В случае если покинуть за скобками недостатки и известные преимущества аналоговой разработке если сравнивать с «цифрой», возможно обозначить пара изюминок, свойственных ветхим механическим фотоаппаратам. Это, в первую очередь, эргономика, оптимальная для съемки с ручными настройками, и несложная и надежная конструкция. 18.06.2010
Дмитрий Башков
Механические фотоаппараты возможно подразделить на две категории. К первой относятся действительно механические камеры, каковые трудятся без батареек, ко второй – все остальные неавтофокусные камеры. Питание может употребляться для работы совокупности замера экспозиции, а в кое-какие случаях – для перемотки плёнки и работы затвора.
Объединяющим причиной выступают не конструктивные изюминки как таковые, а стиль съемки, что предполагает безотносительный контроль над главными параметрами. Кому-то таковой стиль съемки покажется устаревшим и «медленным», но многие фотографы, наоборот, стремятся минимизировать участие камеры в съемочном ходе. Как раз в этом случае качественная механическая камера станет совершенным инструментом.
Canonflex |
В любой фотокомиссионке вас ожидают десятки таких камер. Опытные аппараты, некогда стоившие тысячи американских долларов, обойдутся всего в пара тысяч рублей. Но выбор механической зеркалки – сложная задача.
У этих камер практически отсутствуют объективные параметры (количество точек автофокуса, скорость серийной съемки и т.д.), так что на первый замысел выходят субъективные характеристики – эргономика, внешний вид камеры, «художественные» нюансы оптики.
Canonflex |
В этом обзоре мы разглядим совокупность Canon FD, воображающую особенный интерес благодаря широкому выбору разных моделей фотокамер и неповторимой линейке объективов, воплотивших передовые оптические разработки.
Canon начинала собственный путь с более-менее успешных копий германской «Лейки». В конце 1935-начале 1936 гг. на прилавках японских магазинов показалась первая массовая японская дальномерка Hansa Canon – клон германской Leica III, – комплектовавшийся объективом Nikkor 50 mm f/3.5 с универсальным резьбовым креплением М39.
После этого Canon формирует собственную линейку резьбовой оптики Serenar, причем многие представители линейки были 100% разработкой японских инженеров и имели уникальные схемы. К концу 50-х компания сумела сделать большой ход вперед в производстве оптики. Как раз Canon представил первый в мире сверхсветосильный обычный объектив для дальномерных камер (50 mm f/0.95).
Canon одним из первых производителей делает ставку на перспективное направление SLR-камер. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века выходит первая 35-мм зеркальная камера Canon – Canonflex, для которой предлагалась личная линейка оптики R-серии. В 1964 г. представлена более идеальная SLR-камера FX, оснащенная новым байонетом FL.
Байонет с автоматическим приводом диафрагмы разрешил оснастить камеру совокупностью TTL-замера экспозиции.
Во второй половине 60-ых годов XX века выходит последняя дальномерная камера Canon со сменной оптикой, по окончании чего компания всецело сосредоточилась на 35-мм зеркалках. Для этих камер разрабатывалась передовая оптика. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века Canon производит объектив FL 19 mm f/3.5 – самый широкоугольный в то время объектив для зеркальных камер.
В том же году в продажу поступают объективы FL 300 mm f/5.6 и FL500 mm f/5.6 – первые объективы, в которых для понижения хроматической аберрации было использовано флюоритовое стекло.
Байонет FL был снабжен толкателем диафрагмы, переводящим диафрагму в рабочее значение в момент съемки. Но его конструкция не разрешала руководить значением диафрагмы с камеры. «Доработанный» байонет, названный FD, сохранил механическую совместимость со ветхими FL-объективами.
F-1 |
В мае 1971 представлена опытная зеркалка F-1. Первая модель с байонетом FD была столь успешной, что в неизменном виде производилась целых десять лет и практически стала легендой. Новый тип байонета разрешил оснастить камеру режимом приоритета выдержки, а необыкновенная надежность камеры содействовала упрочнению марки Canon как производителя опытной фототехники.
В 80-х наступает эра автофокусных камер. Первой попыткой соединить автофокус с оптикой FD стала модель AL-1 (1982), оснащенная электронным дальномером. В центре видоискателя вместо оптического клина с кружком микропризм находился датчик дальномера, по которому производилась ручная фокусировка, в соответствии с показаниями индикатора на информационной строчке видоискателя.
После этого предпринимались попытки создать всецело автофокусные объективы с блоком АФ, трудящимся независимо от камеры (FD 35-70 f/4 AF). Такие объективы оказались громоздкие и неудобные, но все-таки нашли использование в репортажных видах съемки. В 1986 выходит первая автофокусная зеркалка Canon – T80, для которой были выпущены три АФ объектива (AC 50 mm f/1.8, AC 35-70 mm f/3.5-4.5, AC 75-200 mm f/4.5).
При применении неавтофокусной FD-оптики камера трудилась подобно AL-1.
AL-1 |
Спустя год Canon воображает новый байонет EOS, конструкция которого изначально предполагала наличие привода АФ в объективах. В отличие от Nikon и Pentax, Canon отказался от механической совместимости нового типа байонета со ветхой оптикой. По данной причине переход на новый байонет и АФ-объективы EOS растянулся на пара лет. В 1990 выходит последний представитель линейки FD – любительская зеркалка T60.
Камера производилась на заводе стороннего производителя – компании Cosina.
Так, байонет FD «продержался» два десятилетия. За это время выпущены 19 моделей фотоаппаратов, каковые возможно объединить в три серии:
F-серия. К данной серии относится «папа» линейки Canon F-1 (1971-1976), его более поздние модификации – F-1n (1976-81) и F-1N (1981-92), и подобные модели, оснащенные функцией Mirror Lock-UP – FT-b, Ftb-N. Камеры данной серии имеют механический затвор, для питания TTL-замера употребляются устаревшие ртутные батарейки на 1,35 В (PX-625, EPX-625).
Исключением есть «обновленная» F-1N, оснащенная затвором гибридного типа и предполагающая применение элементов PX28, в полной мере дешёвых и сейчас. Все представители серии F имеют замечательный металлический конструктив, съемную пентапризму, сменные фокусировочные экраны. Ветхие модификации F-1 воображают, скорее, коллекционную сокровище – особенно камеры спецвыпусков (OD F-1 – Olive Drab, F-1 Gold, F-1 U.S. NAVY, «олимпийские» F1-n Montreal Olympic, F1-n Lake Placid Olympic, F1-n Gold Edition, F-1 L.A.
Olympic Limited Edtion).
T-80 |
A-серия. Более простой конструктив (несменная пентапризма), пара менее прочный корпус. Большая часть представителей серии имеют непроизвольный режим съемки (AE-1 – режим приоритета диафрагмы, AT-1 – лишь ручной режим, A-1 – имеет программный режим, AL-1 – электронный дальномер и приоритет диафрагмы для ускоренной фокусировки). Элементы питания PX28 (не считая модели AL-1, в которой употребляются элементы АА).
Модели A-1 и AE-1 Program предполагают применение сменных фокусировочных экранов, причем экраны от одной модели не подходят для второй.
T-серия. Максимально «технологичные» камеры в линейке FD. На смену мягкому тканевому затвору приходит железный затвор с вертикальным ходом шторок. Перемотка пленки производится машинально.
Употребляются элементы АА. Т-серия включает камеры разного уровня – от упрощенной пластмассовой зеркалки начального уровня T50 до опытной Т90, имевшей самую продвинутую электронную «начинку».
F-1n |
Исторически байонет FD имеет два варианта выполнения. Первые камеры линейки FD оснащены байонетом «накидная гайка» (breech-lock), на смену которому потом приходит привычный байонет «засунь и разверни». Ветхий тип байонета менее своевременен при смене объектива, но теоретически разрешает зафиксировать объектив на камере с прецизионной точностью.
Обе разновидности байонета на камерах функционально не различаются – смогут принимать объективы ветхого типа (серебристые, «breech-lock») и более современные (тёмные, «new FD»). Не совместимы лишь задние защитные крышки для объективов.
За несколько десятилетий существования байонета FD было выпущено около 90 фирменных объективов, включая обновленные предположения объективов с аналогичными чертями, с отличиями в типе и оптической схеме MC-просветления («стандартное» Spectra Coated или более «многослойное» Super Spectra Coated). Напомним, что ветхие предположения объективов вовсе необязательно уступают новым в плане качества изображения либо цветопередачи.
A-1 |
Широкая линейка объективов с байонетом FD включает выдающиеся по оптическим чертям модели: 7.5 mm f/5.6 S.S.C., 55 mm f/1.2 Aspherical S.S.C, 85 mm f/1.2 Aspherical, 300 mm f/2.8 S.S.C. Fluorite, 800mm f/5.6L, 150-600 mm f/5.6L. В дорогих опытных объективах используется асферическая оптика (маркировка Aspherical либо L на ободке объектива).
Целых шесть «исторических» модификаций пережил объектив FD 35 mm f/2, его оптическая схема пересчитывалась три раза. Данный объектив увлекателен еще и тем, что его передняя линза изготовлена из оптического стекла, содержащего радиоактивный торий. Будучи источником лишь не сильный альфа-излучения, в применении такая оптика в полной мере надёжна (но, ее производство теоретически способно воображать опасность для работников завода).
Не считая Canon, ториевые стекла использовала в некоторых неавтофокусных «Такумарах» компания Pentax.
Canon 800 mm f/5.6L |
Объективы с байонетом FD предлагали и сторонние производители (Vivitar, Kiron, Tamron, Tokina). Но Сейчас «родные» объективы Canon FD намного увлекательнее. Кроме того бюджетные представители линейки FD не только смогут соперничать с автофокусной оптикой по качеству картины, но и могут превзойти современные объективы с позиций рисунка и пластики изображения. Цена FD-оптики на интернет-барахолках ebay.com и keh.com сейчас более чем демократична.
Цена бюджетного комплекта FD-оптики, включающего штатный объектив 50 mm f/1.4, широкоугольник 28 mm f/2 и телевик 135 mm f/2.8, не превысит $300. Приблизительно за такую же сумму вы сможете стать обладателем высококлассного объектива FD 50 mm f/1.2 L.
Canon EF 50 mm F1 4 USM |
«Художественные» изюминки оптики FD полностью раскрываются при съемке на пленку. Но желающих опробовать неавтофокусные объективы Canon на цифровых зеркалках ожидает разочарование. Из-за маленького рабочего отрезка (42 мм) объективы с байонетом FD возможно полноценно применять лишь на цифровых зеркалках Olympus и Panasonic. На вторых современных камерах или теряется фокусировка на бесконечность, или требуется переходник с линзой.
Применение кроме того качественного фирменного переходника FD-EOS от Canon очень плохо отражается на качестве изображения.
Canon EOS 70D — Обзор Зеркальной Фотокамеры для Продвинутых Энтузиастов
Интересно почитать:
- новые мфл noritsu
- сила в маленьком теле
- возрождение традиций фотографических обществ санкт-петербурга
- санкт-петербургский фотовернисаж
- солнечный свет поможет в создании качественного снимка
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
EOS М, это долгожданное вступление компании Canon на рынок компактных беззеркальных фотокамер. В июле 2012 года было заявлено о выходе фотоаппарата…
-
Сравнение canon powershot g16 и powershot s120
В данной статье мы сравним две компактные фотокамеры от Canon — PowerShot G16 и PowerShot S120. Обе модели предлагают широкий спектр возможностей для…
-
canon eos 100d: достойно выдержавшая курс похудания
Новая зеркалка выходит за рамки «стандартов» массовых цифровых зеркалок по обстоятельству собственных невиданно миниатюрных габаритов. Компактный, с…
-
Сравнение canon eos 100d и eos 600d
В данной статье мы сравним фотоаппарат начального уровня Canon EOS 100D и EOS 600D. EOS 600D была заявлена практически два с половиной года назад, но так…
-
Сравнение canon eos 100d и eos m
В данной статье мы сравним две камеры одного и того же производителя: Canon EOS 100D и Canon EOS M. Конечно постараемся узнать, в чем главное различие…
-
Canon PowerShot D20 это прочная влагонепроницаемая камера, предназначенная для применения в экстремальных условиях и под водой, на глубине до 10 метров,…