Про естественность в натюрморте

Про естественность в натюрморте

Для меня одним из самых сложных качеств в фотографии остается навык выстраивания композиции. какое количество бы ни просматривал статей, уроков фотографии по данной теме, а обучиться выставлять объекты в кадре в верном порядке так и не удается. Особенно это относится съемки натюрмортов.

В выходные отдыхал у родственников в частном доме. Прихватил с собой карбоновый штатив Sirui T-2204X и собственную любимую зеркальную камеру для новичков Nikon D5100 с объективом Nikkor 17-55/2.8 в предвкушении возможности порыться в гараже хозяина, отыскать ветхие вещи и снять какой-нибудь шедевр в жанре натюрморт.

Честно скажу – ветхого барахла отыскал большое количество: советское радио, самовар, посуда, видавший виды слесарный инструмент и т.п. В гараже – хороший свет для съемки при естественном освещении. Он льется в помещение через маленькое окно.

Практически так же, как это было на протяжении фотографирования натюрморта в кладовке.

Но, как ни ставил предметы, ничего для того чтобы, что возможно было бы представить на суд читателей не смог снять. Исходя из этого желаю продемонстрировать две похожие фотографии и предложить к дискуссии такую вот идея о естественности в натюрморте.

Хороший, верный снимок в этом жанре обязан в себе нести сюжет, историю. Исходя из этого принципиально важно грамотно выстраивать композицию, дабы фотография смотрелась натурально.

В то время, когда наблюдаешь работы мастеров, думается, что в кадре вот лишь 5 мин. назад был человек, занимавшийся своим делом, а на данный момент он вышел ненадолго.

У меня не получилось взять хорошую работу в гараже, и я зашел на летнюю веранду, где заметил такую вот картину.

Зимний натюрморт при естественном освещении. Снято «как имеется»…

Сфотографировал «как имеется», не трогая ни одного предмета. После этого решил «поумничать» и расставил предметы в таком порядке, дабы они говорили историю.

Фальшивый натюрморт

Мне думается, что в истории о пожилом человеке, просматривавшем местную газету и после этого ненадолго вышедшем, сразу же чувствуется фальшь. А вот первый натюрморт, где снято «как имеется», вызывает у зрителя большее доверие.

Что желаю сообщить? Настоящее мастерство, к которому хотелось бы стремиться, это – снять работу №2 так правдиво, дабы зритель принимал ее, как №1. В верном направлении иду, коллеги?

Нежность, лёгкость, хрупкость красота!


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: