Студийное фотооборудование
В фотостудии мы имеем возможность создавать нужный темперамент освещения посредством источников света, светоформирующих отражателей и насадок (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.
Источники постоянного света — это замечательные галогеновые лампы, потребляющие большое количество электричества и выделяющие безумное количество тепла. Исходя из этого их редко применяют в фотографии, чаще в киносъемке.
Импульсные источники света (студийные вспышки) складываются из двух ламп, конкретно обычной лампы и лампы вспышки «пилотного» света (потом «пилот») маленькой мощности (порядка 300W). «Пилот» нужен чтобы оценить светотеневой рисунок, и его мощности не хватает для съемки. Импульсные источники возможно поделить по выполнению на два типа: генераторы и моноблоки.
В моноблоке элементы управления, лампа-пилот и «вспышка» выполнены в одном корпусе, что устанавливается на штатив и включается в розетку. В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу особыми проводами. Одно из удобств генераторов — это возможность скоро руководить мощностью сходу нескольких источников.
Устройства генераторного выполнения в большинстве случаев более большого класса и имеют лучшие характеристики (мощность, продолжительность импульса, скорость перезаряда), чем моноблоки. Соответственно, они существенно дороже моноблоков.
Органы управления (главные: мощность импульса, мощность «пилота») смогут различаться в зависимости от компании-производителя модели прибора и студийного оборудования. Шкала мощности кроме этого возможно дискретной и выражаться или в кратных значениях либо процентах от большой мощности, или указываться в диафрагменных числах (ступенях). Мощность импульсных студийных источников света показывают в Джоулях (Дж).
К примеру: 150 Дж, 300 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.
Производители опытного студийного фотооборудования, которое возможно приобрести в Москве: Hensel, Bowens, Broncolor, Profoto, Rekam, Prograph, Visatec, Multiblitz, Elinchrom, «Марко», «Марко-Про», Prolinсa, GuangBao, Falcon, Raylab. Светоформирующие насадки. Насадки — это навесные конструкции, каковые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и помогают для трансформации характера светового потока.
Темперамент света
- Направленный свет (твёрдый, резкий) — свет, дающий на объекте быстро выраженные переходы света и тени и в некоторых случаях блики (пример: прожектор, броское солнце, любой точечный источник света).
- Рассеянный свет (мягкий, бестеневой) — свет, излучаемый громадный поверхностью, равномерно и одинаково освещающий объект, благодаря чего отсутствуют резкие тени, блики (пример: свет из окна, завешенного белой шторой, отраженный свет от яркой стенки, пасмурная облачная погода — отражение света от туч). Разделение насадок по характеру света:
Направленный свет — тубусы, «тарелки», соты и др. Рассеянный свет — зонты (не редкость на отражение и на просвет), софт-их разновидности и боксы и др.
Отражатели
Пассивное световое оборудование. Сами свет не излучают, а лишь отражают (либо просвечивают), разрешая поменять его направление, темперамент, цветовую температуру. В большинстве случаев это белая, тёмная, золотая либо серебристая ткань, одетая на каркас круглой либо прямоугольной формы.
Синхронизация импульса
Синхронизация импульса — открытия импульса затвора и одновременность света камеры. Перечислим главные методы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.
- ИК-пускатель — универсальный метод синхронизации. Это маленькая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (так называемый hot shoe, «тёплый башмак»).
- Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, поскольку в моноблоках имеется соответствующие устройства-ловушки.
- Синхрокабель — синхронизация через провод, что подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры. Типы разъемов у различных компаний-производителей отличаются.
- Вспышка — встроенная либо внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» остальные источники света (в них установлены «ловушки»). Чтобы исключить вмешательство света от вспышки фотоаппарата в световую картину, нужно прикрыть ее (к примеру, куском картона) и уменьшить ее мощность.
В большинстве камер вспышка трудится так: делается оценочный импульс, нужный чтобы выяснить экспозицию, а после этого уже главный импульс. Глаз в большинстве случаев принимает эти две вспышки как одну, но «ловушки» в источниках света срабатывают по первому импульсу, в следствии кадр получается недоэкспонированным. Ответ: или отключить оценочный импульс в камере либо вспышке (в случае если это быть может, к примеру, на камерах Nikon), или воспользоваться кнопкой «экспопамяти».
Время от времени видятся импульсные источники, каковые могут пропускать первый оценочный импульс и срабатывать по второму, но это уникальность, и все моноблоки в студии должны быть оборудованы данной функцией. Как раз исходя из этого метод синхронизации посредством вспышки камеры есть неудобным.
Радиосинхронизация — синхронизация по радиоканалу. В большинстве случаев это набор передатчика и приёмника. Приемник включается в синхроразъем источника света, передатчик крепится на камеру, так же как и ИК-пускатель.
Плюсы: не «слепнет» на ярком солнце, японские туристы не помешают собственными вспышками на протяжении выездной фотосессии.
Экспонометрия при работе с импульсным светом
Экспоавтоматика современных камер не запланирована на работу со студийным импульсным светом. Выяснить экспозицию посредством камеры нереально! Исходя из этого студийная фотосъемка проводится только в ручном режиме (M, Manual) камеры.
Чувствительность матрицы
Снимайте с минимальной дешёвой для вашей камеры чувствительностью, дабы избежать цифрового шума. Кроме этого я настоятельно советую снимать не в JPG, а в RAW.
Выдержка
Продолжительность импульса моноблоков очень мелка. Следовательно, выставляем в камере так именуемую выдержку X-синхронизации (в большинстве случаев 1/200–1/500 сек.). Выдержка синхронизации — минимальная выдержка, при которой всецело открыт затвор.
В случае если поставить выдержку меньшую (более маленькую), то вы получите неэкспонированную (тёмную) часть кадра. В случае если поставить более долгую выдержку, то это не повлияет на итог, поскольку мощность импульсного света если сравнивать с естественным светом в студии громадна, а продолжительность импульса мелка.
Вывод: при работе с импульсным светом в фотостудии руководить экспозицией посредством выдержки нереально. Диафрагма — единственный метод руководить экспозицией при работе с импульсными источниками, за исключением трансформации мощности источников света либо трансформации расстояния от источника до фотомодели.
Определение верной экспозиции
Мы уже уяснили, что можем оказывать влияние на экспозицию мощностью и диафрагмой моноблоков, но как выяснить верную экспозицию? Разглядим два варианта.
- Флеш-метр
Для определения верной экспозиции (верной диафрагмы) существует прибор флеш-метр. По сути, это экспонометр, что, в отличие от встроенного в камеру, может трудиться с импульсным светом. Для применения флеш-метра достаточно прочесть несложную инструкцию.
- Гистограмма яркости
В случае если же флеш-метра нет, не следует отчаиваться. В цифровой камере имеется возможность отобразить гистограмму взятого кадра. Гистограмма яркости — это график распределения полутонов изображения, в котором по горизонтальной оси представлена яркость (полутоновые градации от тёмного цвета слева до белого цвета справа), а по вертикали — относительное число точек с данным значением яркости (чем выше столбец, тем больше точек).
Изучив гистограмму, мы можем взять неспециализированное представление о правильности экспозиции (выяснить недодержку и передержку) и оценить требуемое изменение экспозиции. При съемке необходимо всего лишь стремиться, дабы гистограмма не упиралась в верхний край, что свидетельствует «недодержку» (левая часть) либо «передержку» (правая часть), и по возможности смотреть за равномерностью распределения гистограммы по горизонтали (зависит от специфики конкретного кадра).
Источник: http://prophotos.ru/Создатель: Игорь Алексеев
Работа со студийным импульсным светом Выпуск 1
Интересно почитать:
- Три схемы расстановки света для изоляции
- Съемка для hdr изображений
- Избавляемся от сплетен (интервью с yuri arcurs)
- Восемь секретов мастерства от самого востребованного стокового фотографа в мире
- Учимся пользоваться ftp
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Каждому фотографу – как начинающему, так и специалисту – по различным обстоятельствам делается нужна студия. Громадную студию, само собой разумеется,…
-
студийная съемка со смешанным светом
Сейчас мы поболтаем о практическом примении конверсионных и цветных фолиевых фильтров компании Roscо, изменяющих цветовое смещение и цветовую температуру…
-
Принцип работы заполняющей вспышки
Каждому мало-мальски привычному с мастерством фотографии человеку должно быть известно такое серьёзное устройство, как вспышка. Умелое и грамотное ее…
-
Современные, эргономичные и действенные, модификаторы света позволяют осуществлять контроль световой поток, изменять его интенсивность, направленность,…
-
Что такое импульсный и постоянный источник света?
Опытные фотографы часто в собственной деятельности прибегают к съемкам в условиях студии. В таких условиях студийное освещение играется ключевую роль,…
-
Что такое импульсный свет для фотостудии и чем он хорош?
Здравствуйте, фотолюбители. С вами снова Тимур Мустаев, ваш проводник в мир фотографии и всего, что с ней связано. И основная тема дня – свет, в…