Световая фотография

Свет в фотографии играется ключевую роль, поскольку чем увлекательнее выглядит световой рисунок, тем более ясной думается сама фотография. Недаром само слово «фотография» в переводе с греческого свидетельствует «светопись». Как же наилучшим образом применять свет в фотографии для броских и неповторимых изображений? Для этого фотограф может применять технику создания фотографий при помощи световой кисти.

Такая техника предусматривает применение малогабаритного, направленного источника постоянного света, что способен дать сфокусированный узкий луч. Посредством для того чтобы луча любой объект съемки освещается раздельно. Тем самым, фотограф как будто бы рисует светом на фотографии движущейся световой кистью.

В качестве той самой световой кисти может выступать простой фонарик, которым фотограф рисует картину в воздухе перед камерой.

Световая фотографияИспользован светодиод зеленого цвета

Это необыкновенное занятие сейчас именуется световой фотографией либо световым граффити. Для уникальных световых картин, воплощаемых в фотоснимках, не нужно какой-либо дорогостоящей аппаратуры, необходимо только верно выстраивать свет и композицию, и умело руководить такими параметрами, как светочувствительность и выдержка.

 Овладеть техникой съемки с применением световой кисти не так уж сложно, как думается на первый взгляд. Достаточно забрать фонарик в собственные руки и при усидчивости и определённом старании, Вы сможете взять весьма необыкновенные фотографии с драматическим либо мистическим характером. Прелесть световой фотографии содержится в том, что каждые предметы либо вещи, особенным образом освещенные в кадре, покупают совсем необыкновенный вид, что сложно взять при применении каких-либо вторых известных приемов фотосъемки.

 Посредством простого фонарика фотограф приобретает возможность самостоятельно подчеркивать те либо иные световые выговоры, выделять при помощи света самые важные объекты в кадре. Игра со светом кроме этого разрешает изменять цветовую всей объекта сцены и насыщенность съёмки. Пожалуй, это самый увлекательный метод получения фотографий, разрешающий представить любой объект на снимке в совсем другом, непривычном виде.

 Что нужно для световой фотографии?

 Итак, что же нужно чтобы снимать световые фотографии? В первую очередь, Вам нужна темнота, оптимальнее применять какое-либо чёрное помещение, куда не попадает солнечный либо неестественный свет. Возможно осуществлять съемку и на улице ночью, но принципиально важно, дабы в кадре не было никакого лишнего света, к примеру, света от фар проезжающего мимо автомобиля.

Что касается фотокамеры, то одно из преимуществ  световой фотографии содержится именно в том, что тут не нужно какая-либо дорогостоящая фотоаппаратура. Возможно применять пленочный либо цифровой фотоаппарат. Последний предпочтительнее для новичков, потому, что посредством цифровой камеры Вы сможете делать пара дублей и сразу же просматривать полученные результаты, корректируя собственные действия.

 Основное, дабы выбранный фотоаппарат разрешал Вам устанавливать настройки вручную. Что касается цифровой фототехники, нужно, дабы камера имела полнокадровую матрицу, которая обеспечит меньший уровень шума при съемке на долгих выдержках. Не смотря на то, что учитывая значительный прогресс производителей в понижении уровня шума в последних моделях любительских камер, возможно кроме того верить в том, что снять достаточно качественные световые фотографии Вам удастся и с простой мыльницей.

Потому, что съемка будет осуществляться на достаточно долгих выдержках, лучше применять светосильный объектив. И, конечно же, Вам потребуется максимально устойчивый штатив с твёрдой фиксацией камеры. При создании световых фотографий кроме того мельчайшее смещение камеры на пара миллиметров благодаря дыхания фотографа либо порыва ветра может создать значительные неприятности.

Камеру в обязательном порядке нужно будет устанавливать на штатив, дабы она была полностью неподвижна.

Потому, что на протяжении съемки сам фотограф будет, вероятнее, занят конкретно работой с источником света, то запуск камеры является определенную проблему. оптимальнее для запуска камеры применять пульт дистанционного управления, запрограммированный на необходимое количество кадров с определенной выдержкой. Второй распространенный вариант – это съемка в компьютер, при помощи которого возможно запускать саму камеру.

Раздельно необходимо сообщить о выдержке при работе с фотокамерой. Долгие выдержки разрешают «рисовать» светом по объекту, потому, что до тех пор пока фотограф рисует фонариком в воздухе затвор фотоаппарата остается открытым. В это же самое время на матрицу камеры падает свет, что и отражается на снимке в качестве световых линий. Снимать световые фотографии нужно в ручном режиме, устанавливая значение выдержки не более пяти – пятнадцати секунд.

При некоторых значениях выдержки смогут показаться «шумы», исходя из этого тут любая секунда играет роль. Что касается з светочувствительности (ISO), то тут кроме этого все лично, но не рекомендуется выставлять значения более 160.

Фонарики

Кроме для того чтобы стандартного комплекта фотооборудования, Вам пригодятся фонарики, каковые и будут выступать в роли той самой «световой кисти». В конечном итоге для опытных съемок употребляются особенные, дорогостоящие источники узконаправленного света, талантливые держать цветовую температуру на уровне 5500 K, что эквивалентно дневному свету. Они кроме этого позволяют фотографу применять насадки и разнообразные фильтры.

Но для занимательных и необыкновенных снимков в полной мере возможно ограничиться применением простого светодиодного фонарика. Сейчас в продаже возможно отыскать множество самых разнообразных фонариков, отличающихся размерами и мощностью. При грамотном выборе они в полной мере смогут подойти для «светописи».

Принципиально важно, дабы фонарик снабжал получение узконаправленного пучка света. оптимальнее в случае если выбранный Вами фонарик будет иметь цветовую температуру около 5500 К, дабы имитировать дневной свет. С таким фонариком, имеющим маркировку Day Light, Вы сможете осуществлять съемку разных объектов.

Возможно кроме этого применять фонарики, дающие разный цвет – желтый, зеленый, фиолетовый, красный, оранжевый, светло синий и белый цвета. В продаже возможно отыскать светодиодные фонарики, талантливые давать твёрдые тени, каковые придадут снимку темперамент драматичности.

Для смягчения света прямо на фонарик возможно нанести любой бесцветный крем, применяемый для рук либо для тела. Нанося более густой слой крема на фонарик, Вы, тем самым, делаете свет более мягким. Основное, не забыть перед следующей съемкой очистить фонарик от слоя засохшего крема, дабы после этого наносить новый слой. На протяжении самой съемки лучше надеть чёрную одежду, дабы камера не смогла подметить Вас.

Фонарик наряду с этим нужно держать за самый кончик, дабы пучок света от Вас был максимально на большом растоянии. Наряду с этим человеку, держащему фонарик, нужно всегда двигаться на протяжении рисования световых линий, дабы не остаться в кадре.

Съемка

Перед тем, как фактически приступить к съемке, направляться не только подготовить оборудование, но и заблаговременно определиться с композицией, с тем объектом, которому должно быть уделено главное внимание на снимке. Необходимо осознать, какие конкретно части сюжета будут менее проработаны светом, какие конкретно выговоры сделать при помощи света и где будут расположены тени. оптимальнее сперва нарисовать все на бумаге, запомнить зрительно, дабы позже было легче рисовать по воздуху.

Обычно самые необыкновенные и броские снимки получаются при помощи рисования у в полной мере обыденных и несложных вещей, наподобие простого почтового коробки либо горшка с цветами. С позиций создания какого-либо образа тут нет никаких границ, возможно смело экспериментировать, для получения неожиданных результатов.

При осуществлении съемки с применением световой кисти крайне важно иметь возможность просмотра кадра сразу после выполнения и съёмки соответствующих действий с кистью. Простого дисплея цифровой фотокамеры может не хватить для изучения всех подробностей фотоизображения. Исходя из этого оптимальнее подсоединить Вашу камеру к персональному компьютеру либо ноутбуку, дабы просматривать отснятые кадры на громадном экране.

Наряду с этим Вы сможете сразу же отмечать самые удачные изображения среди огромного количества дублей. Посредством компьютера, как уже отмечалось, возможно обеспечить и удаленный запуск фотокамеры.

Итак, Вы подключили камеру к компьютеру, предварительно установив ее на штатив, навели и сфокусировали объектив при подключенном автофокусе, а после этого переключились в ручной режим. Начинается самый ответственный и важный этап съемки – рисование светом. Нужно предварительно продумать применение весьма не сильный источника света, при помощи которого возможно было хотя бы ориентироваться в полной темноте, дабы не наткнуться на какой-либо предмет и не покалечиться.

Вручную устанавливаются значения выдержки, диафрагмы и светочувствительности.

Тут все зависит от творческого замысла и Ваших предпочтений, основное избежать происхождения «шумов». Руководить интенсивностью света возможно при помощи светочувствительности и выдержки. Восемь – десять секунд – это в полной мере достаточное время чтобы успеть сделать рисунок.

Как показывает опыт, лучше снимать каждую подробность сцены раздельно, а позже склеивать оказавшиеся кадры в одно фотоизображение уже в компьютерном редакторе.

При применении светодиодного фонарика Вы имеете возможность создать рисующий, заполняющий, контровой либо фоновый свет. Главный свет на протяжении съемки — рисующий. Им освещается основной объект съемки, причем нужно делать это продолжительнее и как возможно ближе к самому предмету, чтобы получить более броское световое пятно.

Для контрового света, подчеркивающего контуры, достаточно осветить объект фонариком с тыльной стороны. Фоновый свет, как ясно из заглавия, нужен для подсветки фона.

Принцип применения фонарика для освещения сцены достаточной несложной: чем ближе Вы подносите фонарик к снимаемому объекту, тем более броским будет световое пятно и более резкими тени. Соответственно, чем дальше будет расположен фонарик, тем меньше света Вы сможете взять. Так, те предметы, каковые Вы желаете осветить ярко, необходимо освещать продолжительнее и располагая фонарик  как возможно ближе к ним.

Напротив, размытое неяркое пятно возможно взять, держа световую кисть на большом растоянии от предмета. Для драматической картины стоит осветить сцену фонариком в основном с одной стороны. В случае если же Вы желаете взять более спокойное фотоизображение, то нужно равномерно осветить сцену со всех сторон.

При съемке предметов с блестящими поверхностями нужно сделать так, дабы на них показались блики, отражающие особенности данной поверхности. В другом случае объекты с этими поверхностями будут смотреться на фотографиях мёртвыми и скучными. Действительно, необходимо иметь в виду, что блики дают неприятные пересветы на снимке. Дабы этого избежать, нужно проводить лучом световой кисти по блестящей поверхности безостановочно.

Для качественной фотографии Вам потребуется сделать пара дублей, дабы изучить и справить все неточности, скорректировав траекторию подсветки.

Рисовать светом возможно в одиночку, но, в большинстве случаев, самые занимательные результаты получаются, в то время, когда за дело берется сходу пара человек. В этом случае возможно применять пара различных фонариков, к примеру, светодиодный, с лампой накаливания либо с галогенной лампой. В следствии для того чтобы комбинирования фонариков с разной цветовой температурой на фотоснимке возможно взять прекрасное сочетание различных цветов, дополняющих друг друга.

В принципе, техника фотографии с применением световой кисти предполагает постоянные опыты. Тут Вы имеете возможность дать волю собственной фантазии с поиском каких-либо абстракций, характерных для художественного мастерства. Необходимо только обучиться видеть в простых предметах, окружающих нас в повседневной судьбе, потенциал для придания им необыкновенного вида при помощи узконаправленного освещения.

По окончании исполнения каждой съемки Вам нужно, возможно, израсходовать определенное время на редактирование отснятых изображений в фоторедакторе, дабы подправить какие-либо участки, осветить либо затемнить те либо иные элементы. Помимо этого, посредством фоторедактора возможно совместить отснятые в пара экспозиций кадры, в случае если большая выдержка камеры была недостаточной для воплощения Вашего творческого плана.

Сейчас техника создания фотографий при помощи световой кисти употребляется при портретной и интерьерной съемке, и при съемке натюрмортов. Это весьма творческое направление фотографии, где возможно смело экспериментировать чтобы добиться получения вправду непредсказуемых и необыкновенных фотоизображений. Основное не опасаться пробовать что-то новое, экспериментировать со выбором предметов и световой кистью для съемки.

Начав заниматься световой фотографией, Вы скоро освоите базы и сделаете это без сомнений увлекательное увлечение частью воплощения Вашей фантазии.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Фотогора. Световая кисть — легко и просто


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Техника световой кисти

    В предметной фотографии и при съемке натюрмортов фотографы частенько прибегают к такому занимательному приему, как техника световой кисти. Сущность…

  • Инфракрасная фотография

    Фотография предлагает нам огромное количество разнообразных техник для творчества. Одной из таких необыкновенных техник есть инфракрасная съемка….

  • Что такое мультиэкспозиция в фотографии?

    Термин «мультиэкспозиция» используется фотографами для обозначения особого кадра, что многократно экспонируется. Это действенный прием создания…

  • Свадебная фотография

    Одна из самых ответственных вещей для свадебного фотографа пребывает в том, дабы приготовить себя еще до свадьбы ко всем неожиданностям этого дня….

  • Телеобъектив в фотографии

    Многие слышали о телеобъективах в основном то, что они предназначены лишь только для повышения удаленных объектов, но, это не совсем так. Подобные…

  • Пейзаж в фотографии

    Пейзаж – это один из самых популярных и распространенных жанров в фотографии. Через увлечение пейзажной фотосъемкой непременно проходят все мастера…