Портретный свет, о котором должен знать фотограф

Портретный свет, о котором должен знать фотограф

В хорошей портретной фотосъемке существует пара нюансов, каковые направляться всегда контролировать, для получения отличного портрета. Эти нюансы включают в себя: соотношение света и тени, освещение предмета, положение лица, и угол зрения. направляться ознакомиться с данными качествами портретной фотосъемки чтобы в будущем иметь возможность профессионально варьировать ими.

В конкретной статье будет обрисован таковой нюанс как портретный свет, в частности, что это такое, из-за чего оно так принципиально важно в съемке, как его применять.

6 видов портретного света

Дать определение портретному свету возможно так: это разнообразное соотношение (игра) света и тени, благодаря чему создаются новые формы. А форма создается тенью на лице. Существует четыре главных вида света в портретах, в частности:

  • разбивающий свет
  • «петля»
  • рембрандтовский свет
  • «бабочка»

Еще существует маленький и широкий свет, но он больше касается стиля съемки, и может употребляться в сочетании с любыми видами света, вышеупомянутых. Стоит более подробно разглядеть любой из видов портретного света.

Разбивающий свет

Разбивающий свет

Определение разбивающего света всецело отражено в его заглавии, иначе говоря он разделяет лицо на две равные части, погружая одну часть в тень, а другую напротив освещая. Довольно часто таковой свет употребляется с целью придания фотографии драматического результата, превосходно подходит для художников и портретов музыкантов. Разбивающий свет принято вычислять более подходящим для мужских портретов, чем для женских.

Но стоит не забывать, что никаких строгих правил не существует. Но новичку все-таки направляться придерживаться некоторых советов, , пока он не сможет играться светом самостоятельно.

Как достигнуть результата разбивающего света

Чтобы достигнуть результата разбивающего света, нужно установить источник света справа либо слева от объекта, и в случае если быть может, мало сзади его головы. Положение источника света конкретно зависит от лица человека, которого фотографируют. направляться пристально смотреть за тем, как падает свет, и регулировать положения источника соответственно.

В совершенстве разбивающий свет допускает освещение лишь глаза теневой стороны. В случае если же при любом положении источника, свет попадает на щеку объекта, то вероятно попросту лицо не подходит собственной формой для разделяющего света.
Принципиально важно: все виды освещения смогут использоваться независимо от положения лица (анфас, полу анфас, а также профиль). Нужно лишь не забывать, что источник света обязан размешаться относительно лица соответственно выбранному виду освещения. В случае если же положение лица изменится, то и вид света поменяется.

Так что это возможно применять как преимущество: в случае если необходимо поменять вид света, то возможно не передвигать источник света, а просто попросить человека поменять положение лица мало.

Что же такое «блик»?

Источник света в глазах ребенка

В глазах ребенка на фотографии выше видно отражение источника света. Оно выглядит как маленькая белая точка, но в случае если приблизить, то возможно кроме того заметить, что это точка имеет форму источника света, применяемого в данной фотосессии.

Источник света в глазах ребенка

В этом случае, броская точка имеет форму шестиугольника с тёмным пятнышком в. Этой формы свет и употреблялся (маленькой софтбокс шестигранной формы на фотокамере Canon).
Данный эффект носит название «блик». Без него глаза на фотографии будут казаться чёрными и мёртвыми. Необходимо убедиться, что хотя бы один глаз будет иметь блик, что «оживит» лицо. Пристально присмотревшись, возможно подметить, что блик кроме этого освещает радужную глаз и оболочку в целом.

С эффектом блика глаза человека на фотографии полны жизни.

«Петля»

Вид света называющиеся «петля»

Вид света называющиеся «петля» формирует тень носа в области щеки. Для результата «Петли» требуется установить источник света мало выше уровня глаз человека, которого фотографируют, и расположить его на 30-45 градусов от камеры (но стоит кроме этого учитывать особенности каждого конкретного лица, а для этого стоит обучиться просматривать лица людей).

Пример освещения Петля

На фотографии выше видно, как падает тень, и на щеках людей возможно заметить чуть заметные тени от их носов. В таком виде света как «петля» тени щеки и носа не соприкасаются. Нужно создать маленькую тень, которая мало направлена вниз.

Многие устанавливают источник света через чур высоко, тем самым создавая необычные тени и утрачивая блики. «Петля» самый применяемый и узнаваемый вид света в фотосъемке, поскольку его легко создать, а конечный итог восхищает большая часть людей.

Схема освещения Петля

На схеме выше тёмный задний фон – это деревья сзади людей. Солнце выходит из-за деревьев, но люди всецело в тени. Белый отражатель, что употребляется по левую сторону от камеры, направляет свет на лица объектов. Отражатель может пребывать на солнце, быть может и в тени, но в любом случае он сможет поймать необходимый свет. Меняя положение и углы отражателя, возможно варьировать с видами света в фотосъемке. Для «петли» необходимо расположить отражатель в 30-45 градусах от камеры.

Кроме этого он обязан пребывать мало выше уровня глаз объектов, чтобы тень либо петля носа была наклонена по направлению к уголку рта. Самый частая ошибка новичков – неправильное положение отражателя; устанавливая его ниже уровня глаз, они тем самым направляют тень вверх, а не вниз, как требуется. Это освещает кончик носа объекта, и необходимый эффект уже потерян.

Рембрандтовский свет

Рембрандтовский свет

Рембрандтовский свет назван в честь видного живописца Рембрандта, что частенько применял такое освещения, рисуя собственные картины. В этом возможно убедиться, взглянуть на его автопортрет. Рембрандтовский свет формирует треугольник света на щеке.

В отличие от петли, где тени щеки и носа не соприкасаться, в данном виде света они соединены так, что маленький треугольник остаётся на щеке объекта. Для Рембрандтовского света для начала необходимо убедится, что глаз на теневой стороне освещен либо ловит свет, в другом случае, он выйдет на фотографии мёртвым. Рембрандтовский свет придает драматический эффект фотографии, как и разбивающий свет, он отражает глубокое чувство и настроение изображаемому на фотографии.

направляться применять его правильно.

Рембрандтовский свет

Схема построения Рембрандтовского света

Для рембрандтовского света объект нужно мало отвернуть от света. Источник света расположить выше уровня головы объекта. Чтобы тень от носа падала на щеку.

Лица не всех людей подходят для данного вида света. В случае если у человека высокие и отчетливые скулы, то фотография оказаться. , если у объекта мелкий и плоский шнобель, вероятнее, этот свет совсем не подойдет. И опять стоит не забывать, что данный вид света в фотосъемке не следует использовать, в случае если человеку не нравиться итог, и нет подходящего настроения, которое хочется передать.

В случае если употребляется естественный свет из окна, а оно со своей стороны расположено до самого пола, потребуется закрыть нижнюю его часть посредством гобо, чтобы достигнуть нужного освещения.

«Бабочка»

Освещение «Бабочка»

Таковой вид портретного света, как «бабочка», носит такое наименование из-за схожести формы тени, которая пребывать под носом, с формой насекомого. «Бабочка» создается на протяжении положения источника света над камерой и сзади нее. При таком свете фотограф снимает прямо под источником света. В большинстве случаев «бабочку» применяют в фотосъемках для гламурных изданий и с целью создать тени под подбородком и щеками.

Кроме этого таковой вид света, как «бабочка», идеально доходить для фотографий пожилых людей, поскольку морщины становятся менее заметными.

Схема освещения «Бабочка»

«Бабочка» создается благодаря источнику света, расположенному сзади камеры и выше уровня глаз либо головы (в зависимости от конкретного человека). Время от времени прибегают к применению отражателя, что помещают под подбородком объекта, как правило объект сам его держит! Фотографии с таким светом умиляют людей эффектом четких худого лица и скул. Людям с круглым, широким лицом больше подойдет «петля» либо разбивающий свет.

А таковой портретный свет, как «бабочка», подойдет больше людям с четко выступающими, худым лицом и высокими скулами. Таковой свет выглядит тверже при применении окна либо рефлектора по отдельности. Довольно часто твёрдый свет от окна либо вспышки нужен для более четкой тени под носом.

Широкий свет

Широкий свет

Широкий свет в основном есть не видом освещения объекта при фотосъемке, а его стилем. «Петля», рембрандтовский и разбивающий свет смогут быть как широкими, так и маленькими.
Широкий свет – это в то время, когда лицо мало развёрнуто от центра, и сторона лица, развёрнутая к камере освещена. Освещенная сторона лица думается визуально шире, чем та, которая пребывать в тени. Широкий свет довольно часто употребим в портретах High Key.

Данный стиль света заставляет лицо казаться шире, и идеально подходит для портретов людей, каковые имеют узкие и дистрофичные лица. Но большая часть людей стремятся казаться стройнее на фотографиях, исходя из этого лучше не использовать таковой свет для людей с широкими, круглыми лицами.

Схема освещения Широкий свет

Дабы создать широкий свет, лицо нужно отвернуть от источника света. В этом случае сторона лица, развёрнутая к камере, самый освещена, а тень падает на другую строну лица, которая отвернута. Говоря несложнее, при широком свете на солидную часть лица падает свет.

Маленький свет

Маленький свет

Маленький свет – полная противоположность широкому. На примере возможно заметить, что сторона лица, развёрнутая к камере, пребывать в тени. Таковой свет довольно часто употребляется в портретах Low Key (затемненных).

Большинство лица пребывать в тени, портрет напоминает скульптуру, лицо выглядит стройнее, и многие люди в восхищении от результата.

Схема освещения Маленький свет

При маленького света лицо развёрнуто к источнику света. Стоит обратить внимание на то, что сторона лица, которая отвернута от камеры, самый освещена, в то время, как тень падает на сторону лица, которая ближе к фотографу. Говоря несложнее, при маленьком свете на солидную часть лица падает тень.

Собираем дружно!

Когда фотограф обучиться распознавать и создавать разные виды света, возможно приступить к изучению того, в то время, когда направляться к ним прибегать. Посредством анализа лица фотографируемого объекта, фотограф обучиться верно выбирать вид света, что самый подходит для портрета и конкретного человека в целом, и учитывать настроение. Человеку с маленьким круглым лицом, что желает смотреться на своем портрете худее, не подойдет свет, что совершенным был для рок-группы, где люди смотрелись злостно и жестоко.
Процесс фотосъемки намного легче, в случае если главный источник света возможно перемещать. Но что же делать, в случае если источником света есть солнце либо окно – тут все мало сложнее. Все что требуется в этом случае от фотографа, это поменять положение объекта в зависимости от источника света, чтобы приобретать разные тени и свет на лице. Либо же поменять положение камеры.

Другими словами, нужно двигать предметы, каковые смогут перемещаться по отношению источника света, в случае если последний неподвижен.

Практические занятия

Для начала стоит отыскать объект для фотосъемки (живой человек, собака не подойдет), а после этого начать практиковаться в разных видах света в портретной съемки.
«Бабочка»
«Петля»
Рембрандтовский свет
Разбивающий свет
Не следует забывать о широком и маленьком стилях света и практиковать любой вид света с двумя стилями. Не следует волноваться об иных параметрах в данный конкретный момент. Стоит сосредоточиться на применении и изучении лишь видов света в портретной фотосъемке. В качестве источников света возможно использовать окно, напольную лампу с оголенной лампой либо солнце. Вспышку лучше применять опытным фотографам, поскольку только в конце на фотографии возможно заметить игру света и тени на лице.

Возможно начать с изучения широкого и маленького света, поставив объект прямо перед собой.

Статья подготовлена по данным сайта www.digital-photography-school.com

Стрим с Сергеем Сарахановым на Amlab.me Эволюция портретного фотографа


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: