Композиция в портретной фотографии — photopoint

О композиции в фотографии слышал любой, кроме того начинающий фотограф. И в случае если о том, как применить правило третей, либо правило золотого сечения в пейзажной либо репортажной съемке, имеет представление большая часть мастеров, то о том, как применять законы композиции в портретной съемке знает не каждый. Композиция в портретной фотографии есть главной темой сегодняшней статьи, тут говорится о приёмах и правилах, применение которых окажет помощь в создании прекрасных фотографий.

Композиция в портретной фотографии - photopoint

Создатель фото: Jessica Drossin

Композиция в портретной фотографии. Как и где разместить объект съемки?

Традиционно, портретные фотографии принято фотографировать в вертикальном положении фотоаппарата. Вертикальный формат кадрирования разрешает верно передать пропорции человека и сконцентрировать внимание зрителей на личности фотографируемого, без лишних отвлечений на задний план и фон. Помимо этого, такое размещение разрешает сохранить место в кадре для волос и шеи модели.

Создатель фото: Jessica Drossin

Тем ни менее, опыты с положением и ракурсом фотоаппарата не запрещены. Придерживаясь собственного стиля либо снимая необыкновенные снимки, фотограф может попытаться поснимать в горизонтальном положении фотоаппарата. Основное, что бы это было внутренне оправдано самим мастером.

Снимая так, принципиально важно не обрезать голову модели и сделать прекрасное кадрирование. В случае если разрешение фотокамеры разрешает, ту лучше снимать с запасом пространства, что бы выполнить кадрирование на протяжении пост обработки кадра.

Применяйте домашнюю фотостудию

Создать собственную маленькую фотостудию не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого принципиально важно заблаговременно определится с фоном и предусмотреть освещение. Несложным ответом для фона смогут быть простые шторы, в маленький рисунок либо однотонные. В качестве источника света оптимальнее выступает вольфрамовая лампа либо замечательная дополнительная внешняя вспышка. Лучший вариант – это применение сходу двух ламп, каковые освещали бы лицо модели равномерно с обеих сторон.

Не лишним был бы и отражатель, что компенсирует тени на лице.

В таких, контролируемых условиях, фотограф может всецело руководить композиционными механизмами, советуя модели различные позы, положение рук и наклоны головы.

Композиционные линии в портретной фотографии

Направление линий в портретной фотографии оказывает помощь совершенно верно сконцентрировать внимание человека на нужном объекте и выделить серьёзные нюансы кадра. Игра линий в портерной фотографии кроме этого серьёзна, как и в пейзажной съемке. Поворот головы, направление взгляда и положение рук, эти и другие моменты разрешают совершенно верно расставить выговоры и сделать увлекательный портретный кадр. Серьёзен кроме этого и зрительный контакт между участниками съемки.

Другими словами, если вы фотографируете пара человек, нужно, что бы на протяжении съемки участники наблюдали не только в кадр, но и на друг друга. Линии, образуемые взорами в кадре, создают точку интереса фотографии, делая её осмысленной и сильной.

Создатель фото: Елена Шумилова

Имеете возможность изучить пара понравившихся фотографий, собственных, или других мастеров, что бы осознать приемы, применяемые при фотографировании. Посмотрите на работы фотожурналиста Картье-Брессона, и обратите внимание на то, как тонко он применяет композиционные линии в собственных фотографиях. Он умело превращает повседневные сцены в сюрреалистичные и совсем поглощающие изображения.

Хорошие фотографии, и портреты а также, должны владеть гипнотизирующей силой, а для этого принципиально важно создать замечательную композицию в кадре. Учитесь, экспериментируйте и поменяйте виденье людей на самые простые вещи, окружающие всех нас.

Композиция в портретной фотографии. предметы и Люди

Несложная обстановка, в то время, когда перед фотографом стоит задача сфотографировать человека с каким-то предметом в руках, может стать настоящей проблемой, поскольку не каждый фотограф может придумать увлекательную композицию, которая сделала бы таковой кадр запоминающимся и примечательным.

На примере выше изображена девочка с печеньем. Создатель снимка предпочел сфотографировать её мало сверху вниз, выдвигая на передний замысел тарелку с печеньями, тем самым обращая внимание именно на объект в руках. Так, то что она держит делается смысловым центром кадра.

Внимание зрителя обращают на то, что у девочки оказалось сделать прекрасные печенья. Нам не показывают то, что её окружает, не отягощая и забивая кадр лишней информацией. Как согласится создатель, изначально было сложно верно выставить девочку и правильно поместить тарелку с вкусностями, но при изучении готовых снимков, с различными композиционными вариантами, ответ стало очевидным.

Композиция в портретной фотографии. Верные ответы для фона

При в то время, когда фон, все-таки, ответствен, нужно отыскать верное размещение для объекта съемки и выбрать самый не отвлекающий, но сильный фон. Для этого принципиально важно не спешить и пристально осмотреться около себя.

Часто бывает, что увидев занимательный сюжет, фотограф на автомате снимает его,  не подмечая, что в целом, происходит около. Задача хорошего фотографа видеть не только буквальные очевидные вещи, а наблюдать за пределы обыденности.

Создатель фото: Стюарт Д. Гальперин

Сперва необходимо взглянуть на сам объект либо сюжет, а позже на фон. Быть может, у вас будут какие-то предпочтения относительно угла съемки, освещения и другого, но в случае если фон не подходящий, то съемка станет безлюдной тратой времени. В зависимости от мастерства фотографа, его сообразительности и опыта может пригодиться больше либо меньше времени, что бы отыскать верную позицию для съемки.

Прекрасно было бы, если бы при съемке портрета, фон позади был чуть-чуть размыт. Степень размытия фона возможно осуществлять контроль несколькими методами, о которых возможно прочесть тут. В случае если фон через чур не привлекательный, то установите параметры, каковые окажут помощь его максимально размыть.

Композиция в портретной фотографии. Небо в качестве фона

В случае если окружающее пространство около выглядит не весьма привлекательным, а съемка происходит на улице, то применяйте в качестве фона небо. Для этого фотографировать нужно снизу вверх. Необходимо помнить, что данный ракурс будет успешен не для всех моделей, и в случае если человек, которого вы фотографируете, полный, то не применяйте данный прием.

Небо на фоне портретной фотографии делает снимок более внушительным. В случае если снимаете в броский солнечный сутки, то смотрите за тем, что бы небо не было засвеченным, либо напротив, что бы человек не выходил через чур чёрным. Для сбалансированного кадра возможно применять режим HDR.

В пасмурную погоду это неприятность может не появиться, но все равно, принципиально важно смотреть за сбалансированностью освещения переднего и заднего замысла.

При таковой съемке, нужно, что бы человек наблюдал не на фотографа, а куда-то вдаль, в противном случае появится чувство, что он интересуется, из-за чего мастер лежит на полу. Помимо этого, у фотографируемого так может оказаться двойной подбородок.

Композиция в портретной фотографии. Контраст

Иногда, черно-белые портреты выглядят боле ясно и очень сильно, чем цветные. Такие кадры, словно бы обесцвечивают все лишнее, оставляя во внимании зрителя лишь контрастные выговоры. Это значит, что перед фотографом постает задача, найти и запечатлеть эти контрасты. Искать таких ситуации возможно в разности цветовых решений и форм.

Портреты удачно смотрятся, в случае если съемка проходила в более чёрном помещении, а на лицо направлен источник света.

Создатель фото: Юсуф Карш

Само слово фотография, свидетельствует рисовать светом, соответственно, в распоряжении фотографа, имеется свет, которым он обязан пользоваться как художник красками. Мастер обязан искать не только лучший ракурс, но и привлекательное освещение, регулируя посредством настроек фотоаппарата его интенсивность. Следите, что бы на снимке не было через чур чёрных, либо ярких областей. Это принципиально важно как в цветной, так и в черно-белой фотографии.

В случае если такие области имеется, то на снимке образуются мертвые территории, не имеющие текстуры и цвета.

Хорошие черно-белые портреты делал известный Юсуф Карш, что, кстати говоря, применял прием с ярким светом и тёмным фоном на лице модели. Его фотографии контрастны, а люди на снимках ясные.

Фотогора. 6 советов для совершенной композиции в портретной фотографии с объективом 50 мм


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: