Портретная съемка. не фотографируйте лишнего!

Пожалуй самым сложным в мастерстве фотографии есть портретная съемка. Передать темперамент человека, его настроение, идею всего плана композиции задачи далеко не из легких. Помимо этого, очень принципиально важно, дабы фотохудожник, как говорится, «не подкачал» и в техническом замысле.

Как раз с азами портретной съемки мы и познакомимся сейчас.

Начнем с неспециализированной композиции. В мастерстве фотографии все полностью равно как и в живописи. Тут также действует правило треугольника: голова – вершина, плечи основание. Глаза Вашей модели должны пребывать примерно в верхней трети кадра.

Само собой разумеется, сообщите Вы, что для того чтобы, в случае если в кадр попадет больше пространства над головой либо по бокам от человека. Все это возможно подправить посредством фотошопа. Правильно. Возможно.

Совершенно верно равно как и легко подрезать полотно, в случае если композиция не верна. Так что не стремитесь быть любителем – учитесь быть специалистом!

Портретная съемка. не фотографируйте лишнего!State Library of New South Wales collection / Foter.com

«Солнце должно быть за спиной фотографа» — так утверждают… любители. В этом нет никакого смысла. Лицо фотографируемого человека на ярком свету «высвечивается», т.е. преобразовывается в ровный белый «блинчик», помимо этого человек испытывает неудобство – морщится, щурится.

Так что покиньте это правило тем, кто начинает. Опытный фотограф постоянно оставляет броский броское солнце за спиной модели, а саму модель подсвечивает вспышкой. Свет от вспышки ни при каких обстоятельствах не будет посильнее, чем солнечный свет за спиной у человека, а потому результата ровного лица не будет. Правда вспышку, все же нужно, в случае если это быть может, отстроить.  По большому счету же нужно сделать портрет, поставив модель в тень. Лишь будьте внимательны – тень не должна быть «рваной».

Другими словами, если вы сфотографируете человека под деревом, то тень от листиков покинет на снимке на его лице пятна.

Нужно портрет делать в книжной ориентации. Вторыми словами – разверните камеру вертикально. Но это пожелание не актуально, если Вы делаете съемку в профиль либо при помощи широкоугольного объектива. Как раз, все правильно.

Портрет возможно делать и посредством широкоугольника. Дабы все оказалось необходимо только соблюсти одно правило – делайте кадры вблизи.

Фотографируя детей либо человека, сидящего на стуле либо на полу, опустите камеру до отметки модели.

В случае если портрет ?, то низ кадра обязан прийтись на средину бедра, а сверху и с одной стороны от модели свободного пространства должно быть больше.

Весьма комфортно, в качестве дополнительной опции, купить вертикальную батарейную ручку. Во-первых в ней имеется возможность расположить дополнительные аккумуляторная батареи. Во-вторых, Вам будет эргономичнее снимать портреты в вертикальной плоскости, поскольку в кое-какие ручки встроена еще и дополнительный спусковой затвор либо настроек. Вертикальные ручки доступны для всех современных моделей зеркальных фотоаппаратов.  Еще один крайне полезный дивайс – диффузор он же экран-отражатель.

Работа с ним требует опыта, а опыт — дело наживное.

Делайте пара кадров подряд. В случае если у Вас имеется функция серийной съемки – включите ее.

Применяйте длиннофокусную оптику почаще. Она разрешает лучше размыть фон, не искажает возможности. Опытные портретисты применяют максимально допустимое фокусное расстояние.

К примеру, трудясь с объективом с фокусным расстоянием от 70 до 200 мм, выбирайте расстояние не меньше 135 мм.

Если Вы фотографируете человека в полный рост, то покиньте над головой модели свободного пространства больше чем внизу. Человек не должен пребывать на центральной вертикальной лини кадра. Или слева от него, или справа места должно быть чуть больше.

Обратите внимание на одежду человека. Не опасайтесь снимать одетых в чёрное людей на чёрном фоне и напротив – в ярком на ярком. Эта уловка окажет помощь визуально сделать человека стройнее. Если Вы фотографируете мужчину, одетого в костюм, попросите его вынуть манжеты.

Это визуально поделит на снимке рукав и бедро.

И еще, если вы фотографируете группу людей, то обратите внимание на то, дабы их глаза не пребывали на одной линии. Хорошей будет та композиция, которая впишется в «треугольник» — самый большой человек в центре, остальные к краям кадра.

Следуя сказанным выше рекомендациям, не забывайте, что Вы прочли всего лишь пара строчков из огромного труда называющиеся «Мастерство фотографии». Одного жажды стать фотографом не хватает. Необходимо обучаться – просматривать, общаться с мастерами, закончить особые фотокурсы для начинающих и фотографировать опять и опять. Это нужно чтобы набить руку и не вспоминать над частностями.

Лишь тогда, в то время, когда Вы начнёте выстраивать композицию, не вспоминая ни на секунду, мгновенно определять и оценивать все нюансы, как раз тогда Вы станете специалистом и уже как специалист сможете смело экспериментировать, нарушая правила и любые каноны.

Съемка портрета на улице


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: