Пять советов по созданию зимних пейзажей

Холодными зимними вечерами многие грезят о поездке в утепленные государства. Но стоит лишь выехать из города и перед Вами предстанет немыслимая красота зимней природы, в то время, когда все около покрыто пушистым белым снегом. Так и хочется забрать с собой фотоаппарат и запечатлеть на память зимнюю сказку. Зима вправду дает красивые возможности для создания и творчества необычных пейзажных снимков.

Но среди профессионалов и работ фотолюбителей видится не так много хороших зимних пейзажей. Все дело в том, что при съемке пейзажа в жёсткие январские дни Вы неизбежно столкнетесь с определенными трудностями. Снимать пейзажи технически сложнее, чем в любое второе время года, вдобавок зимним съемкам не содействует маленький сильный мороз и световой день.

Пять советов по созданию зимних пейзажей

Говоря о специфике и изюминках зимнего пейзажа, вернее будет дать пара главных советов начинающим фотографам по созданию качественных и запоминающихся пейзажных снимков:

— Контроль экспозиции

На первый замысел при съемке пейзажа зимний период выходит грамотный контроль экспозиции. В зимний период все окружающее пространство покрыто снегом, что образует множество отражающих свет поверхностей. К тому же, сам снег, что для людской глаза выглядит белым, в действительности может принимать на себя любой из нескольких оттенков в зависимости от окружающей среды и условий освещения. В следствии этого встроенный экспонометр цифровой камеры начинает давать сбои.

Исходя из этого съемка зимних пейзажей – это не место для применения автоматических настроек камеры либо режима приоритета диафрагмы. Начинающие фотографы довольно часто сталкиваются с разными проблемами при съемке снежного пейзажа. А все вследствие того что при фотографировании снежных сцен в работу встроенного экспонометра нужно вносить коррективы, а не доверять определение настроек экспозиции автоматике.

Автоматические настройки экспозиции

Цифровой фотоаппарат принимает снег как объект со средне-серым цветов. В данной связи если Вы снимаете пейзаж, в котором снежные поверхности занимают солидную часть кадра, то введите хорошую компенсацию экспозиции в 1 – 2 ступени, что уменьшит световой поток. Со своей стороны, отрицательную компенсацию экспозиции на 0,5 – 1 ступень стоит устанавливать в тех случаях, в то время, когда снега в кадре не так много.

В любом случае постоянно проверяйте итог по гистограмме, осуществляя контроль, дабы не было провалов по свету и теням.

Ручная коррекция экспозиции

Учтите, что именно белизна снега придает свежесть и чистоту зимнему пейзажу, исходя из этого не следует лениться экспериментировать с настройками экспозиции. Дабы снег смотрелся в кадре ярко белым, возможно выставить экспозицию чуть больше, чем это в большинстве случаев надеется «правильно». Удлините выдержку либо посильнее откройте диафрагму, дабы на светочувствительную поверхность матрицы фотоаппарата пришло больше света, и, так, зимний пейзаж оказался бы более броским и занимательным.

— Не забывайте о балансе белого

При фотографировании зимнего пейзажа у Вас смогут появиться трудности, которые связаны с тем, что снимки почему-то покупают желтоватый оттенок, причем белый, пушистый снег на фото думается нечистым. Такие фотоизображения, непременно, не смогут передать чувство морозной свежести, которое Вас посещает на протяжении прогулки по зимнему лесу либо муниципальному парку. Дабы запечатлеть это красивое чувство, нужно сделать фотографию визуально холоднее, другими словами компенсировать утепленные оттенки на снимке и придать холодной синевы заснеженному пейзажу.

Для этого необходимо обратиться к настройке баланс белого, которая в этом случае обязана соответствовать более теплому свету, чем тот, с которым Вы осуществляете съемку. В частности, при съемке в облачную январскую погоду лучше установить баланс белого в положение «Дневной свет» (Daylight, около 5200К) вместо «Облачно» (Cloudy, приблизительно 6000К). Снимая в начале утра либо на протяжении заката, Вы имеете возможность установить баланс белого на «Лампы накаливания» (Tungsten), дабы еще посильнее усилить холод и синеву зимнего пейзажа.

Но, если Вы фотографируете в формате RAW либо NEF, то возможно скорректировать цветовую температуру кадра и поменять баланс белого уже в ходе постобработки в графическом редакторе.

— Верно применяйте освещение

Ответственная задача при съемке зимнего пейзажа – верное воспроизведение на снимке фактуры снежных поверхностей. Достигается это не только грамотным подбором настроек экспозиции, но и удачным применением черт естественного освещения сцены. Не забывайте, что передний свет делает фотографию более плоской, причем текстура снежной поверхности в этом случае теряется.

Одновременно с этим броские лучи света будут отражаться на снеге, создавая более приятный взору, теплый сюжет.

Расположившись мало в стороне от оси, по которой на небосклоне движется солнце, Вы сможете так добавить снимку глубины. Хороший рассеянный свет в большинстве случаев сопутствует пасмурной погоде. В случае если наряду с этим солнце хорошо закрыто тучами на небе, то это не самое подходящее время для съемки зимнего пейзажа. Он окажется легко серым и унылым из-за отсутствия светотени.

Но в случае если в такую погоду, где-то проглянет солнце, то пейзаж может окраситься в более приятные, мягкие оттенки.

Съемка в лучах заходящего солнца

Чтобы фактура снега была оптимально передана на фотографии, оптимальнее применять боковой свет. При таком освещении сцены благодаря низкому положению солнца от каждой неровности на снежной поверхности будет создаваться долгие косые тени, что и содействует обнаружению текстуры снега. А вот при фронтальном свете текстура снега фактически не выявляется.

Не секрет, что лучший результат для съемок пейзажа зимой – это закаты и рассветы, в то время, когда солнечный свет получает разнообразные оттенки. По окончании рассвет на снежной поверхности смогут отражаться оранжевые либо светло синий-фиолетовые оттенки солнечного света. В часы заката и рассвета преобладают увлекательные цвета и долгие тени от объектов, что содействует созданию красочных зимних пейзажей.

Но, стоит попытаться собственные силы и в ночной съемке пейзажа – время от времени результаты оказываются совсем неожиданными.

Съемка в сумеречное либо ночное время есть красивым методом создать угрожающие зимние сцены. Так как снег на зимних пейзажах в большинстве случаев изображается как дружественный и несложный. Ночная же съемка разрешит Вам создать у зрителя, наблюдающего на пейзажную фотографию, чёрное и угрожающее чувство благодаря контрасту между белым темнотой и снегом сцены.

Ветви деревьев на таких пейзажных фотографиях смогут превратиться в настоящие щупальца либо искореженные пальцы.

— Включайте в кадр небо

albert_debruijn / Foter / CC BY-NC-ND

Старайтесь включать в кадр зимнее небо, с насыщенными цветами, и глубиной, которую создают облака. Кучные тучи, плывущие над заснеженными полями, либо перистые тучи, зависшие над вершинами гор, придают любому зимнему пейзажу новые краски. В кадре возможно применять кроме того ясное, безоблачное небо любых насыщенности и цветовых оттенков.

Единственное исключение – облачная либо пасмурная погода, в то время, когда небо затягивается целой, непроглядной пеленой серых туч. Но и в такие дни будущее может преподнести Вам презент в виде неожиданного лучика света, пробившего брешь через эту пелену. Он может стать композиционным центром всего снимка, исходя из этого старайтесь постоянно держать камеру наготове в отыскивании таких неожиданных подарков природы.

— Применяйте светофильтры

Зимний пейзаж – самая подходящая возможность для применения разнообразных светофильтров. Верный выбор светофильтра может обеспечить оптимальное соотношение света и тени на снегу, за счет чего сам снег будет смотреться на снимке естественней. В частности, в зимние дни из-за малой запыленности воздуха влияние всех цветных светофильтров делается куда более ощутимым.

В случае если зимний период стоит хорошая погода с голубым, безоблачным небом, то оптимальнее использовать яркие желтые либо желто-зеленые светофильтры. Если Вы желаете выделить густоту и белизну инея на ветвях деревьев, то для данной цели подойдут оранжевый либо красный светофильтр.

Действительно, учитывайте, что подобные светофильтры пара повышают контраст светотени на снегу. В то время, когда Вы снимаете зимние пейзажи с ледяными поверхностями, в которых отражаются солнечные лучи, имеет суть применять поляризационный светофильтр, благодаря которому возможно будет пригасить неприятные блики. Ко всему другому, таковой фильтр может добавить насыщенности и глубины краскам на фотографии.

В снегопад возможно использовать «небесный» (skylight) светофильтр. Во-первых, он защитит линзу объектива, а во-вторых, отфильтрует голубую часть диапазона, что преобладает в сценах с заснеженными поверхностями. Со своей стороны, используя на протяжении съемки пейзажа «звездный» фильтр возможно взять красивый лучистый ореол около любого точечного источника света.

При съемке сцен с высоким контрастом в броскую солнечную погоду Вам окажут помощь градиентные нейтральные фильтры.

Кто бы что ни сказал, но зима есть благоприятным временем для съемки пейзажа. Все что Вам необходимо для красивой пейзажной фотографии – это вносить корректные трансформации в настройки экспозиции кадра, пристально оценивать композицию будущего снимка и искать занимательные, уникальные подробности.

Прекраснейшие волшебная музыка и зимние пейзажи. музыка


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: