Фотографии из сказочной страны

фотографии из сказочной страны

Народный фототест Прекрасно, в то время, когда имеется возможность уехать в путешествие. В экзотические государства, красивые места в чудесной стране. Оттуда все возвращаются, наполненные впечатлениями, и привозят фотографии с необычными пейзажами. 16.12.2007
Ольга Макарова Лауреат фестиваля Cinefantom (Чешская республика, 2007). Третье место на конкурсе «Моя Прага» (2007).

Но в случае если, по различным обстоятельствам, уехать никак не получается, не остается ничего другого, как заметить привычное в новом свете и выстроить сказочный мир, не выезжая за пределы Москвы.

Один из дорог в сказку – инфракрасная фотография. Она фиксирует световые волны с длиной волны 700-760 нм. Человеческий глаз имеет весьма малую чувствительность в этом диапазоне, исходя из этого более броский свет с длиной волны 400-700 нм скрывает от нас эти картины.

Через инфракрасный фильтр мы фотографируем не то, что не имеет возможности видеть глаз, в противном случае, что он, по большому счету говоря, видит, но на что не обращает внимания.

Инфракрасный фильтр – это весьма дорогой и тяжелый кусок тёмного стекла. Он думается непрозрачным лишь , пока его не поднесли совсем близко к глазу. В действительности, через него виден мрачный мир, наполненный самыми различными оттенками красного. Пурпуром горят освещенные солнцем крыши.

Чернеют, как кованые решетки, переплетения веток и стволов деревьев. Золотится листва в контровом свете. Тучи покупают четкий контур на потемневшем небе.

Снимать с инфракрасным фильтром возможно тремя методами.

Ночной режим

Во-первых, фотокамерами с так называемым «ночным режимом» съемки. Пара лет назад у меня была Сони 717. Не могу заявить, что, фотографируя вечеринку в полутемном помещении, получалось сделать прекрасные фотографии. При долгой выдержке движущиеся фигуры размазывались.

Для портрета выбор также был не наилучший – инфракрасный диапазон скрывает недостатки кожи, но из-под кожи начинают просвечивать кровеносные сосуды.

Значительно занимательнее применять режим Night Shot днем. К примеру, церковь на Борисовских Прудах я фотографировала в пасмурную погоду, другими словами при очень невыгодных погодных условиях. Выручил инфракрасный фильтр. Я поставила камеру на штатив и сделала две фотографии – одну в ночном режиме и с инфракрасным фильтром Heliopan 715, вторую – с простыми настройками, без фильтра.

Необходимо было лишь весьма бережно переключаться между режимами, дабы не переместить камеру. Позже в программе Adobe Photoshop я создала два слоя: нижний содержал простую картину, верхний – картину в инфракрасных лучах.

В том разделе меню, где отображаются слои и каналы, предлагаются на выбор пара способов смешивания слоев. Я заменила установленное по умолчанию Normal на Luminosity, и при прозрачности верхнего слоя 60-70% взяла собственный итог –контрастное, «живое» небо.

С этими правилами смешивания по большому счету весьма интересно экспериментировать, по причине того, что результаты смогут оказаться самые неожиданные.

Отмечу, что Сони 717 была способна фиксировать и более долгие волны, уходящие в теплую область. Протяженность волны 715 нм – это коротковолновой край дешёвого в ночном режиме спектра, на самом пороге чувствительности отечественного глаза.

Простая «зеркалка»

Во-вторых, инфракрасный фильтр возможно поставить на цифровую зеркальную камеру, к примеру, Canon EOS 350D. В отличие от фотопленок, каковые кроме того в фотоаппарат заряжают при красном свете, матрица цифровой камеры чувствительна к инфракрасным лучам. Соответственно, дабы не было искажений при цветопередаче, в камерах имеется встроенный инфракрасный фильтр.

Это очень сильно снижает чувствительность матрицы к инфракрасным лучам.

Продолжительность выдержки при съемке в солнечную погоду при чувствительности 100 единиц и диафрагме от 4 до 5,6 у меня составила 10-15-20 секунд. Люди за это время успевали уйти из кадра, а качающиеся на ветру деревья преобразовывались в акварельные мазки. В следствии получались багровые снимки Новодевичьего монастыря над матовой водой либо фиолетовый узор листьев во дворе.

Помимо этого, с инфракрасным фильтром экспонометр камеры (и автофокус) трудится некорректно. Но тем и хороша цифровая съемка, что разрешает сходу видеть результаты и корректировать параметры по ходу работы.

Инфракрасные фотографии, по идее, должны быть монохромными. Главный оттенок фотографии, само собой разумеется, красный. Но, меняя главный тон, возможно окрасить ее в любой цвет, к примеру, в зеленый – для природы.

Либо покинуть красным – для тревожного урбанистического пейзажа.

Но не нужно забывать, что в цветовой модели цвета расположены на круге непрерывно, и красный переходит в светло синий. Фотоаппарат сам разложил изображение по трем цветовым каналам. И в случае если возможно было предположить заблаговременно, как будет смотреться картина в красном канале, то в светло синий оказалось весьма необычное, без полутеневых переходов, похожее на литографию либо рисунок карандашом, изображение. Увеличив яркость в светло синий канале, я как будто бы нанесла на фотографию флюорисцирующие бело-голубые штрихи. Эффект оказался неестественный, но прекрасный. Позже я переместила всю палитру в зеленую область, и штрихи стали розовыми.

Особая фотопленка

В-третьих, чтобы опыт был чистым, я приобрела особую, чувствительную к инфракрасным лучам черно-белую фотопленку Ilford SFX, чувствительностью 200 единиц. Пленочный аппарат у меня также Canon – модель EOS 500 N.

Требовалось верно выяснить экспозицию, по причине того, что на экспонометр камеры надежды не было, не смотря на то, что, как позже выяснилось, с инфракрасным фильтром он трудится полностью корректно.

Инфракрасный фильтр Heliopan 715 (715 – это протяженность волны в нм, которую пропускает фильтр) сокращает светопропускание в 120 раз, что свидетельствует повышение экспозиции на 7 ступеней. В каталоге производителя имеются кроме этого фильтры Heliopan 695, уменьшающие количество света в 60 раз (6 ступеней) и Heliopan 780 (в 200 раз, 8 ступеней).

Процесс съемки со стороны смотрелся мило. Камера стояла на штативе. Я замеряла экспозицию по экспонометру камеры в режиме приоритета диафрагмы, после этого отключала автофокус, переключала камеру в ручной режим и, последовательно загибая пальцы семь раз, высчитывала новую выдержку. В солнечную погоду выдержка для инфракрасной съемки при диафрагме 8 составляла от 1/2 сек. до 1/15 сек. Значительная отличие если сравнивать с цифровым фотоаппаратом. После этого нужно было аккуратненько, дабы не сбить фокусировку, установить фильтр. И – возможно снимать.

Фотографии оказались контрастные и весёлые. трава и Листва стали практически белыми и засияли, как грани бриллианта. Как раз такие солнечные фотографии приносили из лаборатории в моем детстве, не смотря на то, что в то сказочное время обходились и без инфракрасных пленок.

Само собой разумеется, инфракрасный фильтр – вещь своеобразная и предназначенная для съемки определенных объектов. Как уже говорилось, это деревья, листья, трава. Данный фильтр подчеркивает облака на небе, а вдруг через эти облака проглядывает солнце – формирует легко фантастические картины. Он разрешает снимать пейзажи с большим перепадом освещенностей а также включать в фотографию неэкранированное солнце (но таковой опыт с цифровым фотоаппаратом я проводить не буду – опасаюсь, как бы не сломать матрицу.)

Барби и ее сестры в Сказке о пони !


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: