Сила в маленьком теле

сила в маленьком теле

Зеркалкой с бесчисленными настройками, высочайшим качеством всех составляющих, массой по килограмму на «объектив» и тушку – сейчас никого не поразишь. А что делать простым людям, не претендующим на звание фотографа? Не желающим носить тяжести, но стремящимся к творческому применению и качеству фотоаппарата.

Нужна большого класса камера, влезающая в карман. 11.08.2007
Алексей Козырев

Зеркалкой с бесчисленными настройками, высочайшим качеством всех составляющих, массой по килограмму на «объектив» и тушку – сейчас никого не поразишь. А что делать простым людям, не претендующим на звание фотографа? Не желающим носить тяжести, но стремящимся к творческому применению и качеству фотоаппарата. Нужна большого класса камера, влезающая в карман.

Три несложных критерия

Такая камера обязана не только разрешать выключать вспышку и устанавливать вручную чувствительность (могут все цифрокомпакты), но и предполагать диафрагмы и ручные настройки выдержки.

Показатель качества снимков – размер матрицы. ЦФК с матрицей 1/1,8”, с позиций качества, лучше, чем с 1/2,5” матрицей. На уровень качества воздействует и резкость объектива – так как как раз оптика есть «не сильный звеном» в большинстве цифрокомпактов.

Кратность зума, уровень качества дисплея, мощность встроенной вспышки – у многих претендентов находятся на одном уровне. Но любая из моделей, соответствующая требованиям, имеет в собственном активе дополнительные преимущества: стабилизатор, широкоугольный объектив, функцию распознавания лиц. Отыскать совершенный вариант нереально, но знание специфики конкретных моделей разрешит сделать верный для себя выбор.

Casio EXILIM Z1200 SR

В историю ЦФК эта модель вошла как первая 12-МП цифромыльница. С момента анонса прошло 4 месяца, и Z1200 уже показалась на прилавках отечественных магазинов.

Миниатюрный прямоугольный корпус со скругленными углами изготовлен из магнезита. Спусковая кнопка совмещена с рычажком зумирования. Главную часть пространства на задней панели занимает дисплей. Тут нашлось место для навипада, кнопок вызова меню и сюжетных программ BS (Best Shot).

Над дисплеем размещены кнопки переключения между режимами просмотра и съёмки.

Фактически все настройки предполагается осуществлять через меню. Но за счет классического упрощенного подхода – невообразимое количество сюжетных программ (34), снабженных подсказками и пиктограммами – отсутствие базисных органов управления не воспринимается как недочёт. Имеется все творческие режимы с ручными настройками (M, A, S).

Отсутствие смаза на изображении достигается за счет стабилизатора изображения, встроенного в крепление матрицы (CCD-Shift). Процессор обработки изображений кроме этого вносит собственный вклад в увеличение четкости, применяя фирменный метод анализа перемещения. Определение самоё точного соотношения чувствительности ISO и длины выдержки разрешает избежать появления смаза при съемке движущихся объектов.

При записи видео трудится электронная совокупность стабилизации, основанная на применении информации от периферийных пикселов.

Режим анализа перемещения связан с другой актуальной функцией – фокусировки с приоритетом лица в кадре. Камера находит лица портретируемых в кадре, заключает их в рамки и совершенно верно фокусируется, продолжая смотреть за объектом до момента съемки.

С учетом плотности размещения пикселов, приемлемый уровень шума на ISO 400 можно считать хорошим результатом. Но резкость объектива вряд ли соответствует заявленному разрешению. По традиции Casio, новинка имеет футуристический дизайн и эргономичное меню – это ее главные преимущества.

Fujifilm FinePix F50fd

F50 позиционируется как что-то особое, и ненапрасно! С позиций разнообразия разработок, нацеленных на увеличение качества изображения, равных ей нет.

Новая матрица Super CCD HR 7-го поколения сохранила фирменную структуру, напоминающую пчелиные соты, за счет чего возрастает нужная площадь пиксельной ячейки. Это частично компенсирует маленький размер каждой ячейки, который связан с рекордным разрешением.

Неудивительно, что 12-МП камера справляется со съемкой на ISO 800 а также разрешает снимать на чувствительности 1600 единиц с большим разрешением. При необходимости применять более высокие значения чувствительности разрешение понижается (ISO 3200 – 6-МП, ISO 6400 – 3-МП).

Непременно, с увеличением ISO зернистость растет более интенсивно, чем у модели F31fd, оснащенной 6-МП матрицей для того чтобы же типа и размера. Но высокие значения ISO разрешают отключить вспышку при съемке в помещении, дабы добиться естественных цветов (имеется кроме того отдельная сюжетная программа, вынесенная на диск режимов съемки). Вы имеете возможность взять удовлетворительный итог, в то время, когда применение вспышки принципиально нереально (обычный пример – съемка на концерте).

Камера оснащена функций Face Detection 2, дабы машинально распознавать в кадре лица портретируемых (до 10 за раз) и оптимизировать настройки фокуса, баланса и экспозиции белого. Особенность новой (2-й) реализации функции FD – более уверенная работа на широком углу.

Разработка трудится мгновенно, захватывая лица в прямоугольные рамочки. В случае если объекты съемки перемещаются – рамки движутся за ними. Действенная совокупность распознавания лиц снабжает большую стабильное качество и отзывчивость камеры результатов.

При просмотре эта же функция оказывает помощь скоро переключаться между снимками, увеличивая их во целый экран.

Механический стабилизатор встроен в крепеж матрицы и дополняется особым режимом съемки на высоких ISO. Производитель именует это двойной совокупностью стабилизации. Но как правило польза от механического стабилизатора состоит как раз в том, что он разрешает отказаться от высокой чувствительности в пользу долгих выдержек.

Железный корпус отличает большая прочность. На передней панели находятся объектив, лампа и вспышка подсветки автофокуса. На верхней – рычажок зумирования с кнопкой спуска в центре. Симметрично кнопке спуска размещены стабилизатора включения и кнопки питания. Тёмное полупрозрачное окно на левой стороне верхней панели – это ИК-порт, что возможно применять для пересылки снимков на компьютер.
На задней панели справа от дисплея находятся диск режимов съемки, навипад и четыре функциональные кнопки – просмотр, меню стремительных настроек F, режим отображения информации, функция Face Detection.
Диск режимов имеет 8 положений: авто, двойной снимок (одно нажатие кнопки – два снимка, со вспышкой и без), ручной режим (М), режимы с ручной установкой диафрагмы и выдержки (A/S), видео. Два положения несут ответственность за сюжетные программы (SP1, SP2). Это разрешает вынести по одной «любимой» программе на каждое, дабы ускорить процесс настройки. Раздельно вынесена программа «естественное освещение», предполагающая съемку на высоких ISO.
16 сюжетных программ «покрывают» большая часть типовых обстановок съемки. Увлекателен новый режим портретной съемки, предназначенный для получения «мягких» портретов наподобие студийных: особый метод обработки убирает дефекты кожи (и мелкие детали поры и т.п.).

Камера принимает карты двух стандартов – xD и SD. Аккумулятор снабжает получения около 230 снимков от зарядки.

Ricoh Caplio GX100

По сложным законам дистрибуции эту камеру приобрести в Российской Федерации не так-то легко – она доступна только в вебмагазинах. Но GX100 стоит того, дабы помучиться и поискать. Так как эта карманная камера создавалась специально для творческой фотографии.

Основное преимущество GX100 – объектив, имеющий широкий угол 24 мм (в 35-мм эквиваленте). Как показывает опыт, как раз широкого угла недостает для большинства обстановок съемки. Объектив имеет отличное оптическое уровень качества – он весьма резкий, «выжимает» максимум из 10-МП матрицы.

По детализации GX обходит собственных более именитых соперников – Canon G7 и Nikon 5000.

Еще одно преимущество оптики – возможность макросъемки сходу в двух положениях, широкоугольном (от 1 см) и теле (от 4 см). Съемка макро на большом зуме разрешает избежать искажений геометрии кадра, характерных для широкого угла.

Камера намного эргономичнее собственных соперников в ручных режимах. При собственной опытной направленности (GX100 позиционируется как вторая, «походная» камера фотографа) она имеет плоский корпус, шириной не больше дюйма.

Но такая «толщина» не мешает GX100 владеть ухватистой рукояткой, на верхней кромке которой предусмотрен диск настроек, отсутствующий у других ЦФК этого класса.

Сам корпус, матово-тёмного цвета, имеет эргономические накладки во всех местах, где вероятен контакт с фотографом. Рядом с объективом расположена кнопка, несущая ответственность за установку оптических насадок для объектива.

На верхней панели находятся гнездо внешней вспышки, функциональная кнопка и клавиша включения, ползунок подъема вспышки, диск режимов съемки, спуска и кнопки питания.

Встроенная вспышка имеет лифтовую конструкцию, что снабжает дополнительную компактность, защиту от загрязнений, большее расстояние от вспышки до объектива (ликвидирует возможность результата красных глаз).

Не считая вспышки к «башмаку» возможно подключен неповторимый внешний электронный видоискатель (не входит в набор поставки). Данный видоискатель имеет поворотную конструкцию – для съемки макро, например, его возможно развернуть вверх под прямым углом.

Режимный диск имеет 8 положений: авто, три творческих режима (P, A, M), сюжетные программы (SCENE), видео, два режима с пользовательскими настройками (MY1, MY2).

На задней панели находится второй диск для настроек. В ручном режиме данный диск несёт ответственность за установку выдержки (передний – диафрагмы).

С позиций эргономики, как видим, GX100 не уступает старшим собратьям-зеркалкам. Зумирование объектива осуществляется при помощи прямоугольной кнопки-качели, расположенной вертикально (под громадной палец).

За переключение между дисплеем и видоискателем, за режим просмотра, количество и автоспуск выводимой на дисплей информации отвечают отдельные кнопки на задней панели. Навипад несёт ответственность за вызов главного меню, и за вспышки режима и настройки фокусировки.

GX100 отличают простое меню со множеством настроек, хорошие скоростные характеристики. Функция стабилизации изображения встроена в крепеж матрицы и, наровне с высоким качеством оптики, разрешает добиться получения снимков с отличной проработкой подробностей.

Недочётом GX100 есть большой уровень шума (заметен начиная с ISO 200).

GX100 – единственный новый цифрокомпакт, разрешающий применять формат записи RAW. Правильнее, в новинке употребляется универсальный формат DNG, что поддерживается большинством конвертеров. Но, нельзя сказать, что применение RAW приносит осязаемую пользу – динамический диапазон матрицы компактной камеры значительно меньше, чем у зеркалок.

Уровень качества оптики, широкий угол и два настроечных диска – три главных преимущества данной 10-МП камеры с «опытным» уклоном.

Samsung NV8

Основной изюминкой данной камеры есть дизайн – он выделяет ее из череды безликих железных коробочек. Функционально NV8 аналогична старшим собратьям по линейке – NV15 и NV20, каковые отличаются более мегапиксельными матрицами (соответственно, 8, 10 и 12 МП). NV8 дешевле, а ее матрица разрешает приобретать снимки с меньшим числом шума.

Все три модели принадлежат к линейке New Vision и имеют уникальный интерфейс управления – на задней панели нет навипада, но площадь дисплея употребляется на полную катушку за счет множества безымянных сенсорных кнопок, расположенных по периметру. Они приобретают собственные функции в зависимости от раскрытого списка и режима съёмки меню. Так достигается невиданный КПД интерфейса – нет ни одной «лишней» кнопки.

Камера имеет режим электронной стабилизации изображения ASR (Advanced Shake Reduction), трудящийся за счет увеличения ISO.

Непременно, таковой вид стабилизации снабжает получение четких снимков только за счет увеличения шума. Но кроме того 8-МП матрица не разрешает увеличивать чувствительность выше 400 единиц, сохранив наряду с этим подходящее для печати уровень качества (не смотря на то, что, формально, вероятна съемка на ISO до 3200 ед.).

Все режимы съемки вынесены на соответствующий диск на верхней панели –ручные режимы, режим электронной стабилизации (ASR), 15 сюжетных программ. Режим распознавания лиц в кадре в общем подобен реализованному в Fuji F50, не смотря на то, что уступает сопернику с позиций скорости работы.

Преимущества NV8 – изысканный дизайн, сочетающий мотивы ретро и передовую совокупность управления, и очень качественный объектив Scheider-Kreuznach, что снабжает высокую резкость фотографий.

Сони DSC-S800

Деньги и популярность разрешают Сони создавать камеры, каковые по отдельным чертям смогут казаться обычными «цифромыльницами», но по совокупности характеристик на ход опережают продукцию большинства соперников.

S800 имеет всего одно формальное преимущество – шестикратный зум-объектив. Наряду с этим, габариты малы, что разрешает принимать ее как раз как карманный вариант (толщина корпуса в самой широкой части – 39 мм). Корпус всецело изготовлен из металла и имеет обычный «квадратный» дизайн. Смотрится он, однако, весьма стильно – возможно, благодаря логотипу Сони?

8-МП матрица не бьет рекордов, но с учетом хорошей резкости объектива вы сможете приобретать фотографии высокого качества на низких ISO, и применять более высокую чувствительности (до 1250 единиц) на большом разрешении.

Преимуществом S800 есть низкое для современного цифрокомпакта энергопотребление (согласно данным производителя – до 390 снимков от зарядки). Фирменный слот для карт Memory Stick PRO/DUO дополняют 56 МБ встроенной памяти. Питание от пары стандартных «пальчиковых» аккумуляторная батарей кроме этого возможно разглядывать как преимущество.

аккумуляторная батареи 18650 на халяву, собираем и тестим мелкий Power Bank


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: