Астро-журналистика или как поймать луну

астро-журналистика или как поймать луну

29.06.2012
Олег Малов

Наличие разных жанров фотографии делают ее привлекательной для людей с разными философией и жизненными интересами. Свойство человека зафиксировать образ либо волнующий момент посредством фотоаппарата разрешает видеть окружающий нас мир с неожиданных ракурсов и в необычных формах. Астро-фотосъемка либо фотографирование ночного и звёзд неба, жанр фотографии популярный во всем мире.

Я желаю познакомить вас с Петербургским фотографом Дмитрием Ловецким, и его необычными фотографиями луны и солнца над северной столицей.

Дмитрий Ловецкий опытный фотограф, трудящийся в штате агентства новостей Associated Press с 2002 года. По окончании окончания журналистского факультета ЛГУ и сейчас, сфера деятельности Дмитрия это отображение муниципальных новостей и фото-журналистика. Снимки сделанные Дмитрием мы видим ежедневно в газетах и на сайтах.

Но особенное место в жизни фотографа занимает солнце и луна. Охота за образами небесных светил, разрешает Дмитрию забывать о земной суете и переноситься в сферы небесные.

Canon 1D Mark 4, 1/2500 sec., ISO 640, 10.02.12 18:27

солнца и Фотографирование луны имеет собственную специфику, требует особого оборудования и познание предмета. Для астро-журналистики Д. Ловецкий применяет длиннофокусный объектив Nikkor 600 mm f4, конечно телескопы, преобразованные в объективы. Это линзовый телескоп ТАЛ-100 (1000 mm f10) Новосибирского завода и зеркально-линзовый телескоп китайского производства Sky-Walker MAK-150 (1800 mm f12).

Оба телескопа, имеют тип посадочной резьбы Т-2 (42 mm), что разрешает Дмитрию, применяя переходные кольца, крепить к ним цифровые фотоаппараты Canon. Длиннофокусные объективы имеют собственную специфику. Чем дольше объектив, тем не сильный глубина резкости, а угол зрения меньше. К примеру, луны и угловой размер солнца 0.5 градуса, а угловой размер объективов (от 600 — 1800 mm) от 3 -1 градуса.

Исходя из этого, снимая луну на объектив с фокусным расстоянием 1800 mm, луна будет занимать ровно половину вашего кадра. Этот феномен физики, разрешает Дмитрию создавать не забываемые муниципальные пейзажи, где луна большего размера, чем группа скульптур на Купале Исаакиевского собора, и ангел Петропавловского шпиля позирует на фоне небесного светила без применения графических редакторов. Но наличие длиннофокусного объектива не гарантирует получение супер снимка.

Для получения качественного снимка луны либо солнца нужно правильное планирование.

Canon 1D Mark 4, 1/60 sec., ISO 640, 29.04.10 00:01

1D Mark 4, 1/20 sec., ISO 1000, 27.01.12 22:01

Дмитрий Ловецкий, подготавливаясь к съемке применяет таблицы времени заката и восхода, азимуты продвижения светил по небосводу и применяя собственный опыт геодезиста, рассчитывает точку собственного размещения с телескопом и фотокамерой. Приобретаемые цифры при расчётах поражают. Для соблюдения нужных пропорций в кадре куполов Смольного собора Дмитрий размешался в четырех километрах от объекта на другой стороне Невы, применяя телескоп Sky-Walker MAK-150.

Canon 5D Mark 2, 1 sec., f12, ISO 400, 19.05.09

Добрая половина красно-оранжевой луны над Смольным собором была снята майской ночью на Canon EOS 5D Mark II , ISO 400, с выдержкой 1 сек. Делается ясно, что при таковой долгой выдержки, нужно гарантированная стационарность оборудования. Для данной цели наилучшим образом подходит штатив Manfrotto с замечательной штативной головкой, на которую и крепится телескопический объектив.

Кроме этого нужно применять электронный тросик, размешаться в местах защищенных от ветра и устанавливать штатив на жёсткой поверхности, т.к. каждая вибрация приведет к нечеткости транспорт и снимка движущийся по мосту, с которого вы производите съемку, являются неприятелем. Успешное применение тяжелых длиннофокусных объективов требует твёрдой руки и острого глаза, т.к. фокусировка на объект довольна, тяжела и требует от фотографа хорошей физической терпения и формы.

Дмитрий поведал, что посредством телескопа возможно ловить не только звезды, но и людей. Просидев около трех часов в засаде в трехстах метрах от дома небезизвестного физика Перельмана, Ловецкому удалось запечатлеть силуэт очень способного затворника в оконном проеме. Это фото видел всю землю.

Кроме этого известен снимок девочки с собакой на фоне заходящего солнца снятой на финском заливе. камера и Объектив лежали прямо на земле, что разрешило отыскать верный угол и создать верную композицию, надежно зафиксировав камеру.

Canon 5D Mark 2,1/100 sec., ISO 1000, 04.02.09 17:11

1D Mark 4, 1/80 sec., ISO 640, 29.04.10 00:22

Рекомендации об астро-съемке вы имеете возможность получить от самого Дмитрия Ловецкого. Почаще смотрите в небо приятели, и воодушевление с успехом не оставят вас!

Как поймать луну


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: