Дрожание камеры в руках фотографа – случай, отнюдь не всегда связанный с шумной вечеринкой либо застольем. Обстоятельство результата «шевеленки», намертво убивающего уровень качества цифровых фотоснимков, содержится в том, что съемка производится фотоаппаратом с замечательным «дальнобойным» объективом (кратность зума прямо пропорциональна количеству смазанных фоток) или употребляется маленькая камера, кроме того на 2-кратном повышении не талантливая обеспечить четкую фиксацию в руке фотографа.
Приходится устанавливать высокие значения ISO (что практически в любое время связано с большим уровнем цифрового шума), применять вспышку (снимок получается плоским и невыразительным) либо штатив (хороший выход, но лишь в теории). Нужна альтернатива? 11.04.2006
Дмитрий Башков
В отыскивании стабильности
Подвижную линзу в оптической схеме объектива, предотвращающую эффект «шевеленки», придумали еще в эру пленочных камер – показалась она в дорогих опытных автофокусных объективах для зеркальных фотокамер серии IS от Canon. Но в то время, когда цифровые «мыльницы» из экстравагантного и ненужного изыска превратились в актуальный аксессуар, такая же конструкция, но встроенная в несменный объектив цифрокомпакта, стала для него веским конкурентным преимуществом.
В действительности, Panasonic только внедрила конструкцию, ранее апробированную в камерах собственного производства. Благодаря технологии Mega O.I.S. (Optical направляться Stabilizer) cтабилизаторы приобрели народную популярность. Движение был очень действенным – производителю он принес известность на новом рынке, пользователи же оценили возросший уровень качества изображения – снимки стали более четкими, КПД автоматической съемки вырос на порядок.
Panasoniс DMC-TZ1 |
Матрица: 5 МП, 1/2,5”
Объектив: 10х (35-350 мм), f/2.8-4.2, макро – от 5 см
Дисплей: 2,5”, 207 тыс. пикселов
Габариты: 112x58x40 мм, 250 г
Дополнительно: стильный дизайн. Замечательный светосильный объектив от Leica. Стабилизатор имеет два режима работы (энергосберегающий и главный – в то время, когда он неизменно включен). Съемка на ISO 1600 и 800 ед. с урезанным разрешением (большой формат печати – 10х15 см). Диск режимов съемки. 17 сюжетных программ фотосъемки, серийная съемка (до 3 кадров/сек.), видео высокого качества (848х480 точек – «широкий» формат, 30 кадров/сек.). |
Стремительный процессор. Помощь карт памяти SD количеством до 2 ГБ (HCSD). 13 МБ встроенной памяти.
Высоковатый уровень шумов (всецело отсутствует лишь на ISO 80).Цена: $350.
Canon IXUS 800 IS
Матрица: 6 МП, 1/2,5”
Объектив: 4х (35-140 мм), f/2.8-5.5, макро – от 2 см
Дисплей: 2,5”, 173 тыс. пикселов
Габариты: 90,4×56,5×26,5 мм, 195 г
Дополнительно: самая компактная камера с оптическим стабилизатором. ISO 80-800 ед. Металлический корпус. Эргономичное управление: диск режимов съемки, оптический видоискатель, зумирование рычагом на кнопке спуска. 14 сюжетных программ, режим с пользовательской установкой параметров, серийная съемка 2,1 кадра/сек., качественное видео (640х480 точек, 30 кадров/сек.). Низкий уровень шума. Функции внутрикамерной обработки фотографий.Цена: около $400. |
Nikon Coolpix P4
Матрица: 8 МП, 1/1,8”
Объектив: 3,5х (36-126 мм), f/2.7-5.3, макро – от 4 см
Дисплей: 2,5”, 115 тыс. пикселов
Габариты: 92x61x31 мм, 200 г
Дополнительно: совокупность «оптической» стабилизации Vibration Reduction (VR), имеющая 2 режима работы – обычный и «деятельный» (для подвижного фотографа). На диск режимов съемки вынесены наиболее значимые настройки (WB, ISO), режим приоритета диафрагмы, съемка видео (640х480 точек, 30 кадров/сек.), 9 сюжетных программ. Имеется пара «расширенных» программ (среди них – съемка с приоритетом лица в кадре, варианты пейзажной съемки), опции по внутрикамерной обработке. 23 МБ встроенной памяти. Низкий уровень шума, «верная» экспоавтоматика, но имеется значительные неприятности с работой WB.Цена: $400. |
В один момент стало известно, что встроенный в объектив стабилизатор (оптический) не лучшим образом отражается на весогабаритных чертях конечного изделия, не говоря уже о цене. Многие производители начали оснащать собственные модели электронным стабилизатором, уменьшающим эффект смаза за счет умной внутрикамерной обработки фотоснимков (мысль кроме этого сначала была испробована на камкордерах, где требование к качеству значительно ниже).
Но конечным этапом развития совокупностей стабилизации изображения в цифровых фотоаппаратах явилась конструкция с несложным заглавием Anti-Shake, в первый раз установленная в полупрофессиональной цифровой фотокамере с несменной оптикой Minolta DiMAGE A1. Это – самая перспективная на сегодня «металлическая» (другими словами не электронная) совокупность стабилизации.
Anti-Shake – чисто цифровой стабилизатор изображения. Строго говоря, он не оптический, а механический: встроен в крепеж матрицы. При вибрации фотоаппарата в руке смещается не особая линза, а конкретно матрица, фиксирующая изображение.
Инженеры Коника Minolta сознательно сделали ставку на будущее, создав максимально недорогую и компактную конструкцию. В пленочных фотоаппаратах организовать работу подобной совокупности технически нереально.
За DiMAGE A1 модулем Anti-Shake оснастили до сих пор очень популярную у фотографов 8-МП DiMAGE А2, после этого – упрощенный вариант данной же модели А200, модели Z-серии (суперзумы) и «цифрозеркалки» 7D и 5D. А в то время, когда настала очередь компактных фотоаппаратов, на свет показалась первая в истории 8-МП фотокамера имиджевого (узкого) класса с механическим стабилизатором – KM DiMAGE X1 (95x68x20 мм, 185 г).
Коника Minolta DiMAGE Z6 |
Матрица: 6 МП, 1/2,5”
Объектив: 12х (35-420 мм), f/2.8-4.5, макро – от 1 см
Дисплей: 2”, 114 тыс. пикселов
Габариты: 109х80х84 мм, 435 г
Дополнительно: последняя фотокамера KM! броский интуитивное управление и футуристический дизайн. Достаточно громоздкая. Питание от 4-х батареек АА, высокая скорость фокусировки. Диск режимов съемки (имеется все ручные режимы), 5 сюжетных программ. Плохое уровень качества видео (320х240 точек, 30 кадров/сек.).Цена: $260. |
Сейчас Anti-Shake – единственная разработка, разрешающая уместить «металлическую» стабилизацию в корпусе «карманного» фотоаппарата. По качеству и возможностям конечного результата она не уступает оптическим (выдержка возможно на 3 ступени дольше допустимой), более экономично расходует заряд батарейки, снабжает большую компактность (для камер с несменной оптикой) и универсальность (модуль Anti-Shake в цифрозеркалках 7D и 5D защищает от «шевеленки» при применении любых объективов), экономит деньги потребителя (совокупность дешевле, чем оптический стабилизатор, а для обладателя зеркалок экономия достигает нескольких сотен $$).
Anti-Shake: жил, жив и буду жить!
В недалеком будущем, фотокамеры с логотипом Коника Minolta возможно будет купить лишь в комиссионке: фотографическое подразделение всецело и безвозвратно перешло к Сони. Взяв в собственный распоряжение все разработки и ноу-хау KM, наибольшая японская корпорация не торопится оснащать модулем Anti-Shake компактные фотоаппараты (по-видимому, первой камерой с данной совокупностью будет аппарат нового семейства «альфа» – зеркальная камера от Сони с байонетом Minolta A).
В новых моделях цифрокомпактов Сони применяет личные разработки. Но совокупности механической стабилизации, конструктивно подобные Anti-Shake, практически сразу после ухода Коника Minolta с фоторынка начали появляться в компактных камерах вторых производителей.
Pentax Optio A10 |
Матрица: 8 МП, 1/1,8”
Объектив: 3х (38-114 мм), f/2.8-5.4, макро – от 6 см
Дисплей: 2,5”, 232 тыс. пикселов
Габариты: 89x55x23 мм, 145 г
Дополнительно: стильная «карманная» камера с системой и отличным дисплеем Shake Reduction (SR), основанной на сдвиге матрицы. Незамысловатое управление, стремительный процессор, элегантный дизайн, ISO 50-800 (800 ед. – при применения особенной сюжетной программы), 12 сюжетных программ, 24 МБ встроенной памяти.Цена: около $340. |
Ricoh Caplio R4
Матрица: 6 МП, 1/2,5”
Объектив: 7,1х (28-200 мм), f/3.3-4.8, макро – от 1 см до объекта
Дисплей: 2,5”, 153 тыс. пикселов
Габариты: 95х53х26 мм, 165 г
Дополнительно: ISO до 800 ед. Стильный дизайн. Хорошие скоростные характеристики. 8 сюжетных программ. Коррекция трапециевидных искажений. низкое энергопотребление и Высокая скорость. 26 МБ встроенной памяти. Привлекательное соотношение цена/уровень качества. Минусы – сложно отыскать в продаже, низкий уровень качества видеосъемки.Цена: около $250. |
Эмпирическое правило фотоохотника
Практика съемки телеобъективами говорит о том, что без других приспособлений и стабилизатора, выручающих от «шевеленки» (штативов разных мастей), большая выдержка обратно пропорциональна значению текущего фокусного расстояния. В случае если объектив зафиксирован на 200 мм (в 35-мм эквиваленте), выдержка не должна быть больше 1/200 сек. Но для того чтобы значения на фотоаппарате вы не отыщете – сразу после 1/150 сек. идет 1/250.
Так что, устанавливаем меньшее значение (1/250 сек.) и тихо фотографируем.
Если вы полностью спокойны, возможно поэкспериментировать с более долгими выдержками, изобразив из себя штатив, но полностью зафиксировать себя в пространстве не окажется. Выручает в таких случаях руки и твёрдость духа плюс режим с приоритетом выдержки (S либо Tv). Снимок с мельчайшим следом «шевеленки», как бы он ни был успешен композиционно, будет восприниматься заведомо менее качественным: кроме того в минимальной дозировке нежелательный эффект смаза приведет к резкому падению детализации, причем на цифровых фотокамерах, в отличие от пленочных, сохранять надежду на чудо бессмысленно.
Вооружившись фотоаппаратом с оптическим либо механическим стабилизатором, возможно установить выдержку на 3-4 шага дольше допустимой в соответствии с эмпирическим правилом. Что это дает?
Стабилизатор дает возможность приобрести в разных условиях более четкие, детализованные и чистые от цифрового шума фотоснимки. В сумерках вместо съемки с выдержкой 1/250 возможно выставить на камере 1/60, параллельно установив вместо ISO 1600 чувствительность всего 200 ед. Кроме того в случае если ваша камера – не громоздкий ультразум, а простая “цифромыльница” с трехкратным зумом, применение стабилизатора ощутимо повысит уровень качества и в некоторых случаях разрешит отказаться от применения вспышки (кроме того при съемке с маленьким приближением светосилы миниатюрного объектива при нехорошем освещении не хватает для обеспечения маленькой выдержки).
Как это трудится
Стабилизаторы бывают трех типов (оптические, механические и электронные). Что они из себя воображают. В случае если дополнить объектив фотоаппарата подвижной линзой либо подпружиненной матрицей, вряд ли окажется что-нибудь нужное. Совокупность сопряжена с гироскопом – раскрученным маховиком миниатюрного размера, что пытается возвратиться в исходное положение, будучи смещенным от оптической оси.
Несложный пример гироскопа – велосипед. В то время, когда едешь, нужно еще попытаться, дабы упасть, но в случае если быстро затормозишь, навернуться несложнее несложного. Маховик в фотоаппарате реагирует на смещение в один момент в двух плоскостях, шепетильно запакован в обертку из проводов, железа и пластмассы и имеет столь маленький размер, что, кроме того разобрав фотоаппарат, его не так .
Электроника чутко реагирует на отклонения гироскопа и отклоняет на заданный градус линзу в объективе. Но имеется такие ситуации, в то время, когда оптический стабилизатор оказать помощь не в состоянии. Это съемка быстродвижущихся объектов (танцующая балерина, пролетающий над головой парашютист), съемка из окна движущейся автомобили, весьма резкие вибрации (фотограф бежит за объектом съемки, подпрыгивает, держа камеру на вытянутых руках), в то время, когда совокупность не успевает отреагировать.
Тут имеется и еще одна особенность – время от времени фотограф целенаправленно приводит камеру в перемещение, для получения интересного кадра. К примеру, фотографируя пролетающего мимо мотоциклиста, старается «держать» его в видоискателе. Это несложный прием фотоохотника – «проводка».
На камерах с оптическим стабилизатором при его применении совокупность пробует скомпенсировать перемещение. «Передовые» совокупности (Canon и Nikon в сменных объективах для зеркалок) имеют второй режим стабилизации, в котором учитывается лишь вертикальная вибрация.
У компактных камер Panasonic режимов стабилизации также два – один из них рекомендован для экономии батарейки (подвижная линза зафиксирована по центру оптической оси, гироскоп зафиксирован), а второй разрешает гарантированно взять прекрасный результат (в случае если совокупность стабилизации запускается лишь в момент перед съемкой, остается риск, что линза не успеет отклониться на нужный угол).
Электронный стабилизатор в первый раз показался в камерах и воображал собой возможность активного применения незадействованных при видеосъемке пикселов (разрешение видео 720х576 точек, а матрица среднестатистического камкордера насчитывает в несколько раз больше). Стало возмможно на базе анализа картины задействовать данные соседних пикселов – компенсировать механическую вибрацию за счет «смещения» некоторых из них.
Для фотоаппаратов данный путь дорог, хоть и действен – но пока разрешение есть наиболее значимым рекламным козырем, жертвовать им для «какой-то стабилизации» производители не стремятся. Но у электронных стабилизаторов имеется преимущества над «металлическими» (высокая скорость реакции, возможность компенсировать смещение движущегося объекта).
Современные электронные совокупности стабилизации в фотоаппаратах уступают их аналогам в цифровых камкордерах, но простор для реализации храбрых задумок очень широк. Что и обосновывают разработки не отягощенных грузом оптико-механических разработок «электронных» корпораций.
Casio EXILIM Z1000 |
Матрица: 10 МП, 1/1,8”
Объектив: 3х (28-200 мм), f/2.8-5.4, макро – от 6 см
Дисплей: 2,8”, 230 тыс. пикселов
Габариты: 92х59х22,5 мм, 140 г
Дополнительно: воплощает представления обывателя об совершенном цифрокомпакте: большое количество мегапикселов, хороший дисплей, сверхзвуковая скорость работы (а также, при просмотре снимком большого качества), довольно много сюжетных программ (37, среди них режим «стремительной вспышки» – 3 полновесных снимка со вспышкой за 1 сек.), долгая работа от зарядки, фирменный стабилизатор изображения Anti Shake DSP (Digital Signal Processor) – электронный, предполагающий своеобразный режим съемки (программа Anti-Shake, съемка на ISO 800). |
Отдельный режим «высокая чувствительность» с агрессивным шумоподавлением и ISO 3200. Оба режима увеличивают четкость при фотографировании движущихся объектов и убирают эффект «шевеленки».Цена: около $500.
Samsung Digimax i6 |
Матрица: 6 МП, 1/2,5”
Объектив: 3х (39-117 мм), f/3.5-4.5, макро – от 1 см
Дисплей: 2,5”, 230 тыс. пикселов
Габариты: 96х61х18,5 мм, 130 г
Дополнительно: «карманная» фотокамера и MP3-плеер в одном флаконе, завоевавшем респектабельную премию ассоциации TIPA. Хороший дисплей, простое управление, видео в формате MPEG4 (640×480 точек, 30 кадров/сек.), 11 сюжетных программ, комплект рамок для обрамления снимков, 45 МБ встроенной памяти. |
За стабилизацию отвечает разработка Advanced Shake Reduction (ASR) – сочетание электронной стабилизации и особенной программы для получения верной цветопередачи без вспышки при слабом освещении. Цена: $290.
Сони Cyber-shot DSC-T30
Матрица: 7,2 МП, 1/2,5”
Объектив: 3х (38-114 мм), f/3.5-4.3, макро – от 1 см
Дисплей: 3”, 230 тыс. пикселов
Габариты: 95х56,5х23 мм, 170 г
Дополнительно: оптическая совокупность стабилизации Super Steady Shot (применяет активную призму либо способ «дополнительного» пиксела) + ISO до 1000 ед. и режим съемки с естественными цветами. Оптика Carl Zeiss с внутренним зумированием и матрица Super HAD CCD с расширенным динамическим диапазоном, функция подсветки АФ при съемке в темноте. Т30 отличает простое управление, узкий восхитительный дизайн и алюминиевый корпус, при просмотре фотоснимков в режиме слайд-шоу вероятно музыкальное сопровождение. Камера экономична в расходе заряда аккумулятора, поддерживает дорогие карты Memory Stick, оснащена 58 МБ собственной памяти.Цена: $350. |
Альтернатива
Спутником солидного числа фотокамер, оснащенных электронным стабилизатором, есть возможность установки высоких значений чувствительности (в большинстве случаев большое значение – 800 ед. ISO). Теоретически, применение «разогнанных» по чувствительности матриц в наборе с идеальными методами подавления цифровых шумов и особой сюжетной программой, разрешающей при съемке в темноте приобретать адекватную по цвету картину без применения вспышки (нужна правильная передача температуры цвета, за которую отвечает автонастройка White Balance).
По этому пути, воображающему собой некоторый вариант электронной стабилизации, отправилась небезызвестная компания Fuji, оснащающая ЦФК собственного производства уникальной конструкции матрицей Super CCD HR и процессором Real Photo. Изюминкой матрицы есть нестандартная форма отдельных ячеек-пикселов: любой из них развернут на 90 градусов.
В следствии, матрица стала похожа на пчелиные соты, и итог «усовершенствования» конструкции по образу естественного аналога матрицы не вынудил себя ожидать: увеличилась нужная площадь каждого пиксела, заметно снизился уровень шумов, а действенная обработка поступающего сигнала разрешила достигнуть большого соотношения сигнал/шум и рекордных значений чувствительности, ранее дешёвых лишь на цифрозеркалках (1600 а также 3200 ед. ISO!).
Fujifilm FinePix F30 |
Матрица: 6,3 МП, 1/1,7”
Объектив: 3х (36-108 мм), f/2.8-5.0, макро – от 5 см
Дисплей: 2,5”, 230 тыс. пикселов
Габариты: 93х57х28 мм, 155 г
Дополнительно: неповторимая «карманная» камера с диапазоном ISO от 100 до 3200 ед. Фирменная матрица SuperCCD HR. Весьма отзывчивая и «долгоживущая» от подзарядки аккумулятора. Имеется режимный диск и главные творческие режимы (A, S, серийный режим 2,2 кадра/сек.). 15 сюжетных программ, включая съемку под водой (с применением бокса) и Natural light. Качественная съемка видео (640х480 точек, 30 кадров/сек.). Хороший дисплей, 10 МБ встроенной памяти. Помощь дорогих карт памяти стандарта xD. Цена: $400. |
Цифрозеркалки
В случае если в классе компактных ЦФК идет постепенное совершенствование электронных совокупностей стабилизации + внедрение механических совокупностей в недорогие модели широкого потребления, в секторе цифрозеркалок до сих пор идет нешуточная борьба между оптическими (внешними) и механическими (внутрикамерными) ответами. По последнему пути, за Коника Minolta, пошли Pentax и Сони, а Canon и Nikon выпускают и совершенствовать стабилизированную оптику, делая ее более дешёвой массовому потребителю либо более увлекательной по качественным чертям.
самая совершенной есть оптическая совокупность Nikon VR (Vibration Reduction), реализованная, например, в паре новых объективов, предназначенных для применения лишь с цифровыми моделями зеркалок. Эта совокупность допускает применение выдержек на 4 (!) ступени дольше допустимой.
Но и соперники не спят. До тех пор пока все ожидали появления первой зеркалки Сони с унаследованным от KM модулем Anti-Shake, Pentax представила очередную любительскую зеркалку с похожей совокупностью.
Коника Minolta Dynax 5D
Матрица: 6 МП, 15,7х23,5 мм
Байонет: Minolta A
Дисплей: 2,5”, 115 тыс. пикселов
Габариты: 131х93х67 мм, 670 г
Дополнительно: первая любительская зеркалка, оснащенная совокупностью Anti-Shake (за полупрофессиональной 7D). Уникальная совокупность управления (два командных диска, но нет запасного дисплея – вместо него для настроек употребляется главной, с датчиком, выключающим дисплей при применении видоискателя). Широкий диапазон ISO (100-3200 ед.). АФ по 9 точкам, серийная съемка 3 кадра/сек., карты памяти Compact Flash (type I/II).Цена: $750. |
Pentax K100D |
Матрица: 6,1 МП, 15,7×23,5 мм
Байонет: Pentax K, KA, KAF, KAF2. Камера совместима с оптикой Pentax 645 и 67, и М42 (все – через соответствующий переходник).
Дисплей: 2,5”, 210 тыс. пикселов
Габариты: 129,5х92,5х70 мм, 560 г
Дополнительно: самая компактная цифрозеркалка со стабилизатором. Питание от 4х «пальчиковых» батареек. Громадный дисплей. Совокупность автофокуса SAFOX VIII по 11 точкам. 6 сюжетных программ, 19 настраиваемых параметров съемки, включая регулировку ISO от 200 до 3200 ед. Серийная съемка 2,8 кадров/сек. Фирменная совокупность стабилизации SR (Shake Reduction), встроенная в крепление матрицы. Карты памяти SD.Цена: около $800. |
Canon EF-S 17-55 mm f/2.8 IS USM
Универсальный светосильный объектив опытного уровня с байонетом Canon EOS, предназначенный для применения с цифровыми зеркалками с кроп-фактором 1,6х. Отличается высокими скоростными чертями, наличием и бесшумной фокусировкой оптического стабилизатора, допускающего применение выдержки на 3 ступени дольше допустимой. МДФ 45 см (масштаб приблизительно 1:4,5). |
Габариты: 83,5х110,5 мм, 645 г. Крепление для фильтров с резьбой 77 мм
Цена: $1200.
Nikon AF-S DX VR 18-200 f/3.5-5.6 G IF-ED
Универсальный объектив для цифрозеркалок с байонетом Nikon F. Диапазон фокусных расстояний покрывает главные фотографические запросы. Снабжает разрешение практически на уровне опытной оптики (около1900 линий/дюйм), но наряду с этим дает большой уровень виньетирования, заметные геометрические искажения на широком углу (все это легко убирается в графическом редакторе). резкость и Детализация – заслуга совокупности VR второго поколения, допускающей смещение выдержки на 4 ступени (!) и имеющей 2 режима работы (простой и деятельный). Практически бесшумен при фокусировке. |
Габариты: 77x 96,5 мм, 560 г. Крепление для фильтров с резьбой 72 мм.
Цена: $750.
Nikon AF-S VR Micro 105 f/2.8G IF-ED
Первый специальный объектив со стабилизатором (VR II), предназначенный для съемки макро. Объектив рекомендован для опытных фотографов, увлеченных съемкой живой природы (для рекламной макросъемки переплачивать за лишнюю функцию неразумно). Оснащен 9-лепестковой диафрагмой, бесшумным приводом АФ, новым нанокристаллическим мультипросветлением, радикально подавляющим блики и переотражения на цифровой матрице. МДФ 31 см, масштаб 1:1. Может употребляться на цифровых и 35-мм пленочных фотокамерах. |
Габариты: 83×116 мм, 720 г. Крепление для фильтров с резьбой 62 мм.
Цена: $850.
Исходное видео для стабилизации посредством Гугл Фото
Интересно почитать:
- современные пленочные 35-мм камеры
- как самостоятельно откалибровать систему автофокусировки объектива, используя мишень spyderlenscal
- совместимые вспышки. бережет ли копейка рубль?
- liquid image: из морских глубин – на горные склоны
- линейка фотокамер panasonic
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Технологии стабилизации изображения в объективах
Оптическая стабилизация изображения – это разработка, применяемая для механической компенсации собственных угловых перемещений камеры с целью…
-
современные пленочные 35-мм камеры
Всплеск интереса к хорошей фотографии коснулся узкого формата не в меньшей степени, чем среднеформатных камер. Как много лет назад, узкий формат есть…
-
Краткий обзор и примеры изображений nikon df
В последние пара лет рынок фотоаппаратов со сменными объективами подвергся огромным трансформациям. В случае если еще сравнительно не так давно…
-
Каких-либо «прорывов» в функциональности технологии и области матриц самих камер за последний год не случилось. Ранее видевшиеся по отдельности у…
-
Прошедшая осень ознаменовалась обновлением линеек самых-самых цифрокомпактов всех производителей! Стоит ли ожидать от 12-МП «мыльниц» революционного…
-
Обзор первой компактной фотокамеры с системой android — nikon coolpix s800c
На первый взгляд, Nikon Coolpix S800c (349$) выглядит как еще одна компактная камера с громадным зумом, но это не совсем так. Coolpix S800c есть одной из…