Как получать на фотографиях эффектные рассветы и закаты

Всем нам нравится наслаждаться рассветами и красивейшими закатами, в то время, когда небо окрашивается в немыслимые оттенки, а окружающая природа под красками солнца является совсем завораживающую картину. И, само собой разумеется, весьма хочется запечатлеть эту немыслимую красоту на фотографиях. В действительности рассветы и закаты сейчас снимают все – и специалисты, и простые любители фотографии.

Но вправду броские, прекрасные и завораживающие кадры получается отснять лишь у единиц.

Все дело в том, что фотосъемка рассветов и закатов – это сверхсложный и трудоемкий процесс, что требует соответствующей опыта и подготовки. Само собой разумеется,  качественный, увлекательный кадр может оказаться и спонтанно. Но такое случается очень редко.

Отправляясь на подобную съемку, фотограф обязан помнить об особенностях фотографирования и основных правилах на закате либо восходе солнца, чтобы получить незабываемые и броские снимки.

Подготовка

Для рассветов и фотографирования закатов крайне важна предварительная подготовка. В большинстве случаев, самые интересные и завораживающие кадры результат тщательного планирования. Стоит не забывать, что закат и рассвет – это скоротечное явление, и время в этом случае будет трудиться против фотографа.

На съемку у фотографа будет всего от двадцати мин. до получаса и времени для спонтанного выбора лучшего ракурса просто не хватит. Исходя из этого до начала съемок  рекомендуется изучить выбранный объект либо местность, где обзор не будут перекрывать ненужные в кадре предметы.

Как получать на фотографиях эффектные рассветы и закатыВосход солнца. Фото: bruce… / Foter.com / CC BY-NC-ND

Но само по себе небо в кадре будет смотреться скучно. В данной связи, исследуя окрестности, необходимо выяснить для себя самые интересные места для фотографирования, в которых, к примеру, кроме лучей садящегося либо восходящего солнца в кадр смогут попасть какие-либо объекты на переднем замысле. Не считая выбора увлекательных ракурсов и мест, направляться сходу осознать для себя, как поднимается либо садится солнце в данной местности, и как изменяются света и тени в канун заката и по окончании него.

Не требуется забывать и о погоде, поскольку от нее сильно зависит появление необычных эффектов по время восхода либо заката солнца.

В то время, когда фотограф снимает закат либо восход солнца, он сталкивается со стремительным трансформацией черт света. На протяжении заката солнечный свет отличается мягкостью, а потому он превосходно подходит для съемки сюжетов с естественным освещением. В случае если полуденный свет весьма твёрдый, то по мере приближения солнца к горизонту, свет делается все мягче и теплее, потому, что лучам приходиться пробиваться через громадную толщу воздуха.

Изменение цветовой температуры света происходит в большинстве случаев за час до захода солнца. Наряду с этим свет еще сохраняет собственную яркость, что предоставляет фотографу возможность снимать разнообразные сюжеты с рук, без применения штатива.

Неспешно солнечный свет делается все более теплым – сперва он получает оранжевый оттенок, после этого красный. Зайдя за горизонт, солнце перестает освещать объекты на поверхности почвы, но оно может подсветить облака. Это оптимальное время для съемок в контровом свете.

По окончании того, как тучи «погаснут», наступают сумерки, света делается катастрофически мало и для получения каких-либо увлекательных кадров приходится применять весьма долгую выдержку, и штатив. Для восходов солнца все подобно, лишь эти фазы идут в обратном порядке.

Отдельный момент – это съемка рассветов и закатов в городе, где кроме солнечного света, присутствует еще и неестественное освещение. Подсветка строений, фонари, свет от автомобильных фар – все это фотограф может применять в собственных целях. По мере того, как естественный свет ослабевает и солнце клонится к закату, неестественное освещение в городе начинает неспешно включаться.

Оптимальным временем для фотографирования заката в городе считается момент равновесия, другими словами в то время, когда интенсивность солнечного и неестественного света приблизительно сравниваются, что снабжает минимальный динамический диапазон сцены. В большинстве случаев такое время наступает через тридцать мин. по окончании захода солнца.

Пьяцца дель Кампидольо. Закат. Фото: MarcelGermain / Foter.очень плохо / CC BY-NC-ND

Новичкам оптимальнее затевать с фотографирования закатов. И не только вследствие того что для съемки восхода солнца придется рано просыпаться. Восход солнца, в целом, менее прогнозируем, чем часы заката, в то время, когда фотограф совершенно верно видит, где находится солнце. Соответственно, утром у Вас появятся более значительные проблемы с построением композиции кадра, настройкой камеры и заблаговременной установкой.

Для съемки закатов превосходно подходят те места, где фактически отсутствуют какие-либо  предметы и лишние объекты, и нет ничего, что мешает обзору. Это, к примеру, пляжи, равнины либо степь.

Быть может, придется пара раз выезжать на выбранное место чтобы, наконец, взять тот итог, что Вы ожидаете. К тому же, вряд ли Вы ограничитесь лишь одним сюжетом. Возможно сходу составить для себя перечень самые интересных сюжетов, и выяснить в какое время и при каких погодных условиях их возможно снять.

На протяжении самой съемки старайтесь чаще поменять ракурсы, снимать с различных точек и под различными углами. Так как за эти полчаса, пока продолжается закат либо восход солнца, цвета, тени и освещение всегда меняются, видоизменяя и окружающую обстановку.

Особенности съемки

При съемке рассветов и закатов направляться обратить внимание на пара главных моментов:

— Штатив

Главные трудности, каковые ожидают фотографа при съемке в предрассветные либо закатные часы, — это дефицит света и громадный динамический разлет приобретаемых снимков. Что касается нехватки света, то эта неприятность решается применением штатива. При съёмке с рук многие кадры смогут оказаться нерезкими из-за «шевеленки».

Использование же штатива разрешает расширить нужную выдержку многократно. В случае если штатива нет, то нужно положить камеру на какую-нибудь жёсткую поверхность и надежно зафиксировать ее так.

— Объектив

В большинстве случаев, для съемки заката либо восхода солнца лучше применять оптику с фокусным расстоянием от 50 мм и больше. Для фотографирования солнца крупным планом подойдет телеобъектив с фокусным расстоянием не меньше 200 мм. Широкоугольный объектив разрешает делать прекрасные панорамные снимки, но он не весьма подходит для фотографирования заката либо восхода солнца, потому, что, в следствии, солнце будет занимать малого часть фотографии.

— Настройки камеры

Мы уже упоминали о том, что громадный динамический диапазон снимаемой сцены есть отличительной изюминкой рассветов и съёмки закатов. Большой динамический диапазон проявляется при съемке в контровом свете, а минимальный – при фотографировании в противоположном направлении (в то время, когда камера направлена не на заходящее либо восходящее солнце).

Совладать с расширенным динамическим диапазоном оказывает помощь правильная настройка экспозиции. Для этого, во-первых, снимать лучше в формате RAW, что хранит значительно больше информации, что разрешает «вытянуть» маленькие пересветы либо недосветы при последующей обработке отснятых кадров в графическом редакторе. Во-вторых, рекомендуется применять ручной режим (M), дабы избежать неточностей автоматики камеры.

Для начала возможно сделать несколько снимков с теми настройками экспозиции, каковые Вам машинально предложит фотокамера.  Оцените результаты. Как правило кадры получаться недодержанными, потому, что небо отражает еще достаточно света.

Вместо того дабы надеяться на непроизвольный режим камеры, лучше делать снимки с ручными настройками экспозиции. Поменяйте настройки мало в одну либо в другую сторону и посмотрите, что окажется.

По окончании того, как Вы сделаете тестовый кадр в ручном режиме, смотрите на его гистограмму. Поменяйте настройки, пока не получите снимок с хорошей гистограммой, без пересветов и недосветов. Необходимо сходу подчернуть, что при фотографировании рассветов и закатов попросту нет одной единственно правильно выбранной экспозиции.

Исходя из этого не опасайтесь экспериментировать с настройками.

Кроме этого для установки верной экспозиции возможно попытаться съемку с брекетингом. Большая часть современных цифровых фотоаппаратов имеет встроенную функцию беркетинга, разрешающую взять серию снимков с различными экспозициями, каковые будут мало различаться по цвету и яркости. Если Вы чуть совершили ошибку при установке выдержки, Вы постоянно можете верить в том, что хотя бы один из кадров брекетинга оказался с верной выдержкой.

Особенно съемка с брекетингом актуальна для съемки в условиях контрового света.

— Градиентные фильтры

Для уменьшения динамического диапазона при аналогичных съемках возможно применять градиентный фильтр. Он разрешают пара притемнить часть изображения, дабы снимок не имел неприятных пересветов. Действительно, необходимо не забывать о том, что таковой фильтр способен затемнить не только светлую, но и чёрную область изображения, исходя из этого градиентный фильтр ни за что нельзя считать панацеей.

Рекомендуется применять нейтрально серый градиентный фильтр на два стопа с мягкой границей, он даст естественную картину, а его применение не будет заметно на снимках.

— Композиция 

Как и при съемке любых вторых сюжетов, фотографирование рассветов и закатов требует знаний баз композиции. Помните, к примеру, о правиле третей, говорящем о том, что линия горизонта обязана размешаться так, дабы она дробила кадр в соотношении 1:2. Это указывает, что две трети кадра должно быть отведено под море либо небо.

Так Вы получите более ясный снимок. Не «заваливайте» горизонт, необходимо постоянно следить за тем, дабы линия горизонта не была наклонена под углом к краю фотографии, это выглядит не через чур конечно.

Каким бы роскошным и захватывающим не был бы закат либо восход солнца, само по себе небо как правило не воображает громадного интереса. Расположите какой-либо объект на переднем замысле, например, дерево, камни на берегу, лодку либо человека.

Снятые на фоне закатного либо восходящего солнца, эти объекты смогут всецело поменять настроение и вид фотоизображения, они наполнят его новым смыслом и придадут нужную глубину. Линия горизонта должна быть выше середины кадра —  таким методом Вы акцентируете внимание зрителя на переднем замысле, а не на самом закате либо восходе солнца. В любом случае передний замысел делает снимок более увлекательным и броским.

— силуэты и Солнце в кадре

В композицию снимка возможно включить солнце. В частности, на снимке Вы имеете возможность взять красивые солнечные лучики – для этого необходимо только зажать диафрагму. Чем посильнее зажата диафрагма, тем дольше будут лучики солнца. Привнести изюминку в кадр возможно и вторым методом – применяя силуэт какого-нибудь относительно большого объекта, к примеру, человека, скалистого утеса либо дерева. Основное не забывайте, что силуэт в контровом свете не должен заполнять более 30 – 40 процентов от всего кадра.

Очевидно, искать направляться увлекательную форму силуэтов, талантливую придать фотографии определенное настроение.

Whitby Abbey Sunset/ Закат. Фото: James Whitesmith / Foter.com / CC BY-ND

— Обработка фотографий

По окончании съемки Вам, возможно, нужно будет поработать в графическом редакторе. Так как далеко не всегда на протяжении съемок на закате либо восходе солнца Вы станете иметь дело с совершенными условиями освещения, плюс не всегда вероятно подобрать оптимальные настройки экспозиции. Так что потом приходиться улучшать уровень качества отснятых кадров посредством разных программ.

Как раз исходя из этого, кстати, лучшего всего снимать в формате RAW, чтобы получить больше шансов при постобработке. Возможно применять разные средства коррекции фотографий – от регулирования яркости снимка до исправления некоторых неточностей в определении верной экспозиции кадра.

В действительности по поводу выставления экспозиции и техники съёмки, диафрагмы и выдержки четких рекомендаций не существует, поскольку на протяжении рассветов и фотографирования закатов Вам нужно будет иметь дело со быстро изменяющейся обстановкой. Тут фотограф надеется только на опыт и свою интуицию. Как раз съемка в закатные и предрассветные часы разрешает фотографу обучаться и совершенствоваться в собственном мастерстве.

В будущем полученные знания и опыт Вы имеете возможность с успехом использовать в других видах и жанрах фотосъемки.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

закаты и Рассветы Тайланда. Самые прекрасные фото 2012-2014


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: