Третья версия компакта Olympus со сменными объективами представляется очень занимательной по нескольким обстоятельствам – она владеет улучшенным дизайном, повышенной реактивностью, дополнительными функциями, сенсорным экраном… Другими словами, мы наконец-то имеем настоящий высококлассный компакт. 10.01.2013
Дарья Жилкина
Внешний вид, эргономика
Не обращая внимания на то, что конструкторы Olympusпри работе над новой моделью сохранили неспециализированный ретростиль дизайна предшественников, мы сходу подмечаем, что снаружи PenE-P3 преобразился, похорошел, став скромнее – без лишних украшательств – и солиднее – взяв более качественную отделку. Железный корпус снабжает комфортный удельный вес – камера оказалась легкой, но наряду с этим убедительной. Вес коробки без объектива с батареей – 370 г – есть самым громадным в собственной категории.
А и без того эргономичный захват возможно увеличен для тех, кто владеет громадной кистью руки, за счет его выдвижной формулы.
Колесо селектора, располагающееся у E-P2 слева, было перенесено на правое плечо, дабы высвободить место встроенной вспышке,с ведущим числом 10, которой так не хватало на прошлой модели.
На тёплом башмаке мы можем устанавливать кроме этого внешние вспышки линейки Olympus, последняя из которых FL-300R, либо один из трех видоискателей: оптический VF-1 либо электронные VF-2 и VF-3. Видоискатели VFпредставляются весьма увлекательной опцией для повышения комфорта кадрирования, но они весьма дороги и аппарат с ними теряет в компактности.
Что касается объективов, байонет Micro4/3 PenE-P3 совместим с оптикой линейки Micro4/3 Olympusили подобрать что-то из соответствующего модельного последовательности Panasonic. При жажде применения оптики LeicaM, NikonF, OlympusOM, PentaxKнужно будет докупить адаптер.
Как видите, новый компакт Olympusпредлагает много возможностей конфигурации, от выбора которой будет очень сильно зависеть способности и оснащённость камеры.
Тем, кто не хочет тратиться на внешние видоискатели, нужно будет довольствоваться визированием по дисплею, потому, что PenE-P3 не имеет интегрированного видоискателя. Дисплей одарен разработкой OLED, преимущества которой заключаются в более высоком контрасте, если сравнивать с разработкой ACL, и меньшем потреблении энергии. Но его сверкающая поверхность весьма чувствительна к бликам.
А при наклоне фотоаппарата проявляется зеленая доминанта. Низкая читабельность экрана, по всей видимости, есть следствием довольно низкого для трехдюймовых экранов разрешения в 610000 точек. Все это не содействует качественной фокусировке.
Исходя из этого приходится с сожалением констатировать, что визирование остается основной проблемой опытных компактов (за исключением FujiX100).
Имеется кое-какие нарекания и по поводу эргономики, которая имела возможность бы быть улучшена через ПО. К примеру, нереально присвоить настройку чувствительности на кнопки Fn. Вторая странность – направление ротации колесика имеется перевернутое, в то время, когда мы просматриваем меню. Вместо двух колесиков настроек (клавиша/колесо и колесо вертикальное), расположенных позади аппарата, лучше бы было снабдить аппарат передним колесом – не столь элегантное ответ, но более практичное, потому, что в противном случае приходится при настройках безостановочно переносить большой с одного колеса на второе, и наряду с этим вертикальное колесо всегда страдает от несвоевременного случайного поворачивания, которого тяжело избежать
В остальном E-P3 выясняется достаточно приятным в применении: меню понятное и прекрасно организованное, бессчётные прямые пути управления, количество кнопок сопоставимо с зеркалками. Мы оценили появление кнопки прямой записи видео, которая разрешает превосходно разделять функции видео и фото. Основной селектор предлагает позицию, всецело посвященную видео, предоставляя доступ к ручным настройкам экспозиции.
Реактивность
Аппарат запускается с четверти оборота, в то время, когда мы его включаем, что весьма редко в данной категории. Мы можем взять фото менее чем за 1 секунду по окончании включения аппарата, включая фокусировку. Благодаря новой совокупности, названной FAST, работа AFстала весьма стремительной.
Дабы сфокусироваться на объекте, ему требуется приблизительно 0,3 сек. Фокусировка по определению контраста, неизменно бывшая менее стремительной, чем по определению фаз зеркалок, сделала важный прогресс.
Мы можем фокусироваться по одной из 35 дешёвых территорий, либо перемещая курсор управляющей клавишей, либо показывая пальцем прямо на нужную территорию либо объект на сенсорном экране. Помимо этого, вероятен спуск затвора при прикасании к экрану.
В режиме видео фокусировка показывает себя кроме этого весьма стремительной и плавной.
А вот серийная съемка не показывает блестящих результатов – всего 6 кадров с большой скоростью в формате JPEG – при заявленных 17 кадрах, – что кроме того хуже, чем у предшествующей модели.
Уровень качества изображения
Что касается качества приобретаемых изображений, камера показывает себя отлично. По этому критерию E-P3 находится между компактами и зеркалками, мало ближе к зеркалкам. В то время, когда условия освещения хорошие, 12,2-МП датчик LiveMOSобеспечивает изображения весьма приятные с первого взора: верные цвета, прекрасно прорисованные подробности.
Но при внимательном осмотре обнаруживается но чрезмерная цифровая обработка изображений, одновременно эффективная и разрушительная. Кроме того при чувствительности 200 ISOаппарат включает фильтр шумоподавления, удвоенный фильтром усиления, дающим цифровые мазки. Шумодав показывает себя чересчур уж навязчивым. Кое-какие подробности, расцененные как шум, он старательно разбавляет.
И в то время, когда мы пробуем «умерить его пыл» в приказном порядке через меню, он не сдается. На небольших отпечатках это незаметно, но повышению не достаточно естественности. Не обращая внимания на его старательность, шумов все-таки больше, чем на кадрах, взятых с матрицы APS-C.
Не обращая внимания на присутствие механического стабилизатора, датчик показывает себя весьма чувствительным к перемещению аппарата в момент съемки. Баланс белого не стабилен при неестественном освещении. В плане динамического диапазона E-P3 напоминает больше компакт, нежели зеркалку: при весьма ярких сценах тени съедаются.
Но все эти недочёты тревожат лишь фотографов с наметанным взором. Любители-энтузиасты возьмут наслаждение от бессчётных фильтров, предназначенных для разных эффектов (поп-арт, камера-обскура, зернистый черно-белый).
Уровень качества видео высокое, что неудивительно с форматом AVCHD1080i. Большая часть зеркалок в данной дисциплине соревнований проигрывают, по обстоятельству специфики автофокуса. Негромкий мотор автофокусировки фактически не заметен на записи.
На протяжении видеосъемки дешёв широкий комплект ручных настроек – режимов приоритета выдержки, диафрагмы с возможностью введения экспосдвига, всецело ручного режима, баланса белого, режимов автофокуса. Работа механического стабилизатора и использование арт-фильтров кроме этого совместимы с видео.
Вывод
Превосходный дизайн в стиле ретро, разумная компактность – мелкий, но не игрушечно миниатюрный, хорошее качество и высокая реактивность изображений и высококлассное видео снабжают самые хорошие впечатления. Но вот цена заставляет задуматься – 34000 руб. за кит с 14-42 mmf/3.5-5.6 IIR– за такие деньги аппарат обязан предоставлять что-то большое.
Помимо этого, отсутствие видоискателя или обрекает на неудобство визирования, или заставляет дополнительно существенно потратиться на внешние видоискатели – около 9000 руб. За те же деньги мы можем купить FujiX100 (37000 руб.) с хорошим видоискателем. Другими словами аппарат остается дорогим по отношению к вторым гибридам без электронного видоискателя.
Матрица |
CMOS12,3Мп |
Байонет |
4/3 Micro |
Кроп-фактор |
2 |
Дисплей |
3-дюймовый сенсорный OLED-дисплей, 610000 точек |
Видео |
AVCHD Full HD 1920х1080 |
Карты памяти |
SD/ SDHC/SDXC |
Режимы экспозиции |
программный, приоритет выдержки/диафрагмы, ручной, сцены |
Выдержка |
60-1/4000 сек. |
Размеры |
122x69x34 мм, без объектива |
Вес |
378 г, с элементами питания; без объектива |
Olympus PEN E-P5 Review — EP-5 Vs EP-3 SHOOT-OUT
Интересно почитать:
- шаги
- samyang в наших руках(samyang 8 mm f3.5 fish-eye)
- прикоснуться и увидеть
- работа над фруктовым натюрмортом. народный фототест
- минилаборатории kis/photo-me
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Компания Olympus выпустила Olympus Pen E-P3, пятое поколение Micro Four Thirds фотокамеры. Новинка взяла легко узнаваемый корпус серии PEN и доработанную…
-
olympus e-330 vs panasonic dmc-l1: заочная битва клонов
Перед нами – две по-настоящему революционные цифрозеркалки, оснащенные функцией визирования по ЖК-дисплею и претендующие на звание самых «жарких» моделей…
-
olympus совершенствует технологию зума
Поколение камер серии PEN приобретает новый обычный зум: M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50мм 1:3,5-6,3 EZ. Данный объектив оснащен новым, бесшумным и плавным…
-
Камера olympus sp-620uz с 21x zoom
Olympus воображает SP-620UZ, самую последнюю в собственной долгой серии ультра zoom камер. SP-620семь дней имеет объектив, охватывающий 25-525mm в…
-
sony alpha 37 — зеркалка для «нового поколения фотографов»
Сони Alpha 37, новая зеркалка начального уровня с полупрозрачным зеркалом, являясь чуть уловимой эволюцией Alpha 35, предлагает все же ожидаемые в данной…
-
Сравнение olympus om-d e-m1 и sony nex-6
Мы сравним сравнительно не так давно объявленную флагманскую системную фотокамеру Olympus OM-D E-M1 и Сони NEX-6. E-M1 приобрела новые функции, каковые…