Исправляем баланс белого

Исправляем баланс белого

Баланс белого — краеугольный камень для многих начинающих фотографов. Примечательно, что это один из аргументов тех, кто фанатично снимает в RAW а также призывает всех начинающих в нем и снимать, лишь по обстоятельству того, что ББ в нем возможно поставить уже при проявке.

О том, что время от времени полезно думать либо открывать Фотошоп, такие фанаты вспоминают редко, равно как и о том, что современные аппараты куда дальше ушли в плане работы автоматики, и с задачей определения корректного ББ справляются значительно лучше. Это относится, и компактов, а также, из которых только малая толика может снимать в RAW, а потому, возможности исправить ББ по окончании снимка в конвертере у них куда меньше. И да, это не недочёт RAW, это средство лечения баланса белого для тех, у кого его нет.

В это же время, главным препятствием, на которое натыкаются фактически все современные фотоаппараты, есть люминесцентное освещение — другой свет ровный, отчего и температура его рассчитывается достаточно легко, за редкими исключениями. Люминесцентный же, кроме того, что сам по себе имеет пара температур (красноватый, оранжевый, зеленоватый), он еще и мерцает, что сводит электронику с ума — при экспозамере температура была одна, при экспозиции она может стать второй, отчего и кадры смогут время от времени поразить.

Имеется, действительно, куча программных средств кроме того у печатников (на большом растоянии ходить не нужно, тот же Netprint имеет встроенный улучшатель в печатной машине), каковые разрешают им в автоматическом режиме достаточно с уверенностью исправлять фотоаппарата и ошибки рук — конечно, не без недочётов, но от этого уже никуда не убежишь. Тут на помощь и приходят нам руки, каковые смогут полезть в Фотошоп и все исправить.

Точно, вы уже просматривали отечественную статью «Как исправить баланс белого в Lab», которая мало сложнее, но нам думается, что качественнее. на данный момент мы предлагаем рецепт несложнее, состоящий всего из пары шагов и не требующий влезать кроме того в редактирование кривых для правки баланса белого. Остальные шаги легко для доведения до ума самой фотографии, потому они уже приводятся без нумерации.

Итак, приступим… лечим баланс белого

1. Открываем фото, обнаруживаем в нем доказательства сбитого ББ, ставим контрольные точки цвета (пипетка Color sampler рядом с простой) в местах, где должен быть нейтральный (серый) цвет. Возможно кроме этого ориентироваться, например, на цвет лица. Как мы видим в информационной панели, все цвета сбиты в желтый оттенок.

2. Дублируем слой фона, перетаскивая в палитре слоев его на значок нового слоя. Появляется слой «Задний замысел-2» (Background-2).

3. Используем к верхнему слою (он должен быть активен по окончании перетаскивания) фильтр Average blur (меню Фильтр/Filters Размытие/Blur Среднее/Average). Верхний слой зальется одним цветом, что отражает именно ненужный нам оттенок (тут коричневато-желтый). Потом все легко, инвертируем слой командой Ctrl-I, он делается синеватым.

4. Сейчас нам необходимо режим наложения слоя. Нам показалось, оптимальнее подходит режим Цветность/Color (возможно еще выбрать Цветовой тон) вы выпадающем меню в верхней части палистры слоев. По окончании установки режима, его прозрачность, осуществляя контроль посерение отечественных точек.

Учтите, что в RGB контрольные точки (у нас одна на лице – исключение) должны стремиться к однообразным значениям, а в Lab каналы a и b — к нулю.

5. В скриншоте видно, что мы не сделали контрольные точки серыми. Все дело в том, что опыт и мозг тут также понадобится. Непростая световая обстановка выражается в том, что съемка велась со вспышкой (нейтральное освещение), а от музейного стенда исходило теплое освещение с температурой, близкой к температуре лампы накаливания. Снова же, мрамор, в особенности, ветхий, далеко не всегда сер. Потому, в случае если посильнее нажимать, сама картина станет синей, а ребенок вампироподобным.

Мы детей любим и для того чтобы не желаем, потому подвигали ползунками. Тут возможно, кстати, заявить, что ББ мы исправили — как видите, все весьма легко. Эти действия, кстати, возможно записать в экшен, дабы позже применять при редактировании.

Но мы отправимся дальше, чуть сыграем. Неприятности следующие: заметны цветовые шумы, кадр недодержан, не сильный насыщенность цвета, четкость легко необходимо повысить.

– давим цветовой шум уже известным методом, на световой шум до тех пор пока плюем

– осветляем изображение, регулируем контраст, в случае если нужно (тут я слоем уровней, подергав средние ползунки в каналах и прижав безлюдные «света» справа), добавив мало красных тонов через зелёный каналы и красный

– регулируем насыщенность, но не главным ползунком, по причине того, что нам требуется обойти желтые тона, которых изначально в снимке было большое количество: регулируем красные, светло синий, голубые, додавая им насыщенности

– в завершение, возможно мало снизить усилившийся цветовой шум (мы регулировали насыщенность, не забывайте?) и в обязательном порядке пошарпить картину

Конечно, это еще не все, возможно еще полвечера с ней провозиться и отфотошопить до сумасшествия, но перед нами таковой задачи не следует. Удачи, в завершение картина до и по окончании:

За фото благодарю отечественному активному читателю Kislik.

Исправляем баланс белого в модуле Adobe Camera Raw


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: