Обзор светосильных объективов

При выборе объектива для собственной цифровой камеры фотографы довольно часто сталкиваются с тем, что при одном и том же фокусном расстоянии либо диапазоне фокусных расстояний (в случае если речь заходит о зум-объективах) оптика может иметь разную светосилу. Наряду с этим продавцы довольно часто рекомендуют покупать более дорогостоящую оптику, ссылаясь именно на большой параметр светосилы, как словно бы он способен урегулировать все вопросы при съемке. Но так ли это в действительности, и какие конкретно светосильные объективы сейчас может предложить нам рынок фотографического оборудования?

Преимущества и недочёты светосильной оптики

Под светосилой знают пропускную свойство объектива, другими словами то предельное число света, которое будет проходить через оптику и попадать на матрицу фотокамеры. Соответственно, чем более высокую светосилу имеет объектив, тем больше света через него будет проходить. Что это дает на практике?

Во-первых, в разных условиях освещения, при съемке с рук либо фотографировании движущихся объектов Вы имеете возможность применять более маленькую выдержку. Во-вторых, светосильная оптика разрешает снимать на более низких значениях светочувствительности ISO, благодаря чему минимизируется количество цифрового шума. В-третьих, светосильные объективы снабжают более стремительную автофокусировку, что особенно принципиально важно, к примеру, в репортажной фотографии.

  В-четвертых, широкая большая диафрагма разрешает фотографу ограничивать глубину резкости изображаемого пространства. В-пятых, благодаря высокой светосиле, снабжающей высокую яркость картины в видоискателе, фотограф может с уверенностью осуществлять контроль резкость и композицию снимка. Наконец, при фотографировании на диафрагмах, родных к большим, возможно приобретать приятный, красиво размытый фон.

Так, преимуществ у светосильной оптики достаточно. Но имеется и недочёты. Прежде всего, это более важные габаритные размеры, потому, что для обеспечения громадной большой диафрагмы требуется применение линз большего диаметра и дополнительных оптических элементов, призванных содействовать устранению хроматических искажений и аберраций.

В следствии, конструкция светосильного объектива в сравнении с не светосильной оптикой при однообразном фокусном расстоянии усложняется.

Светосильные объективы с внутренней фокусировкой отличаются пара меньшей длиной. При таких условиях в ходе фокусировки маленькие оптические элементы смещаются в объектива, тогда как передние элементы, владеющие более важными размерами, остаются неподвижными. При внутренней фокусировке объектива практически отсутствует вращение переднего элемента оптики.

Плюс к этому, возрастает скорость работы автофокуса, а баланс конструкции светосильного объектива, в целом, улучшается.

Второй недочёт светосильной оптики тесно переплетается с первым. Потому, что в конструкции таких объективов употребляются более большие оптические элементы, создавать и корректировать такую оптику экспертам значительно сложнее. Благодаря этого растет цена оптики.

Большая цена – это, пожалуй, основной недочёт светосильной оптики с позиций любого любителя фотографии либо фотографа-энтузиаста.

Иначе, в большинстве случаев, светосильные объективы создаются с применением самых современных технических ответов и самые качественных материалов, соответственно, заплатив за оптику более важную цену, фотограф приобретает что-то большее, чем легко более высокую светосилу. При верном подходе светосильный объектив может обеспечить значительный выигрыш в качестве снимков, что получает особенную важность, например, для опытных фотографов.

Выбор светосильной оптики

Необходимо подчернуть, что само понятие высокая светосила, в целом, есть достаточно относительным. К примеру, отличие в объективах  с большой диафрагмой f/1.2, 1.4 либо 1.8 на практике обычно почувствовать не редкость не легко. Кстати, как мы знаем, что один из самых светосильных объективов был создан в середине 60-х годов для космической программы NASA, дабы с его помощью сфотографировать чёрную сторону Луны.

Это был CarlZeissPlanar 50mm  со светосилой f/0.7.

Новички довольно часто гонятся за объективом с самой высокой светосилой и, само собой разумеется, продавцы с удовольствием реализовывают им такую оптику, поскольку она стоит в разы дороже. Но стоит ли переплачивать за объектив со светосилой f/1.4 либо f/1.2, если Вы не частенько снимаете с большой диафрагмой? Это первый вопрос, что Вы должны себе задать при выборе светосильной оптики.

Сейчас на рынке фотографического оборудования возможно отыскать достаточно широкий спектр светосильных объективов – как оптику с фиксированным фокусным расстоянием, так и зум-объективы. Возможно выделить пара занимательных моделей.

 

Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM

Обзор светосильных объективовДанный объектив с высоким значением светосилы f/1.4 рекомендован для кропнутых зеркальных фотокамер с форматом сенсора APS-C. Он имеет прочный корпус, угол зрения в 45 градусов и классическую оптическую схему, складывающуюся из семи элементов в семи группах. В конструкции употребляется два оптических элемента из низкодисперсионного стекла (SpecialLowDispersion), что снабжает устранение хроматических аберраций.

Объектив Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM оснащен восьми ультразвуковым мотором и лепестковой диафрагмой (HSM) для обеспечения более скоростной и фактически бесшумной фокусировки. К преимуществам данного объектива возможно отнести хорошую цветопередачу и приятный, необыкновенный рисунок. Одновременно с этим он требует правильной настройки фокуса в камере и характеризуется падением резкости в углах кадра.

Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM

Светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, с учетом кроп-фактора его возможно применять в разных съемочных обстановках – в портретной, пейзажной либо жанровой фотографии. Благодаря круглой девяти лепестковой диафрагме объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM может красиво размывать области, располагающиеся вне территории фокуса. Оптическая схема включает в себя восемь элементов в шести группах, а также тут употребляется литая асферическая линза, которая действенно подавляет хроматическую аберрацию.

Возможность происхождения бликов сведена к минимуму за счет применения многослойного просветления оптических элементов. Оно кроме этого содействует обеспечению более большого контраста фотоизображений. Минимальная расстояние фокусировки образовывает всего 45 см.

В оснащение оптики входит и ультразвуковой привод автофокуса HSM. Любопытно, что светосильный объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM возможно применять как с цифровыми зеркалками, так и с пленочными фотоаппаратами.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

В линейке Canon необходимо отметить фикс-объектив EF 50mm f/1.4 USM со стандартным ультразвуковым обзора 46 приводом и углом градусов фокусировки (USM) с постоянной ручной корректировкой фокуса. Этот объектив отличается универсальностью в применении и компактными габаритами.

В конструкции оптики, складывающейся из семи элементов в шести группах, употребляются элементы с высоким светопреломлением, что снабжает возможность создания резких, детализированных кадров кроме того при всецело открытой диафрагме. Восьми лепестковая диафрагма с фактически круглым отверстием формирует ровное, ровное размытие тех областей изображения, каковые находятся вне фокуса.  Светосильный объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM подойдет любителям портретов и съёмки пейзажей, и тем, кто занимается репортажной фотографией.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Это опытный объектив, ориентированный на портретную съемку. Он имеет самую широкую диафрагму в линейке объективов Canon EF, разрешая всецело осуществлять контроль глубину резкости и снимать в условиях не сильный освещения без применения вспышки либо долгих выдержек. Широкая диафрагма с круглой апертурой позволяет равномерно размывать области, находящиеся не в фокусе, и концентрировать внимание зрителя на переднем замысле.

Ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM) снабжает стремительную и бесшумную фокусировку на объекте. Тут кроме этого предусмотрена возможность электронной ручной фокусировки.

Конструкция этого объектива складывается из восьми элементов в семи группах, причем для обеспечения более контрастности и высокой чёткости участков изображения, находящихся в фокусе, используются громадная асферическая линза с изменяющейся кривизной и подвижный элемент. Объектив EF 85mm f/1.2L II USM способен передавать данные о расстоянии до снимаемого объекта совокупности вспышки E-TTL II для более правильного замера экспозиции.

Canon EF 35mm f/1.4L USM

Еще один светосильный объектив Canon из опытной серии L с громадной диафрагмой, фокусным расстоянием 35 мм и широким углом обзора в 63 градуса. Эта оптика отличается внутренним механизмом плавающего фокусирования и прочной, надежной конструкцией с защитой от пыли и влаги. Объектив EF 35mm f/1.4L USM имеет восьми ультразвуковой привод и лепестковую диафрагму фокусировки для быстрой наводки на резкость.

Оптическая схема включает в себя одиннадцать элементов в девяти группах, а также громадной асферический элемент чтобы получить изображение с коррекцией обеспечения и рассеивания резкости по всему полю кадра. Минимальная расстояние фокусировки образовывает всего 30 сантиметров. .

AF-S Nikkor 35mm f/1.4G

AF-SNikkor 35mmf/1.4G — опытный широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35 мм и высокой светосилой из фирменной линейки Nikon.Он разрабатывался специально для применения вместе с цифровыми зеркальными фотоаппаратами японской компании формата FX. Конструкция объектива складывается из десяти элементов в семи группах, а также тут используется один асферический элемент для обеспечения более контрастности изображения и высокой резкости.

Благодаря особому покрытию NanoCrystal  устраняются ореолы и неприятные блики. Посредством девяти лепестковой диафрагмы объектив формирует приятное, мягкое боке. Оптика AF-S Nikkor 35mm f/1.4G хороша тем, что имеет прочный, влагозащищенный корпус из магниевого сплава и высокий уровень качества сборки, что разрешает применять ее в самых твёрдых условиях эксплуатации.

Сони 50mmf/1.4

Светосильный объектив Сони для фирменных цифровых зеркальных камер c байонетом A. Это хороший портретный объектив с отличным  разрешением по всей площади кадра и высокой четкостью картины. Его конструкция складывается из семи элементов в шести группах. Фокусное расстояние 50 мм в сочетании с широкой диафрагмой разрешает применять этот объектив для фотографирования и портретной съёмки в условиях недостаточного освещения.

Круговая лепестковая диафрагма предоставляет возможность приобретать красиво размытый фон. Объектив Сони 50mm f/1.4 отличается компактными габаритами и довольно маленьким весом (220 грамм).

Светосильная оптика – это, само собой разумеется, превосходно, но помните о том, что качественные объективы с широкой диафрагмой стоят недешево. Высокая светосила разрешает снимать на более маленьких выдержках и на более низких значениях ISO в разных условиях освещения. Но выбирая объектив, задумайтесь над тем, как довольно часто Вам вправду будет требоваться максимально открытая диафрагма на протяжении съемки.

Если Вы не довольно часто используете широкие диафрагмы, то, быть может, не следует гнаться за высокой светосилой, а лучше обратить внимание на другие параметры объектива.

DigitalRevTV на русском. Обзор объективов Canon 50mm f/1.8, f/1.4, f/1.2


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: