Гистограмма ориентир или обязательный маршрут?

Гистограмма ориентир или обязательный маршрут?

Представьте себе, что вы заблудились (вероятен любой вариант, начиная от несложного топографического кретинизма и заканчивая выбросом десанта в стане соперника), а с собой у вас нет никаких запасных средств для поиска выхода, а приблизительного маршрута вы не понимаете — как вы поступите? Прежде всего, постараетесь сориентироваться на местности и, как минимум, выяснить, где север, после этого отправитесь в сторону автомобильного шума либо заметного поредения леса, что будет давать вам ориентиры — да и на автостраде заметно несложнее ориентироваться, поскольку какие-то символы в том месте должны находиться. Все это — кем-то увиденные характеристики ландшафта, и не знай вы, что мох растет на северной части дерева, а солнце поднимается с востока, было нужно бы все это проходить способом ошибок и проб (МНТ, метод проб и ошибок).

Что такое гистограмма?

Похожим образом обстоит обстановка с чертями изображения — нужно легко знать, что оно не редкость 8-битным либо 16-битным, кодировано в JPEG либо RAW, иметь определенное количество пикселов различной яркости в трех цветовых каналах. И в случае если первые две характеристики разрешают лишь два варианта (+ либо -), то третья огромное множество — для стандартного изображения это 256 градаций яркости от тёмного к белому в каждом из трех главных каналов (красный, зеленый, светло синий, если вы не в курсе) для каждого пиксела. Иначе говоря отклониться с пути тут значительно несложнее, чем на малоизвестной местности, не смотря на то, что и с куда меньшим риском для жизни, так что поле для опытов также раскрывается огромное.

Точно, весьма умный человек в свое время придумал гистограмму, но, как это было со многими изобретениями (первым автогеном, к примеру, умело вскрывали сейфы преступники), позже они помогали человечеству не весьма хорошую работу. направляться, само собой разумеется, дать должное гистограмме — она способна характеризовать изображение, но стремиться неизменно к определенному ее виду, даже в том случае, если глаза, глядя на изображение, с нужным вам совершенным видом гистограммы в корне не согласны, возможно, не следует.

Не забывайте, что форма гистограммы зависит от самого изображения, и на ночных снимках, например, левый край будет чересчур забит , оставляя правый безлюдным. На портретах же, снятых в «высоком ключе», напротив, слева будет дырка.

Гистограмма является все те же 256 градаций яркости в каждом канале (получается 3 гистограммы каждого канала, плюс одна неспециализированная), но уже не для каждого пиксела, а с распределением этих градаций, в соответствии с весом каждого уровня яркости (в математике такое сглаживание именуется средневзвешенным). Так, к примеру, в случае если в изображении пикселов полностью белого цвета больше каждого из остальных уровней яркости, справа на неспециализированной гистограмме вы заметите тёмную линии снизу доверху, а все остальные будут пересчитаны по отношению к ней (т.е., в случае если количество белого увеличится, количественное отношение к нему остальных цветов сократится, поскольку количество пикселов в изображении фиксировано, и вся другая часть гистограммы прижмется к полу).

Серый, белый и тёмный

Отечественные глаза — зло.

Хахаха, нет, конечно же, просто так, разумеется, думают производители цифровых фотоаппаратов, в то время, когда сравнивают картину, что видят их фотоаппараты с изображением, которое дают их же глаза. Как мы уже говорили в статье про контраст, при наличии рядом родных по яркости цветов отечественный глаз (в действительности, мозг) пытается дистанцировать их друг от друга чуть дальше, чем в действительности… более  того, белая простыня в  жизни редко бывает цвета R255, G255, B255 — кроме того пыль на ней либо неправильно выбранный отбеливатель способны очень сильно удалить цвет от желаемого, не говоря уже об освещении, не смотря на то, что отечественный глаз, в особенности «в определенные моменты», способен встретиться с ней ослепительно белой.

Приблизительно так же выглядит обстановка и с тёмным — сложно сообщить, до какой степени нужно отмыть тёмную машину, покрыть ее матовой полиролью и снять с умным освещением, дабы цвет в итоге вышел по нулям во всех каналах в жизни. В это же время, отечественный глаз видит тёмный как раз тёмным, даже в том случае, если на улице сутки, машина сверкает и отражает яркое небо. Такая особенность отечественных глаз именуется адаптивностью — непременно, фотоаппараты будущего в обязательном порядке будут как раз так и снимать, подгоняя в различных обстановках темно-серый цвет автомобили до тёмного, а белую простыню до желанного белого.

на данный момент же все значительно хуже: фотоаппараты снимают как раз так, как они могут, т.е. как имеется в жизни, с поправкой на искажения, которые связаны с уровнем оптики и техники, в них применяемых, и соответственно, очень на большом растоянии от того, что отечественный глаз видит — причем мы до тех пор пока кроме того не вменяем им в вину получение двухмерной картины из трехмерной, а вот несоответствие картины по диапазону и цветам приобретаемой яркости почему-то забыть обиду не можем. Казалось бы, чего для того чтобы страшного, в случае если фотоаппарат снимает, как имеется в реальности, поскольку отечественный глаз позже все так же и отфильтрует. Но нет, двумерное изображение он уже не желает принимать за аналог трехмерного, и видит действительность таковой, какой она была в момент спуска затвора — тёмное «почему-то» стало темно-серым, белое — светло-серым, контраст из изображения ушел.

Обстоятельство для того чтобы результата мы отыщем в гистограмме — ее  финиши будут либо безлюдными (по причине того, что то, что должно быть полностью тёмным, стало темно-серым, да и белый погрязнел), либо незначительно заполненными, а это именно и свидетельствует, что белого и тёмного в картине нет, словно бы бы мы и сами этого не видим. В таком случае, если глаза не забывают, как им привиделась действительность в момент снимка, возможно постараться подогнать изображение с фотоаппарата под эту картину — достаточно открыть уровни в любом редакторе и «поджать» края до территории, где имеется тёмные полосы либо каждые показания больше нулевых. Так, с фото уйдет серость и покажется контраст.

Глаза либо Lightroom?

Современные редакторы имеют в собственном арсенале гистограмму, в том либо другом ее виде — любой фотошоппер сообщит, что по ней возможно осуществлять контроль процесс работы с изображением. В Lightroom гистограмма кроме того вынесена поверх всех инструментов, да и править изображение возможно с ее помощью, легко очевидно растягивая либо сжимая территории светов, теней либо полутонов, на лету меняя контраст.

Более того, имеется в наборе и предупреждалка о забитых тенях либо пробитых светах (причем с учетом яркостей различных каналов — возможно пересветить в красном, например, покинув обычную детализацию в двух остальных каналах) — чем не мечта  фотографа? Так как кроме того в случае если ваш монитор настроен не совсем корректно либо уровень качества имеет не высококлассное, редактирование по числам в полной мере способно спасти обстановку (вива, Маргулис!) — подтянули края, и изображение стало прекрасным, а 16-битный режим не создаст расчесочного вида гистограммы.

Но что в случае если наряду с этим у вас в изображении показался предельный контраст (белый равен 255,255,255, а тёмный нулям), а вы желали создать мягкое изображение? К примеру, равнину, покрытую туманной серостью либо полноценный ночной пейзаж, где не меньше 60% кадра залито черным цветом, что перетягивает гистограмму в какую-либо из сторон? Что, при таких условиях, ответственнее?

Что гистограмма ваша имеет отстойный вид либо что тумана больше нет?

Результат: яйцо либо курица?

В итоге, что первично, гистограмма либо ваши глаза?

В полной мере быть может, все зависит от назначения вашей съемки — коммерческое фото принято делать контрастным и цветным, правильно? Дело в том, что кроме того клиент, осознающий в фотографии не больше нулевых значений тёмного цвета, все равно способен отличить контрастное фото от простой серости (взглянуть на настройки телевизора у многих — контраст по максимуму, цвета на полную, таким же будет подход и к оценке качества фотографии). В коммерческом фото как раз клиент и определяет итог, и в случае если ему что-то не нравится, фотограф дурак (это правильно — неправильно осознал цели).

Совсем другое дело, в случае если фото всецело ваше: взглянуть на него, вспомните, какую картину вы заметили, в то время, когда на вас снизошло желание перенести кадр на экран компьютера (либо, того лучше, на бумагу!) — так как ваши глаза и имеется финальный критерий для оценки качества изображения, а ваш мозг определяет итог при помощи творческих излияний. Для этого пригодится лишь одна пара глаз и один мозг, дабы оценить итог с позиций художественного вкуса — никакая гистограмма тут вам не ассистент, потому как она слабо осознаёт, что в том месте для того чтобы в вашей фотографии.

Для туман и нея не туман, а просто комплект пикселов, слабо различающихся по яркости в различных каналах. Как раз исходя из этого доверять картину гистограмме если не сродни суициду, то уж совершенно верно все равно что приближать высококлассный продукт из серых клеток к полупроводниковому ширпотребу Intel. Не становитесь роботами, фотографы — откройте глаза и взглянуть в кадр.

В случае если вам гистограмма что-то и подсказывает, она просто подсказывает, и лишь вам решать, как как раз функционировать.

Разведопрос: Егор Баир и яковлев Иринчеев о русско-финских отношениях


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Гистограмма

    Цифровые разработки делают работу фотографа намного более действенной и стремительной. Сейчас цифровые фотоаппараты смогут не только продемонстрировать…

  • Фотография и гистограмма

    Для многих фотография и гистограмма — это два совсем различных обозначения, каковые не смогут иметь тесных неспециализированных линия. Но все совсем в…

  • Что такое гистограмма и как ее читать. урок фотографии для новичков

    И в моей предыдущей кропнутой зеркалке Nikon D5100, и в новой полнокадровой камере Nikon D610, просматривая снимки на поворотном дисплее, надавив кнопку…

  • Гистограмма в фотографии

    Современные цифровые разработки предоставляют фотографам действенные и эргономичные инструменты для анализа и контроля результатов съемки. Для этого…

  • Контраст

    Представьте себе картину: красивый зимний пейзаж, искрятся на снегу солнечные зайчики, перекатываются в лесу холмики на солнышке, тени падают размеренно…

  • Почему правильная настройка баланса белого на фотоаппарате спасет ваши фотографии?

    Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Нравятся ли вам сочные, броские цвета на снимках? В то время, когда представлен каждый оттенок и каждый…