В четырех прошлых главах мы выяснили, как два туриста из Москвы отправились в Мумбаи самостоятельно и изучали тамошние достопримечательности: места, обрисованные в романе Шантарам, пещеры острова Элефанта и Болливуд. Кроме этого мы всласть нагулялись по пустынным пляжам Южного Гоа, каковые в середине октября выглядят совсем дикими. Сейчас предлагаю вместе с автором отчета отправиться на осмотр достопримечательностей Goa Velha.
***
Создатель отчета: Шмаков Михаил. https://fotki.yandex.ru/users/shmakov-misha2012/
***
Поездка поездом в Гоа-Велья
Как мы знаем, что каждая коллекция пытается к собственному завершению, коллекция примечательных мест и впечатлений — не исключение, вместе с тем как мы знаем, что коллекция, редко бывает полной.
Нам для большей полноты гоанского набора впечатлений не хватало пляжей северней Панаджи, самого Панаджи и бывшей столицы Португальской Индии – Ветхого Гоа.
В то время, когда я заявил, что поездку в Ветхий Гоа я откладывал из лени – это добрая половина правды, вторая – ужас, боязнь неизвестности, нового опыта. Дело в том, что мы решили добраться до бывшей столицы поездом. Не буду повторять рассказы, обрисовывающие кошмары (вагоны набиты битком, дремлют на полу, грязно, дырка в полу вместо туалета и т.д.) индийской железной дороги, которыми полон Интернет.
У каждого из нас собственный опыт, у меня – вспоминания о переполненных озлобленными дачниками электричках Подмосковья, да о столичном метро в час пик. Неимоверная давка, отсутствие воздуха, хамство, дышащие в лицо перегаром – вот то, что до сих пор объединяет эти два вида транспорта на родине. Поездка поездом в чужой стране стращала вторым – не проехать станцию, как и на чем возвратиться обратно, не обчистили бы карманы…
Так или иначе – решились. В один из предвечеров идем в сторону города Чауди (Chaudi) на станцию Канакона (Canacona) определить расписание и приобрести билеты.
Оговорюсь, мы достаточно довольно часто ходили в Чауди с чисто утилитарными целями: пополнить запас дистиллятов (в Палолеме, Чауди и по дороге между ними какое-то немыслимое количество «алкошопов»; в Колве я не забываю лишь один), приобрести фруктов, сейчас в Палолеме реализовывали фрукты лишь в одном месте с автомобили (ларьки еще лишь строились), в супермаркет — за сыром, йогуртами и хлебом.
Фото 1. школьница и Мотоциклист. Отдых в Южном Гоа в октябре. Отчет о независимой поездке в Индию (фотоаппарат Canon EOS 6D, объектив Canon EF 24-70mm f/4L IS USM,1/250, 0eV, f8, 192mm, ISO 100)
Фото 2. Сценки из судьбы обитателей Гоа. Отчет о независимом отдыхе в Индии (70-200, 1/200, 0eV,f8, 200mm, ISO 100)
Сделанные в эти походы «зарисовки» на камеру уличных сцен для меня самые увлекательные и самые сложные за всё путешествие по Индии. Сложные, по причине того, что индийцы, в особенности дамы, не склонны позировать, укрывают лица платком, отворачиваются; приходилось прибегать к хитрости – я скрывался за пояснице жены, настраивал камеру и в необходимый момент руководил – отходи!
Фотография 2. Итог фотоохоты на улицах Гоа из-за поясницы жены. Поездка в Индию дикарями (24-70, 1/200, 0eV, f9, 70mm, ISO 100)
Фото 3. Буйвол на дороге. Отзыв об отдыхе на Гоа в октябре (70-200, 1/200, 0eV, f8, 191mm, ISO 200)
Занимательные по причине того, что кое-какие кадры, кроме того при поверхностном знании индийских реалий, смогут поведать целую историю пытливому наблюдателю; к примеру, историю об вышеупомянутой «пугливости» индийских дам, но это — тема уже задача и другой статьи для настоящих журналистов.
Фотография 4. Две тетки. Независимая поездка в Индию. Отдых на Гоа. (70-200,1/320, 0eV, f5, 70mm, ISO 200)
Фото 5. Электрики. Отчет об отдыхе в Индии самостоятельно (70-200, 1/60, )eV, f8, 81mm, ISO 100)
Вторая история, уже более оптимистичная и многообещающая — электрики, подключающие зарытый в почву кабель к подстанции. Пройдет какое-то время и на Гоа не нужно будет сидеть в темноте по окончании ливня.
Фотография 5. Станция Канакона. Южный Гоа (24-70, 1/125, -1eV, f9, 38mm, ISO 320)
Но не будем отвлекаться от основной темы. Отыскать станцию Канакона совсем не сложно: нужно от Палолема в сторону Чауди, никуда не сворачивая, пока дорога не приведет к ЖД мосту над ней. Пройдя под ним, нужно свернуть направо и пройти еще метров пятьсот (может меньше) на протяжении высокой, заросшей кустарником насыпи ЖД полотна.
Обычным шагом от нашей гостиницы «Palolem Inn» до станции – 35…40 мин., намерено засекали, дабы вычислить время подъема.
Необходимый нам поезд, делающий остановку в Гоа-Велья (Goa Velha, португальское – Ветхий Гоа), через Канакону направляться всего ежедневно. Начало собственному пути он берет, чуть ли не в Каньякумари, а конечная станция, если не лгу, в Дели (подробные записи стали нечитабельны от пота – размокли в кармане). По расписанию, на станцию Канакона поезд приходит в 06:33, время в пути — 2 часа. Необходимая нам остановка – Кармали, она шестая по счету, поезд останавливается на всех.
Цена проезда – 25 рупий на человека в одну сторону.
Рисунок 6. Схема ЖД сообщения на Гоа.
В нашем случае, 16 октября 2015 года, поезд в Канакону опоздал мин. на десять, а в Кармали прибыл на десять мин. раньше, не смотря на то, что приличное время простоял на станции Мадгаон (Madgaon), в частности так именуется ЖД станция в Маргао.
Возможно, я никого не поражу признанием, что самым запоминающимся и необыкновенным опытом в экскурсии в Старое Гоа выяснилось поездка поездом.
Фото 7. В ожидании поезда. Рассказ про поездку поездом на протяжении отдыха в Гоа (24-70, 1.6сек., 0eV, f9,64mm, ISO 100) (24-70, 1.6сек., 0eV, f9,64mm, ISO 100)
Фотография 8. В вагона индийского поезда. Отзыв об отдыхе в Гоа самостоятельно (Сони D 6503, 1/32, f2, 5mm, ISO 400)
В первую очередь, обычный по размеру вагон имел непривычный вид из-за дополнительных дверей в центре, а окна были забраны толстой решеткой. На потолке — стройные последовательности огромных, неизменно трудящихся вентиляторов. окна и Двери раскрыты нараспашку, по вагону гуляет ветер.
Состав битком набит людьми, на лавочках втиснулось по четыре-пять человек, и эти счастливцы дремлют, а остальные вынуждены находиться, либо сидеть на полу, в тамбурах и проходах. Беременным дамам, пассажирам с детьми и калекам никто место не уступает. Заглавия станций не объявляют.
До тех пор пока мы ожидали отечественный поезд, в Канаконе остановился следующий в обратную сторону, на юг, состав, его ярко освещенные вагоны были полностью безлюдны. Честно говоря, я рассчитывал на такую же вакуум вагонов и в сторону Ветхого Гоа, но как говорится – в тесноте, да не в обиде, тем более, что в Маргао, через час пути, практически все пассажиры сошли. Этим поезд мне напомнил утреннюю электричку «Тула – Москва», битком набитую трудовыми резервами Подмосковья, и на станции Царицыно извергающую всю эту массу полусонного рабочего люда в метро.
Фотография 9. Маргао. Поездка в Ветхий Гоа поездом. (24-70, 1/100, 0eV, f9, 24mm, ISO 500)
Фото 10. Поезд на дорогах. Отзыв о независимых экскурсиях в Индии. (24-70, 1/800, -1eV, f7/1, 26mm, ISO 500)
Нежданно дарованная в Маргао свобода передвижения по вагону разрешила расчехлить камеру. Предстоящий путь я провел в тамбуре, увлеченно фоткая раскрывающиеся за открытыми настежь дверями состава виды Гоа, иногда возвращаясь в салон поезда проведать жену.
Фото 11. Поле утром. Отзыв о поездке по Гоа поездом. Независимая поездка в Индию (24-70, 1/160, 0eV, f9, 67mm, ISO 100)
Фото 12. Католическая школа. Отчеты туристов об отдыхе на Гоа. (24-70, 1/400, 0eV, f9, 70mm, ISO 100)
Виденное, но, не было откровением. Легко утренний туман и мягкий свет разрешали посмотреть вторыми глазами на привычные, но скоро сменяющие друг друга пейзажи. Да и сама задача сфотографировать движущиеся картины была увлекательной, требующей определенной сноровки, а иногда и цепкости – весьма не хотелось вывалиться на ходу из поезда.
13. Поезд, мост, помойка. Отзывы об отдыхе в Индии самостоятельно в несезон. (24-70, 1/1250, -1eV, f9, 24mm, ISO 250)
Особенно взбудоражил нервы адреналином проезд по мосту через обширно разлившуюся реку Зуари (Zuari River — все заглавия и переводы географических мест даны по карте Гугл). Железный грохот поезда, отраженный и усиленный железными фермами моста, пропасть и открытая дверь за краем порога – вынудили крепче цепляться за поручень.
14. Станция Кармали. Рассказа про поездку в Ветхий Гоа (24-70, 1/200, -1eV, f9, 24mm, ISO 250)
От станции Кармали до Гоа-Велья, без оглядки на настойчивое жажду таксистов нас довезти, решили прогуляться пешком, размяться по окончании поездки – не самое умное отечественное ответ. По дороге, то поднимающейся в гору, то спускающейся под неё, наблюдать нечего. Тротуаров на протяжении проселочных дорог не изобрели, приходилось идти с оглядкой и глотать пыль проезжающих мимо автомобилей.
Было что-то примерно в девять часов утра, но солнце пекло немилосердно.
Храмы Ветхого Гоа. фотографии и Отчёт
Истории колонизации Индии и Гоа португальцами я уже касался в собственных прошлых статьях, посвященных Индии. Дабы ни повторяться, кратко перечислю лишь главные вехи в истории бывшей столицы Португальской Индии.
Поселение на острове между реками Мандови и Зуари (от континента остров отделен каналом Кумбарджуа, полным крокодилов) под именем Говепури было известно с древних времен. Настоящий золотой век города начался в 1310 году, в то время, когда махараджи династии Кадамба перенесли ко мне столицу княжества из Чандрапура. С этого момента город-порт на реке Зуари (правильное место указать не могу) — наиболее значимый центр торговли всего региона от Аравийского полуострова до Бенгалии.
Двумя годами позднее с севера началась экспансия мусульман и Гоа на пара столетий делается ареной борьбы сперва между мусульманскими и индийскими семействами, а позже (по окончании потери власти над Гоа Виджаянагарскими царями в первой половине 70-ых годов XV века) династических интриг князей распавшегося в первой половине 90-ых годов XV века Бахманидского султаната. Приблизительно одвременно с этим султан Биджапура Юсуф Адил-Шах (как раз султаны Биджапура стали хозяевами территории от Карнатаки до Махараштры по окончании распада Бахманидского султаната) для развития и поддержания морской торговли решает строить порт и новую столицу на левом берегу реки Мандови, в девяти километрах от нынешней столицы современного Гоа – Панаджи. Основная обстоятельство переноса столицы – заиление реки Зуари, что осложняло судоходство, а вторая обстоятельство – бессчётные войны перевоплотили постройки Говепури в руины.
Следующий этап истории Ветхого Гоа начался с возникновением у берегов Индии в мае 1498 года флота Португальцев. В 1510 году португальская армада под руководством Альфонсо Д’Альбукерке (Alfonso d’Albuquerque) делается на якорь у берегов Гоа и захватывает столицу. С этого момента начинается история Ветхого Гоа как столицы Португальской Индии.
Сегодняшний собственный архитектурный вид город стал приобретать в середине XVI века, в то время, когда на Гоа стали прибывать монашеские их проповедники и ордена. Так в первой половине 40-ых годов шестнадцатого века Франциск Ксаверий основал тут первую иезуитскую миссию. За проповедниками на Гоа в первой половине 60-ых годов XVI века пришла и Святая инквизиция, прошлое терпимое отношение португальцев к индуизму изменяется на политику полного искоренения, индуистские храмы подвергаются разрушению, а на их месте строятся католические соборы.
В XVII – XVIII столетиях из-за холеры и частых эпидемий малярии население Ветхого Гоа неспешно переселилось в Панаджи, что позднее и стал столицей Гоа.
Болезни — не тема для шуток, но все же, думаю, если бы португальцы потребляли бы не ром (ром, как мы знаем, оказывает помощь моряку сохранять равновесие на палубе в шторм) и портвейн, а тоник и джин, как это делали англичане в Африке и Индии, то столица Гоа и по сей день пребывала бы в Гоа-Велья.
(Главный ингредиент тоника – хинин, владеет жаропонижающим и обезболивающим выраженным действием и свойством против малярийных плазмодий.)
Фото 15. Вид от базилики Хорошего Иисуса в Ветхом Гоа. Отзывы туристов об экскурсии самостоятельно. Поездка в Индию в октябре (17-40, 1/200, 0eV, f9, 40mm, ISO 100)
Фотография 16. Базиликa Хорошего Иисуса. Независимые туры в Гоа. Отдых в октябре (17-40, 1/80, 0eV, f9, 17mm, ISO 100)
Фото 17. Ковчег с мощами Св. Франциска Ксавьера. Стоит ли ехать на Гоа в октбяре (17-40, 3.2 сек., -1eV, f9, 17mm, ISO 100)
Главные достопримечательности города расположены на протяжении главной улицы с незамысловатым заглавием Старое Гоа. На отрезке дороги длиной 400 (мерил по карте) метров от площади Ганди до следующего перекрестка, по обеим ее сторонам, расположено четыре католических собора и археологический музей в стенках бывшего монастыря.
Мы попали к храмам самым маленьким методом, но вошли, в случае если так возможно сообщить, в город-музей с тёмного хода – навигатор привел нас к турникету ограды базилики Милосердого Иисуса с тыла.
Базилика — самая почитаемая и самая известная церковь Гоа. Тут покоятся мощи Св. Франциска Ксавьера (что также верно, на баска.
Frantzisko Xabierkoa), и тут же расположена экспозиция музея, посвященная миссионерскому подвигу святого в Индии, Юго-японии и Восточной Азии. Действительно, данный музей скорее ориентирован на школьников местных католических школ, чем на взрослых. Первый камень в фундамент храма был заложен 24 ноября 1594 года, а освящен — 15 мая 1605 года. Мощи Св. Франциска Ксавьера были привезены на Гоа 11 декабря 1553 года и продолжительно хранились в церкви колледжа Св.
Павла, которым он когда-то руководил (сейчас это — руины, вернее, стенки фасада с фронтоном, расположенные неподалеку от площади Ганди), а в первой половине 20-ых годов семнадцатого века они были перенесены в базилику.
Фотография 18. монастырь и Храм Св. Франциска Ассизского (Археологический музей) в Ветхом Гоа. Отзывы туристов о независимых экскурсиях (17-40, 1/200, 1eV, f9, 40mm, ISO 100)
Фото 19. Собор Св. Екатерины в Ветхом Гоа. Отчет о поездке в Индию в октябре (17-40, 1/250, -1eV, f9, 40mm, ISO 100)
Через дорогу от базилики Хорошего (Милосердного) Иисуса, в парке с фонтаном и огромным газоном в центре широкой аллеи, расположены Собор Святой Екатерины, кратко именуемый — собор Се, храм и монастырь Св. Франциска Ассизского, сейчас — археологический музей. Нужно подчернуть, что большая часть церквей в Ветхом Гоа не действуют, базилика и собор а также, но предприимчивые индийцы реализовывают свечи и другие атрибуты церковной работы туристам, не считая таковой обман громадным грехом.
Собор, если доверять путеводителям, считается самой громадной церковью всей Азии и Индии. Первое строение церкви было выстроено из глины, камней и соломы в 1510 году. Строительство собора в этом виде было начато в первой половине 60-ых годов шестнадцатого века, а алтарь был священ в 1619 году.
храм и Монастырь Св. Франциска Ассизского соединяет с собором дворец епископа. церковь и Монастырь (практически ровесники собора), начавшиеся с часовни и нескольких келий во второй половине 20-ых годов XVI века, купили к 1602 году сегодняшний вид.
С 1964 года в стенках монастыря находится археологический музей.
Фотография 20. Часовня Св. Екатерины в Ветхом Гоа. Рассказы туристов о поездке в Индию дикарями в осеннюю пору.
Прогуливаясь от одного храма к второму, я поймал себя на мысли, что никак не могу привыкнуть к виду христианских крестов под сенью солнца и пальм тропиков. Знаю, что колыбель христианства — Азия, но подсознательно соотношу Церковь с Севером.
Пройдя мимо храма и монастыря Св. Франциска Ассизского, мы спустились по узкой дорожке мимо выставленных для обзора надгробных плит первых поселенцев, к часовне Св. Екатерины.
Неприметная снаружи, она имеет огромное историческое значение: на этом месте стояла часовня, заложенная сразу после завоевания Гоа Альфонсо Д’Альбукеркой 25 ноября 1510 года.
Отечественная экскурсия длилась уже несколько часов, мы устали, взмокли и проголодались. Наоборот базилики Милосердного Иисуса, на пересечении улицы Старое Гоа и безымянной улочки, огибающей целый комплекс храмов, рядом со стоянкой такси обнаружилось кафе. Прохладу мы в том месте не получили, но голод утолили.
Кафе – приемлемого вида «фастфуд», две кухни: вегетарианская и «мясоедская».
Фото 21. Храм Св. Иоанна и храм Св. Моники, поле у руин храма Св. Августина. Отчет о путешествии по Гоа самостоятельно (17-40, 1/100, -1eV, f9, 21mm, ISO 100)
Следующая цель — монастыря и руины храма Св. Августина. Мимо стоянки такси, по узкой асфальтированной дороге поднимаемся в горку, на фоне серо-голубого неба показывается силуэт колокольни из красного камня.
Когда-то — самый громадный храм на Гоа, с четырьмя 46 метровыми колокольнями, с 12 алтарями, по числу апостолов Христа, и, что любопытно, столько же братьев-августинцев основали монастырь.
Фотография 22. Вид на руины башни Св. Августина. Экскурсия в Ветхий Гоа (17-40, 1/125, -1eV, f9, 17mm, ISO 100)
В первой половине 70-ых годов XVI века, сходу по прибытии на гоанскую землю, 12 братьев, странствующего и нищенствующего ордена Августинцев, заложили монастырь, а через какое-то время рядом с монастырем, на месте ветхой, выстроенной в 1512 году церкви, была заложена ими новая и освященная в 1602 году, церковь. монастырь и Церковь около двухсот лет помогай прихожанам Гоа, но в следствии буржуазной революции в 1820-1823 годов, в то время, когда Португалия поднялась на путь секуляризации (огосударвстления) земель и церковного имущества и, в силу закона от 1834 года, ликвидирующего религиозные ордена, в 1835 году монастырь и церковь Св.
Августина стали бесхозными. В следствии семи лет запустения упал свод церкви (кое-какие источники показывают, что без пожара не обошлось), и вдобавок практически через 90 лет (в первой половине 30-ых годов двадцатого века) обрушались и стенки. на данный момент руины — объект кладоискателей и изысканий археологов, каковые систематично ко мне наведываются в отыскивании легендарных сокровищ нищенствующих августинцев.
Разрешу себе пояснить – «нищенствующих» в том смысле, что братья не должны были иметь личного имущества. Святому Августину приписывают слова: «Сейчас я сообщу — это моя Библия, а на следующий день уже прикажу – подай мне мою Библию». За дословность цитаты не поручусь, но суть точен!
Действительно, жил Блаженный Августин за семь столетий до объединения нескольких монахов-отшельников в орден.
Фото 23. Галерея музея Христианского мастерства и монастырь Св. Моники в Ветхом Гоа. Отчеты о независимых экскурсиях в Индии (17-40, 1/200, -1eV, f9, 20mm, ISO 100)
Не доходя до руин, слева от дороги, ведущей на бугор, расположена монастырь Святого госпитальеров и церковь Иоанна, в противном случае — Мальтийских рыцарей либо Иоаннитов.
храм и Монастырь были выстроены в 1685 году, а в середине прошлого века всецело перестроены. на данный момент в монастыре находится богоугодное заведение для душевно больных (чисто машинально толкнув калитку, я был в мелком и ухоженном садике, лицом к лицу с жителями этого христианского приюта).
Иначе дороги — монастырь и церковь Святой Моники, выстроенные во второй половине 20-ых годов семнадцатого века. Во второй половине 30-ых годов XVII века они пережили пожар, и заново были отстроены через год. По преданию, по окончании реконструкции и пожара, глаза древесной статуи Иисуса открылись, а из тернового венка на голове закапала кровь.
на данный момент в церкви проводится реставрация, исходя из этого мы смогли рассмотреть лишь строительные отдельные детали и леса декора, не укрытые пленкой. В пристройке церкви расположен музей Христианского мастерства с не весьма богатой, но достаточно любопытной экспозицией христианских реликвий, многие из которых изготовлены были на гоанской почва.
Фотография 24. Часовня Св. Антония в Ветхом Гоа. Туры в Индию самостоятельно (17-40, 1/200, 0eV, f9, 17mm, ISO 100)
От монастыря Св. Моники мы встали по дороге еще чуть выше и посмотрели в пустынный дворик часовни Св. Антония.
Часовня была на замке, отечественный исследовательский энтузиазм угас, а силы исчерпаны.
От Святого бугра (так еще именуют бугор с руинами церкви Св. Августина) мимо стоянки такси и базилики Милосердного Иисуса направляемся к ЖД станции Кармали. Тут у билетных касс стало известно, что поезд, следующий через Кармали, и останавливающийся в Канаконе, также всего один (не смотря на то, что, возможно было додуматься об этом и в Канаконе), а мы на него опоздали.
Делать нечего — берем такси.
Подводя результат, увижу: экскурсию в Старое Гоа лучше совместить с визитом в Панаджи. Основной довод — разнообразить впечатления, осмотр десятка католических храмов в одном месте и за один раз — изнурителен. Второй мотив – быть может, из Панаджи ходит больше поездов.
А вдруг сказать совсем начистоту, в случае если экскурсия не для галочки – дескать, были в Ветхом Гоа, то туристам с дальних пляжей, как мы из Палолема, хватает экскурсии в Маргао, к примеру. Мы пара раз проезжали на машине через Маргао, и я успел подметить (а плотный трафик в историческом центре города разрешил это) множество увлекательных архитектурных объектов. Это и древние виллы португальцев, и множество католических храмов, каковые соседствуют с индуистскими, а основное – это живой город.
* * *
Заканчиваю очередную главу с отчетом двух туристов из Москвы о независимом туре в Южное Гоа в несезон. Мы сейчас взглянули фотографии Гоа-Велья (Goa Velha) и выяснили, что не так страшно ездить на индийских поездах, как малюется в некоторых отзывах. В следующий раз прогуляемся по пляжу Агонда, сходим к мосту через реку Талпона и покатаемся на лодочке, замечая за представителями пернатого мира Индии.
1. Отчет о первой поездке в Индию, на Гоа. Отзыв об отдыхе на пляже Колва. Экскурсии в Мурдешвар в штате Карнатака. Карта размещения пляжей курорта. Почитайте и комментарии – большое количество информации. | 2. Начало отчета в двух частях об отдыхе в штате Керала на пляже Ковалам. Отчет об экскурсиях по столице – городу Тривандрум. Фото пляжа Самудра и Лиле. | ||
3. Продолжение рассказа про тур в курорт Керала. Деревня Вижинджам. Фотографии пляжа Ковалам. Экскурсия в храм храм Падманабхасвами и музей музей Нейпиар, очень многое второе. | 4. Начало серии отчетов об экскурсиях по Золотому треугольнику Индии: Дели, Агра и Джайпур. В первой части – фотографии достопримечательностей столицы страны. | ||
12. Начало рассказа об отдыхе в Индии в несезон, в октябре 2015 года. Отзыв о независимой экскурсии по Мумбаи. Посещение мест, обрисованных в романе Шантарам. | 1. Как составить маршрут независимого путешествия в Индию. Как оформить электронную визу через Интернет. Советы по приобретению билетов на индийский поезд через сайт из России. |
Панаджи и ветхий ГОА 2016-2017 Достопримечательности
Интересно почитать:
- 11. Восхождение на гору чалыш на окраине курорта кемер в турции
- Новый год совсем рядом
- 11. Путешествия по индии. в поездке из города майсур в хассан
- Часть 1. самостоятельная поездка по мексике на арендованной машине в ноябре 2012
- Хороший фотоаппарат. какую камеру лучше купить
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
12. Самостоятельная экскурсия в памуккале
Пролетели незаметно дни отечественного пляжного отдыха в Анталии и в Кемере, разбавленные увлекательнейшими походами по каньону Кёпрюлю и на гору Чалыш,…
-
4. Паттайя. отчет о самостоятельной экскурсии в парк мини-сиам и на концерт альказар-шоу
Глава за главой, отчет за отчетом, продвигаюсь я с отзывом о повторной поездке дикарями в Таиланд. В прошлых частях отчета мы разобрались, как ездят…
-
Часть 8. отзыв о самостоятельном туре к водопадам агуа-асуль и мисоль-ха в окрестностях паленке
В то время, когда мы составляли замысел независимого путешествия, желали по окончании экскурсии по каньону Сумидеро отправиться дальше на запад Мексики и…
-
3. Отзывы об экскурсиях в штате керала
Разобравшись с бытом и ареалом обитания, мы стали знакомиться с Кералой. Дневные набеги по окрестностям, прогулки вечером на пляж к маяку, экскурсии…
-
7. Продолжение отзыва об экскурсиях в агре. красный форт и другие храмы
Создатель отзыва: Shmakov-misha2012 За дворцовым мемориалом Акбара, на берегу Ямуны раскрывается вид на гробницу Итимад-Уд-Даула, выполненную из белого…
-
14. Небольшой рассказ о несостоявшейся экскурсии в болливуд и о походе в храм мумба деви
Продолжим рассказ о независимом путешествии в Индию двух туристов из Москвы. Экскурсионно-познавательная часть включала поездку в самый большой и богатый…