В одной из первых статей на этом сайте я высказал собственный вывод по поводу того, какой тип фотоаппарата направляться купить новичку: мыльницу, зеркалку либо беззеркалку. И в числе различных факторов, воздействующих на ваше ответ, я постарался ответить на вопрос: «А что лучше купить: недорогую камеру и дорогой объектив либо дешёвый объектив и дорогую тушку, в случае если у вас ограничен бюджет»?
На мой взор, при жажде сэкономить и, все-таки, забрать хороший аппарат, целесообразнее вложиться в приобретение более дорогого стекла и дешёвой тушки. Так как камера, кроме того начального уровня, как Nikon D5100, может выдавать снимки потрясающего качества, в случае если ее оснастить хорошей оптикой!
Маленькое отступление (24 апреля 2014)
Парни, так оказалось, что на эту страничку довольно часто заходят фотографы, каковые желают заметить фотографии, снятые не только на телевик Nikkor 70-300, но и с другими объективами. Для вас я решил составить перечень нескольких постов, где вы имеете возможность взглянуть такие примеры.
- в один раз морозным осенним утром я выехал на плэнер с Nikon D5100 и шириком Samyang AE 14mm F2.8 ED AS IF UMC и обрисовываемым тут телеобъективом 70-300.
- А тут сравнивал, как отличаются снимки, снятые на КИТовый Никкор 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom и Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM Macro Nikon F.
- В статье про снежных коров продемонстрировал фото, снятые на обычный набор Nikon D5100 KIT AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR в режимное время. Кстати, если вы лишь присматриваетесь к приобретению собственной первой зеркалки, то имейте ввиду, что KITна английском свидетельствует набор. Т.е. существует раздельно фотоаппарат (тушка) Никон Д5100 и к нему идет один из объективов. Самый популярный, именно, AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR. В разных вебмагазинах буковки в обозначении смогут различаться. Но это легко вследствие того что торговцы ленятся заносить все литеры в компьютер. В действительности речь заходит об одном и том же объективе. В случае если желаете еще взглянуть, какие конкретно фотки возможно снять на эту зеркалку, просматривайте мои отчеты о независимых путешествиях в Китай в 2011 году, в Мексику и Шри-Ланку.
- В статье со сравнением характеристик разных модификаций зеркальных камер этого ведущего производителя я разместил снимки, снятые на Nikon D3100 с «полтинником» 50mm f/1.8G AF-S.
- А в отзыве о карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой G20X возможно взглянуть, как моя камера снимает с лучшим репортажным объективом Nikkor 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom. К сожалению, мне продолжительное время не удалось поснимать им при обычном освещении. В случае если же вы подпишитесь на обновления моего блога (см.форму подписки рядом с блоком комментариев), то не пропустите момент, в то время, когда я начну публиковать отчет о повторной поездке в Таиланд и Китай в марте 2014, где большая часть фотографий сняты на это превосходное стекло. В том месте же будет большое количество видео, снятого на Nikon D5100 Nikkor 17-55 и, самую малость, на Samyang 14/2.8 и телевик Никкор 70-300. И в том же рассказе вы заметите, как действует поляризационный фильтр HOYA PL-CIR PRO1 Digital 77 мм.
Продолжаем обзор…
Среди товарищей и моих друзей по увлечению фотографией имеется женщина – владелица младшей модели Nikon D3100. Она сравнительно не так давно купила себе полтинник 50mm f/1.8G AF-S Nikkor и топовый объектив для кропа 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. С того времени я могу большая часть ее фотографий охарактеризовать одним словом: «потрясающе»!
Ясно, для получения хорошей фотографии необходимо учесть множество факторов (свет, композиция и т.д.), но кроме того в то время, когда у нее случаются промахи – весьма тяжело осуждать, т.к. технически картина весьма хороша!
И еще до приобретения моей подруги объектива 50mm f/1.8G AF-S Nikkor для Nikon D3100 у меня была возможность увидить на что способен мой D5100, в случае если ему в несколько дать хороший объектив. Собственный фотоаппарат я приобрел за одни сутки с втором, что также забрал Nikon D5100 c КИТовым объективом 18-55/3,5-5,6. Сначала я был в полном восхищении от качества моих снимков, но через несколько месяцев Михаил, мой дорогой друг, приобрел себе тревел-зум SIGMA AF 18-250 mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM для Nikon… Честно говоря, я не имел возможности поверить, что мой Nikon D5100 может давать такое уровень качества картины!..
Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: универсальный зум Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. При съемке употреблялись следующие параметры: Выдержка: 1/40 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 200 мм. ISO: 320. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.
Вспышка: не сработала.
Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Объектив для путешествий Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Настройки. Выдержка: 1/13 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 116 мм. ISO: 200.
Компенсация экспозиции: 0 eV . Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала.
Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100. Объектив: Сигма 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/30 сек. Диафрагма: f/6.3. Фокусное расстояние: 175 мм. ISO: 200. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.
Вспышка: не сработала.
При фотографировании на телеобъектив в темноте, необходимо установить камеру на штатив или поднять ИСО, дабы избежать смаза. Модель фотоаппарата: Nikon D5100. Объектив: Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Выдержка: 1/10 сек.
Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 62 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: авто.
Вспышка: сработала.
Но, через полгода Михаил сделал вывод, что объектив Сигма 18-250/3,5-6,3 его не впечатляет по качеству картины и обменял его на топовый зум для кропнутых камер Nikkor 17-55/2.8. К сожалению, сейчас я не могу продемонстрировать вам примеры фотографий, снятые на Nikon D5100 c этим объективом, но поверьте мне на слово – данное стекло заслуженно считается наилучшим вариантом в качестве штатника на кроп!
С того времени, как двое моих единомышленников – фотолюбителей поставили на собственные камеры Nikkor 50/1.8 G и Nikkor 17-55/2.8 (ну и Сигма 18-250, не смотря на то, что она была темновата), кадры, снятые на мой KIT 18-55, стали казаться мне тусклыми и не ясными. И у меня появилась мечта: поставить на мою кропнутю тушку Nikon D5100 что-нибудь важнее.
Что взять на какое количество Никон Д5100 в качестве штатника?
Много начинающих фотолюбителей задают себе данный вопрос и не смогут обнаружить него однозначный ответ… Я также не могу… Прочтя много страниц дискуссий объективов на разных фотографических форумах я составил для себя перечень объективов, каковые возможно было бы применять в качестве штатного на моем Nikon D5100:
- Nikkor 17-55/2.8 – для съемки в отпусках, на ежедневно;
- Nikkor 16-85/3.5-5.6 – для съемки в путешествиях;
- Sigma 17-50/2.8 – для съемки в независимых путешествиях и на ежедневно;
- Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – для съемки пейзажей на кропнутую камеру;
В данном перечне, по соотношению цена/качества, согласно точки зрения большинства фотолюбителей лидирует объектив Nikkor 16-85/3.5-5.6. Он хорошо рисует картину, резкий и имеет эргономичный диапазон фокусных расстояний. Из минусов – темноват.
Как раз Nikkor 16-85/3.5-5.6 я желал приобрести перед независимой поездкой на Шри-Ланку, дабы фотографировать животных на сафари в Яла Парке. Но не будущее: приехал в магазин за сутки до начала путешествия, а его реализовали…
Второй вариант – Сигма 17-50/2,8. Весьма хорошее стекло, но по отзывам частенько видится фронт- либо бэк- фокус. Необходимо пристально выбирать собственный экземпляр при покупке. Подозреваю, что отзывам этим негативным не следует очень доверять.
Так как на любом форуме вы отыщете от силы 10 негативных отзывов, но при количествах продаж в много тысяч единиц – наличие десяти бракованных объективов – забавная статистика!.. Но, все равно, я его не приобрел… ??
в один раз я попытался рассчиатать статистку того, какими фокусными расстояниями я значительно чаще пользуюсь в независимых путешествиях на протяжении отпусков. Изучение двух сотен фото из отечественного путешествия на снятой в аренду машине по Мексике продемонстрировало, что приблизительно 60% всех кадров сняты на фокусном 18мм, мало – на 32 и 48 мм, практически ничего – на 24 мм и самую малость – на 55 мм.
Какой объектив выбрать для кропнутой зеркалки вместо штатного КИТ 18-55. Большая часть кадров в собственных независимых путешествиях дикарем я снимаю на фокусном расстоянии 18 мм.
Nikon D5100. Объектив: AF—S DX VR Zoom—Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G. Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/9. Фокусное расстояние: 18 мм. ISO: 100.
Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 30 ноября 2012, 02:03
Так, очевидно, что значительно чаще в отпуске я фотографирую на широкоугольных фокусных расстояниях и мне, по идее, нужна Токина AT-X 124 PRO DX II Nikon F, считающаяся лучшим пейзажным объективом для кропнутых камер.
Еще один вариант – Никкор 17-55/2,8. Само собой разумеется, эта оптика – легко мечта, легко лучший репортажник для кропа (а в отпуске частенько главный жанр съемки – репортаж). Минусы Nikkor 17-55/2.8 – его цена… И, не смотря на то, что я грежу о том, дабы в качестве штатного объектива на моем Nikon D5100 стоял прекрасный 17-55/2,8, я его пока не приобрел. И вот из-за чего…
в один раз в магазине я пролистывал какую-то книгу-управление по цифровой фотографии. Наименование и автора не помню, поскольку она меня не очень впечатлила.
Мне врезалась в память идея, которую создатель управления изложил в предисловии: «В случае если начинающий фотограф желает, дабы у него получались неординарные фотографии, то перед тем кроме того, как начать изучение баз фотодела (композиция, постановка света, передача объёма и динамики на фотографии и т.д.) ему стоит задуматься о покупке объектива с нестандартными фокусными расстояниями». Поразмыслите: много тысяч фотолюбителей в мире берут себе любительскую зеркальную камеру начального уровня (будь то Nikon D5100 либо Canon 600D) с штатным объективом со стандартными фокусными расстояниями 18-55 мм и ежедневно снимают много миллионов фотографий на этих стандартных фокусных.
Если вы купите себе широкоугольник (ту же Tokina AT-X 124 Pro DX II) либо длиннофокусный телеобъектив (к примеру, 55-300), то вы уже выделите собственные фото из неспециализированного вала простых фотографий. Сравнительно не так давно я листал электронный издание, в котором независимые фотопутешественники выкладывают фотоотчеты из собственных туров по различным государствам мира. Понимаете на какой мысли я поймал себя просматривая их фотографии?..
Мне нравятся больше, посильнее цепляют струнки души те фото, каковые были сняты на фокусных расстояниях меньше 18 мм и больше 55 мм. Т.е., по всей видимости, за 2 года съемок на собственный Nikon D5100 с китовым объективом Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom мне этот диапазон фокусных расстояний достаточно «приелся».
В следствии (не буду вдаваться в подробности приобретения и процесса поиска) я стал владельцем бывшего в потреблении объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED). И по сей день я попытаюсь на пальцах на снимках доказать постулаты, ранееперечисленные в данной моей статье:
- Фотографии, сняты на объектив с нестандартным фокусным расстоянием смотрятся более уникально, чем сфотографированные на KIT 18-55;
- Тушка Nikon D5100, оснащенная объективом более большого класса, чем штатный Nikkor 18-55mm показывает легко отличные результаты;
- Дабы удовлетворить потребности в получении отличных фотографий в условиях и разных жанрах, начинающий фотолюбитель, непременно, придет к ответе того, что парк стекол обязан включать пара зумов и последовательность фиксов.
Примеры фоток, снятых на Nikon D5100 в паре с Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED
Одной из обстоятельств, побудивших меня открыть вот данный сайт путешественника и начинающего фотолюбителя стала невозможность отыскать практические советы по съемке натюрмортов при естественном освещении. Необходимо заявить, что в то время, когда я пробовал отыскать примеры фотографий, снятых на Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, установленном на мою зеркалку Nikon D5100, то это также – не весьма несложная задача. И по сей день я попытаюсь уменьшить вам ее ответ: вы заметите примеры фото, снятых на один из лучших бюджетных телевиков для Nikon — Nikkor AF-S VR 70-300 мм.
На бессчётных форумах при дискуссии тестов данного объектива в плюсы ему записывают приятную картину, хорошую резкость в диапазоне фокусных расстояний 70-250 мм, хорошую работу стабилизатора (все фото потом сняты с рук, довольно часто при недостаточном освещении). В минусы – то, что он «пылесос», как и многие телевики, громадный вес и не сильный светосилу (не смотря на то, что за такую цену – не сильный светосила – это не недочёт, а компромисс).
Чтобы получить прекрасные результаты при съемке телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 мм вам нужно будет привыкнуть к применению высоких значений ISO. Многие фотографии в данном обзоре сняты при ИСО 800-1000 единиц. До приобретения Nikkor AF-S VR 70-300 мм я на своем D5100 значительно чаще пользовался ИСО 100-400 единиц, а такие высокие значения как при применении телевика старался избегать, т.к. опасался появления шумов (глядя на фотки ниже сообщу, что матрица от Nikon D7000 (примечание от 05 ноября 2013: исправил модель камеры, следуя комментариям к статье ниже), установленная на отечественном Nikon D5100, вправду, ведет себя прекрасно на высоких ISO, и меня фото при таких значениях светочувствительности в полной мере устраивают).
Первые впечатления от объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED
Выше я упомянул, что собственный Nikkor AF-S VR 70-300 мм я купил на вторичном рынке. На мой вопрос продавцу из-за чего он реализовывает объектив так дешево последовал ответ, что в достаточно большое количество пыли (пыль я не вижу визуально и, как вы заметите ниже, на снимках ее воздействие также не проявляется), как, но, будет у любого подержанного телевика.
Мы встретились с продавцом, я прикрутил Nikkor AF-S VR 70-300 к собственной тушке Nikon D5100 и сделал пара тестовых кадров на различных фокусных расстояниях от 70 до 300 мм при разных диафрагмах. Завершив тест объектива, я отправился к себе, дабы на компьютере взглянуть результаты тестирования Nikkor AF-S VR 70-300. И в то время, когда я заметил на экране монитора фотографии, снятые этим телевиком, я !!! Это легко новый уровень!
Какое боке! Какая резкость! Ни в какое сравнение с мои Nikkor KIT 18-55!..
В тот же вечер, как я стал владельцем Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, я собрал вещички в портфель – и в лес, тестировать мой новый телевик на фотоохоте…
Первое разочарование: я несколько часов бродил по лесу, по болоту, но так и не смог снять ни одной птички, ни одной зверушки, т.к. они не подпускают к себе… ?? Вот вам урок: лесных птиц необходимо снимать из укрытия! ??
Второе разочарование: в данный телеобъектив Nikkor AF-S VR 70-300 на кропе ничего не влезает в кадр!!! В первоначальный вечер я еле смог снять пара кадров:
Пример фотографии. Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек.
Диафрагма: f/5. Фокусное расстояние: 185 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.
Вспышка: не сработала.
Отзывы обладателя. Модель зеркалки: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/100 сек. Диафрагма: f/7.1. Фокусное расстояние: 155 мм.
ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.
Видите на Nikkor AF-S VR 70-300 возможно снимать практически макро? И какая передача глубины пространства!!!
Какой телевик выбрать на зеркальный фотоаппарат Никон Д5100. Телевик Никкор 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/4.8. Фокусное расстояние: 125 мм. ISO: 800. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.
Вспышка: не сработала. Время съёмки: 06 июля 2013, 21:20.
Вот эти три кадра – все, что я смог снять на собственный новый объектив Nikkor AF-S VR 70-300 в первоначальный вечер опробований Nikon D5100 паре с Nikkor AF-S VR 70-300 в поле.
Главные выводы: 1) объектив Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED на моем D5100 выдает потрясающую картину. 2) в кадр ничего не влезает; для чего тогда я его приобрел? ?? ?? Позднее я осознал для чего мне данный превосходный телевик…; 3) необходимо брать новый штатив и фоторюкзак (мой хлипенький штатив под Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom такую громадную бандуру, как Nikkor 70-300 держит с трудом. А портфель нужен, т.к. одним телеобъективом я не смогу обойтись и придется до тех пор пока пользоваться штатным китом.
К примеру, при съемках пейзажа потребуется, хотя бы, обычный 18-55 мм).
Описание: Вот мой штатив, правдой и верой помогавший нам в независимых путешествиях по Китаю, Гонконгу, Филиппинам, Нью Йорку, Мексике и Шри-Ланке. Главное преимущество – легкий и компактный – то что необходимо в путешествии дикарем. Незаменим при съемке в условиях нехорошего освещения
Через недельку мой дорогой друг попросил поснимать его на протяжении полета в воздушной трубе.
Пример фото с зеркалки Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/200 сек. Диафрагма: f/4.5. Фокусное расстояние: 100 мм.
ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: А.
Дабы аэротруба на этих кадрах вместилась в кадр на моем кропнутом Nikon D5100 Nikkor 70-300 мне было нужно отойти на хорошие 20-30 метров от объекта съемки. На мой взор, телеобъектив с Nikkor 70-300 в связке с Nikon D5100 дает хорошие результаты и при применении его в качестве портретника:
Отзывы обладателей. Кропнутая зеркальная камера Nikon D5100. Телеобъектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Настройки: Выдержка: 1/500 сек. Диафрагма: f/5.3.
Фокусное расстояние: 195 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы А. Расстояние до объекта съемки 17,8 м.
Портрет «Супруга начинающего фотографа» снят с расстояния практически 18 метров (кроп из центра кадра). Кстати, на данном фото моя супруга Екатерина держит фотоаппарат Nikon D5100 c объективом Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX (это камера моего приятеля, о которой я поведал в начале моего обзора телеобъектива Nikkor 70-300.
Кстати, вот три портрета, снятые на телевик Nikkor 70-300, в то время, когда я тестировал его перед приобретением. Возможно взглянуть, как линза размывает фон на разных фокусных расстояниях.
1. Портрет с размытым фоном, снятый не телевик Никкор 70-300. Настройки камеры: объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED; 1/250 сек; 0 eV; приоритет диафрагмы; f/4.8; ФР= 116 мм; ИСО 400; вспышка отключена.
2. Портрет с боке при фокусном расстоянии 195 мм. Параметры съемки: В=1/250 сек, компенсация экспозиции 0 eV; режим съемки «А»; f/5.3; фокусное 195 мм; ISO 400.
3. Как получается размыть фон на портрете при съемке на большом фокусном. Объектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Время выдержки: 1/200 сек. «А». Диафрагма f/5.6.
ФР-300 мм. ISO=400
Вечером мы отправились на озеро. Не смотря на то, что было ветрено и пасмурно, мне захотелось поснимать сёрфингистов.
Модель зеркальной камеры: Nikon D5100. Телевик AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/2500 сек. Диафрагма: f/5.3.
Фокусное расстояние: 210 мм. ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.
Обратите внимание на изюминку телеобъективов сжимать пространство. На данном фото сёрф находится приблизительно в 100 метрах от камеры, а берег на заднем замысле – примерно в паре километров. На фотографии же ,думается, что берег позади – совсем рядом.
На этих же фотографиях видно, что не обращая внимания на то, что уровень ИСО 1000, уровень качества картины в полной мере приемлемо. Как я сказал ранее, низкий уровень шумов – хорошая сторона матрицы Nikon D5100, устанавливаемой от старшего брата, Nikon D7000.
В собственном тесте объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED я совсем позабыл информировать вас о том, что между съемками гусениц на болоте в первоначальный сутки и фотографированием парусников на озере, у меня был еще один поход в лес с целью фотоохоты на пернатых. И в тот раз я по большому счету не смог близко подобраться хоть к одной птичке и ничего не снял. Исходя из этого вечером было нужно отыграться на дворовых воробьях и голубе.
Фотоохота. Камера Никон Д5100. Объектив: Никон 70-300mm. Настройки: Выдержка: 1/400 сек. Диафрагма: f/5.6. Фокусное расстояние: 300 мм.
ISO: 1000. Компенсация экспозиции: 0 eV. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.
Телеобъектив многие фотографы покупают для съемки птиц. Пример фотографии на Nikon D5100 и AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/320 сек. Диафрагма: f/5.3.
Фокусное расстояние: 220 мм. ISO: 1000.
Ну а вот на этом фото возможно взглянуть какие конкретно натюрморты получаются при съемке на D5100 и объектив Nikkor 70-300 мм при естественном освещении из окна.
Съемка натюрморта на телеобъектив. Модель камеры: Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 6 сек. Диафрагма: f/8.0. Фокусное расстояние: 100 мм.
ISO: 100. Режим съемки: А
И для сравнения – натюрморт снятый на Nikon D5100 с китовым объективом 18-55. Единственное, что этот натюрморт снят с освещением от двух громадных окон (как-нибудь я напишу статью о съемке этого натюрморта и постановке света), а натюрморт выше – снят с освещением из мелкого оконца в бане (также собираюсь написать статью по постановке света при съемке натюрморта с полевыми цветами).
Пример натюрморта, снятого на Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Параметры съемки: 1.6 сек., f/4.8. ФР=32 мм. ISO=100. 0 eV. Режим съёмки:А.
Еще через недельку я опять выбрался в лес, но испортилась погода, все небо затянуло тучами и лишь на маленький временной отрезок выглянуло солнышко и устроило такое вот светопреставление.
Как телевик сжимает пространство. Кропнутая зеркалка Nikon D5100. Телеобъектив AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/60 сек. Диафрагма: f/9.0. Фокусное расстояние: 90 мм. ISO: 100. Компенсация экспозиции: -3 eV.
Режим съёмки: приоритет диафрагмы.
На данном фото кроме этого прекрасно видна особенность телеобъективов сжимать расстояние. Видите, какими родными кажутся облака?
Наличие телевика в вашем парке объективов не дает вам спокойствия: опять и опять вы пробуете пофотоохотиться в свободное время. В солнечный погожий денек я выбрался в лес и, снова же, не смог «подстрелить» ни одной птички. Так прекрасно, что хоть шмели не опасались начинающего фотоохотника! ??
Пример фотографии, снятой на недорогой телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой камерой Nikon D5100
Пример фото, снятого в солнечный сутки на недорогой телеобъектив Nikkor 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Nikon D5100
Пример фото, снятого при обычном освещении на телевик Никон 70-300 совместно с кропнутой зеркалкой Никон Д5100
Фотоохоат с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100 и телевиком Nikkor 70-300
Примечание. В разделе фотодело возможно отыскать обзор полнокадровой зеркалки Nikon D800 с примерами фотографий, снятыми с применением различных объективов. Так вот, в комментариях к ней обладатель обратил внимание на такое явление, как “focus breathing”: уменьшение (время от времени большое) фокусного расстояния при съемке на минимальной расстоянии фокусировки (МДФ).
Оказывается, фокусное расстояние, указанное на корпусе объектива – та величина, что замеряется при фокусировке на бесконечность, и чем ближе объект съемки, тем оно меньше (у некоторых моделей). Самый узнаваемый и возмутительный случай – опытный и дорогой телевик Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II, что на МДФ имеет всего лишь около 134 мм, вместо заявленных 200 мм.
Нельзя сказать, что «дыхание фокуса» есть смертельной заболеванием объектива, но определенное влияние на итог оно имеет: о негативных последствиях мы говорили в обзоре телеобъектива Nikon 70-200mm f/4.0 (см. ссылку в конце данной статьи) и сравнивали его со светосильной версией. При съемке видео и макросъемке эффект «focus breathing» более заметен – см. комментарии к обзору Nikon D800 по ссылке выше.
В частности, сфотографировать стрекозу, как на снимке выше, при применении телеобъектива Nikon Nikkor 70-200 F/2.8 VR II не окажется, потому, что при настоящем фокусном 134 мм с этого расстояния она будет существенно мельче. Похожая обстановка с ультразумами типа Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR либо Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX…
Пример фото цветов, снятого на телеобъектив Никон 70-300 совместно с зеркальной камерой Никон Д5100
Пологаю, что, не считая всего другого, этот обзор объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED превосходно показывает на какое количество принципиально важно в фотографии поймать верный свет. Вот выше было пять фотографий, снятых при солнечном свете и пологаю, что итог сходу кидается в глаза. А вот фотография при облачной погоде.
Пример фотографии, снятой на телеобъектив Никон 70-300 в пасмурную погоду. Камера — Никон Д5100
Согласитесь, что отличие в качестве восприятия фото сходу кидается в глаза? А вот пример съемки телеобъективом Nikkor 70-300 уже совсем в сумерках…
Хороший стабилизатор объектива Nikkor 70-300 дает возможность приобрести фото хорошего качества кроме того при съемке с рук в условиях сумерек
Мое вывод о качестве фотографий пары Nikon D5100 и объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED
Что же, вы прочли мой обзор о качестве фотографий, взятых от пары кропнутой камеры Nikon D5100 и телеобъектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED и, возможно, желаете определить мое вывод? Попользовавшись уже в течение месяца этим превосходным объективом я могу сообщить следующее:
- Уровень качества картины, которое выдает Никкор 70-300 на тушке Никон Д5100. взглянуть на мои фотографии, сделанные по сей день – все они сняты на штатный объектив Nikkor 18-55. Пологаю, что споров не будет – мой новый телевик выдает картину намного выше, чем китовый. И сейчас я совершенно верно знаю, что при первой возможности я поменяю штатный 18-55 на более качественный объектив. Мне думается, что мой сегодняшний тест телеобъектива от Nikon доказал постулат о том, что недорогая тушка с дорогим стеклом продемонстрирует хорошие результаты (пологаю, что фотки будут лучше, чем на дорогой камере с недорогим объективом). Т.е. начинающему фотолюбителю направляться ориентироваться на такую комбинацию: недорогое body + качественный объектив (в случае если бюджет ограничен).
- Надеюсь, что вам, как и мне, привлекло внимание, что фотографии на фокусных расстояниях, хороших от китвых 18-55, смотрятся увлекательнее.
- В начале собственного отчета я упомянул, что объектив стоил достаточно дешево (7000 рублей у перекупщика), по причине того, что в него большое количество пыли. Бывалые фотографы утверждают, что пыль практически не воздействует на уровень качества картины. Само собой разумеется, мне не приходилось снимать новым телеобъективом Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED, но мой пыльный старичок меня на сегодня в полной мере устраивает. Влияния пыли я пока не подмечал.
Где пыль? ??
4. Как и многие другие обладатели данного телеобъектива, я считаю, что у него отлично трудится стабилизатор. Вы видели, что многие фотографии в данном обзоре объектива Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED в связке с Nikon D5100 сняты в пасмурное и вечернее время с рук. И уровень качества фотографий получается в полной мере приемлемым.
Напоследок желаю заявить, что потому, что сейчас я уже совсем не желаю снимать на КИТ 18-55мм, то мой совершенный комплект объективов на все случаи судьбы для кропа выглядит так:
- Nikon 17-55/2.8 – в отпуск и на ежедневно;
- Tokina AT-X 124 PRO DX II Nikon F – пейзажи;
- Nikkor AF-S VR 70-300 mm f/4,5-5,6G IF-ED – фотоохота, съемки на сафари.
Лишь представьте, какие конкретно фотографии я имел возможность привезти из моей независимой поездки на сафари в национальный парк Яла на Шри-Ланке либо из поездки в национальный парке Селестун в Мексике, если бы в то время у меня был данный один из лучших бюджетных телеобъективов Никкор 70-300?!!!
- Фиксы 35/1.8 G и 50/1.8 G – съемка портретов;
Ох, и совсем не хочется вычислять во какое количество это все хозяйство обойдется по деньгам! ??
Обновление от 19 октября 2013
Если вы желаете взглянуть еще фотографии, снятые на этот телевик, вы имеете возможность перейти к рассказу о моей фотоохоте на тетёрку в осеннем лесу.
P.S. Выложу еще пример съемки концерта на телевик Nikkor 70-300. Само собой разумеется, он темноват для этих целей.
Светосильный репортажник 17-55/2,8 справляется лучше. Но, в случае если повезет со светом, возможно взять неплохой резу
Обзор Nikon D5200. Тест и сравнение с Nikon D5100
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
Какой объектив выбрать для nikon d5100?
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели моего сайта! Сейчас разрешу порассуждать на тему того, какой объектив стоит покупать в начале, не имея никакого…
-
Обзор объектива pentax smc-da 40mm f/2.8 limited
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели моего сайта! Сейчас пост будет посвящен объективу Pentax SMC-DA 40mm f/2.8 Limited и примерам фотографий, взятых…
-
Моя первая зеркалка. почему я купил nikon d5100?
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели моего сайта! Сейчас я поведаю про собственный зеркальный фотоаппарат Nikon D5100, правильнее поясню, из-за чего я…
-
Фотосессия в стиле “Гламур” Гламурная фотография Любая юная дама желает смотреться прекрасной, стильной и притягательной не только в повседневной судьбе,…
-
Фотореаниматоры – спасательный круг для востановления фотографий Никто не застрахован от таких нелепых случайностей, как сбой в программном обеспечении…
-
Как фотографировать звездное небо Как фотографировать звездное небо Разглядывая опытные фотографии звездного неба, нереально оставаться равнодушным к…