. Тут не редкость тяжело приблизиться на достаточную расстояние к разворачивающимся событиям, исходя из этого снимать приходиться издали. Выбирайте объектив с ФР 150 — 300 мм и стабилизацией. Длиннофокусная оптика хороша и для репортажа.
Если Вы собираетесь снимать в условиях дефицита света, убедитесь, что объектив, вдобавок, еще владеет и достаточной светосилой.
— Макро
Для съемки маленьких объектов, каковые нужно запечатлеть на фотографии во всех подробностях, оптимальнее применять особый объектив с пометкой «Macro». Он будет способен сфокусироваться с минимальной дистанции, что крайне важно для получения максимально резких, детализированных кадров.
Само собой разумеется, эти рекомендации достаточно условные. Так как обычно увлекательные результаты получаются как раз с применение объектива, что не рекомендован для съемки данного сюжета. Но все же лучше направляться рекомендациям. Если Вы берёте фикс-объектив в дополнение к уже имеющемуся зуму, то рекомендуем обращать внимание на показатель светосилы. Благодаря высокой светосиле посредством нового фикс-объектива Вы получите возможность более как следует снимать в условиях недостатка освещения.
Для этого нужно значение диафрагмы f2.8 и ниже. К тому же, таковой объектив разрешит Вам красиво размывать фон на портретных фотографиях.
Итак, различные объективы подходят для разных съемочных обстановок. Все определяется чертями оптики и теми задачами, каковые Вы ставите перед собственным фотооборудованием. Перед тем, как израсходовать большую сумму на приобретение объектива, поразмыслите над тем, что Вы станете снимать как правило.
Принципиально важно, дабы возможности выбранного Вами объектива в будущем употреблялись по максимуму.
Как проверить объектив? Как проверить автофокус объектива!
Интересно почитать:
- Глазной компьютер — умные глазные линзы
- Akvis draw 3.0 — наброски карандашом и рисунки тушью из фотографий
- Пять советов по созданию зимних пейзажей
- Пять лучших новинок компактных камер начала 2014 года
- Печать цифровых фотографий — что нужно знать
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Какие широкоугольные объективы для фотоаппаратов nikon существуют?
Здравствуй, читатели моего блога! С вами снова, Тимур Мустаев. В арсенале профи в большинстве случаев масса различных фотоаксессуаров и, как минимум,…
-
О чем нужно знать при выборе объектива для зеркального фотоаппарата?
Здравствуйте, фотографы! С вами на связи, Тимур Мустаев. Любой из нас сталкивался с вопросом, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, будь то…
-
Какие объективы наиболее востребованы для фотоаппарата никон д3200?
Приветствую, читатели. С вами на связи, Тимур Мустаев. Среди вас имеется любители фотоаппаратов Nikon? Уверен, что конкретно они найдутся. Эта статья…
-
Как выбрать объектив для фотоаппарата
Вопрос о том, как выбрать объектив делается актуальным полностью для каждого любителя фотосъемки, что купил зеркальный фотоаппарат. Возможность применять…
-
Что такое длиннофокусный объектив и для каких жанров фотосъемки он идеально подходит?
Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сейчас поведаю про длиннофокусные объективы – один из видов фотооптики. Что это такое?…
-
Как восстановить резинку для объектива или фотоаппарата
У фотографа часто бывает такое, что резиновое кольцо на объективе растягивается — конечно, в случае если снимает он довольно часто… у остальных они…