Понедельник, 27 Август 2018

Фото-ресурс.

Смотрю на мир через стекло объектива. Все о фотографии

header image
  • Остальное в фото-ресурсе
Фото-ресурс.
  • Остальное в фото-ресурсе
  • Главная
  • /
  • Статьи о фото
  • /
  • Зачем нужны светофильтры?

Зачем нужны светофильтры?

Опубликовано: 19.12.201620.06.2017 Автор: admin

Зачем нужны светофильтры?

В то время, когда был изобретен фотоаппарат, народ очень сильно не тревожило уровень качества изображения — так как было легко приятно видеть собственную лицо, пускай и плохо нечеткую, на какой-то поверхности, поскольку так твой лик консервировался в том возрасте, в то время, когда был снят, но человеку редко бывает чего-то достаточно, и перфекционизм попросту не дает спокойствия, хочется от хорошего поскорее перейти к лучшему. Неспешно на фотоаппаратах показались объективы, увеличилась разрешающая свойство и, в итоге, показался цвет, и вот тогда стало ясно, что цвета не очень-то соответствуют тому, что видит глаз. Показалась необходимость коррекции этих самых цветов, которая осложнялась еще и тем, что любая пленка  также имела собственный оттенок.

Нет, не поразмыслите, во времена фотографии черно-белой светофильтры также были нужны: опыт показывал, что утепленные светофильтры хорошо оказывают помощь при портретной съемке, красный делает более удобоваримым лицо и более контрастным небо — все равно так как в следствии картина получалась монохромной, так какая отличие, какого именно цвета стекляшку ставить, поскольку с отсутствием цвета конечный кадр не получал и ненужных тонов.

На закате пленочной фотографии всем начала править цифра, а появление эргономичных мощных процессоров и программ редактирования из года в год править карточки делается все легче и стремительнее. Такая обстановка стала причиной тому, что цветные светофильтры фактически прекратили использоваться, на смену им в далеком прошлом пришли светофильтры цифровые, ставшие чуть ли не стандартным инструментом в программах редактирования.

Из реализовываемых и создаваемых фильтров сейчас остаются лишь те, что имеют нейтральный цвет. Но, имеется и цветные  светофильтры для портативного света, но их необходимость ни при каких обстоятельствах и не отпадала.

Какие конкретно бывают светофильтры?

В первую очередь, имеется светофильтры для объективов (вкручивающиеся в резьбу крепления светофильтра либо вставляющиеся в особый держатель на объективе) и фильтры для импульсного света, устанавливающиеся в крепеж для светофильтра во вспышке либо легко фиксирующиеся резинкой для денег. Мы поболтаем обо всех.

Фильтры для объектива:

  • защитные, самый несложный вид фильтров, переднюю линзу от царапин, устанавливаются при покупке и не снимаются, поскольку имеют подобную посадочную резьбу для других светофильтров с обратной стороны. По структуре это простая стекляшка, легко чуть лучшего качества, если сравнивать с оконным стеклом. В маркировке в большинстве случаев употребляется «protector».
  • ультрафиолетовые, каковые довольно часто довольно часто употребляются как защитные, дополнительно еще и снижают поток ультрафиолетового излучения, которое глаз человека не видит, но замечательно видит матрица. На финальном изображении УФ и часть поляризованного света приводят к появлению цианистого оттенка в небе а также смогут его очень сильно пересвечивать. Применение УФ-фильтра довольно часто способно снижать данный эффект, делая небо чуть чернее и чуть светло синий. Обозначаются в большинстве случаев как «UV».
  • инфракрасные, напротив, фильтры весьма своеобразные. В противовес ультрафиолетовым, каковые блокируют лишь ультрафиолетовую часть спектра, напротив, отфильтровывают целый видимый спектр, а инфра-красный оставляют. Современные цифровые фотоаппараты улавливают его часть, потому смогут регистрировать данные в весьма своеобразных условиях. Так как фильтр закрывает целый видимый спектр, вы кроме того сфокусироваться не сможете либо экспозицию измерить — в видоискателе будет полная темнота. Потому, необходимо в обязательном порядке применять штатив (в обязательном порядке станете ставить долгую выдержку), ручной режим съемки и  фокусироваться на объекте заблаговременно. Итог применения фильтра весьма необыкновенен: деревья получаются по-зимнему белыми, небо тёмным, а часть объектов глючно меняет собственный цвет. Обозначаются фильтры как «IR».
  • поляризационные, каковые бывают двух типов, линейные и круговые — первые не весьма действенно снижают поляризованный свет, невидимый отечественному глазу, но по всему полю фильтра и под любым углом, вторые значительно действеннее снижают данный поток лишь под прямым углом к оптической оси, любой из них нужно вращать перед каждым кадром, осуществляя контроль эффект в видоискатель. Вторые куда популярнее первых (конечно, поскольку посильнее давят ненужный спектр), отчего первые намного сложнее приобрести. На деле, эффект применения фильтра выглядит как более контрастная картина: небо весьма светло синий, тени глубже, а вода фактически прозрачная, с минимальным числом бликов, под таким углом кроме того отечественный глаз дно не видит, а в кадре слой воды будет полностью прозрачным, в зависимости от ее чистоты, само собой разумеется. Благодаря тому, что фильтр практически складывается из двух колец, он получается весьма толстым и на широкоугольных объективах срезает виньетированием углы изображения, отчего многие производители перешли на узкие поляризационные фильтры (маркировка «slim» и более большая цена). Маркируются фильтры как «PL» (линейные) и «C-PL» (циркулярные).
  • градиентные, каковые также бывают двух видов, вращающиеся 50/50, каковые имеют затемнение на половину кадра и вращаются, как поляризационные, и простые, квадратной формы для установки в особое крепление на объективе. Необходимы они для выравнивания экспозиции при съемке пейзажей, дабы мало затемнить верхнюю часть изображения, а низ, соответственно, экспонировать лучше. Как следствие, вы приобретаете изображение с корректно экспонированным небом (синим с прекрасными тучами) и почвой либо водной гладью (без провалов в тенях, с достаточной детализацией). Неудобны оба вида фильтров: круглые дробят кадр вопреки канонам кадрирования, ровно пополам, а квадратные требуют особого адаптера, так что далеки от оперативности и компактности. Как аналог применения фильтра, на данный момент довольно часто применяют панорамную либо HDR склейку.

Все фото: Veezzle

  • нейтральные, каковые бывают одного вида, но различающиеся по плотности. Они все необходимы чтобы удлинять экспозицию, не привнося никаких цветовых эффектов. Это простые «чёрные очки» для объектива, каковые затемняют изображение на 1/2 ступени и более. Их эффект в большинстве случаев указан в маркировке, к примеру, ND2 (на две ступени, т.е. дешева выдержка в четыре раза дольше, при других равных) либо 400x (девять ступеней, с округлением — такие смогут устроить закат солнца вручную). Не забывайте, что затемняют тени они больше, чем света, и, как правило, в случае если применять через чур чёрные, тени получаются провальными. Эффект их применения виден, в то время, когда требуется снять, например, портрет при ярком солнце, но с открытой диафрагмой, к тому же, с полнофункциональной вспышкой, или размытую воду при съемке заката либо восхода солнца, в то время, когда над экспозицией довлеет солнце, многие так же снимают водопады в солнечных местах — в общем, все случаи, в то время, когда вам требуется принудительно удлинить выдержку либо открыть диафрагму, в случае если условия освещения вам этого сделать не разрешают. Обозначаются, как можно понять из вышесказанного, «ND», по окончании чего направляться определенная цифра.
  • цветные, каковые были актуальны в пленочную эру для работы с черно-цветными плёнками и белыми.

Светофильтры для вспышек — с этими все значительно несложнее, по причине того, что они бывают лишь одного вида, цветные. Казалось бы, для чего в наши дни они необходимы — так как цвет так ползунком баланса белого в конвертере?! Ничего аналогичного — так как ползунком вы правите сходу все изображение, а перекрасить его локально может обойтись достаточно дорого, в плане затрат времени, так не лучше ли все делать сходу и правильно?

Вспышечные светофильтры бывают различными: пластиковыми, из стекла, а также из желатина (в народе именуемые гелевыми, что в корне неверно — кто видел их, подтвердит, что к гелю они имеют уж через чур отдаленное отношение). Сущность у них одна — скорректировать цвет вспышки, именуемый еще и цветовой температурой.

Для понимания необходимости в этом включаем мозг и обращаемся к шкале цветовой температуры (откройте Lightroom либо хотя бы панель настройки монитора — в том месте имеется общепринятая шкала Кельвина), возможно еще и предустановки баланса белого покрутить, дабы взглянуть, как что изменяется (поэкспериментируйте и поснимайте один объект с одним освещением в JPEG, меняя баланс белого, все осознаете). Конвертеры сделали баланс белого и цветовую температуру по большому счету вещью относительной: кадру, снятому в RAW, вы имеете возможность присвоить любой параметр, в пределах кельвиновской шкалы.

Не имеет значение, к чему это приводит, но суть в том, что, например, лампочка накаливания, которой присвоен соответствующий ей параметр баланса белого, будет в кадре белой, а импульс вспышки в том же кадре будет уже синеватым, в случае если то же самое показать с установкой «сутки», лампочка станет желтой, а вспышка белой. Но настоящее радости начинается дальше: при установке «люминесцентная лампа» покажется явный оранжевый оттенок у лампочки и красный у вспышки.

Такие вот шатания от светло синий красному и обратно, принципе, нестрашны, в то время, когда вы не страдаете перфекционизмом, и в то время, когда источник света в кадре один — вы серой пипеткой в нейтральное место на кадре, и все делается прекрасным… но стоит вам увлечься стробистскими тонкостями, как все около изменяется. Вспышка по цвету совместима лишь с дневного светом — все другое будет у нее приводить к стойкому отторжению. Как раз исходя из этого все хорошие вспышки продаются с каким-то минимальным комплектом цветных фильтров — необходимы они не для световых эффектов, а для выравнивания цветовой температуры под имеющиеся источники, дабы лампочки в кадре не казались глючными — так как яркость вспышки будет перебивать по яркости каждые из них, и корректные цвета будут только у объектов, ею освещенных.

Получается, что вспышку мало в кадр — ее свету нужно придать еще и соответствующий оттенок, если вы не желаете страшной мешанины. Совсем без шуток, у вас все объекты с одной стороны смогут быть белыми, с другой желтыми, и, пробуя охладить «тёплую» сторону, вы сделаете другую еще холодней, исходя из этого коррекция должна быть локальной, или светофильтрами, или масками в конвертере — второе в большинстве случаев требует в десять раз больше времени.

У цветных светофильтров имеется два параметра: плотность и цвет. Цвет подбирается под оттенок мешающегося нам в кадре освещения:

  • красный — под «утепленные» цвет заката и люминесцентные лампы
  • оранжевый — под «утепленные» люминесцентные лампы либо лампы накаливания, может частично заменить отсутствующий желтый либо красный
  • желтый — под лампы накаливания
  • зеленый — под «холодные» люминесцентные лампы
  • светло синий — частично заменяет зеленый, для результата к нему возможно добавить желтый

Помните кроме этого о смещении цветов (либо цветовом сдвиге) — тогда из одних возможно взять другие.

Стоит кроме этого не забывать и о цветовом контрасте, подчас нужном в кадре, кроме контраста яркостного, к примеру, темно-светло синий небу возможно противопоставить теплое, в желтоватых либо оранжевых тонах лицо. Конечно, это не означает, что на фоне малинового заката лицо в обязательном порядке должно быть зеленым.

Но, возвратимся… второй параметр светофильтра — плотность, выражающийся числом ступеней яркости, каковые он ворует, соответственно, нужно будет поднимать яркость вспышки. Маркировка написана на самом фильтре, наподобие 1.2 EV и пр. Более плотный фильтр, конечно, додаёт больше цвета в кадр, т.е., использовать его направляться, в зависимости от того, как ярко освещен кадр «чужеродным» цветом.

Это как с краской — положишь дополнительный слой, чернее и насыщеннее будет поверхность.

Вот, в неспециализированном-то, и все, дальше остается огромное поле для опытов. Ну, а о том, что нужно не только просматривать, но и обязательно обратиться к самой съемке, мы уже писали.

Для чего нужен защитный фильтр


Интересно почитать:

  • Даешь бесплатный софт!
  • Прорисовка теней в цифровой фотографии
  • Обработка фотографий за одну минуту
  • Подготовка фотографий к публикации в сети
  • Подготовка фотографий к печати

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Светофильтры в фотографии

    Светофильтры показались более ста лет назад и так же, как и прежде остаются популярными инструментами для фотографа. Казалось, что с возникновением…

  • Светофильтры для фотоаппаратов

    Многие фотографы применяют светофильтры лишь в качестве защиты линзы объектива от нежелательных внешних действий, нисколько не интересуясь теми огромными…

  • Цветные светофильтры

    Светофильтры – это устройства, талантливые изменять спектральный состав светового потока, проходящего через них. Они употребляются для исправления…

  • Зачем нужна бленда объективу

    Точно вы обращали внимание, что в наборе с объективом фактически постоянно идёт бленда. В переводе с германского (blenden) свидетельствует заслонять….

  • Светофильтры для пейзажной съемки — photopoint

    Светофильтры для пейзажной съемки нужны для увеличения качества изображений, с их помощью вы сможете создавать фотографии с красивой детализацией,…

  • Принцип действия поляризационных светофильтров

    Поляризационные светофильтры – необходимое оборудование для опытного фотографа, разрешающее создать максимально качественный и ясный снимок. С его…

Рубрика: Статьи о фото Метки: баланса белого, нужны, светофильтры

Related posts

  • Универсальные подводные боксы

    Универсальные подводные боксы

  • Дэвид стэнбэри: 1000 свадеб за 16-летнюю карьеру

    Дэвид стэнбэри: 1000 свадеб за 16-летнюю карьеру

  • Canon powershot sx500 is

    Canon powershot sx500 is

Навигация по записям

Почему меркель перешла на благий мат
Презентация автомобиля. урок фотошоп
Советы по фотографированию в отпуске — photopoint

Советы по фотографированию в отпуске — photopoint

Что собой представляет контровый свет в фотографии и чем он отличается от других?

Что собой представляет контровый свет в фотографии и чем он отличается от других?

Знаете ли вы, что любят мужчины больше всего в качестве подарка?

Знаете ли вы, что любят мужчины больше всего в качестве подарка?

Учимся пользоваться инструментом перемещение в adobe photoshop

Учимся пользоваться инструментом перемещение в adobe photoshop

Важные советы и рекомендации, правильной работаты со вспышкой на зеркальном фотоаппарате

Важные советы и рекомендации, правильной работаты со вспышкой на зеркальном фотоаппарате

Рубрики

  • Начинающий фотограф
  • Новости о цифровой фотографии
  • Про фото короткие статьи2
  • Разное о фото и технике
  • Статьи о фото
  • Фотографу от профи

Полезно знать:

Свежие записи

  • Выбраем место для свадебной фотосессии
  • Эффективное использование встроенной фотовспышки
  • Предметная фотосъемка
  • Основные виды портретного света
  • Как правильно фотографировать на мобильный телефон
Copyright © 2018 Фото-ресурс.. Все права защищены. Яндекс.Метрика