Эдвард стайхен — классик при жизни

художник и Американский фотограф Эдуард Стайхен (Edward Steichen) стоял у развития и истоков формирования современного фотоискусства. Он вошел в историю не только как гениальный фотограф, но и как теоретик фотографической культуры, организатор и дизайнер наибольших интернациональных фотовыставок. Начав собственную работу на рубеже XIX и XX столетий, Эдуард Стайхен сумел добиться ошеломляющих удач.

На своем творческом пути он перепробовал разные направления мастерства, став настоящим классиком фотографии при жизни.

Эдвард стайхен — классик при жизниПоявился Эдуард Стайхен во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века в Люксембурге, но уже в младенчестве совместно со своей семьей он эмигрировал в Соединенных Штатах. Собственный детство он провел в городе Хэнкоке в штате Мичиган, где его папа устроился трудиться на бронзовом руднике. Эдуард уже в школе показал незаурядные свойства к рисованию.

По окончании получения аттестата о среднем образовании он стал учеником в литографической компании в Милуоки. Всего за пара лет будущий известный фотограф сумел пройти путь от несложного подмастерья до дизайнера.

Уже в относительно юном возрасте он купил собственную первую фотокамеру. Но, первые фотографические испытания Стайхена были не через чур успешными. Его папа кроме того отговаривал парня от предстоящих занятий искусством и фотографией. Но Эдуард не кинул эту «бесплодную выдумку» и действительно вознамерился стать живописцем.

Для осуществления собственной грезы он начал систематично посещать библиотеку, где самостоятельно изучал историю мастерства.

В 90-е годы Эдуард открыл для себя издание Альфреда Стиглица «CameraNotes», на страницах которого публиковались работы пикториалистов. Глядя на эти фотоработы, Стайхен осознал, что подлинное назначение фотографии состоит не столько в том, дабы окружающую действительность. В действительности фотограф выступает в роли настоящего живописца, что формирует зрительное восприятие и определённое настроение снимка.

Как раз с этого момента начал формироваться авторский подчерк Эдуарда Стайхена, характерный для раннего периода его творчества – размытые силуэты людей, туманные фрагменты и неясные образы муниципальных пейзажей.

Эдуард систематично отправлял собственные красивые полотна на ежегодные выставки Художественного университета в Чикаго, но ни одна из них не позвала интереса. Параллельно он занимался и фотографией. Первый успех пришел к нему во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века, в то время, когда он отправил три снимка на Вторую фотографии и филадельфийскую выставку. Их приняли, не смотря на то, что один из специалистов назвал работы молодого фотографа «ультра экспрессионистическими».

В следующем году он отослал собственные фотографии в чикагский Художественный университет. И тут ему снова сопутствовал успех. Авторитетное жюри, в состав которого входили Альфред Стиглиц и Кларенс Уайт, отметило его фотографию называющиеся «Водоем».

Нужно заявить, что Стиглиц через два года приобрел эту работу и во всеуслышание заявил ее шедевром.

Последовавшее знакомство со Стиглицем обернулось для Эдуарда Стайхена не только денежной помощью, но и настоящей возможностью показать собственные незаурядные таланты. Уже в 1900 году он уехал в Европу, где участвовал в выставке «Новая школа американской фотографии» в Лондоне. Тогда же он взял собственный первый в жизни заказ на создание фотопортрета для известного британского живописца Джорджа Фредерика Уотса.

В начале собственного творческого пути Эдуард Стайхен был фотографом-пикториалистом. Он замечательно сочетал занятия живописью и фотографией. Не обращая внимания на то, что он время от времени подолгу не брал в руки фотографический аппарат, он постоянно возвращался к фотографии, потому, что, согласно его точке зрения, она лучше, чем какие-либо другие средства самовыражения, доходила для воплощения некоторых творческих идей.

"Наверное," сейчас и в живописи Стайхен добился важного успеха. К примеру, его красивый портрет фотографа Фредерика Холланда, выставленный в Париже в 1901 году, взял самые лестные отзывы критиков. Но сейчас о талантах Стайхена — живописца нам делать выводы уже достаточно тяжело, потому, что позднее он стёр с лица земли фактически все собственные красивые полотна, сосредоточившись на фотографии.

Огюст Роден

В начале XX столетия Эдуарду Стайхену принесли известность его работы на ниве пикториальной фотографии. Особенно успешной была серия портретов называющиеся «Великие люди», куда вошли фотографии многих видных политиков, живописцев, поэтов, писателей и бизнесменов. самые известными снимками из данной серии считаются портреты Огюста Родена и Джорджа Бернарда Шоу.

Стайхен в собственном творчестве сумел уйти от устоявшихся канонов фотографии, пользуясь новыми формами выражения, каковые скоро станут хорошими для фотоискусства.

По окончании собственного возвращения в Америку Эдуард участвовал в проектировании галереи «291» для группы передовых американских фотографов. В данной галерее потом проходили фотовыставки, каковые знакомили рядовых американцев с миром современного мастерства. продажей и Продвижением фоторабот Стайхена занимался лично Альфред Стиглиц.

Сам Стайхен экспериментировал с техникой печати. Он, например, деятельно интересовался цветной фотографией, став, в конечном итоге, одним из первых американских фотографов, кто применил автохромирование для цветных фотоснимков. Данный революционный прием Стайхен применял при создании фотографии «Озеро в лунном свете».

Нужно заявить, что эта блистательная работа американского мастера в 2006 году была реализована с аукциона за рекордные 2 928 000 долларов.

«Озеро в лунном свете»

Со второй половины 1910-х годов темперамент творчества Эдуарда Стайхена быстро изменяется. Не обращая внимания на то, что он к тому времени уже считался одним из лучших представителей пикториальной фотографии, Эдуард решает порвать с пикториализмом, техникой мягкого фокуса в фотографии, а заодно и с живописью. С началом Первой Мировой он занимается аэрофотосъемкой в составе американских экспедиционных армий.

Быть может, что трудясь техническим советником военном аэрофотослужбы, он всецело поменял собственный видение фотографии. Его подрисованные и размытые отпечатки стали казаться ему анахронизмом.

Исходя из этого по окончании демобилизации Стайхен начал творческие опыты в области так называемой прямой фотографии, разрабатывая личный способ печати, что бы усиливал резкость его фотоснимков и подчеркивал текстуру объектов. Тысячи раз фотографируя блюдце и белую чашку на тёмном фоне, он пробовал рассмотреть красивое в изображении казалось бы в полной мере простых предметов за счет передачи на фотоснимке узких градаций в белом, сером и тёмном тонах. Как раз в это время он сжег фактически все собственные картины и, кроме всего другого, без шуток увлекся садоводством, став за маленькое время признанным специалистом в выращивании некоторых видов растений.

Грета Гарбо и Джон Гилберт

В начале 20-х годов прошлого столетия Эдуард Стайхен открыл собственную коммерческую студию в Нью-Йорке, которая специализировалась на рекламной фотографии. Необходимо подчернуть, что для того времени работа в коммерческой фотографии считалась зазорной для любого увлажающегося себя фотохудожника. В данной связи кроме того многие коллеги Стайхена обвиняли его в предательстве высоких совершенств мастерства за деньги.

Но признанный мастер не обращал на эту критику внимания, честно полагая, что и коммерческая фотография возможно художественной. Он занял пост главного фотографа изданий «Vogue» и «VanityFair», каковые говорили о светской жизни и моде.

Чарли Чаплин

На базе стиля прямой фотографии и собственного фотографического видения Эдуард Стайхен сумел создать совсем новый стиль портретов и иллюстрации для актуальных изданий. По сути, он стоял у истоков формирования fashion-фотографии в том виде, в каком мы с ней привычны сейчас. Начиная с 1923 года и в течение пятнадцати последующих лет, Стайхен сотрудничал с рекламными агентствами и модными журналами, создавая изысканные фотопортреты знаменитостей.

Главными персонажами его фоторабот в различное время становились Чарли Чаплин, Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Анна Мэй Вонг и множество вторых знаменитостей 20 – 30-х годов.

Анна Мэй Вонг

Во второй половине 30-ых годов XX века Эдуард Стайхен решает порвать с миром моды, гламура и знаменитостей. Он уезжает на собственную ферму в штате Коннектикут, где тихо занимается садоводством и разводит лошадей. С началом Второй мировой Стайхен снова просится добровольцем на фронт.

Но на передовую его не разрешили войти уже в силу достаточно почтенного возраста, но внесли предложение стать главой Военно-морского фотографического университета США. Здесь-то и проявляются во всей своей наготе его прекрасные свойства организатора. В первой половине 40-ых годов XX века он делает задание комитета национальной обороны, организуя в Музее современного мастерства в Нью-Йорке выставку называющиеся «Дорога к победе».

Эта выставка была призвана подготовить публичное вывод к вероятному ответу американского руководства вступить в войну на европейском континенте. Выставка была весьма эффектной и имела громадный успех у широкой публики.

Самолеты группы 16 возвращаются на USS Lexington (CV-16), ноябрь 1943

Уже по окончании войны Стайхену неоднократно приходилось заниматься организацией больших интернациональных выставок. И в данной области он сумел показать себя настоящим мастером. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века известный американский фотограф возглавил отделение фотографии в Музее современного мастерства.

За время собственной плодотворной работы на этом посту он организовал боле сорока выставок фотоискусства, многие из которых путешествовали по вторым музеям Соединенных Штатов и за пределами страны.

самая известной и большой выставкой, организованной Эдуардом Стайхеном, стала фотовыставка «Род человеческий», которая открылась в Нью-Йорке в 1955 году. Среди более двух миллионов отпечатков, отправленных в Музей современного мастерства практически со всех финишей Почвы, Стайхен и его помощники отобрали пятьсот три снимка, каковые и составили окончательную экспозицию. На этих работах людская судьба демонстрировалась в самых различных ее проявлениях.

В качестве заставки к экспозиции была использована узнаваемая фотография Вернера Бишофа, на которой мальчик-флейтист запечатлен на дороге в Перу. В данной наибольшей выставке участвовали более двухсот семидесяти фотографов из нескольких десятков государств. Многие из них были совсем малоизвестны, но их фотоработы были лично отобраны Стайхеном для принятие участия в экспозиции.

Выставке «Род человеческий» сопутствовал потрясающий успех – впредь до 1962 года она путешествовала в мире, за это время ее посетило около десяти миллионов человек в тридцати восьми государствах.

Эдуард Стайхен, несомненно, внес громадный вклад в развитие и становление фотографии как отдельного вида мастерства, владеющего собственными техническими приёмами и средствами выражения. Благодаря его упрочнениям фотография стала в один последовательность с скульптурой и живописью. Признанный мастер фотоискусства скончался 25 марта 1973 года, не дожив всего два дня до празднования девяносто четвертой годовщины собственного рождения.

историки и Биографы фотографии сейчас обожают цитировать высказывание Эдуарда Стайхена: «Назначение фотографии — помогать согласию между людьми, и помогать человеку разобраться в самом себе. И это одна из самых тяжёлых задач в мире».

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Гранж и любительская эстетика. Фрагмент лекции Актуальная фотография по пути 21 век


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: