Режимы съемки от p до m

Режимы съемки от p до m

Про сюжетные программы съемки знает любой начинающий фотограф – фактически, они создаются чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека – выбрал “портрет”, снимаешь деревню – “пейзаж”. Все легко, а самое основное, уже давно продумано громадным числом фотографов, маркетологов и программистов.

Кстати, если вы начинающий и еще не изучили сюжетные программы, лучше кинуть просматривать прямо тут и идти снимать и их практиковать.

Сложности начинаются тогда, в то время, когда у интересующегося человека начинают появляться вопросы и споры с фотоаппаратом – в то время, когда уже тесно в рамках этих самых программ, хочется большего, а фотоаппарат продолжает тупо снимать на одних и тех же настройках. Тут и вспоминаются 4 программных (“творческих”) режима, за непонятностью которых их решено было “временно” забыть.

Режимов этих в простом фотоаппарате – не более 4. Имеется меньше, но с некоторых пор производители придумали и 5, так что цифра не фиксированная. Разглядим их подробнее:

  • P – легко программный режим. Фотоаппарат сам выбирает диафрагменное число и минимальную выдержку (“экспопару”), требуемые для четкого снимка в данных условиях. Возможно условно приравнять его к режиму “авто”, с тем только исключением, что в большинстве случаев возможно настроить последовательность параметров, в отличие от сюжетных программ либо режима “авто” (т.е. баланс белого, чувствительность матрицы, настройки jpeg и пр.). Режим полностью глупый и потому имеющий вызывающую большие сомнения полезность.
  • A (либо Av) – режим приоритета диафрагмы. Пользователь устанавливает требуемое диафрагменное число, а фотоаппарат – выдержку, в соответствии с данными экспонометра. самый любимый большинством фотографов режим, в котором имеется возможность полноценного управления глубиной резкости (открытая диафрагма, к примеру, 1.8 либо 2.8 соответствует малой глубине резкости и довольно часто именуется как “громадная дырка”, закрытая, к примеру, 16 либо 22, напротив – большой). Единственный недочёт режима содержится в том, что диапазон выдержек, с которым она трудится, ограничен снизу, в частности, на выдержках дольше к, примеру, 4 секунд, в ряде фотоаппаратов трудиться не будет, не смотря на то, что в фотоаппарате в спецификации указано и больше – , что больше 4 секунд кадр все равно смажется, в случае если фотоаппарат держать руками. Комфортно кроме этого, в то время, когда вы желаете добиться “большой резкости” для конкретного объектива – в случае если считается, что на 2.8 стекло мылит, а на 4-8 выдает лучшую резкость, то легко необходимо поставить 5.6 и забыть о мыльных кадрах.

  • S (либо Tv) – режим приоритета выдержки. Пользователь устанавливает требуемую выдержку, а фотоаппарат – диафрагму. Режим очень ограниченный и, в большинстве случаев, применимый при съемке спортивных событий, в то время, когда необходимость поймать момент значительно ответственнее проработки фона. Под спортивные события, кстати, попадают дети, которых иногда возможно “ухватить” лишь на 1/250 сек. – тогда уж точно не убежит. Возможно применять долгие выдержки – к примеру, при съемке с проводкой.
  • M – всецело ручной режим. Пользователь вручную устанавливает все параметры. В большинстве случаев автоматическая чувствительность может устанавливаться в первых трех режимах, а в ручном недоступна… ответ несложен: данный режим выбирают те, кто экспериментирует либо совершенно верно знает, что делает. Режим всецело снимает ограничения на ночную съемку, т.к. позволяет пользователю поставить любую выдержку и диафрагму на любом значении чувствительности. Кроме этого возможно делать сознательно недодержанные либо передержанные снимки, снимать с объективами, каковые не предназначены для данного фотоаппарата и пр. Ночная съемка заслуживает отдельной оговорки – так как времени большое количество (а небо тёмное, что вводит экспонометр в ступор, т.к. он будет вычислять снимок чёрным и вечно увеличивать выдержку – для чего и введено ограничение в режиме приоритета диафрагмы), возможно продолжительно постоять около штатива с различными значениями экспопараметров, дабы добиться желаемого результата: смазывания воды либо фонарей автомобиля при долгой выдержке, проявления звезд на небе при весьма долгой выдержке либо съемки падающих капель воды при весьма маленькой.

Все фото (c) Фотикс

  • Sv – режим приоритета чувствительности, сходный с программным режимом (P), но кроме диафрагмы и выдержки, фотоаппарат выбирает чувствительность, с возможностью стремительной коррекции пользователем
  • TAv – выдержки приоритета и режим диафрагмы, в то время, когда пользователь устанавливает выдержку и необходимую диафрагму, а фотоаппарат – требуемую чувствительность матрицы
  • A-Dep – режим приоритета диафрагмы с контролем глубины резкости, используется для проработки как переднего замысла, так и заднего – наряду с этим фотоаппарат замеряет расстояние до того и другого и соответственно выставляет диафрагму (и выдержку).

Два предпоследних режима существуют, сейчас, лишь в заключительных фотоаппаратах Pentax, а последний лишь в Canon – тяжело сообщить, внедрят ли их остальные производители, да и осознать, как оправданно выносить автоматическую либо полуавтоматическую установку чувствительности матрицы, в отдельный режим (режимы), возможно лишь со временем. До тех пор пока тяжело сообщить, в каких как раз условиях оправданно применять эти режимы, исходя из этого до тех пор пока мы не будем на этом останавливаться.

Дабы совсем определиться, какой режим из четырех в каких условиях стоит применять, мы составили маленькую табличку:

В случае если имеется комментарии либо уточнения, прошу вас, информируйте.

Кстати, это была очередная статья из серии “статей по заявкам”, заказал ее отечественный постоянный читатель, Василий Яковлев, за что ему огромное благодарю. Вы еще не понимаете чего-то по фотографии? Так торопитесь заказать статью – это безвозмездно.

Обучение фотографии. Фотоискусство. Режимы съемки


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: