Что такое стоп

Что такое стоп

Имеется таковой символ с надписью из 4 букв, если вы внезапно машину водите. Запомните его и ни при каких обстоятельствах под него не въезжайте без паузы — в жизни полезно будет и для кошелька безопасно. В фотографии все значительно несложнее, и без таких страшных запретов.

Если вы внезапно опоздали разобраться с отечественной статьей «экспозиция в подробностях» либо думаете, что имеется тайные лекарства, то будьте уверены — они совершенно верно нефотографические, не смотря на то, что, быть может, показывают картины прекраснее.

Стоп, грубо говоря, — это ступень трансформации экспозиции. Раньше, в то время, когда по земле ходили Брессоны, а снимали все на пленку, ступень, в каждом отдельном случае, означала изменение одного из экспозиционных параметров вдвое.

Если не успели еще выучить, экспозиция в фотоделе складывается из сочетания трех компонентов: выдержки, чувствительности и диафрагмы, это вам сообщит любой учитель по фотографии, что будет вас учить уму-разуму, причем, кроме того не имеет значение, станете вы обучаться у известных мэтров в больших фотошколах, отправитесь на фотокурсы в онлайне либо станете брать частные уроки у менее именитых, но более скромных, в плане цены обучения. Кроме того если вы думаете, что ваш современный фотоаппарат далек от таких очевидных знаний по механике и оптике, значит, просматривали мало книжек и приобретали двойки за обучение. Все, что выпускается сейчас и стоит приблизительно одинаково, зиждется на одних и тех же теоретических положениях, независимо от того, возможно в фотоаппарате поставить выдержку и диафрагму конкретно либо нет.

Кстати, про то, как руководить экспопараметрами вручную и конкретно, мы также писали в статье про режимы съемки, не смотря на то, что вы точно это понимаете — в случае если нет, ознакомьтесь. В случае если отвлечься от механики и постараться отключить мозг, нужно будет пользоваться автоматикой, а трудится она следующим образом:

  • при нажатии на кнопку затвора наполовину фотоаппарат прямо через объектив измеряет освещенность кадра и приобретает какое-то значение неспециализированной его освещенности. Различные модели кроме того у одного производителя делают это с различной точностью, но сущность однообразна. Раньше этим занимался носимый раздельно экспонометр, что в итоге выдавал значение определенной экспопары (диафрагмы и сочетания выдержки), а пользователь вводил эти данные в фотоаппарат, на данный момент все находится в одной коробке. И да, фотоаппарат успевает в один момент еще и сфокусироваться.
  • в зависимости от настроек, фотоаппарат определяет сочетание экспопараметров в пределах того условного графика, что вы видите выше (он выстроен именно для какой-то условной ситуации освещения, и такие графики строятся лишь условно — в самом фотоаппарате имеется легко база данных
  • в следствии нажима на спуск получается корректно экспонированный кадр, что и сохраняется на карту памяти. Идеал, к которому пытается любой фотоаппарат, это небо без пересветов и почва, которая корректно освещена, причем на одном кадре. Но, это также зависит от условий и настроек съемки.

При съемке в режиме приоритета диафрагмы, например, вы заблаговременно устанавливаете чувствительность (фиксируете первый экспопараметр), к примеру, ISO 100 — это в меню либо особой кнопкой (ISO может устанавливаться и машинально) — позже устанавливаете желаемую диафрагму (второй экспопараметр), к примеру, f/5.6 (отечественная любимая), а при нажатии клавиши фотоаппарат сам установит, согласно данным экспонометра, выдержку (третий и последний экспопараметр). Если доверять отечественному графику, это будет 1/8 секунды.

Вы имеете возможность поразмыслить и открыть диафрагму на один стоп (до f/4), в следствии чего за то же время на матрицу попадает вдвое больше света, и экспонометр машинально скорректирует выдержку, уменьшив время попадания света на матрицу ровно вдвое, другими словами, до 1/15 сек. В случае если откроете диафрагму до на данный момент/1.4, изменение составит уже 4 ступени, другими словами 2?2?2?2 = в 16 раз изменится и выдержка, до 1/125 секунды, по причине того, что и количество света в единицу времени увеличится в 16 раз. Такие забавные цифры для диафрагмы идут от того, что плотность светового потока измеряется через площадь круга (измеряется площадь отверстия диафрагмы, она круглая, поскольку и объективов прямоугольных не бывает), а не через умножение сторон кадра, что данный свет и приобретает. 

Но, стоит не забывать, что так фотоаппараты измеряли свет еще в прошлом веке — с приходом электроники, поменявшей чисто механическое управление фотоаппаратами, точность измерения экспозиции изменилась. Сейчас любой аппарат может изменять любой экспопараметр (чувствительность, выдержку, диафрагму) с точностью до ? либо ? ступени, другими словами, регулировать световой поток с точностью до 33%.

Исходя из этого, например, между f/2.8 и f/4 (одна ступень) имеется значения f/3.2 и f/3.6, с чувствительностью и выдержкой дело обстоит совершенно верно так же. Об этом направляться не забывать, не смотря на то, что учить выдержки и значения диафрагмы не требуется — разве что для маньяков.

Сохраняем надежду, сейчас ясно, что такое стоп. Но, это не все — легко чтобы разжевать, как трудится фотоаппарат, как-то неправильно писать целую статью. В итоге, у фотографов же существует собственный жаргон, в котором «стоп» не самое редкое слово. Выше мы говорили лишь о корректной, для каждого случая, экспозиции.

В случае если наблюдать по графику, два кадра, сделанные, в одном случае, при f/5.6 на 1/8 сек. и, во втором, при f/1.4 на 1/125 сек. будут однообразными по контрастности и яркости. Да, первый будет иметь громадную глубину резкости, но его снимать нужно в обязательном порядке со штатива, по причине того, что кроме того идущие по улице люди будут размазываться, а второй будет иметь весьма размытый фон, но кроме того бегущего человека «заморозит». В пределах стопов ничего не изменяется — изменяя один параметр, мы будем машинально поменять и второй… в случае если, само собой разумеется, не снимать в режиме М.

Стопы употребляются более деятельно в коррекции экспозиции. Клавиша ±, которая имеется практически в каждом фотоаппарате, за нее и отвечает. Если вы видели обозначение EV, точно, задавались вопросом, что это такое. В это же время, это и имеется стоп, в то время, когда дело касается коррекции экспозиции. +1EV по отношению к уже сделанному кадру даст пересвет на одну ступень.

В случае если кадр был нормально снят, небо выбьется, а в почве покажется больше цвета и подробностей. Совершенно верно так же трудится и -1EV — почва станет еще чернее, утратив больше подробностей в тенях. Вверху вы видите 3 кадра, снятых именно с отличием в 1 ступень.

Первый передержанный, второй корректно экспонирован, третий недодержан. Коррекция экспозиции попадает в те же правила, что и просто установка экспозиции: если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, три кадра сняты с различной выдержкой, отличающейся вдвое друг от друга в различных случаях.

Фактически, в то время, когда вы снимаете такие кадры последовательно, в серии либо покадрово, это именуется брекетингом. Это второй случай применения стопов в жаргоне. Брекетинг употребляется, в большинстве случаев, при съемке кадров для HDR-склейки либо легко в случаях, в то время, когда вы не уверены в следствии и желаете потом выбрать один из трех. При склейке HDR получается приблизительно таковой итог:

Варианты перевода некоторых фраз из арсенала фотографов:

  • «Чёрный кадр, добавь стоп» — «Кадр недоэкспонирован, сделай коррекцию +1EV, другими словами, на одну ступень»
  • «Уменьши на полстопа, цвета попрут» — «Кадр обычный, но в случае если сделать коррекцию на половину ступени в меньшую сторону, цвета будут более насыщенными за счет повышения визуального контраста»
  • «Минусани картину на стоп, а пыху на стоп в плюс» — «Сделай экспокоррекцию на 1 ступень в меньшую сторону, а внешнюю вспышку скорректируй на подобную величину в громадную»

Дерзайте, хороших вам кадров. И да, прочтите статьи по ссылкам, понадобятся.

Урок 9. Управление рисками. Стоп-лосс. Стоп-приказ


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Экспозиция в деталях: выдержка, диафрагма, iso

    Вы думаете, современный цифровой фотоаппарат резко отличается от проверенных временем антикварных моделей либо мыльниц прошлого века с пластиковой…

  • Режимы съемки от p до m

    Про сюжетные программы съемки знает любой начинающий фотограф – фактически, они создаются чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека –…

  • Ну, и где резкость?

    «Резкости нет», «кадр мыльный», «все нечетко», «аппарат не фокусируется» — такое, вдобавок с «у вас руки кривые» возможно услышать на форуме. Причем в…

  • Режимы съемки фотоаппарата

    В современных фотокамерах имеется множество режимов съемки. Все они делятся на два типа: сюжетные режимы, такие как Портрет, Пейзаж, творческие режимы и…

  • зима в японии

    Неповторимая природа страны восходящего солнца – настоящий эдем для пейзажных фотографов. 03.01.2014 Photonews О собственном путешествии в Японию говорит…

  • Что такое приоритет диафрагмы? режим a в nikon и av в canon

    Здравствуйте глубокоуважаемые читатели моего сайта! Сейчас поболтаем про один из полуавтоматических режимов фотоаппаратов — режим приоритета диафрагмы….