10 Самых знаменитых военных фотографий

30 ноября 1939 года началась советско-финская война, которую многие историки относят уже к событиям Второй мировой. Целью СССР тогда было обеспечение безопасности Ленинграда, что размешался в страшной близости от границы с Финляндией. При начала полномасштабного вооруженного конфликта Финляндия имела возможность дать собственную территорию в качестве плацдарма для размещения армий соперников СССР.

Кровопролитная советско-финская война длилась впредь до марта 1940 года. В канун 75-летия этого события мы решили отыскать в памяти о лучших фотографиях, демонстрирующих радость победы и ужасы войны. Предлагаем Вашему вниманию подборку 10 самых известных военных фотографий.

«Комбат», Максим Альперт (1942)

10 Самых знаменитых военных фотографийМакс Альперт: «Комбат»

Известный снимок «Комбат» был сделан советским фронтовым обозревателем Максимом Альпертом 12 июля 1942 года в Луганской области, где держал смелую оборону 220-й стрелковый полк. На фотографии запечатлен коммунистический начальник с пистолетом ТТ в руке, поднимающий собственных бойцов в наступление. Альперт успел сделать только несколько снимков начальника до того момента, в то время, когда осколок боеприпаса разбил его фотоаппарат. Этим же боеприпасом начальника батальона убило.

Неповторимая фотография была напечатана в советских газетах в том же году, а вот имя храбреца, запечатленного на снимке, оставалось малоизвестным. Лишь спустя десятилетия было узнано, что легендарный комбат родом с Украины, Запорожской области. Снимок М. Альперта стал настоящим знаком воинской отваги и мужества, он был увековечен в нескольких юбилейных медалях и памятниках.

Бомба «Толстяк», создатель фотографии малоизвестен (1945)

Бомба «Толстяк», 1945

Неповторимое фото, демонстрирующее взрыв американской ядерной бомбы, прозванной «Толстяк» («Fat Man»), на протяжении бомбардировки Нагасаки 9 августа 1945 года. Эта бомба весом четыре с половиной тонны имела плутониевое ядро, окруженное более чем шестьюдесятью зарядами взрывчатки, каковые были собраны в верную геометрическую форму, напоминавшую футбольный мяч. Детонирование зарядов приводило к цепной разрушительному взрыву и ядерной реакции.

На фотографии запечатлен первый и, к счастью, единственный случай в истории , в то время, когда ядерные бомбы употреблялись для армейских задач. На протяжении американских бомбардировок Хиросимы и Нагасаки было убито более семидесяти тысяч людей, и еще многие тысячи людей умерли от последствий радиоактивного излучения в последующие годы. Сейчас эта известная фотография наглядно показывает страшный потенциал ядерного оружия и настоящий, бессердечный темперамент войны.

«Омаха Бич», Роберт Капа (1944)

«Омаха Бич», Роберт Капа, 1944

6 июня 1944 года началась операция союзников, которая стала называться «Сутки Д», по высадке армий на берегах Нормандии (Франция). Всего было выяснено пять точек для высадки десанта, одной из которых стал пляж Омаха, за что отвечала армия США. Как раз в этом секторе случились самые ожесточенные и кровопролитные битвы с фашистскими армиями.

Всего за один сутки боев американцы утратили тут порядка трех тысяч воинов. Случилось это вследствие того что самолеты-бомбардировщики из-за тумана не смогли уничтожить упрочнения соперника в этом районе. На легендарном снимке, сделанном армейским фотокорреспондентом Робертом Капой, запечатлен сам момент высадки армий на пляж Омаха, в то время, когда десяткам тысяч воинов приходилось преодолевать расстояние до берега под огнем артиллерии.

Капа на протяжении этих ужасных событий был рядом с воинами, ему кроме этого приходилось нырять под воду, дабы спастись от пуль. Фотографу было некогда думать о технических моментах, исходя из этого снимок оказался размытым, с явными неточностями в экспозиции. Но, это не помешало фотографии стать по-настоящему культовой – ее напечатал издание «Life», отдавая, так, смелости солдат и должное доблести, героически погибших на протяжении кровопролитного сражения.

«Казнь в Сайгоне», Эдди Адамс (1968)

«Казнь в Сайгоне», Эдди Адамс, 1968

Пожалуй, самое известное фото Вьетнамской войны. Оно было сделано во второй половине 60-ых годов XX века фотокорреспондентом агентства «Associated Press» Эдди Адамсом в Сайгоне, в то время, когда вьетконговцы начали активное наступление на город. В столице внимание фотографа привлекли двое пехотинцев южновьетнамской армии, каковые конвоировали человека. Адамс с камерой в руках следил за тем, как эти двое воинов поведали генералу Нгуен Нгок Лоану о том, что арестованный убил милицейских.

Тут же полководец дотянулся оружие, направил ствол на голову военнопленного и надавил на спуск. Практически за секунду до выстрела раздался второй щелчок – Адамс сделал собственный легендарный кадр.

Это фотоизображение стало знаком антивоенного перемещения в Америке, сыграв значимую роль в трансформации отношения несложных американцев к событиям Вьетнамской войны. Адамс взял за собственный снимок множество респектабельных призов, включая Пулитцеровскую премию. Но, события того дня не столь однозначны.

Так как пленного вьетконговца, которого хладнокровно убил генерал, арестовали у канавы, заполненной более чем тридцатью трупами их родственников и полицейских. Сам Адамс потом назвал генерала Нгуен Нгока храбрецом.

«Поднятие флага над Иводзимой», Джо Розенталь (1945)

«Поднятие флага над Иводзимой», Джо Розенталь, 1945

Джо Розенталь запечатлел на камеру как несколько морских пехотинцев США, каковые принимали участие в битвах за маленький остров Иводзима, поднимают флаг на горе Сурибаши. Данный снимок стал очень популярным на западе и был перепечатан во многих изданиях. Любопытно, что гора Сурибаши была забрана американскими армиями еще двумя часами ранее до самого момента съемки, и на ней уже был поднят звездно-полосатый флаг.

Но тот флаг был через чур мелким, исходя из этого было решено заменить его более весомым полотном. Кстати, данный громадный стяг сохранился до наших дней и хранится в Музее морской пехоты США. Захват острова дался американцам важной ценой – они утратили более двадцати пяти тысяч людей ранеными и убитыми, исходя из этого фото Розенталя есть одним из самые узнаваемых и значимых образов Второй мировой.

«Ополченец-лоялист в момент смерти», Роберт Капа (1936)

«Ополченец-лоялист в момент смерти», Роберт Капа, 1936

Еще один известный снимок от выдающегося фотожурналиста Роберта Капы. В сентябре 1936 году тогда еще юный репортер Капа отправился в Испанию, где в тот момент разворачивались события Гражданской войны. Утром 5 сентября Капа пребывал в окопе в Южной Эстремадуре. В то время, когда началась атака республиканской армии и раздались автоматные очереди, Капа из окопа собственную камеру и наугад надавил на спуск.

Каково же было его удивление, в то время, когда на показанном фото он заметил необычный момент – убитый ополченец падает на землю в замедленном перемещении.

Фотография оказалась весьма драматичной и эмоциональной. Но многие специалисты сомневаются, что данный немыслимый кадр есть настоящим. Они вычисляют фотографию Капы постановкой, показывая на то, что сам создатель фотографии в действительности пребывал в нескольких километрах от центра военных действий.

К тому же, как мы знаем, что ополченец, опознанный потом по фотографии, в конечном итоге был убит в тот момент, в то время, когда пробовал скрыться за деревом.

«Сожжение заживо во Вьетнаме», Ник Ут (1972)

«Сожжение заживо во Вьетнаме», Ник Ут, 1972

Душераздирающая и пронзительная фотография войны во Вьетнаме. На ней запечатлены плачущие, испуганные дети, каковые бегут, спасаясь от воздушной атаки напалмом на деревню. Обнаженная девятилетняя девочка Фэн Тай Ким Фук, которую мы видим в центре фотографии, на протяжении этих ужасных событий взяла смертельные ожоги.

Но доктора в Сайгоне, сделав семнадцать пластических операций, все же смогли ее спасти. В 90-е годы она переехала жить в Северную Америку, где основала личный фонд, призванный помогать детям, каковые стали жертвами вооруженных конфликтов. Ник Ут за это фото был удостоен Пулицеровской премии.

«Врач Фриц Кляйн в братской могиле в Бельзене», создатель фотографии малоизвестен (1945)

«Врач Фриц Кляйн в братской могиле в Бельзене», создатель фотографии малоизвестен (1945)

Фриц Кляйн, доктор безрадосно известного концлагеря Берген-Бельзен, был арестован в апреле 1945 года представителями британской армии. Основной обязанностью этого доктора был выбор иудеев и советских военнопленных для отправки их в газовые камеры. В первые дни по окончании освобождения концентрационного лагеря его вместе с другими эсесовцами вынудили хоронить в братской могиле валявшиеся по всему лагерю Берген-Бельзен трупы.

В этом лагере английские армии нашли более десяти тысяч трупов, ими кроме этого было высвобождено шестьдесят тысяч осуждённых. На снимке врач Кляйн стоит в огромной могиле на горе мертвецов. В конце 1945 года согласно решению английского трибунала Фриц Кляйн был повешен.

«Знамя победы над Рейхстагом», Евгений Халдей (1945)

Евгений Халдей. Знамя над Рейхстагом

Евгений Халдей 30 апреля 1945 года сумел запечатлеть легендарный момент – бойцы советской армии устанавливают Знамя победы над Рейхстагом. В СССР снимок стал настоящим знаком победы над фашистской Германией, он кроме этого был опубликован во всех ведущих изданиях мира. Всемирно узнаваемая фотография, сделанная советским фотокорреспондентом Евгением Халдеем, в действительности была постановочной.

По заданию редакции Халдей отправился в Берлин, забрав с собой три красных знамени, одно из которых именно и украсило Рейхстаг. Но к тому моменту советские солдаты уже установили флаг на строение Рейхстага, исходя из этого Халдей решил сделать последовательность постановочных фото. Он попросил солдат 8-й гвардейской армии, встретившихся ему на пути, оказать помощь забраться на историческое строение и установить в том месте красное знамя.

Халдей отыскал самый удачный ракурс и отснял две кассеты с пленкой.

«Победа на Тайм-Сквер», Альфред Эйзенштадт (1945)

«Победа на Тайм-Сквер», Альфред Эйзенштадт, 1945

Напоследок, прекрасно узнаваемая фотография, сделанная на Таймс-Сквер репортером издания Life Эйзенштадтом в мгновение успеха – на протяжении празднования капитуляции Японии. На снимке армейский моряк целует незнакомую девушку-медсестру. Фотографу удалось подловить успешный момент на протяжении общего народного ликования.

Фотография поцелуя на Таймс-Сквер стала для американцев знаком победы во Второй мировой. Храбрецы этого легендарного кадра встретились на главной площади Нью-Йорка совсем случайно, они не знали ничего приятель о приятеле до этого момент. Все случилось весьма скоро, пара поцеловалась, а после этого их тут же окружила масса людей и они растворились в ней.

Исходя из этого имена храбрецов фото Эйзенштадта продолжительное время оставались безымянными.

Лишь спустя десятилетия, наконец, удалось идентифицировать девушку – ею была Эдит Шейн. В августе 1945 года она услышала долгожданную новость об окончании войны и побежала праздновать на Тайм Сквер, где Эдит и попала в объятия совсем незнакомого моряка. А вот роль того самого моряка из легендарной фотокарточки потом оспаривали множество мужчин.

Считается, что это был Карл Мускарелло, которому в момент празднования победы над Японией было около двадцати лет.

20 ЗАПРЕЩЕННЫХ ФОТО АРМЕЙСКОГО ВРЕМЕНИ в СССР // MegaShow TV


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: