Почему широкоугольный объектив так популярен среди профессиональных фотографов?

Почему широкоугольный объектив так популярен среди профессиональных фотографов?

Приветствую, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. На моем блоге уже большое количество было поведано о тушках фотоаппарата, о построении композиции, об экспозиции.

Настало время затронуть не меньше неотъемлемую часть – объективы. Точно, любой из вас задавался вопросом, для чего нужен широкоугольный объектив? Как раз в данной статье я поведаю о его предопределении, случаях и особенностях применения.

Для начала необходимо разобраться, что такое широкоугольный объектив. В большинстве случаев, широкоугольным объективом либо, как говорят фотографы, «шириком» принято вычислять набор линз, фокусное расстояние которых находится в пределах 24-35мм, что справедливо для полнокадровых фотокамер. Для кроп-матриц параметр будет пара громадным, причём зависит это от кроп-фактора, о котором вы уже имели возможность прочесть ранее.

Объективы со сверхшироким углом по концепции напоминают разглядываемые в статье, но, назвать их однотипными запрещено. Связано это с кардинально различающимися результатами при работе с каждым из типов. Тут же необходимо подчеркнуть, что сверхширокий угол связывают с «бочкообразной» аберрацией, а чем меньше фокусное расстояние – тем посильнее она проявляется.

В случае если же говорить о сухих цифрах, то сверхшироким принято вычислять объектив с фокусным расстоянием 14-21 мм.

Использование

Неопытные фотографы довольно часто не знают, как специалисты пользуются широкоугольными объективами. Сходу необходимо подчеркнуть, что новичок не всегда может верно поставить перед собой задачу и, как следствие, не всецело раскрыть потенциал аппаратуры.

Так вот, первые в большинстве случаев применяют разглядываемый в статье тип линз из-за отсутствия возможности отдалиться от снимаемого объекта. Специалисты же применяют их для приближения. В противном случае говоря, последние несобираются максимально отдаляться от предмета.

Происходит всё по причине того, что лишь умелый фотограф знает об одной из основных изюминок: широкоугольные объективы владеют особыми линзами, в следствии которых главный объект может казаться через чур громадным, а фоновые – через чур мелкими. В случае если сказать несложнее, то ширики косвенно искажают действительность, что время от времени не редкость очень полезно.

Возможность

на данный момент стоит поболтать поподробнее об этом параметре. Значительно чаще, пользователи играются как раз с возможностью для получения интересного результата. Обрисованная выше изюминку связана как раз с возможностью. Самый наглядно эту особенность показывает следующие изображения:

Итак, отчего же действительность искажается косвенно? Дело в том, что сам по себе ширик возможность очень не меняет. Тут всё зависит лишь от фотографа, а вдруг правильнее – от его размещения довольно снимаемого предмета.

В случае если максимально приблизиться к нему, то остальные объекты будут казаться через чур мелкими.

Для чего это необходимо? Значительно чаще эта особенность используется для лучшей демонстрации снимаемого предмета с сохранением прекрасного фонового изображения. На прикреплённом ниже фото видно, что лодки оказались несоразмерно громадными, в случае если сравнивать их с катамаранами, находящимися мало левее.

Данный эффект был достигнут как раз за счёт широкого угла.

Не считая всего другого, направляться не забывать: при съёмке фотокамеры с широким углом необходимо в центр кадра на передний замысел помещать какой-нибудь объект, в противном случае снимки будут казаться перегруженными и глазу зрителя будет не за что зацепиться.

Искажение вертикалей

Да, кроме того вертикальные объекты смогут показаться наклонными при съёмке таким типом объективов. Дабы избежать этого, направляться выбирать верное направление камеры – строго по горизонту. В случае если же направить его выше либо ниже, то на изображении изначально вертикальные линии начнут сходиться.

Такое утверждение применимо для всех типов наборов линз, кроме того для телевиков. Но, на последних похожая закономерность менее заметна, чем на широком угле. По большей части, вследствие этого этот тип считается самым сложным в освоении, но эти огрехи легко выправляются в графических редакторах, о которых вы имеете возможность прочесть в более ранних статьях.

Не обращая внимания на нередкое избегание результата схождения вертикалей, его возможно применять и как мастерство. Это превосходно видно на снимке, фотографируя в лесу: деревья словно бы сходятся ближе к своим кронам, не смотря на то, что, в конечном итоге, они расположены полностью параллельно друг другу.

Само собой разумеется, имеется масса способов для избегания этого результата, если он нежелателен:

  1. Первый из них – направление на линию горизонта. У него нет никаких недочётов, целые преимущества.
  2. Второй метод – расширить расстояние до объекта. Само собой разумеется, это не всегда быть может, помимо этого, снимки с повышением расстояния будут терять в детализации.
  3. Третий метод содержится в вытягивании снимка при помощи редакторов, но, при его применении, изображение может очень сильно исказиться и утратить верную возможность.
  4. Четвёртый и последний метод – объектив с возможностью управления возможностью (функция тилт-шифт). Его основной недочёт – дороговизна.

Простые рекомендации

Из-за чего многие говорят, что с широкоугольным объективом не следует применять поляризационные фильтры? Как мы знаем, их эффективность зависит от угла падения света. В случае если, например, расположить объектив перпендикулярно солнцу, это эффект будет большим, а при взоре «в лоб» он будет всецело исключён.

Эффективность поляризатора на различных участках будет различаться из-за сильной выпуклости линзы, что может очень плохо сказаться на взятом кадре.

Из-за чего направляться применять градиентный фильтр? Широкоугольные наборы линз, обычно, имеют такую особенность: снимки с различным уровнем освещения объектов смогут быть пересвечены на одних участках и недосвечены на вторых.

Таковой фильтр решает проблему: он может поглотить лишнее количество света либо, напротив, добавить его, где это нужно.

Из-за чего ширик делает ГРИП через чур большой? Ничего он громадным не делает, это всего лишь заблуждение. Связано это со методом применения таких механизмов.

Редко фотографы максимально приближаются к объекту, почему кадр заполняется не так, как на привычных объективах со средней расстоянием фокусировки.

Съемка портретов на ширик

А как вы думайте, возможно ли применять широкоугольный объектив для съемки портретов? И практически уверен, что вы сообщите нет. Вы сообщите, что изображение будет искривленным. И от части, вы станете правы.

Но я вам сообщу, что портреты разрешённым объективом делать возможно. Я раньше также так же думал, что это полный абсурд, пока не ознакомился работами, известного фотографа Джо не. Джо и сломал данный стереотип.

Он рекомендует снимать данным объективом практически близко. И в случае если фотографировать с весьма близкого расстояния, то видимых искажений на портрете не будет. Искажения в виде растянутости вероятны, лишь по краям фотографии, что не весьма значительно принципиально важно. Это всего лишь дополнительные объекты, каковые лишь будут придавать изюминку фотографии.

Исходя из этого, все в ваших руках, экспериментируйте.

Если вы желаете определить больше не только про объективы, и про главные моменты фотографии, как верно фотографировать, на что обращать внимание при съемке, и другое, тогда в помощь вам видеокурс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». Я всем своим приятелям и привычным советую этот курс, в особенности начинающим.

Итак, это было всё, что я знаю о широкоугольных объективах и для чего их использую. Надеюсь, вам понравилась статья, и она была нужной для вас. В случае если я прав, то продемонстрируйте эту статью приятелям и подпишитесь на отечественный блог, поскольку позднее вы сможете прочесть довольно много статей на фототематику.

До скорой встречи!

Оборудование свадебного фотографа (by Игорь Цаплин)


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: