Почему полнокадровый фотоаппарат так ценится среди профессионалов?

Почему полнокадровый фотоаппарат так ценится среди профессионалов?

И опять здравствуйте, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. А вы понимаете, что такое полнокадровая матрица в зеркальных фотоаппаратах? Чем она отличается от урезанных матриц?

Из-за чего они стоят дороже? Что делать, в случае если у вас не полнокадровая матрица?

Перед тем как ответить на эти и другие интересующие вас вопросы, разрешите поздравить с первым днем лета. Не знаю, как обстоят дела у вас с погодой, а у нас в Душанбе сейчас было +36С. Иначе говоря лето началось по полной. А как погодка у вас, чем похвастайтесь?

Так же поздравляю с денем защиты детей, берегите, любите, цените как собственных, так и чужих детей. Дети, это лучик света в отечественных сердцах!

В одной из прошлых статей была затронута тема кроп-фактора фотоаппарата. Точно по окончании её прочтения осталась некая неясность, которая связана с полнокадровыми камерами. Сейчас я вам поведаю об их недостатках и преимуществах.

Прочтя статью, вы определите, для чего нужен полнокадровый фотоаппарат, как будут различаться снимки с полнокадровой и кроп-камер, какие конкретно существуют преимущества и недочёты у таких ответов.

Полнокадровая матрица.

Итак, чтобы выяснить, что такое полнокадровый фотоаппарат, нужно разобраться с понятием «полного кадра». Размером кадра принято вычислять габариты светочувствительного элемента, находящегося в тушке камеры. Физически, они бывают полностью различными.

«Полным» же принято вычислять стандартные 35-миллиметровые элементы, поскольку данный размер в течении многих лет являлся стандартным.

Параметры высоты и ширины таких матриц составляют 36 и 24 миллиметра соответственно. Из этого появляется понятие кроп-матрицы, затрагиваемое в одной из прошлых статей. Обстоятельством создания «обрезанных» матриц была и до сих пор есть дороговизна производства полноценных сенсоров для цифровых камер.

Само собой разумеется, на данный момент техпроцесс стал менее затратным, но, производство элементов стандартных размеров так же, как и прежде не самое недорогое наслаждение.

Само собой разумеется, раньше существовали компактные фотоаппараты. Их старались делать максимально недорогими как для приобретения, так и в обслуживании. Это приводило к нужде в создании «кроп-плёнок», в случае если возможно так сообщить, но они были весьма редки: кроме того на данный момент сложно отыскать прекрасно сохранившуюся камеру с плёнкой сниженного размера.

Ближе к окончанию обучения, отечественный учитель продемонстрировал весьма занимательный фотоаппарат, что использовался работами разведки СССР в середине-финише прошлого века. Показали нам камеру «Вега», производившуюся в Киеве в 60-х годах. Страно, что она была полностью работоспособна, кроме того плёнка была на месте.

Размер его плёночного кадра составлял 14?10 миллиметров, а в барабане помещалось всего 20 снимков.

Сами мы, само собой разумеется, поработать с ним не смогли, поскольку нам запретили брать его с собой на фотопрактику, но пара кадров, запечатлённых Вегой, мы, однако, разглядели. Уровень качества для для того чтобы рода камер у отечественного экспоната хватало хорошим, в особенности в случае если учесть миниатюрность его объектива. Однако, это не мешало разведчикам как следует выполнять собственную работу.

Особенности полноразмерного светочувствительного элемента

Не секрет, что приобретаемое кроп-матрицей изображение будет меньше, чем оказавшееся на полноценной. Об этом, как вы имеете возможность подметить, говорилось в прошедшей статье. В большей мере, повествование велось об урезанных матрицах, но на данный момент настало время поболтать о сенсорах полноценного размера. У него присутствуют как плюсы, так и минусы.

Начать, как мне думается, стоит с первых.

Итак, из-за чего их так ценят специалисты?

Преимущества полноразмерных камер

Во-первых, детализация. За счёт большего размера матрицы, приобретаемое растровое изображение может похвалиться лучшей чёткостью картины. Кроме того самые небольшие подробности полным кадром прорисуются лучше, чем на кропе, в случае если сравнивать результаты, снятые одним объективом.

Во-вторых, больший размер видоискателя. Кто бы что ни сказал, а закрывать мелкий светочувствительный элемент громадным зеркалом не нужно. Само собой разумеется, на размер воздействует ещё и призма, но последняя в таких камерах, в большинстве случаев, больше, чем в массовых.

Для беззеркальных аппаратов это есть ещё более весомым плюсом, за счёт большего разрешения приобретаемой картины.

В-третьих, размер самого пикселя. В случае если производитель решил не увеличивать количество светочувствительных единиц, а сделать их больше, то это разрешит сделать сенсор более чувствительным к световым лучам. Как бы ни изъяснялись кое-какие фотографы, на полнокадровых камерах, в большинстве случаев, изображения получаются более яркими.

В-четвёртых, хорошая глубина резкости. За счёт лучшего показателя светочувствительности ISO, снабжаемой громадным размером пикселя, достигнуть хороший показатель ГРИП на таком аппарате будет значительно несложнее.

«Что такое ГРИП?», – спросите вы. Расшифровывается это как глубина резкости применяемого пространства. Для чего это необходимо?

Всё легко: для более сильного либо не сильный размытия фона. Основное, что необходимо тут знать – полнокадровые матрицы разрешают самый действенно «колдовать» с этим параметром.

В-пятых, отсутствие результата зума. О нём также было упоминание в статье про кроп-фактор. Пожалуй, это одно из основных отличий от уменьшенных матриц, что разрешает сохранять большее количество изображения на одном кадре. Это может сыграть как хорошую роль в кадре, так и отрицательную.

К примеру, на громадном расстоянии от снимаемого объекта это может сыграть отрицательную роль, а при работе в жанре «портрет» всё будет совершенно верно напротив.

В-шестых, кроме того при громадных значениях параметра ISO 1600—3200, появление цифровых шумов минимальны.

Сравнение полнокадрового и кропнутого аппаратов. Случай из судьбы

Сходу хочется заявить, что сравнение вышло очень субъективным, поскольку камеры были различного уровня, на них употреблялась различная оптика, руководили ими различные люди. Итак, по окончании показа шпионского аппарата учитель начал озвучивать нам задание на следующую работу: необходимо было создать полноценный фоторепортаж.

Частично нам повезло: в центре дополнительного обучения с нами соседствовала автошкола, а в тот сутки на территории местного автодрома проходили соревнования по вождению среди начинающих водителей. Вдаваться в сущность подробностей, думаю, не следует, не за этим вы ко мне пришли.

Так вот, соревнования начались, и мы с одногруппниками вышли на автодром, дабы сделать заветные кадры. У меня в руках был не наилучший Nikon D3100, исходя из этого я решил сходу договориться с ребятами, трудящимися с Canon 5D Mark II, снимать попеременно. Оба аппарата, кстати, употреблялись с китовыми линзами.

Мы договорились, что через некое время поменяемся камерами для лучшего понимания самих получения и аппаратов максимально громадного количества снимков.

По приходу в студию, все сходу начали перекидывать кадры на ноутбуки для обработки. Засунув карту памяти, я сделал то же самое, по окончании чего начал разглядывать оказавшийся итог. Просматривая фото второй раз, я ловил себя на мысли, что на дальних расстояниях (около 50-100 метров) Canon делал снимки более-менее приемлемого качества, но D3100 продемонстрировал впечатляющий итог, как для бюджетной любительской зеркальной камеры.

Конечно же, делались снимки вблизи: необходимо было сфотографировать победителей, автомобили, каковые привезли их к такому результату, преподавателей-наставников. Итог на Кэнон был впечатляющим. Никон также продемонстрировал себя хорошо, но где-то ему не хватало резкости, в других местах картина казалась мало шумной, и про зум-эффект забывать не следует.

По окончании просмотра фотографий я пришёл к следующим выводам: Кэнон способен на всё, необходимо лишь подобрать необходимый комплект линз, а с Никоном всё не так конкретно. Само собой разумеется, взять качественные снимки возможно, но Nikon’у получение совершенных снимков на маленькой расстоянии даётся достаточно сложно, за счёт кроп-фактора. Однако, собственную цена он более чем оправдал, но, как и Кэнон.

Недочёты полноразмерных камер

Первый и, пожалуй, самый значимый – проблемы с фотографированием на громадных расстояниях. Больший световой диапазон, удобство получения и хорошая чёткость картинки снимков перекрываются слабостями при съёмках с долгим фокусным расстоянием. Само собой разумеется, это решается за счёт специального объектива, что значительно ударит по карману.

Второй, но не меньше значительный – цена. Кроме дорогих «стёкол» (так на сленге именуют объектив) нужно будет отдать круглую сумму и за саму тушку. Само собой разумеется, специалисты не остановятся кроме того перед шестизначным ценником, поскольку окупится такое приобретение достаточно скоро.

Третий минус – вес. Громадная матрица, громадное зеркало, громадный видоискатель… Всё больше требует наличие вместительного корпуса для размещения. Кроме другого, объективы к громадным тушкам также ни при каких обстоятельствах не славились собственной лёгкостью.

Особенно тяжёлыми будут конфигурации с дорогими объективами-телевиками, линзы в которых изготовлены из стекла со особым напылением.

Четвёртый недочёт – узкая специализация полнокадровых матриц. Тогда как кроп с коэффициентом 1,5-1,6 возможно назвать стандартным и универсальным. Полнокадровые сенсоры ориентированы по большей части на съёмку вблизи. Само собой разумеется, возможно применять для дальних съёмок и полнокадровый аппарат, но сделать это будет существенно сложнее и дороже.

К тому же кроме того вблизи новичку будет непросто реализовать аппарат с матрицей стандартного размера.

Итак, ситуация согрела для осознать, нужен ли нам полнокадровый фотоаппарат либо нет? Если вы один из топовых фотографов города и фотография – ваш главный доход, то, определённо, стоит. В случае если же вы любитель, вспоминающий над обновлением собственной кроп-камеры, то приобретение будет очень вызывающим большие сомнения действием.

Что бы тут не было написано, направляться грамотно оценить все «за» и «против», по окончании чего решать, какой выбрать тип матрицы.

В случае если вам хочется более подробно ознакомиться со своим фотоаппаратом, осознать на что он способен, разобраться с фундаментальными особенностями построения композиции, осознать, как делать прекрасный размытый фон, обучиться осуществлять контроль глубину резкости и очень многое, очень многое второе. Тогда вам на помощь, реально суперски видеокурс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». Уж поверьте мне, из него вы черпнете уйму нужной информации, и ваши снимки превратятся в шедевры.

Надеюсь, вам была занимательна эта статья и вы сейчас понимаете, что означает словосочетание «полнокадровый фотоаппарат». В случае если информация была нужной, то в обязательном порядке подписывайтесь на мой блог, в первых рядах вас ожидает масса всего увлекательного. Имеете возможность поведать о блоге своим приятелям-фотографам, пускай также приобщаются к качественной фотографии.

Всего хорошего, дорогой читатель, до скорой встречи!

Nikon D810: обзор нового полнокадрового фотоаппарата


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: