За собственную 30-ти летнюю карьеру Стив Мак-Карри объездил большое количество государств, добираясь до самых отдаленных мест планеты и создавая по-настоящему легендарные фотографии. Его снимок “Афганская девочка” признан одним из самых узнаваемых на планете. В сентрябре вышла книга фотографа: “Нерассказанное от Стива Мак-Карри: истории, стоящие за фотографиями”. А недавно он стал участником группы опытных фотографов “SanDisk’s Extreme Team Legends”.
Не обращая внимания на занятость, Стив отыскал время, дабы поделиться собственными мыслями об трансформациях, каковые уже случились в мире фотографии, либо лишь ожидают нас. 07.11.2013
Photonews Вы вынашивали собственную книгу годами и израсходовали большое количество сил, дабы она наконец- то заметила свет. Как вам думается, на данный момент выпустить книгу легче, чем раньше? Я не пологаю, что что-то очень сильно поменялосья не пологаю, что что-то очень сильно поменялось, легко сам процесс отбора материала стал вторым.
В случае если несколько десятков лет назад главенствовал принцип что показал, из того и выбирай, то с возникновением компьютера стало вероятно практически сразу же заметить результаты собственной работы на экране. Стало больше шансов для выбора, но в остальном всё осталось по-ветхому. Афганская девочка В первой половине 80-ых годов XX века Стив Маккарри отправился в пакистанский лагерь для беженцев, прятавшихся от кошмаров войны в Афганистане.
В том месте он встретил 13-летнюю девочку с очень ясным глазами, фотографию которой вы видите перед собой. В 1985 фотография Афганская девочка показалась на обложке National Geographic. Все эти долгие годы фотографу всегда задавали вопросы о судьбе девушки, и он, в попытках найти ее, возвращался в Афганистан 10 раз. Наконец, Шарбат Шума (как раз так ее кликали) отыскалась — рядом от собственной родной деревни рядом с пакистанской границей.
Практически сразу после того, как был сделан снимок, Шарбат вышла замуж и родила 4-х детей. Многие фотографы говорят о главном трансформации в мире фотографии — на данный момент ежедневно в соцсети загружается огромное количество низкокачественных снимков. Как вы думаете, воздействует ли это на отечественное отношение к фотографии как к мастерству?
Сейчас люди фотографируют чаще и больше, но, в действительности, мы всегда были окружены огромным числом снимков. 40 либо 50 лет назад были весьма популярны газеты и издания, и вряд ли фотографии в них возможно было назвать высокохудожественными. на данный момент им на смену пришли Instagram, соцсети, интернет. Это в полной мере закономерная эволюция. Процессия монахинь, Бирма Дети и закинутая лодка, Бирма Как это оказало влияние на жанр документальной фотографии, в котором вы трудитесь?
Бывали времена, в то время, когда только немногие имели возможность отважиться выехать за пределы родного дома специально для того, чтобы сделать фотографии близлежащих поселков, городов и штатов. 50 лет назад путешествовать было намного тяжелее, а иногда кроме того нереально. Люди не планировали выезжать за границу для хороших снимков.
Сейчас для многих в полной мере реально отправиться в Кению, Бразилию либо Новую Зеландию. Человек уже побывал фактически в каждом уголке мира. Мира, что изменяется весьма скоро. Заберём к примеру Индию. Нас уже ничем не поразишь — все видели Тадж Махал. Что еще возможно сообщить об этом шедевре архитектуры?
С какой еще стороны его возможно изучить? Как еще его возможно изобразить? Сейчас необходимо копать глубже и искать неизведанные грани. Это вправду сложно. Буря, Раджастхан, Индия Поезд на фоне Тадж-Махала, Индия Как вы выбираете места для съемки? Я отправляюсь в том направлении, где мне весьма интересно. Я обожаю посещать в уже привычных местах, дабы открывать для себя их новые стороны.
Весьма хотелось бы отправиться в Иран. Мое любопытство подсказывает мне, что это весьма хорошее ответ. Монахи под дождем, Комбоджа Как именно вы исследуете выбранные вами места? Крайне важно не зацикливаться на жажде изучить и заметить все.
Не следует кроме этого иметь завышенные ожидания — необходимо видеть красоту в том, что имеется. Если вы довольно много просматривали либо слышали о каком-то городе либо какой-то стране, это накладывает отпечаток. Вы начинаете принимать реальность предвзято, и позже вас может постигнуть разочарование. Наряду с этим все же необходимо осознавать, что происходит в стране вашего назначения. Вы не имеете возможность отправиться в Либию, Сирию, либо, к примеру, Афганистан, не зная ничего о ситуации в стране.
Отправляясь в Непал, Африку, либо отдаленные части России, кроме этого хорошо было бы познакомиться с обычаями и культурными особенностями этих государств. Со временем вы обучитесь ощущать “собственные” места. Семья, Карелия, Российская Федерация Думается, вас влекут перемены. Вы как словно бы намерено выбираете страны, в которых происходят социальные и культурные сдвиги.
Чем они вас так манят? Перемещение — неотъемлимая часть судьбы. Для меня смерти и сам процесс жизни поразительно привлекателен. Что-то исчезает, а что-то остается на столетия.
По-настоящему необходимо помнить, кто мы имеется и кем мы были. Как раз исходя из этого я обожаю сравнивать собственные ветхие и новые работы — я вижу, как изменился я сам. Слон и просматривающий человек, Таиланд Бег на закате, Эфиопия В центре ваших фотографий — живые люди. Изменились ли модели и отношения фотографа с распространением фотографии в мире? Мне думается, люди стали значительно страннее.
Сейчас практически все знают, что такое модельный релиз. Но я ни при каких обстоятельствах не заключал контракт с моделями — это рекламное и коммерческое соглашение, а я не желаю иметь с этим ничего общего. Но современные люди желают знать, для чего их снимают, где покажутся фотографии, буду ли я либо они иметь со снимков какую-то прибыть. Также самое касается детей: 20 либо 30 лет назад сфотографировать ребенка в парке было значительно несложнее, чем на данный момент.
Родителям необходимо растолковывать, для чего вам нужна фотография их ребенка. Но Я не могу заявить, что чувствую эти трансформации на себе. Ребенок, Республика Нигер, Африка Папа с детьми, Афганистан Вы всегда думали, что несложная прогулка с камерой — это лучший метод изучить местность. Вы до сих пор придерживаетесь для того чтобы мнения? Для меня это вправду конечно и привычно. Ты в новый город и говоришь себе “Что ж, давай познакомимся с ним”.
Необходимо по улочкам и замечать: будь ты в Париже либо в простой деревне. Искать то, что отзовется в твоей душе. Жанр уличной фотографии требует особенного состояния мыслей: быть может, это уже стало клише, но вы вправду должны жить моментом, пребывать “тут и по сей день”. Попытайтесь ощутить вещи такими, какие конкретно они имеется — уловить звуки, запахи.
В то время, когда вы последний раз выходили прогуляться для самой прогулки, для того, дабы ощутить то место, в котором вы были? Кроме этого не следует выходить из дома лишь для того, дабы сделать гору снимков — пускай все происходит само собой, пускай у вас покажется настоящее желание запечатлеть тот либо другой момент. И не теряйте любопытства к судьбе — она вправду необычна.
Со временем видение мира изменяется и привычные вещи возможно заметить с новой стороны. Такие культовые личности в мире фотографии, как Анри Картье-Брессон, Андре Кертес, Доротея Ланж либо Уолкер Эванс ни при каких обстоятельствах не теряли интерес к окружающему миру. За каждой их фотографией прячется необычная история. Канал в Венеции, Италия Святое озеро, Тибет Повлияло ли развитие разработок на вашу работу?
В юности я проявлял фотографии в чёрной помещении, пробуя открыть для себя что-то новое. Это время в далеком прошлом сзади. Сейчас снимать возможно кроме того в темноте — пленка этого разрешить не имела возможности. Мы имели возможность снимать в условиях низкого количества света на треноге либо применяя освещение, но не могли замедлить происходящее около.
Сейчас же съемка в 10000 ISO есть простым делом, это огромное преимущество. В прежние времена, в случае если у вас был Kodak Tri-X и вы выжимали на нем 1600 ISO, это казалось немыслимым. Сейчас мы можем снимать в условиях куда меньшего количества света.
Отличие очевидна. Мы печатали и проявляли собственные фотоснимки применяя различные уловки: к примеру, вырезали их и развешивали на куске проволоки в чёрной помещении. На создание одного снимка уходили дни и часы. С приходом компьютеров в нашу жизнь все изменилось — не требуется больше проводить целую вечность в студии, вдыхая химикаты. Мужчина с поврежденны глазом, Пакистан Птичий рынок, Афганистан Технику стало сложнее выбирать? Я стараюсь не через чур зацикливаться на этом.
Но я не могу не принять, что развитие цифровой техники стало огромным прорывом. В итоге принципиально важно то, какой снимок у вас оказался, в противном случае, как он у вас оказался. Готовая фотография на вашем столе — вот что принципиально важно. Если бы мы говорили о цифровой фотографии лет 10-12 назад, беседа была бы совсем второй.
Но на сегодня все уже сообщено и ясно. В завершении всего, желаю заявить, что любой из вас может сделать хороший снимок независимо от того, сколько стоит оборудование и ваша камера. Это как стих — вы просматриваете его публике и никто не интересуется, написали вы его от руки либо набрали на машинке. Никому не весьма интересно, сколько неудачных вариантов отправилось в мусорное ведро.
какое количество снимков вы уже сделали? Это полностью не имеет значения. Серьёзен итог. Дамы, собирающие клевер, Йемен Рыбак на озере Инле, Бирма Повседневная жизнь, Куба Приятели, Бразилия Местные обитатели, Бангладеш Рисовые террасы, Филиппины Лодки на море Сулу, Филиппины Рыночные торговцы на озере Дал, Кашмир
FotoTV.News — World Press Photo Award 2010. Часть 1/4
Интересно почитать:
- использование призмы для создания уникальных фотоэффектов
- как снимать быстродвижущиеся объекты, используя вспышку
- olympus e-330 vs panasonic dmc-l1: заочная битва клонов
- с фотоаппаратом на море на море
- санкт-петербургское фотографическое общество
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Интервью записано Люкой Манжэ в мае 2010 в канун 22 интернационального фестиваля фотожурналистики в Перпиньяне, Франция (28 августа — 17 сентября)…
-
влюбленный в африку: интервью со знаменитым фотографом дикой природы моркелом эрасмусом
Моркел Эрасмус (Morkel Erasmus) – знаменитый южноафриканский фотограф дикой природы. Особенная страсть к ее животному и Африке миру разрешает Эрасмусу…
-
интервью с фотографом экстремальных видов спорта гейбом л’эрё
Гейб Л’Эрё (Gabe L’Heureux) – не просто один из самых востребованных людей собственной профессии. Достаточно один раз посмотреть на его работы, чтобы…
-
профессионалы и любители во французской фотографии
Разделение фотографов на профессионалов и любителей – вопрос достаточно болезненный – в основном, само собой разумеется, для самих фотографов. 01.01.1970…
-
Лица в толпе (интервью с lise gagne)
Я постоянно говорила, что crowdsourcing.com станет популярным блогом. на данный момент я планирую доказать это. Шазз Мак (Shazz Mack) переписывалась со…
-
маленькие фотографии как шепот о важном
в один раз, в то время, когда фотограф Андрей Дашин проводил съемку на побережье любимого им Финского залива и был весьма загружён в процесс, к нему…