Дизайн логотипа — от идеи до воплощения

Дизайн логотипа - от идеи до воплощения

Процесс создания логотипа имеет два основополагающих принципа — исполнение и идея. У нас может появиться множество концепций, любая из которых, со своей стороны, может иметь пара дорог воплощения в судьбу. Как выбрать верное дизайнерское ответ, руководствуясь огромным многообразием возможностей?

В случае если обратиться к цитате из книги Марти Ньюмейера Разрыв бренда, то первый ход — это получение верной идеи, второй — получение права на идею. Эта статья окажет помощь сосредоточиться на том, что мы можем и должны сделать с целью достижения блестящего результата. Мы обсудим процессы анализа идеи, работы с эскизами и набросками, наровне с изучением приемов, используемых для успешного и безукоризненного дизайна.

Методики, нижеприведенные, не являются жёсткими и неукоснительными правилами, это скорее советы по совершенствованию и развитию дизайнерских навыков. Как творческие личности мы склонны применять то, что нам импонирует, исходя из этого, выбирайте самоё подходящее, другое отбрасывайте. Но однако надеюсь, что проиллюстрированные ниже правила, окажутся нужными, независимо от ваших творческих предпочтений.

Два высказывания видных живописцев, нижеприведенные, самый совершенно верно отображают основные принципы, соблюдение которых ведет к созданию успешного и творчески успешного дизайн-проекта.

Я обожаю держать глаза открытыми и впитывать цвета, запахи, ощущения каждого дня судьбы. Случайное чувство может осенить тебя кроме того тогда, в то время, когда ты и вовсе не рассчитываешь отыскать воодушевление. Радим Малинич

Эта цитата есть выражением начальной стадии творческого процесса, этапа зарождения плана. Все мы, так или иначе, находим себя в ходе творчества. И стоит только погрузиться в него полностью — приходит воодушевление, и думается, что идеи рождаются друг за другом без особых усилий и напряжения.

Однако, творческий процесс не предполагает отрыва от жизненных реалий. В большинстве случаев, источником воодушевления являются вещи около нас. Просматривайте книги, делайте снимки, собирайте вырезки из изданий, смотрите фильмы и не обходите вниманием кроме того самые незначительные предметы вашего окружения.

Чем больше вы заметите и прочувствуете, тем больше расширится ваш информационный арсенал, нужный для реализации и генерирования дизайнерских идей.

Живописец знает, что достиг больших высот не тогда, в то время, когда уже нечего добавить, а тогда, в то время, когда уже нечего убрать. Антуан де Сент-Экзюпери

Это высказывание касается завершения творческого процесса. Качественный дизайн функционален во-первых и эстетически привлекателен во-вторых. Готовый дизайнерский продукт обязан удачно соответствовать собственному функциональному назначению. При с логотипом, это гарантия полного соответствия с заданной темой. дизайн — это визуальное лучший ответ и решение проблемы отыскан тогда, в то время, когда достигнут идеальный баланс элементов.

Иногда самый несложный логотип думается совершенным, по причине того, что отличается легкостью визуального восприятия и не требует упрочнений для понимания и осмысления идеи. Но за его простотой прячутся продолжительные часы напряженного труда. В ходе проектирования мы разглядываем концепцию с разных мнений, а после этого избавляемся от лишних подробностей.

В конечном счете обязан остаться проект, не который нуждается в добавлении ни единой подробности, тогда как удаление какого-либо элемента сломает чувство.

КОНЦЕПЦИЯ: Часть 1 Получение верной идеи

Пускай мысль живет! Иногда воодушевление приходит из самых неожиданных источников и тогда, в то время, когда мы меньше всего этого ожидаем. В то время, когда вас посещает воодушевление (в большинстве случаев, в то время, когда вы практически уснули в собственной постели), встаньте и зафиксируйте идея. Воодушевление — это изменчивое чудовище с девизом применяй, либо утратишь. Если вы не в силах ухватить хорошую идею за хвост, она ускользнет обратно во вселенную, дабы стать чужим имуществом.

Не разрешите этому произойти! В то время, когда воодушевление рядом убедитесь, что вы готовы ответить. Держите блокнот для записей рядом с кроватью, в автомобиле, сумке. В ходе обдумывания идеи делайте на бумаге стремительные черновые зарисовки с краткими, пояснениями и комментариями.

Не разрешайте застигнуть себя неожиданно, дабы позже восклицать: Линия, а ведь это была хорошая мысль!.

смысловые схемы и Словесные ассоциации

Сейчас, по окончании выпитого кофе, ваша голова опять полноценно функционирует, и вы имеете возможность возобновить мозговой штурм, имевший место прошедшей ночью. Хороший метод для продолжения работы над главной идеей — создание словесных ассоциаций. Запишите приходящие на ум слова, каковые окажут помощь обрисовать заданную тему. Не зацикливайтесь на этом пункте, как возможно больше подходящих слов, пришедших на ум. К примеру, ваша цель — создание спортивной эмблемы.

Вероятные слова: спортивный, стремительный, победитель, лента, медаль, трофей, финишная черта, полоса, звезда, тренинг, здоровье, либо что-нибудь второе, что может прийти на ум. В случае если захотите, соедините кое-какие слова совместно, применяя маленькие линии для словосочетаний, подходящих друг другу по смыслу. Одно слово может следовать за вторым и без того потом. Продолжайте , пока запас подходящих слов не истощится.

Несложный перенос слов на бумагу формирует в уме поток визуальных образов, благодаря которым план получает форму и может продвинуть вас в направлениях, о которых вы раньше не вспоминали.

К примеру, нам нужно создать логотип относящийся к актуальной индустрии. Основную тему мы записываем в центре страницы, а ассоциации воображаем в виде схемы. Главные темы исходят из основной и со своей стороны, потом и потом, разделяются на бессчётные второстепенные подробности.

В случае если придуманные вами слова сначала кажутся случайными, запишите их на странице раздельно, составьте из них смысловую схему и разрешите им стать более значимыми. Проделав эту работу, мы сможем составить комплект идей, объединить их и создать неспециализированную неповторимую концепцию. Стремитесь к тому, что вас воодушевляет, и разрешите воображению парить.

Эскизирование

Сейчас, в то время, когда вы достаточно намаялись с игрой в ассоциации, пришло время выкинуть их из головы. Нереально переоценить преимущества и достоинства набросков от руки. Без оглядки на то, что за последние годы показалась масса хорошего дизайнерского ПО, нет ничего, что сравнится со ветхой бумагой и доброй ручкой.

Имеется что-то органичное в прикосновении пера к бумаге. Первостепенное применение компьютера может помешать процессу творчества, сделать план очевидным и невыразительным.

Применяя смысловые схемы и словесные ассоциации, сделанные вами ранее для воодушевления, приступайте к эскизированию. Применяйте разные комбинации объёмов и форм, крутите их, перемещайте, переворачивайте, сочетайте противоположные понятия, сходите с ума и наслаждайтесь ! И не волнуйтесь о том, как хорошим оказался ваш рисунок.

На данном этапе количество должно преобладать над качеством, это позволяет выбора и увеличит шанс получения верной идеи. На первый взгляд это напоминает кашу-малашу, но бьюсь об заклад, где-то в том месте скрыто сокровище.

Эти наброски демонстрируют, как возможно скоро экспериментировать с разными формами карманов, прочими деталями и расцветками тканей, дабы отыскать верную комбинацию. Смогут показаться новые идеи относительно текста либо цветового ответа. Записывайте их чтобы возможно было экспериментировать , , пока не выясните необходимое направление.

Вставка в правом верхнем углу показывает итог процесса проектирования логотипа.

Оценка

В то время, когда у вас имеется пара хороших эскизов, пора выбрать один либо два для предстоящей работы. Постарайтесь оценить любой вариант, задав себе пара вопросов: прекрасно ли он читается, имеет ли он суть и как четко данный суть выражен, отвечает ли поставленной задаче, соответствует ли требованиям, есть ли целесообразным и запоминающимся? Главным моментом тут есть выбор неповторимой идеи, имеющей особенную направленность.

Присутствие через чур громадного количества элементов в одной дизайн-концепции может сбить зрителя с толку. Вместо того дабы написать целую книгу в виде логотипа, выделите одну, но значительную подробность, талантливую выразить всю сущность.

В ходе оценки эскизов выделяйте самые оригинальные и занимательные концепции. В полной мере возможно, что среди них окажутся идеи, каковые пришли на ум прежде всего. Это естественно, отечественная цель — отыскать лучшее из лучшего. Воздерживайтесь от выбора заведомо не сильный, недоработанных и невыразительных композиций.

Не забывайте, что неуникальные логотипы, складывающиеся из простых, несложных и очевидных элементов практически нереально зарегистрировать в качестве товарного символа. Композиции с применением несложных листьев, плоских домиков, стрелок, сердечек и звёзд обречены на смерть, и не могут оказать помощь клиенту выделить себя на рынке. Присматривайтесь к идеям, хотя бы мало отступающим от нормы, примечательным, броским, креативным.

Не забудьте удостовериться, что концепция целесообразна и разумна. В случае если ваши разработки авангардны и балансируют на грани, вы рискуете ограничиться очень маленькой аудиторией.

Уход от клише

Самое время подметить, что концепция логотипа не должна быть буквальной. Если вы создали зубастый логотип для стоматолога, я гарантирую, что вы не первый, кто это сделал. Фотоаппараты для фотографов, сердца и пузыри для сайтов знакомств, дома для риэлторов, люди-иконки, образующие круг, символизирующий работу в команде — эти клише так избиты и тривиальны, что не смогут оказать помощь отличить одну компанию от второй.

Оценивая собственные проекты, выбирайте композиции, каковые имеют иную направленность.

Израсходуйте время на верную идею — ту, которая наилучшим образом отвечает на поставленные выше вопросы. Экспертиза закончена. Сейчас за компьютер!

ВОПЛОЩЕНИЕ: Часть 2. Получение верного результата

В то время, когда у нас имеется последовательность хороших идей, созданных при помощи вышеприведенных методик, приходит время перейти на новый уровень. Вот тут-то и находит коса на камень. Какой бы превосходной не была ваша концепция, она окажется хорошей ровно на столько на какое количество хороши ваши дизайнерские и иллюстраторские навыки.

В случае если исполнение и визуализация не будут понятны зрителю, это отбросит вас обратно к началу, тогда как кто-то второй пересечет финишную линии.

Этого может не произойти, если вы ознакомитесь с рядом технических приемов, разрешающих извлечь максимум из вашей концепции.

Опытные навыки

Само собой очевидно, что так же, как плотник обладает пилой, вы должны обладать компьютером. Разработчики ПО предлагают широкий спектр векторных редакторов, но на чем бы вы не остановились — убедитесь, что можете в совершенстве обращаться с инструментами pen (перо) и pathfinder(обработка контуров). Лишь в этом случае вы сможете трудиться с формами любой сложности.

Векторизация

Эргономичнее всего начать работу в цветовом режиме Black and White (черно-белый). Это разрешит сосредоточить внимание на главных формах, не отвлекаясь на цвет либо иные стилистические ответы. Их неизменно возможно добавить позднее.

Ни один градиент не спасет нехорошей дизайн, но может забрать время, которое возможно было применять на усовершенствование вашего творения.

На данном этапе пора разглядеть пространственные соотношения, баланс и массу. Убедитесь, что все имеет верные пропорции, четко идентифицируется и верно передает идею. В случае если нужно добавить текст, шепетильно проанализируйте его и решите, где он будет лучше трудиться.

Это особенно принципиально важно, если вы решили объединить текст и графику. Текст обязан легко читаться, пребывать в верной пропорции с графической составляющей, быть разборчивым и читаемым при распечатке в малых размерах. Места, отведенного под текст должно быть достаточно для любого другого шрифта.

Выбор подходящего шрифта может добавить оригинальности и увеличить возможности для раскрытия темы.

Очевидно, что логотип в виде вертушки, начатый как полноцветный, неспешно теряет ясность, по мере перевода изображения в цветовой режим Grayscale и потом в черно-белый. Дизайн логотипа китайского ресторана начат как черно-белый. Обратите внимание, как происходит переход в Grayscale, где употребляются лишь локальные заливки, и потом к полному цвету с применением контрастных градиентов и цветов.

Наряду с этим сохраняется как ясность, так и целостность изображения. Если бы полноцветная вертушка начала жизнь в черно-белом варианте, дизайнер уделил бы больше внимания разработке главной структуры, не надеясь лишь на цвет. Это привело бы к созданию визуально более привлекательного и занимательного варианта.

Работа над исходной формой, быть может, самая тяжёлая частью проектирования, и в то время, когда она закончена, мы можем экспериментировать с приёмами и цветом для улучшения ясности. Современное ПО разрешает скоро взять множество разных вариантов одной идеи. Совет: в случае если у вас имеется мысль и вы планируете работать над ее вариантами, создайте копию уникального изображения и вносите трансформации в неё.

Если вариант окажется неудачным, вы имеете возможность легко удалить его и возвратиться к начальной идее. Либо, что намного лучше, может произойти так, что последовательная разработка громадного количества вариантов с дополнениями и различными изменениями приведет к созданию полностью новой комбинации!

изобразительные средства и Стилистика

В отечественном распоряжении имеется последовательность изобразительных средств, помогающих выразить стилистику, талантливых придать дизайну жизненную силу. Экспериментируйте с разными стилями, создайте пара личных цветовых палитр. Попытайтесь применить способы симуляции количества, многоплановость, 3D, применяйте прозрачности и эффекты наложения.

Не забывайте, что на данном этапе очень многое может оказать помощь отечественной идее заявить о себе и сделает ее более увлекательной и ясной.

Поразмышляйте над тем, кем представлена ваша аудитория, т.е. кому конкретно предназначено ваше обращение. К примеру, вы разрабатываете логотип для производителя мебели. Возможно, в этом случае, для уникальной идеи, прекрасно бы подошел стиль эстампа, либо ксилографии, палитра из незатейливых состаренных цветов. Это окажет помощь выделить тот факт, компания клиент создаёт мебель в стиле 1900-х годов.

Изучите историю шрифтов и подберите самый соответствующий данному периоду. Все эти характерные подробности очень серьёзны для логотипа, отряжающего сущность и передающего особенности компании, которую он будет воображать.

Обратите внимание, как посредством локальных симуляции и заливок количества изображение льва обретает ясность. Логотип Здоровое питание выполнен с применением витых элементов. Простые кусочки фруктов представлены тут в виде игривых спиралей, что настраивает на радостный лад и лучше воспринимается и запоминается.

Графической составляющей логотипа KuteMunsta есть неповторимый набросок от руки, что придает дизайну особенный стиль совершает его концептуально уникальным и эмоционально убедительным. Таковой логотип может с блеском воображать продукцию компании, специализирующейся на пошиве детской одежды. Гармония броских цветов и динамичная возможность делают логотип Начальная школа весьма игривым и озорным.

Постарайтесь поменять ракурс вашего дизайн-проекта, и, быть может, он станет намного более живым, энергичным и занимательным. В проекте Бистро четкий геометрический стиль в сочетании с рельефными контурами действенно формирует радостный логотип с энергичным и броским характером. Таковой стиль несложен в адаптации, потому, что цвет возможно легко поменян клиентом, а отчетливые очертания предполагают возможность тиражирования в произвольных формах.

Выбор стиля линогравюры либо эстампа в дизайне логотипа Урожай — грамотный движение, помогающий поведать эту историю. Этот прием легко и действенно передает воздух сбора урожая, что в сочетании с теплыми осенними тонами формирует приятный деревенский колорит и придает изображению органичность и естественность.

В то время, когда простое через чур легко

Хороший дизайнер знает, в то время, когда он позволил себе слишком много. И тут имеются в виду обе стороны медали: как излишнее обилие, так и недочёт подробностей. В случае если мысль вашего логотипа через чур несложна в исполнении — она должна быть очень способной! Быть может, абстрактные формы достаточно хороши, но их применение не оправдано при создании важных концептуальных проектов, каковые должны иметь значение и смысл.

Если вы смогли добиться стремительного раскрытия темы, в форме, которая без неприятностей тиражируется любыми методами, значит ваш логотип вправду успешен! В случае если форма логотипа через чур несложна, попытайтесь обеспечить ему право на существование. Отнеситесь более придирчиво к подбору цветов, применяйте самые прекрасные и уникальные шрифты, — это существенно улучшит дизайн. Будет ли ваш логотип выделяться среди множества вторых в нижней части рекламной листовки?

Придайте дизайну значимость и вес- это ответственное условие для успешного продвижения!

Логотипы, представленные в верхнем последовательности кажутся малозначительными, неинтересными, невыразительными и любой из них содержит весьма не сильный текстовой компонент. Если вы обратите внимание на нижний последовательность, то увидите, что очень мало упрочнений потребовалось чтобы вынудить их трудиться. Логотип 1 (слева вверху) невыразителен: рисунок розового цвета с неудачно выбранным шрифтом.

Эти недочёты легко исправить посредством двух вещей: более привлекательной горячей цветовой гаммы и современного, четкого шрифта. Достаточно простые манипуляции, образно выражаясь, перенесут нас из придорожной харчевни в ресторан с изысканной кухней! Этот пример светло говорит о дополнительной ценности и важности включения текста в дизайн логотипа для завершенного ансамбля.

Второй логотип (посередине) с его примитивным простотой форм и цветовым решением, может вынудить зевать от скуки. Его структурная неполноценность с отвлекающими внимание белыми фигурами ведет в никуда! Первый ход для упрочнения структуры — заполнение белых дыр и добавление в виде помощи кольцеобразной рамки.

Для успешного продвижения идеи — более удачная цветовая гамма, новый привлекательный шрифт и более конкретное и значимое содержание текста. Последний логотип (справа вверху) имеет не сильный структуру, и тяжело читаем, благодаря через чур яркому оттенку шрифта. Помимо этого, яркий тон шрифта заставляет, изображение бутылки чрезмерно и неоправданно выделяется из неспециализированного контекста композиции. Все, что нужно в этом случае — это твёрдые формы, поддерживающие графику.

Выбор нового шрифта в стиле древних итальянских плакатов, придает улучшенной версии ощущение и своеобразие времени. Доработанный текст визуально самодостаточен, исходя из этого в полной мере может употребляться раздельно от графики, в тех случаях, в то время, когда печатная площадь не разрешает вместить оба компонента логотипа. О чем это говорит?- Чем лучше шрифт, тем лучше дизайн!

Кроме всего другого, старайтесь избегать через чур громадного количества подробностей. Это крайне важно. Если вы ощущаете, что ваш логотип перегружен, удалите кое-какие подробности, либо упростите любыми вторыми методами. Прекрасно подойдет уменьшение контрастности либо ограничение количества цветов. Спросите себя, оказывают помощь эти действия либо мешают.

В случае если ответ оказывают помощь- остановитесь на поменянном варианте, в случае если мешают — откажитесь от трансформаций и двигайтесь дальше. А вот кое-какие замечания относительно усовершенствований и дополнений в дизайн-проектах. Усовершенствования — это стилистические ответы, каковые возможно добавить на завершающем этапе для усиления привлекательности — собственного рода глянец, что неизменно возможно убрать без утраты ясности.

На сегодняшнем рынке мы довольно часто встречаем классические корпоративные логотипы, скомпонованные из четких форм и представленные с применением лишь одного либо двух цветов. Но по мере развития разработок появляется все больше подходящих под Web 2.0 проектов с применением разных эффектов. Без оглядки на это, ключевые принципы дизайна остаются неизменными.

Логотип обязан оставаться цельным, законченным и самодостаточным, даже в том случае, если нужно будет убрать все эффекты и пренебречь цветом в пользу черно-белого варианта.

Вывод

Настоятельно рекомендуется на определенных этапах творческого процесса показывать концепцию вашего логотипа вторым людям. Частенько мы уделяем так много внимания подробностям, что упускаем из виду неспециализированную картину. Глядя на дизайн свежим взором, другие люди смогут видеть вещи, каковые не являются очевидными для нас. Спросите, что им кидается в глаза прежде всего?

Что вынудило их обратить на это внимание? Напоминает ли это им что-либо (другие логотипы)? Смогут ли они заявить, что это указывает либо пробует выразить? Какой вариант наилучший?

Само собой разумеется, вы должны прежде всего задать эти вопросы себе, но крайне полезно, в то время, когда вы осведомлены о второй мнению.

Не забывайте, что идеи витают везде, и мы ограничены лишь возможностями собственного воображения. Хороший дизайнер владеет знаниями и обладает методиками, помогающими в создании концептуальных идей. Великий дизайнер владеет мудростью отличить хорошее от нехорошего, побуждая к судьбе лишь лучшее, делая его неповторимым, незабвенным и вечным!

Источник: http://www.istockphoto.com/article_…php?ID=928Создатель: Paul Jeffery, перевод Devor специально для microstock.ru

SkyWay. От идеи до воплощения


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: