Думается достаточно необычным, что цветные фильтры возможно применять в черно-белой фотографии, но это вправду так. При преобразовании цветного снимка в черно-белую фотографию используются фильтры, благодаря которым фотограф может придать изображению нужный контраст, настроение и выразительность. Цветные фильтры разрешают выделить важнейшие части фотографии и обеспечить черно-белым снимкам больше тонального контраста.
Для тех фотографов, кто действительно интересуется черно-белой фотографией, наличие комплекта цветных фильтров в собственном арсенале фото аксессуаров есть фактически необходимым. Знать о действии того либо иного цветного фильтра на итоговое черно-белое фотоизображение крайне полезно для возможности получения большего контроля над снимками и реализации самых храбрых творческих идей.
Назначение цветных фильтров
Одна из самый распространенных неприятностей, с которой сталкивается фотограф, специализирующийся на получении черно-белых снимков, содержится в том, что разные цвета из-за однообразной тональной передачи получаются на черно-белых фотографиях весьма похожими. К примеру, на простой цветной фотографии оттенки зеленого, светло синий и красного выглядят совсем по-различному, но на черно-белой фотографии они все сливаются фактически в один цветовой фон.
Благодаря этого кое-какие объекты, характеризующиеся различными цветовыми оттенками, на черно-белом снимке смогут сливаться между собой. Фотография получается достаточно плоской, неконтрастной, неинтересной и мёртвой.
В эру пленочных аппаратов фотоматериалы для черно-белой фотографии были неравнодушны к светло синий части спектра, в следствии чего голубые тона неба на пейзажных фотографиях получались фактически белыми, что делало снимок совсем скучным. Одновременно с этим кое-какие желтые, оранжевые оттенки и красные на фотографиях получались тёмными.
Производители фотоматериалов пробовали решить эту проблему, выпустив сперва ортохроматические пленки, каковые отличались более высокой чувствительностью к зеленой и желтой части спектра, а после этого и панхроматические пленки, имевшие пониженную чувствительность к голубым частям спектра. Затем на рынке показались и изопанхроматические фотоматериалы, каковые одинаково прекрасно способны передавать на черно-белых снимках фактически все цветовые оттенки.
В случае если в пленочной фотографии неприятность с верной тональной передачей цветов была практически решена, то в цифровой она остается до сих пор. В частности, в случае если производится съемка каких-либо объектов малинового цвета на фоне зеленой травы, то на итоговом черно-белом снимке они просто сольются в единую, безликую серую массу и не будут различимы.
То же самое касается фотографирования в осеннюю пору зеленых и красных листьев на клене – на черно-белой фотографии они окажутся одинаково серыми и совсем скучными зрителю. Аналогичных обстановок возможно перечислить огромное множество.
Само собой разумеется, первое что приходит в голову для ответа данной неприятности – это применение разных программных средств Adobe Photoshop. Посредством графического редактора возможно повысить контраст цветного снимка для перевода в режим оттенков серого. Оперируя уровнями отдельных цветовых каналов возможно, к примеру, сделать более контрастными главные цвета (светло синий, красный и зеленый) и понизить насыщенность дополнительных.
Но в графическом редакторе не всегда возможно добиться нужного фотографу результата.
И тут именно и понадобятся цветные фильтры, каковые владеют нужным свойством пропускать свет аналогичного цвета и одновременно с этим блокировать (всецело либо частично) свет вторых оттенков. В частности, красный светофильтр всецело пропускает красный свет и в один момент блокирует зеленый и светло синий, в следствии чего на черно-белой фотографии цвета, аналогичные фильтру, получаются бросче, а другие, напротив, чернее. Одним словом, цветные светофильтры воздействуют на конвертацию цветов в черно-белое изображение, изменяя оттенки серого на монохромной фотографии.
Цветной светофильтр легко закрепляется на объективе цифрового фотоаппарата посредством бленды. Использование цветных фильтров разрешает фотографу осуществлять контроль конечный итог и обеспечивать, что снимаемые объекты не сольются на черно-белой фотографии, другими словами останутся четкими и прекрасно различимыми.
Использование на практике цветных фильтров в черно-белой фотографии
Принцип действия любого цветного светофильтра пребывает в следующем. Цветной светофильтр блокирует лишь «дополняющий» цвет. На цветовом круге, что замечательно знаком любому живописцу либо фотографу-энтузиасту, любой цвет и цвет его дополняющий находятся прямо приятель наоборот приятеля. К примеру, для зеленого цвета дополняющим есть малиновый, а для светло синий – желтый цвет.
Цвет, что сходится с цветом применяемого светофильтра, будет смотреться на снимке ярче простого, а дополняющий цвет, соответственно, чернее. Именно поэтому цветные фильтры оказывают помощь повысить контраст в черно-белой фотографии. Сейчас в продаже возможно отыскать светофильтры самой различной цветовой гаммы – от голубого и розового до темно-зеленого.
Наряду с этим любой из цветных фильтров используется с четко определенной целью. В черно-белой фотографии чаще всего употребляется пять цветных фильтров:
— Оранжевый фильтр
Оранжевые фильтры применяются в портретной съемке, где они разрешают придать коже модели на черно-белой фотографии более прекрасный, ровный и здоровый вид. Посредством оранжевого фильтра возможно скрыть веснушки и разнообразные пятна на коже. В пейзажной фотографии оранжевые и красные фильтры оказывают помощь уменьшить задымленность тумана, избавиться от дымки либо пара затемнить небо.
При съемке достопримечательностей и архитектуры оранжевый фильтр снабжает хорошее выделение текстуры каменных и древесных объектов, каковые бы при простой съемке смотрелись на черно-белой фотографии одним целым, неразличимым пятном. Он увеличивает контраст между различными архитектурными сооружениями и строительными материалами.
— Красный фильтр
По степени действия самый сильно выраженным и сильным есть красный фильтр. Таковой фильтр снабжает получение эффектной, весьма контрастной картины, что оказывает помощь создать определенное настроение с экспрессивной окраской. Красный цвет тесно сообщается с голубым оттенком. Это указывает, что при съемке пейзажа с применением красного светофильтра голубое небо с тучами делается на фотографиях тёмным, с выраженным драматическим подтекстом.
В случае если небо получается тёмным, то облака, напротив, выделяются, благодаря чего снимок получает весьма занимательный вид. Красный фильтр пользуется спросом и при съемке красных цветов, каковые на черно-белой фотографии по тону смогут ничем не выделяться от листвы и зелёных растений. Эффект от применения красного фильтра так силен, что оказывает помощь создавать фотоизображения, аналогичные тем, что получаются при инфракрасной съемке.
— Желтый фильтр
Желтые фильтры смогут употребляться при съемке самых разнообразных сюжетов благодаря тому, что они дают весьма легкий, чуть различимый эффект. Особенно желтый фильтр прекрасно применять в пейзажной фотографии, где он оказывает помощь создать более естественную и четкую картину. Подобный фильтр может мало расширить контрастность неба, прорисовать облака либо сделать более видимыми разные оттенки зеленой растительности.
В портретной съемке желтый фильтр оказывает помощь снизить яркость веснушек и неприятных красных пятен на лице, выделить цвет здорового загара и придать коже теплый, естественный оттенок, и мягко и красиво выделить контуры губ и светлые волосы.
— Зеленый фильтр
Применение зеленого светофильтра самый предпочтительно в пейзажной съемке, где он оказывает помощь выделить зеленые растения и листву, и создать более увлекательные серые и темно-серые тона. Одновременно с этим использовать зеленый фильтр направляться с опаской: он может сделать небо более ярким, а в портретной съемке способен выделить на лице модели веснушки и разные пигментные пятна. Кроме этого необходимо подчеркнуть, что желто-зеленый фильтр используется в черно-белой фотографии для блокирования ультрафиолета, задерживая фиолетовый цвет.
— светло синий (светло синий) фильтр
светло синий фильтры не так довольно часто употребляются в черно-белой фотографии, потому, что они имеют свойство затемнять цвета и, тем самым, уменьшать неспециализированную контрастность снимка. Но во многих случаях их применение возможно в полной мере оправданным. К примеру, понижение неспециализированного контраста возможно полезно чтобы придать фотографии более спокойное, умиротворяющее настроение.
Посредством светло синий фильтра при съемке пейзажа в начале утра возможно создать эффектное изображение, наполненное загадочной дымкой. В целом, светло синий и голубые светофильтры оказывают помощь акцентировать туман и дымку на фотоизображениях.
Итак, если не пользоваться цветными светофильтрами, то на черно-белых фотографиях многие цвета, включая такие сильные и глубокие, как красный, зеленый и светло синий, будут прообразовываться в серые оттенки, чуть различимые друг от друга. В следствии разные объекты сольются воедино, и фотография престанет быть четкой, контрастной и ясной. Исходя из этого в арсенале любого фотографа, занимающегося черно-белой фотографией, в обязательном порядке должны быть цветные светофильтры, помогающие обеспечить верный тональный перевод цветов, выделить необходимые подробности и придать снимкам определенное настроение.
Как сделать фото черно-белым в фотошопе
Интересно почитать:
- Лучшие направления для оздоровительного отдыха
- Добавляем воды и шагаем по лужам в фотошоп
- Тонирование фотографии в фотошоп
- Космические обои в фотошоп
- Полезные фотоприложения для android
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Цветные фильтры для чёрно-белой фотографии
Процесс создания опытных фотографий требует особых специального оборудования и знаний, и умения посредством этого оборудования получать самого броского…
-
150 Лет первой цветной фотографии
Мы говорили ранее о первой фотографии в истории. Сейчас мы воображаем вам первую цветную фотографию принятые фотограф Томас Саттон под руководством…
-
Разница между цветным и черно-белым портретом, какой стиль интереснее?
Черно-белый снимок является тот вид фотографии, что появился изначально в момент появления фотоискусства как такового. По мере того, как…
-
Светофильтры – это устройства, талантливые изменять спектральный состав светового потока, проходящего через них. Они употребляются для исправления…
-
Яркие тона цветной фотографии — photopoint
Цвет в фотографии имеет огромное значение. Оттенки цвета придают снимкам жизненных тонов и привлекательный вид. Посредством цвета создатель снимка может…
-
Как появилась цветная фотография?
08.09 Испытания по созданию цветных фотоснимков велись параллельно с работами над улучшением мокроколлодионного способа фотосъемки. Первые испытания с…