Часто бывает так, что изображение на фотографии отличается от того, какое мы видим собственными глазами. Эти отличия выражаются в трансформации геометрии объектов и возможности, затемнении кадра по краям либо появлении цветовых ореолов. Такие недочёты связаны с оптическими искажениями объективов, поскольку каждые стекла либо зеркала мало искажают картину.
Исходя из этого, как это ни необычно, но оптические искажения объектива фактически нереально всецело устранить, возможно только уменьшить их проявление на готовой фотографии.
Обычно в маленьких искажениях объектива никакой особенной неприятности нет, они совсем незаметны на снимке. Но в некоторых случаях оптические искажения без шуток меняют темперамент снимка, в этот самый момент уже приходится вспоминать над тем, как же бороться с искажениями снимков, организованных совокупностью оптики.
характер и Тип оптических искажений напрямую зависят от применяемого объектива. Как мы знаем, все объективы имеют такие ответственные характеристики, как фокусное расстояние, резкость, глубина резкости и угол обзора. Резкость оптики – это свойство объектива различить и передать самую мелкую подробность в сцене.
При отсутствии резкости говорят, что объектив «мылит». Сам по себе объектив является сложную оптическую совокупность, которая требует высокой точности и качества изготовления. Благодаря этого кроме того объективы из одного модельного последовательности и с однообразными чертями смогут различаться друг от друга по качеству.
Большая часть объективов характеризуются присутствием всевозможных аберраций, другими словами оптическими искажениями на снимке, каковые напрямую связаны с совокупностью оптики. Эти аберрации по собственному происхождению смогут быть хроматическими либо геометрическими. Многие фотографы-любители, но, и не подмечают этих искажений, легко по причине того, что не знают, на что необходимо наблюдать, дабы подметить аберрации.
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации – это достаточно распространенный вид оптических искажений объектива, что характеризуется возникновением ненужных цветных контуров и ореолов на границах цветов. Хроматические аберрации позваны не идеальностью оптики фотокамер, в то время, когда белый свет в линзах сначала расщепляется на цветовые составляющие, а после этого соединяется назад в пучок. Но некая неточность этого соединения ведет к неприятным искажениям на снимке.
Хроматические (цветовые) аберрации на границе контрастных сред
броские многоцветные контуры, обрамляющие контрастные объекты — это и имеется хроматическая аберрация. Такие искажения редко видны в центре кадра, но они становятся заметны у объектов, расположенных ближе к краям изображения. Значительно чаще данный вид оптических искажений возможно замечать при применении зум-объективов.
Но в действительности в той либо другой степени хроматические аберрации свойственны любому объективу.
В принципе, хроматические аберрации не так очень сильно портят снимок, поскольку они проявляются, в основном, по краям изображения. К тому же, обычно они просто не через чур заметны. Но время от времени, в особенности при съемке контрастных объектов, подобные оптические искажения на готовой фотографии начинают быстро кидаться в глаза.
Чтобы снизить возможность происхождения неприятных хроматических аберраций, сейчас употребляются особенные ахроматические линзы, складывающиеся из двух флинта и стекла – различных сортов крона. В случае если крон характеризуется низким коэффициентом преломления, то флинт, напротив, высоким. Соответственно, грамотное сочетание этих двух материалов в оптической совокупности разрешает снизить возможность появления хроматических аберраций фактически до нуля.
Геометрические аберрации
В случае если хроматические аберрации связаны с искажениями цвета, то геометрические характеризуют свойство объектива искажать геометрию снимаемых объектов. Начинающие фотографы точно сталкивались с таким явлением, в то время, когда на фотографиях прямые линии внезапно выгибаются наружу, а стенки нежданно становятся кривыми. Все это геометрические искажения либо дисторсия, бороться с которой возможно при помощи регулировки диафрагмы.
Уменьшая диаметр диафрагмы, фотограф, тем самым, сокращает количество световых лучей, попадающих на края объектива.
Но в случае если через чур очень сильно прикрыть диафрагменное отверстие, то появляется второй оптический эффект, именуемый дифракцией. Дифракция ограничивает детальность снимка независимо от установленного разрешения изображения. Другими словами чрезмерное уменьшение диаметра диафрагмы ведет к тому, что достигнутая резкость перекрывается сглаживающим действием дифракции, благодаря чего уже появляются неприятности с детализацией изображения.
Геометрические аберрации делятся на два отдельных вида — бочкообразные и подушкообразные. Бочкообразные искажения свойственны для широкоугольных объективов, в то время, когда центр кадра расположен ближе, чем края, благодаря чего центральная часть получает более выпуклую форму, а прямые линии выгибаются наружу.
Бочкообразность
Обратное «бочке» явление – это подушкообразные искажения, в то время, когда прямые линии, напротив, выгибаются вовнутрь, благодаря чего кадр делается «вогнутым». Подушкообразные искажения свойственны, например, для телевиков. Появлению бочкообразной дисторсии на фотографии содействует использование фотографом минимального значения зума, а подушкообразной – большого зума.
Чем больше кратность зум-объектива, тем более заметной на снимке выглядит дисторсия. Кроме этого на заметность геометрических аберраций воздействует и расстояние до снимаемого объекта. В частности, близкий объект съемки возможно более подвержен геометрическим искажениям в кадре.
Разные проявления дисторсии объективов, другими словами искривления прямых линий на снимке, возможно убирать либо корректировать посредством средств современных графических редакторов. Опытные фотографы для данной цели в большинстве случаев применяют особые программы для коррекции искажений, в числе которых возможно назвать AdobeCamera RAW, Lightroom, Aperture и PTLens. Помимо этого, в том же Photoshop существует инструмент LensCorrection благодаря которому возможно корректировать оптические искажения.
Действительно, к коррекции аберраций в графических редакторах нужно доходить пристально и с опаской, поскольку при неаккуратной коррекции одни искажения будут на другие, что может привести лишь к ухудшению снимка. Помимо этого, не следует забывать о том, что маленькие оптические искажения объектива и связанное с этим несовершенство снимка, в конечном итоге, может пойти фотографии кроме того на пользу.
Время от времени в практике фотографов видятся и такие оптические искажения, как кривизна поля изображения. Данный эффект характеризуется, к примеру, возникновением размытых нечётких краёв и углов. Другими словами в фокусе может пребывать лишь или центр изображения, или его края.
Часто на фотографиях возможно замечать и искажения возможности, каковые проявляются в сходимости на снимке двух исходно параллельных прямых. Такие искажения появляются, в основном, из-за положения камеры, другими словами линия зрения фотоаппарата не перпендикулярна параллельным прямым.
Виньетирование
Наконец, достаточно редко возможно встретить эффект, именуемый виньетированием. Это искажения, каковые характеризуются падением яркости изображения от центра к краям, другими словами затемнением картины по краям кадра. Подобный эффект видится при применении широкоугольного объектива и максимально открытой диафрагме.
Итак, оптических искажений, вызванных изюминками оптической совокупности, много. Тут необходимо понимать, что не существует ни одного объектива без каких-либо аберраций. Кроме того самые дорогие объективы от известных производителей смогут демонстрировать кое-какие искажения изображения.
Это, со своей стороны, свидетельствует, что при выборе оптики не следует ориентироваться только на большую цену объектива, полагая, что чем дороже, тем качественнее. Не следует гнаться и за новыми, разрекламированными моделями объективов, если Вы уже являетесь обладателем оптики, которая Вас всецело устраивает.
Само собой разумеется, в дорогостоящих объективах, в большинстве случаев, реализована более сложная конструкция с неповторимой схемой множества и расположения линз дополнительных элементов, что должно свести к минимуму происхождение всевозможных оптических искажений. Но, как мы уже отметили, ни один из объективов не может похвалиться тем, что он всецело лишен упомянутых выше недочётов.
Исходя из этого необходимо выбирать оптику, которая нравится лишь Вам и соответствует Вашему ощущению фотографического качества. Стоит верить не характеристикам объектива, заявленным компанией-производителем, а лишь хорошим, качественным фотографиям.
Но кроме того если Вы стали обладателем объектива, что время от времени демонстрирует кое-какие искажения изображений – это не беда. Так как в случае если досконально изучить особенности «поведения» конкретного объектива, то все его недочёты возможно умело сгладить своим фотографическим мастерством. В любом случае большая часть оптических искажений объектива не так очень сильно портит картину и их возможно легко устранить программно при обработке отснятых фотоизображений.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
Как исправить искажения на фотографии
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Какой объектив выбрать для nikon d5100?
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели моего сайта! Сейчас разрешу порассуждать на тему того, какой объектив стоит покупать в начале, не имея никакого…
-
На что обратить внимание при покупке б/у (бывшего в употреблении) объектива
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели моего сайта! Сейчас предлагаю пост на тему того, как верно подойти к приобретению бывшего в потреблении…
-
Обзор объектива pentax smc-da 40mm f/2.8 limited
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели моего сайта! Сейчас пост будет посвящен объективу Pentax SMC-DA 40mm f/2.8 Limited и примерам фотографий, взятых…
-
Новогодний подарок фотолюбителю
Новогодний презент фотолюбителю К выбору новогоднего подарка для фотолюбителя стоит доходить крайне осторожно и пристально. Ни при каких обстоятельствах…
-
Как подобрать свадебного фотографа?
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели моего сайта! Сейчас предлагаю поболтать на тему того, как не совершить ошибку с выбором свадебного фотографа. Я…
-
Как фотографировать животных в зоопарке Как фотографировать животных в зоопарке Зоопарк – превосходное место для фотосъемки зверей. Каких объектов для…