Съемка натюрморта

Около нас видится множество, на первый взгляд, несложных, но прекрасных вещей. Снимки разных вещей и предметных композиций смогут являться не только красивой изобразительной формой, но и методом отражения окружающего мира. Не смотря на то, что жанр натюрморта Сейчас неспешно забывается, но фотографии, выполненные в этом жанре, смогут смотреться вправду весьма интересно.

Помимо этого, съемка натюрмортов учит фотографа, как получать композиционно завершенного  ответа кадра и самый ясно передавать те либо иные подробности на снимке. Тематика натюрморта весьма разнообразна – снимать возможно практически все, начиная от овощей и фруктов и заканчивая камешками на берегу моря. Давайте разберемся, в чем же основные особенности и прелесть съемки натюрмортов.

Натюрморт является независимый жанр фотоискусства, в котором фотограф имеет дело со съемкой предметов, вещей и элементов окружающего мира. Натюрморт – это не просто передача на фотоизображении красоты предметов, совершенства их формы либо фактуры поверхности. В этом жанре фотограф ставит перед собой цель создания определенного художественного образа, дабы привлечь интерес зрителя и создать самая выразительную композицию.

Для решения данной непростой задачи используются различные изобразительные средства и композиционные приёмы фотографии. Сами предметы на снимках должны смотреться ровно такими, какими мы их привыкли видеть в реальности.

Необходимо подчернуть, что натюрморт может являться составной частью портрета либо жанрового снимка. Более того, время от времени натюрмортные сцены смогут быть кроме того более лаконичным рассказом о его характере и человеке, нежели фактически сам портрет. В современной фотографии возможно выделить и так называемый репортажный натюрморт, в котором за счет съемки отдельных предметов раскрывается мир отдельного человека либо целой исторической эры.

Съемка натюрмортаФото: mirwav / Foter.com / CC BY

Возможно поразмыслить, что съемка натюрморта – это весьма легко и легко. В действительности данный скромный жанр возможно назвать основополагающим в становлении фотографа либо живописца. Потому, что как раз тут крайне важно верно сочетать предметы и складывать композицию в кадре, дабы добиться самые выразительных и занимательных снимков.

Фотографу приходится без шуток трудиться над световым и колористическим оформлением снимка, прорабатывать композиционное ответ каждой фотографии, думать над тем, как верно передать их фактуру и форму предметов.

Потому, что при съемке натюрморта никто не ограничивает время, а сам фотограф есть полным хозяином предмета, с которым он может делать все что угодно, это разрешает ощущать себя более вольно и вспоминать над собственными ответами. Накопленные в ходе работы над натюрмортом практические навыки потом смогут понадобиться при съемке портрета либо в пейзажной фотографии. В данной связи фотографирование натюрмортов возможно советовать начинающим фотографам, как хорошую практику для увеличения собственного фотографического мастерства.

Особенности съемки натюрморта

Натюрморт в большинстве случаев фотографирует в помещении, где возможно всецело осуществлять контроль всю обстановку и организовывать верное освещение. Как мы уже отмечали, при съемке натюрморта фотограф трудится с изображением последовательности вещей. Как же отобрать предметы для натюрмортных сцен? Тут нет четкого правила. Фотографа может заинтересовать внешнее сходство, казалось бы, совсем разнородных предметов.

Или необыкновенное сочетание фактур и контраста предметов. Натюрморт может состоять как из предметов, объединенных какой-либо одной функцией либо имеющих сходные качества (к примеру, посуда либо цветы), так и из вещей, каковые далеки друг от друга. Но в последнем случае требуется, все же, связать снимаемые предметы определенной идеей, художественным образом либо сильно выраженной мыслью.

Фото: Mukumbura / Foter.com / CC BY-ND

По окончании отбора предметов начинается процесс придумывания художественной и технической  стороны снимка. Для многих фотографов, каковые занимаются съемкой натюрмортных сцен, данный процесс есть наиболее интересным и одновременно с этим мучительным. Требуется продумать все картину – от построения предметов в кадре и выбора подходящего композиционного ответа до определения того, как технически сделать фотографию, дабы грамотно передать те либо иные подробности.

Кто-то делает пара предварительных снимков предметов, создавая предварительные эскизы изображения, а кое-какие по старинке пробуют обдумать и нарисовать карандашом композицию будущего снимка на листке бумаги.  Но, возможно на стол предметы из коробки и, не через чур вспоминая о композиции фотографии, начать снимать. Иногда такое спонтанная композиция и случайное высыпание смогут приводить к увлекательным итогам.

Но все же лучшие снимки натюрморта получаются тогда, в то время, когда фотограф шепетильно продумывает каждую подробность.

Для съемки натюрморта лучше применять зеркальный фотоаппарат, разрешающий снимать предметы в большом масштабе с близкого расстояния. Ко всему другому, «зеркалка» разрешает замечать изображение на видоискателе и четко осуществлять контроль глубину быстро изображаемого пространства, и  темперамент распределения теней. Рекомендуется выбирать объективы с высокой разрешающей свойством, каковые позволяют более четко отображать детали и фактуру вещей.

При съемке натюрмортных сцен комфортно пользоваться штативом, на котором возможно расположить фотоаппарат, по окончании чего приступить к компоновке кадра, дабы отыскать самоё удачное размещение предметов.

Фото: *Leanda / Foter.com / CC BY-NC

При съемке натюрморта громадное значение имеет верно подобранный фон. В большинстве случаев выбирается спокойный, ровный тон, наряду с этим на фотоизображении его передают легко нерезким. Яркие предметы время от времени более выгодно смотрятся на чёрном фоне и, напротив, чёрные — на ярком.

Тут необходимо иметь в виду, что белый фон трудится как отражатель и разрешает дополнительно подсветить предмет, а тёмный фон, со своей стороны, будет давать четкие тени предмета на нем. В качестве фона возможно применять простой лист картона либо плотной чертежной бумаги, или легко ровную стенке.

Какой бы фон не употреблялся, направляться избегать горизонтальной линии, разделяющей поверхность и фон, на которой размещаются снимаемые предметы. Она мешает целостному восприятию фотографию, потому, что дробит изображение на две части. Чтобы избавиться от горизонтальной линии,  возможно выбрать высокую точку съемки, или в качестве фона применять большой по размеру лист бумаги, что бы медлено переходил из горизонтальной плоскости в вертикальную.

Не забывайте, что неправильно выбранный фон может всю идеально выверенную композицию снимка. Фон при съемке натюрморта не обязательно должен быть однотонным. Тут вероятны различные варианты, не следует опасаться опытов.

Освещение

Одним из самые важных и тяжёлых качеств съемки натюрморта есть выбор световой схемы. Как раз при помощи того либо иного светового ответа фотограф может отобразить текстуру предметов и их пространственное размещение. Методом верного подбора освещения решаются художественные задачи, связанные со обеспечением гармоничности и светотеневым рисунком изображения композиции.

От направления светового потока и его интенсивности зависят изюминке передачи фактуры поверхности снимаемых предметов. При через чур сильном освещении кое-какие подробности предметов «забиваются» светом, а при слабом не хорошо прорабатывается фактура вещей.

Фото: www.fotoARION.ch / Foter.com / CC BY-ND

Нужно избегать происхождения на фотографии хаотичного нагромождения теней благодаря применения громадного количества источников света. При съемке натюрморта возможно по большому счету ограничиться одним источником света, что будет размещаться спереди, сверху и мало сбоку от снимаемых предметов. Это узконаправленный, верхнебоковой рисующий свет, благодаря которому выделяют форму, объём и фактуру.

Дополнительно используют рассеянный, контровой, моделирующий и фоновый света.

Моделирующий свет от одного либо нескольких источников в осветителях с рассеивающими экранами употребляется для смягчения резких, густых теней на изображении. Контровой свет, источник которого размещается сзади снимаемых предметов, разрешает создать необычный световой контур и выделить, так, вещи на фоне. Рассеянный свет определяет неспециализированную освещенность объектов съемки и величину экспозиции.

Что же касается источников фонового света, то с их помощью возможно добиться нужной точности фона в соответствии с авторской задумкой.

При съемке предметов с отражающей поверхностью применяют громадной источник рассеянного света, например, софт-бокс. В случае если съемка натюрморта осуществляется на улице, то световые выговоры расставляются посредством применения разнообразных отражателей из белой бумаги либо алюминиевой фольги. Для устранения неприятных бликов и отражений возможно применять поляризационные фильтры.

Фото: Atilla1000 / Foter.com / CC BY-ND

При выборе подходящего освещения стоит сперва поэкспериментировать с отражениями и тенями, попытаться расположить источники света под разными углами к фотографируемым предметам, дабы заметить, как создаются разные формы отражения. Благодаря соответствующей установке осветительных устройств возможно добиться верной передачи их поверхности объёма и фактуры предметов, и увеличения неспециализированной ясности фотографии.

Съемка натюрморта – это собственного рода учебный процесс по умению выстраивать композицию, овладению и тончайшей проработке деталей техникой освещения. Благодаря взятым при фотографировании натюрмортов опыту и навыкам возможно повысить собственный мастерство, дабы потом удачно трудиться в других жанрах – портретной, пейзажной, репортажной либо рекламной съемке.

 Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Процесс съемки натюрморта


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • 10 Советов съемки натюрморта — photopoint

    В случае если погода за окном не дает возможности поэкспериментировать с осенней фотосессией на пленере, неизменно имеется возможность создать красивую…

  • Как выбрать точку съемки

    Фотография постоянно начинается с выбора точки съемки. Обойдя объект со всех сторон, и взглянуть на него под различными углами, фотограф определяет ту…

  • Съемка обнаженной натуры

    Человек, несомненно, есть самые популярным и привлекательным объектом изображения в самых различных видах мастерства. Фотография, которая в течении…

  • Съемка в помещении, борьба со светом

    Съемка в помещении — сверхсложный момент для начинающего фотографа, т.к., по сути, тут очень многое зависит от техники. Любой специалист сообщит, что в…

  • Основы предметной съемки

    Предметная фотография сейчас очень востребовано в полиграфии и рекламе. Предметная съемка предоставляет фотографу возможность дохода за счет размещения…

  • Практические советы по съемке интерьера

    Фотография интерьеров есть актуальным жанром фотосъемки не только для опытных декораторов, архитекторов и дизайнеров, но и для простых любителей…