Что такое импульсный свет для фотостудии и чем он хорош?

Что такое импульсный свет для фотостудии и чем он хорош?

Здравствуйте, фотолюбители. С вами снова Тимур Мустаев, ваш проводник в мир фотографии и всего, что с ней связано. И основная тема дня – свет, в частности: импульсный свет для фотостудии.

Если вы желаете стать специалистом и брать коммерческие съемки, получать своим любимым делом, тему освещения никак нельзя пропустить.

Давайте разберемся, что это, выделим его преимущества и недочёты, определимся, какой выбрать и т.д.

Студийное освещение

Главное деление типов освещения сводится к естественному (уличному, свету солнца и без того потом) и неестественному (электрические устройства).

Об изюминках работы с солнечным светом возможно большое количество сказать, но нас интересует второй вариант, в частности его подвид – импульсное освещение.

Кроме этого существуют источники постоянного света (ПС), о котором мы чуть ниже также поведаем, но углубляться не будем, поскольку про него имеется отдельная статья.

минусы и Плюсы

Импульсный свет (ИС) в студии употребляется чаще постоянного, часто их комбинируют, в особенности в случае если необходимо осветить громадный сюжет либо желают создать сложный светотеневой рисунок.

Как у того, так и у другого имеется недостатки и свои преимущества. Чтобы выяснить принцип их действия, разглядим оба в сравнении.

  • Плюсы. Постоянный свет горит неизменно, его исходя из этого именуют пилотным. Из этого направляться, что он подходит и для съемки видео. Примером смогут быть различные прожекторы. Импульсный же, выдавая маленькие световые импульсы, срабатывает лишь вместе с щелчком камеры, соответственно, экономен по энергии.
  • Минусы. Тут все напротив: пилотный свет весьма нагревается и сам, и греет окружающее пространство, энергозатратен. Со своей стороны, выбирая импульсный, вы не заметите раскладку света и тени на модели. Кроме него, необходимо будет второе освещение в помещении.

Оборудование

Оборудование ИС еще включает в себя генераторы либо моноблоки. В первом случае это опытные световые головки, для для того чтобы света у фотографа имеется пульт управления, где он включает тест, режим, мощность, звук и т.д.

Второй вариант не так “крут”. Является прибор на штативе, и регулируется все вручную; плюсы – дешёвая цена, возможность синхронизировать свет через накамерную вспышку.

Чаще в студиях различного уровня я встречаю, само собой разумеется, простые насадки. Это смогут быть и железные, более твёрдые по свету рефлекторы, и мягкие, рассеянные софтбоксы из ткани. А тут уже и стрит- , и окто- , и прямоугольные модели к вашим услугам.

Преимуществом либо все же ограничением есть факт необходимости для импульсного источника не только электричества, но и синхронизатора, что связывает устройство и фотокамеру: импульс посылается в один момент с моментом срабатывания затвора.

Виды синхронизаторов

Синхронизаторы бывают:

  • Синхрокабель, другими словами провод для камеры и соединения вспышек. Имеет стабильный сигнал, низкий по цене, но не всегда эргономичный – физически он мешает перемещению.
  • Ик-трансмиттер, что подключается к тёплому башмаку на фотоаппарате. Кроме этого достаточно недорогой. Имеет основной недочёт: сигнал может прерываться, и он действует лишь в маленьких помещениях, в прямой видимости.
  • Радио-синхронизатор. Более современный вариант, трудится по радиоканалу. Подобно крепится сверху на камеру (к тёплому башмаку). Ему дешёв громадный радиус связи, что снабжает фотографа свободой перемещения.
  • Накамерная вспышка. Само собой разумеется, хоть она неизменно под рукой и ее импульс легко настраивается, но мощность у нее самая маленькая. Среди минусов кроме этого то, что кроме остального света, она будет не очень приятно бить в глаза модели.

Приобретение импульсного света

Ну что, загорелись идеей купить ИС? Сходу сообщу, это не верно дешево. Очень сильно воздействует само содержание и бренд.

Принципиально важно знать, что входит в полноценный набор импульсного света, приобрести тогда уже несложнее.

К примеру, в комплекте в обязательном порядке присутствуют пара импульсных устройств, стойки, очевидно, кабель питания и вероятно синхронизаторы (часто различного типа), и сумка для всего. Но значительно чаще синхронизаторы покупаются раздельно. Кроме этого, имеется вариации софтбоксов, насадок и зонтов.

Чем дороже – тем больше шансов для фотографий.

В случае если вас устраивает цена вопроса, которая колеблется от 30 тысяч и выше, то стоит приобрести – вещь для фотографа необходимая. Время от времени умельцы обходятся сомостоятельно и делают приспособления для фотографии собственными руками. Это запрещено будет вычислять опытным оборудованием, но оно в полной мере может оказать помощь сделать фото хорошего уровня.

Часто в качестве студийного импульсного света употребляются внешние вспышки от фотокамер. В большинстве случаев, их нужное число не меньше 2-х. Они кроме этого крепятся на стойки и при помощи синхронизаторов, срабатывают от спуска затвора.

Сообщу сходу, итог от них получается очень неплохой.

В отношении ИС сложно что-то рекомендовать. По собственному опыту, достаточно легко возможно сделать маленький бокс с постоянным светом для предметной съемки либо организовать ПС для фотосессий портретов дома. За объектами для импульсного освещения лучше все-таки идти в специальные магазины, либо же их заказывать в надежных компаниях по интернету.

Ну как заинтересовались импульсным светом? А желаете определить больше, что может ваш фотоаппарат? Тогда, предлагаю вашему вниманию видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0».

Довольно много практических примеров. Весьма хороший и грамотно выполненный видео курс. Благодаря ему, определите многое про собственный зеркальный фотоаппарат.

На этом у меня все. До свидания, до скорой встречи на моем блоге! Подписывайтесь и приглашайте друзей!

Импульсные моноблоки свет Hensel, Richter, Profoto. Сравнительный тест


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: