Современные фотокамеры отличаются богатыми функциональными возможностями. В них в большинстве случаев встроены стандартные сюжетные программы фотосъемки, каковые оказывают помощь любителям и новичкам фотографии сделать качественные снимки. Такие всецело автоматические режимы съемки, как «портрет», «пейзаж», «спорт» и другие, избавляют фотографа от головной боли, которая связана с ручной настройкой разных параметров камеры.
Тут все легко – в случае если снимаешь спортивные соревнования, то выбираешь режим съемки «спорт», в случае если фотографируешь за пределами города, на природе – «пейзаж». В этих сюжетных программах настройки камеры машинально подбираются под конкретные условия съемки. Но опытное владение фотографией подразумевает под собой контроль фотографа и постоянную практику за обстановкой.
В этом случае фотографу уже делается тесно в рамках классических сюжетных программ и тут ему на помощь приходят программные либо «творческие» режимы фотокамеры.
«Творческие» режимы фотосъемки имеются фактически на большинстве современных полупрофессиональных и опытных камер. Их возможно пара, но в большинстве случаев все ограничиваются четырьмя базисными: программный непроизвольный режим «P», приоритет выдержки «S», приоритет диафрагмы «A» и всецело ручной режим «M». Все эти режимы основаны на данных экспонометра, несущего ответственность за замер экспозиции кадра.
Разглядим поподробнее «творческие» режимы фотосъемки.
Программный непроизвольный режим «P» (programmed) – это несложный режим фотосъемки, в то время, когда фотоаппарат самостоятельно выбирает диафрагменное число и минимальную выдержку (экспопару) для конкретных условий съемки. Грубо говоря, данный режим слабо отличается от классических автоматических режимов фотосъемки, каковые имеются в каждом фотоаппарате.
Единственное отличие содержится в том, что при применении данного режима фотограф приобретает дополнительную возможность для настройки последовательности параметров – чувствительности матрицы, баланса белого и др. Но, в целом, данный режим возможно прировнять к автоматическому и его обычно применяют только в тех обстановках, в то время, когда просто не хватает времени на настройки параметров съемки.
Следующий режим – это режим фотосъемки с приоритетом диафрагмы «A» (aperture) либо Av. Данный режим разрешает фотографу осуществлять контроль глубину и диафрагму резкости. Пользователь имеет возможность установить диафрагменное число, а фотокамера в соответствии с данными экспонометра машинально определяет выдержку для оптимальной экспозиции. Чем больше диафрагменное число (f), тем больше глубина резкости.
Напротив, меньшее диафрагменное число f сокращает глубину резкости, делая фон более размытым и подчеркивая подробности. Режим приоритета диафрагмы употребляется во многих жанрах фотографии, потому, что разрешает фотографу полноценно руководить глубиной резкости, а остальные параметры легко настраивать для получения качественного снимка. Особую же актуальность режим с приоритетом диафрагмы A получает при съемках макро и портретов.
Режим съемки с приоритетом выдержки «S» (shutter speed) либо Tv разрешает фотографу взять контроль уже над выдержкой, тогда как диафрагменное число (f) устанавливается камерой машинально. Для чего нужен данный режим? Прежде всего чтобы выделить перемещение в кадре.
Руководя выдержкой, фотограф может выделять перемещение за счет смазывания движущихся объектов (долгое значение выдержки), либо, напротив, «заморозить» воздействие в кадре (маленькая выдержка). Режим с приоритетом выдержки S употребляется при съемках с проводкой, спортивных соревнований, движущейся воды, салютов и др. Действительно, стоит иметь в виду, что значений выдержки больше чем значений диафрагмы, исходя из этого для конкретной выдержки может просто не найтись правильного значения диафрагмы.
Это указывает, что камерой не составит большого труда использовано ближайшее значение диафрагмы. В следствии, кадр может оказаться недодержанным либо передержанным.
Наконец, последний базисный режим фотосъемки – это всецело ручной режим «M» (Manual), в котором фотографу предоставляется возможность самостоятельно руководить всеми настройками камеры. С ручным режимом возможно легко экспериментировать с целью достижения желаемого результата, практикуясь, совершая неточности и внося поправки. Тут фотограф самостоятельно настраивает диафрагмы и значения выдержки без каких-либо ограничений.
Для выбора верной экспозиции возможно пользоваться данными экспозамера, что показывает величину недо- либо переэкспонирования для текущих настроек камеры. С этим режимом возможно снимать фактически все, основное обучиться верно осуществлять контроль поток света.
Громадной популярностью ручной режим пользуется при студийных и ночных фотосъемках, потому, что позволяет установить любую выдержку и диафрагму на любом значении чувствительности. Посредством него самый полно раскрываются талант фотографа и творческие возможности. Дабы добиться желаемого художественного результата возможно продолжительное время «играться» с настройками камеры, выискивая диафрагмы и оптимальные значения выдержки.
Ручной режим съемки открывает перед пользователем возможность определить собственную камеру в совершенстве и развить собственные фотографические свойства.
Кроме базисных режимов фотосъемки в некоторых фотокамерах имеется последовательность дополнительных режимов. К примеру, выдержки приоритета и режим диафрагмы «TAv», в котором фотограф может настроить выдержку и необходимую диафрагму, а камера машинально устанавливает требуемую чувствительность матрицы. Либо режим приоритета диафрагмы с контролем глубины резкости «A-Dep», где фотоаппарат замеряет расстояние до объектов на переднем и заднем фоне и выставляет диафрагму. Но, эти дополнительные режимы пока не взяли громадного распространения
Режимы фотосъемки разрешают фотографу обеспечить полный контроль за настройками камеры и за минимальное время настроить параметры собственного фотоаппарата в соответствии с конкретными условиями либо творческим планом. эксперименты и Постоянная практика окажут помощь всецело освоить встроенные режимы фотосъемки. Применение разных режимов съемки – это путь к раскрытию Ваших творческих свойств и овладению всеми возможностями цифрового фотоаппарата.
Источник: Фотокомок.ру – изучаем базы фотографии (при копировании либо цитировании активная ссылка необходима)
Режимы съемки (настройки фотоаппарата). Фотография для начинающих. Урок 4.
Интересно почитать:
- 10 Самых странных отелей мира
- Обзор usb накопителей leef, модели surge, fuse, spark и ice
- Семь мест на земле поражающие воображение
- Тест микросистемы pioneer x-pm12
- Обзор nikon d5600
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
В современных фотокамерах имеется множество режимов съемки. Все они делятся на два типа: сюжетные режимы, такие как Портрет, Пейзаж, творческие режимы и…
-
Режимы фотоаппарата — photopoint
Режимы фотоаппарата довольно часто приводят в заблуждение начинающих фотографов. Новички не всегда знают, какой режим соответствует тому либо иному…
-
Ручной режим в фотоаппарате: как с ним правильно работать и в каких случаях?
Хороший сутки! С вами на связи, Тимур Мустаев. Как прекрасно вы понимаете собственную технику? Не могу отрицать воображения и важности идеи для…
-
Про сюжетные программы съемки знает любой начинающий фотограф – фактически, они создаются чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека –…
-
Как правильно настроить фотоаппарат для предметной съемки, чтобы получить шедевры?
Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сейчас я совершу урок по первой конкретной фотосъемке – предметной. Какой нужен фон? Какие…
-
Фотоаппараты для подводной съемки — новинки 2013
Любой из нас обожает отдыхать летом на море – плескаться на пляже в горячей морской воде либо кататься на водных аттракционах в аквапарке. Дабы покинуть…