В 2002 году в Университете Макса Планка был совершён опыт по изучению связи между свойством человека запоминать визуальную данные и методами подачи данной информации. Участникам опыта показывали разные фотографии ландшафтов, по окончании чего просили отыскать в памяти как возможно больше подробностей из изображенного на снимках. Независимо от возраста, способности различать цвета, люди значительно легче запоминали изображенное на цветных фотографиях, чем на черно-белых.
Цветные фотографии дают нам возможность передать идею как через распределение яркостей, так и через цвет. Мы можем создать гармоничное настроение на фотографии спокойными цветами, родными по тональности, внести напряжение посредством комплиментарных цветов либо привлечь интерес к определенным участкам мотива различием цветовой насыщенности.
1. Значение насыщенности для фотографа
Насыщенностью либо интенсивностью цветового оттенка именуют чистоту цвета, другими словами его отличие от равного по яркости серого цвета. Изменение цветовой насыщенности может сильно повлиять на то, как будет восприниматься фотография. броские, насыщенные цвета создают весёлое настроение, такие снимки скорее побуждают к действию, чем к созерцанию.
Одновременно с этим спокойные, приглушенные цвета вызывают у зрителя желание разглядеть мотив внимательнее, углубиться в изображенное на снимке.
Влияние цветов на фотографии зависит кроме этого и от того, где живёт зритель. Обитатели южных государств обожают броские краски, сочетание комплиментарных цветов, тогда как люди в северных широтах предпочитают спокойные цвета, сочетания оттенков, лежащих близко на цветовом круге. Но в случае если речь заходит об отпуске, с южными государствами северные обитатели кроме этого ассоциируют насыщенные цвета.
Исходя из этого фотограф обязан сделать вывод, что он желает сообщить своим снимком, какова его целевая несколько, какие конкретно эмоции он желает вызвать у зрителя — желание скорее приобрести изображенное на снимке, побывать в том месте, где был сделан данный снимок, либо же разглядеть фотографию внимательнее, погрузиться в нее.
Как мы знаем, что равномерное распределение цветовой насыщенности формирует гармоничное изображение, независимо от того, как сильна насыщенность цвета на фотографии. Одновременно с этим усиление цвета для какого-либо определенного объекта либо части мотива формирует напряжение в снимке, заставляет зрителя сконцентрироваться на этом предмете либо участке фотографии.
Во многих случаях для следования этим правилам может понадобиться избирательная насыщенность. Разглядим, как действует данный способ трансформации насыщенности в Фотошоп, в каких случаях изменение насыщенности может оказать помощь фотографу улучшить снимок, и какую роль наряду с этим играется избирательное повышение насыщенности. Трансформации насыщенности в примерах мало преувеличены, дабы сделать эффект всех манипуляций более явным.
2. Избирательная насыщенность
2.1. Создание маски насыщенности
Разглядим процесс создания маски насыщенности на примере этого снимка.
Приведя к диалогу Image—Adjustment—Selective Color, отметим опцию Absolute и во всех цветах от красного до пурпурного поставим значение тёмного на –100.
Для трех последних опций — белого, серого и тёмного — установим значение тёмного на +100.
Оказавшееся изображение достаточно совершенно верно воспроизводит распределение насыщенности на снимке.
Сейчас перейдем в перечень каналов и выберем маску насыщенности, надавив кнопку Load Channel As Selection либо кликнув на верхний слой RGB, удерживая клавишу Ctrl. Выбранную область возможно сохранить для предстоящего применения через Select—Save Selection… или сходу создать корректирующий слой Hue/Saturation и поставить значение насыщенности на максимум. Выбранные насыщенные области машинально превратятся в маску корректирующего слоя.
Как видим, в изображении увеличилась насыщенность лишь тех цветов, каковые были насыщены посильнее остальных.
Сейчас возможно поэкспериментировать с разными значениями насыщенности в корректирующем слое, расширить либо уменьшить эффект этого слоя, выбрав маску и меняя яркость средних тонов кривыми либо уровнями. Для менее выраженного результата усиления насыщенности возможно попытаться поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.
В этом примере контраст маски был усилен уровнями, и повышение насыщенности стало более явным.
В один момент с повышением насыщенности броских цветов возможно приглушить ненасыщенные цвета. Для этого сделаем копию корректирующего слоя, уберем в нем насыщенность и инвертируем маску слоя (Ctrl+I). Затем затемним маску уровнями либо кривыми, изменяя положение среднего участка кривой.
2.2. Применение избирательной насыщенности
Пример 1
Любой, кто побывал на Канарских островах либо в Андалузии, знает, что кроме того броские насыщенные цвета не всегда могут передать красоту тех мест. Простое повышение насыщенности в этом случае усиливает кроме этого и розоватый цвет тротуара, что нам совсем не требуется. В случае если создать корректирующий слой Hue/Saturation и поменять режим перекрытия на Saturation, данный эффект мало ослабится.
Этого в нашем случае не хватает. В случае если же применять способ избирательной цветовой насыщенности, мы можем усилить лишь краски на стене дома и цветов в верхней части фотографии, не затрагивая остальные участки снимка.
Исходная фотография | Простое повышение насыщенности | Избирательное повышение насыщенности |
Пример 2
В этом случае оперение никобарского голубя хватало красочным само по себе, но желтая стенки, не воображающая интереса, отвлекает внимание от птицы. Как мы знаем из теории цвета, светло синий оттенки должны быть или бросче, или занимать больше места на изображении, дабы они имели возможность привлечь столько же внимания, сколько желтые и зеленые цвета.
В этом случае уменьшение насыщенности всего изображения, не считая голубя, привело бы к тому, что и кое-какие участки на заднем фоне стали бы легко серыми. Исходя из этого хорошим решением было избирательное уменьшение насыщенности лишь броских участков травы и стены на заднем замысле. По окончании создания маски и корректирующего слоя Hue/Saturation с отрицательным значением насыщенности я тёмной кистью закрасил голубя, дабы не поменять ярко-светло синий цвет его перьев.
Пример 3
не меньше увлекательна маска насыщенности для восстановления перенасыщенных, так называемых выбитых участков. Пологаю, что многим доводилось делать фотографии ярко-красных цветов либо одежды, каковые на снимке превратились в целое красного пятно, лишенное структуры.
Из гистограммы яркости видно, что не все данные поместилась в динамический диапазон, а при проверке гистограмм каналов возможно понять, что именно красные цвета были пересвечены.
В случае если перенасыщенность цвета не весьма громадна, то исправить ее возможно кроме того в семь дней-файле. Для этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности и уменьшаем насыщенность выбитых участков, возвращая им структуру.
Mаска насыщенности | Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках |
В тех же случаях, в то время, когда перенасыщенность через чур громадна, вернуть эти участки возможно, лишь в случае если съемка велась в RAW-формате. Для этого создадим из RAW два 16-битных TIFF-файла. Один — с простыми параметрами, второй — с уменьшенным значением насыщенности, таким, дабы проявилась отсутствующая структура.
Сейчас из простого изображения создается маска насыщенности, второе изображение, с уменьшенной насыщенностью, копируется в виде слоя на первое, и к нему добавляется эта маска. Сейчас возможно по мере необходимости поменять яркость маски либо прозрачность верхнего слоя. Так, мы сохраняем и цвета изображения, и структуру.
Не считая упомянутых выше областей применения маски насыщенности с ее помощью возможно изменять контраст и яркость насыщенных участков кривыми либо уровнями, придавать им определенный цветовой оттенок корректирующим слоем Photo Filter либо Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize.
2.3. Другие методы создания маски насыщенности
2.3.1. Режим перекрытия слоев
Во втором методе употребляются режимы перекрытия слоев.
- Создаем новый слой и заполняем его любым цветом. Выбранный цвет не обязательно должен быть насыщенным, основное, дабы в нем был хоть небольшой цветовой оттенок.
- Создаем копию изображения с режимом перекрытия Saturation и помещаем ее над созданным до этого слоем.
- Соединяем два верхних слоя (Ctrl+E) в один.
- Делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Difference.
- Убираем насыщенность верхнего слоя через Desaturate либо Hue/Saturation.
- Соединяем два верхних слоя в один и убираем его насыщенность.
Оказавшаяся так маска малоконтрастна и подходит для маленьких повышений насыщенности. В случае если необходимо усилить эффект, необходимо расширить контраст маски уровнями либо кривыми.
2.3.2. Перевод изображения в HSL/HSB
Кое-какие плагины «Фотошопа» разрешают переводить изображения из RGB либо Lab в режимы HSL либо HSB. Наряду с этим в зеленом канале сохраняется интересующее нас распределение насыщенности, в светло синий — распределение яркости, а в красном канале сохраняется информация о цветовом оттенке.
Один из таких плагинов не устанавливается по умолчанию, но его возможно обнаружить инсталляционном диске «Фотошопа» CS в папке Photoshop CS/Goodies/Optional Plug-Ins/Photoshop Only/HSLHSB Filter. По окончании того как он будет скопирован в папку с плагинами, его возможно позвать через Filter—Other—HSLHSB.
Еще один плагин, разрешающий преобразовать из одного цветового пространства в второе, — Color Converter.
Плагин SF Maskerade разрешает делать достаточно правильную маску насыщенности с возможностью учитывать разные параметры. Тем, у кого имеется желание и время разбираться в принципе работы этого плагина, рекомендую обратить на него внимание.
2.3.3. Режим перекрытия слоев 2
Существует еще один довольно часто упоминающийся метод создания маски насыщенности. Он, к сожалению, не совсем верный, потому, что учитывает не только насыщенность цвета, но и цветовой оттенок.
- Создадим копию исходного слоя (Ctl+J) и поменяем режим перекрытия на Color.
- Под ней создадим два слоя, заполненных нейтральным серым цветом (128/128/128 либо #808080). Легче всего это сделать, создав новый слой, по окончании чего позвать через Edit—Fill (Shift+F5) диалоговое окно заполнения и выбрать 50% Grey. Назовем верхний серый слой Grey1, нижний — Grey2.
- Выберем самый верхний слой, другими словами копию исходного изображения и сложим ее с Grey1 (Ctrl+E).
- Поменяем режим перекрытия оказавшегося слоя на Difference, сделаем его активным слоем и сложим с Grey2 (Ctrl+E).
- Уберем насыщенность посредством Desaturate и кривыми либо уровнями увеличим контраст.
2.3.4. Сравнение результатов
Посмотрим, как прекрасно трудятся эти методы создания маски насыщенности. Для этого я заполнил изображение градиентом Spectrum, содержащим все цветовые оттенки с большой насыщенностью. После этого я создал корректирующий слой Hue/Saturation, убрал насыщенность, залил маску слоя черным цветом и убрал части корректирующего слоя.
В левой части я сделал маленькой черно-белый градиент, что будет тёмным на маске насыщенности.
Градиент и созданная для него маска насыщенности. В оптимальном случае маска насыщенности обязана всецело соответствовать нарисованной мной маске.
Как прекрасно обрисованные способы справляются с созданием маски насыщенности, возможно заметить на этих примерах.
Слева направо: главный способ с Selective Color и способы, обрисованные в частях 2.3.1., 2.3.2. плагином Color Converter и 2.3.3.
Избирательная насыщенность в Lab
Достаточно детально о корректировке цвета и трансформации насыщенности написано в книге Д. Маргулиса Photoshop Lab Color. В случае если поведать об этом кратко, то расширить цветовую насыщенность фотографий в Lab возможно, создав корректирующий слой Curves и сделав кривые цветовых каналов a и b более крутыми. Дабы верить в том, что наряду с этим не изменился цветовой оттенок, необходимо не забыть поставить одну точку в середине кривой со значениями 0/0.
Кроме этого возможно поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.
В Lab кроме этого возможно делать избирательную насыщенность. Для этого кривые хроматических каналов необходимо осуществить более пологими ближе к центру кривой, другими словами в том месте, где насыщенность цвета мала, а края кривой сделать круче, увеличив насыщенность. Режим перекрытия корректирующего слоя принципиально важно поставить на Saturation, потому, что цветовой оттенок в этом случае значительно чаще изменяется.
Метод в принципе занимательный, но добиться им толковых результатов бывает не так легко, как посредством маски насыщенности.
Источник: http://prophotos.ru/Создатель: Александр Войтехович
Усиление цвета в Фотошоп
Интересно почитать:
- Raw-конвертер (converter raw) — сравнение программ-конверторов файлов raw-формата (bibble pro, lightroom, adobe camera raw, aperture, capture, phase one)
- Лик успеха: digital make-up
- Чистка цифровой зеркальной фото камеры, очистка матрицы (сенсора), чистка объектива и зеркала фотокамеры. микрофибра, резиновая груша, eclipse.
- Стандарты istockphoto для 3d-изображений
- Lo photo booth: причуды моды
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Изменение цветовой тональности фотографии и отдельных эелементов
Не редкость так, что помой-му все нравится в фотографии, не считая одной маленькой подробности – цветовой тональности изображения или отдельной…
-
Способы коррекции цветовой температуры
Снимая в автоматическом режиме, фотограф не довольно часто имеет неприятности с искаженной цветопередачей на снимках. Но время от времени в силу изюминок…
-
Как использовать уровни в photoshop для коррекции цвета и контраста
Как мы знаем, мало сделать хороший снимок, поскольку, дабы он смотрелся вправду эффектно, нужно прибегнуть к постобработке взятой фотографии. Photoshop и…
-
Цветовой сдвиг как способ разнообразить картинку
Возможно большое количество сказать про RAW, что это формат не для всех, что к нему нужно привыкнуть, что он неуниверсален… одного у него не забрать —…
-
Выражение “цветовой профиль”, в действительности, не весьма хороший перевод словосочетания color profile с английского, которое употребляется для…
-
Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов
Если судить по форумам фотографов, у большинства приводит к затруднению съемка листвы либо зелени. Много людей кроме того не подмечают, что эта…