Концертная фотография. особенности фотосъемки

От того как взять аккредитацию на концерт и с каким оборудованием на него идти, перейдем к главному – каковы же особенности концертной фотосъемки? В первую очередь, необходимо определиться с той задачей, которая перед нами стоит. Что мы желаем взять в следствии, и какие конкретно концертные фотографии можно считать по-настоящему качественными и успешными? С позиций композиционной и информативной составляющей, концертная съемка мало чем отличается, к примеру, от групповой либо портретной съемки.

К ней во многом применимы те же самые правила.

На фотографиях с концерта должны быть представлены все действующие лица – исполнители, музыканты, люди из толпы, приглашенные на сцену. Фокусировка в большинстве случаев выполняется по глазам исполнителя, как это делается в портретной съемке. Фотографии с нижнего ракурса способны добавить музыканту больше «выразительности» и мощи.

Тут возможно применять достаточно стандартные правила построения композиции.

Концертная фотография. особенности фотосъемкиФото: Luringa / Foter.com / CC BY-NC-SA

 Но у концертной фотографии все же имеется серьёзная изюминка. Дело в  том, что одного технического качества снимков, фотографий исполнителей крупным планом и неспециализированных замыслов музыкальной группы тут не хватает. Такими снимками с концертов уже набита вся сеть.

В концертной фотографии принципиально важно второе – передача чувств, их поклонников и переживаний музыкантов. От Вас требуется запечатлеть на фотографиях самые динамичные и эмоциональные позы, подмечать занимательные подробности на исполнителе (прическа, одежда, макияж), продемонстрировать что-то необыкновенное и новое.

Неординарные снимки, на которых переданы эмоции музыкантов, кроме того пускай с маленькими техническими огрехами ценятся высоко. Соответственно, на протяжении съемки концерта имеет суть снимать с как возможно большего количества ракурсов, пробовать разные построения кадра и одновременно с этим нужно постоянно смотреть за тем, что происходит на сцене. Не следует забывать и о съемке поклонников группы, их броские и увлекательные фотографии окажут помощь передать неспециализированное настроение концерта.

В случае если же говорить о технических изюминках концертной съемки, то первое с чем сталкивается любой фотограф – это трудности получения резких кадров в условиях, в то время, когда освещение не сильный либо всегда меняется, а сами исполнители на сцене двигаются из угла в угол. Съемка в движении, на ходу – не лучший вариант. Напротив, необходимо осуществить все возможное, дабы надежно зафиксировать камеру в руках.

Необходимо привыкнуть фотографировать с задержкой дыхания и практически замерев на месте.

Фото: Anirudh Koul / Foter.com / CC BY-NC

При подготовке к съемке музыкальной группы либо артиста имеет суть просмотреть галереи концертных съемок либо видео выступлений на их сайте, чтобы выяснить для себя, как эти исполнители ведут себя на сцене. Это окажет помощь заблаговременно определиться с тем, какое место занять в фотопите, чтобы получить фотографии музыкантов с наилучшего ракурса. Для увеличения шансов на то, что хотя бы пара фотографий окажутся резкими, стоит снимать сериями по паре кадров.

На протяжении концертной съемки из-за недостатка света фотографу приходится делать выбор между шумами и смазанностью картинки. Шумы – это меньшее зло в этом случае, потому, что их возможно будет частично убрать в ходе постобработки. Смазанность же изображения исправить потом весьма тяжело. В данной связи лучше снимать на высоких значениях ISO, нежели пытается увеличивать выдержку.

В большинстве случаев, приходится применять чувствительность недалеко от 1600 единиц ISO.

Снимать направляться на открытой диафрагме, дабы добиться адекватной экспозиции. Выдержку же нужно будет подбирать в зависимости от того, двигается ли снимаемый объект и как фотоаппарат надежно держится в Ваших руках (присутствует ли «шевеленка»). В любом случае тут действует правило — выдержка должна быть меньше обратного фокусного расстояния. Для съемки деятельно движущегося музыканта на сцене пригодятся выдержки меньше 1/160 сек.

При же если Вы фотографируете  так называемый «хедбенгинг», другими словами размахивание долгими волосами, потребуются применять выдержки уже меньше 1/400 сек.  Руководить точкой фокусировки рекомендуется в ручном режиме, потому, что встроенная автоматика камеры просто не сможет выявить, какая из подробностей кадра воображает для Вас громаднейшую сокровище.

Концертная фотография предполагает умение трудиться со светом. Фотограф обязан наблюдать на освещение сцены любой раз, в то время, когда он начинает снимать. На протяжении концерта Вы столкнетесь с постоянным трансформацией освещения. В большинстве случаев, это пара повторяющихся комплектов света.

Исходя из этого Ваша задача будет быть в том, чтобы осуществить выбор верной экспозиции в соответствии с изменяющимися условиями освещения.

Фото: Hani Amir / Foter.com / CC BY-NC-ND

Параметры съемки нужно будет менять под конкретное освещение для получения резких, качественных кадров. Для этого Вам нужно будет использовать точечный замер экспозиции и всегда обращать внимание на гистограмму, дабы убедиться в том, что Вы не недоэкспонировали либо переэкспонировали снимок. Само собой разумеется, весьма сложно обнаружить оптимальные настройки практически на лету, но это приходит с опытом.

Кроме работы со светом, в концертной фотографии крайне важен фон, на котором происходит то либо иное событие. В этом замысле не редкость весьма интересно, в то время, когда на протяжении выступления включают дымовые автомобили. Дым, освещаемый многоцветными софитами, возможно прекрасным фоном, талантливым улучшить неспециализированное восприятие снимка.

Он скрывает малопривлекательные конструкции на заднем замысле и одновременно с этим замечательно рассеивает свет, благодаря чему твёрдые тени либо пересвеченные участки на лицах музыкантов пропадают. Но дым на сцене возможно и злейшим неприятелем фотографа. Так как в то время, когда дыма на сцене довольно много, музыканты смогут практически пропасть в нем.

Снимать концертные выступления лучше в формате RAW. В этом случае эти сохраняются в 12-14 бит, что в последующей обработке предоставит Вам больше шансов для улучшения экспозиции. Съемка в формате JPEG будет оправдана лишь при съемке тех концертов, где присутствует постоянное и качественное освещение с целью достижения совершенной экспозиции кадра.

Фото: Thomas Hawk / Foter.com / CC BY-NC

В большинстве случаев такие условия появляются на open-air фестивалях, другими словами на концертах, проводимых на открытом воздухе. Подобные мероприятия, кстати, являются хорошей возможностью снять качественные снимки выступлений при хорошем освещении, что не редкость далеко не всегда в концертной фотографии. Формат JPEG кроме этого разрешает снимать максимально стремительными сериями, что в некоторых обстановках возможно пользуется большим спросом.

В конечном итоге, успех концертной фотографии содержится в том, дабы выхватить камерой какой-либо занимательный эпизод либо момент из целого потока событий. Это требует предельной концентрации, опыта и сосредоточения, и умения предвещать то, что будет происходить на сцене в следующую секунду. Необходимо быть внимательным к происходящему и готовься к тому, дабы мгновенно реагировать.

С опытом Вы станете стремительнее успевать за событиями и сможете размещать в кадре больше увлекательных подробностей.

По окончании съемки, в то время, когда фотограф просматривает видеоматериал, из нескольких сотен кадров хорошими и занимательными в большинстве случаев выясняются всего не более десяти. Эти кадры отличаются ясностью, собственной передачей и энергетикой воздуха выступления. Технические моменты при оценке фотографий играются скорее второстепенную роль.

Напоследок, стоит сообщить несколько слов об обработке отснятого материала. Как правило постобработка сводится к борьбе с шумами, присутствующими на снимках. Существует множество программных фильтров и плагинов, разрешающих устранить такие шумы. Тут стоит быть аккуратным – очень сильно сглаживать картину не рекомендуется, поскольку маленький шум на концертных фотографиях выглядит в полной мере конечно и формирует у зрителя чувство реалистичности изображения.

Он добавит «фактурности» картине и не будет очень сильно заметен. От шума направляться избавляться, в основном, в тех областях, где нет резких подробностей, например, недалеко от градиентов.

Но, постобработка может не ограничиваться лишь устранением шумов. Как уже отмечалось неоднократно, концертные фотоснимки должны владеть художественной и эмоциональной ясностью, воображать собой занимательную и одновременно с этим прекрасную картину. Исходя из этого при обработке Вы имеете возможность вмешиваться в кадр посильнее, в рамках, само собой разумеется, умеренного подхода.

Возможно попытаться избавиться от через чур плоского либо тусклого освещения, поиграть с цветовой насыщенностью и контрастностью снимка, применять спецэффекты и различные «фильтры». Но все же необходимо не забывать, что Ваша задача пребывает в том, дабы не приукрасить кадр как возможно больше, а применять обработку для придания и устранения недостатков фото законченного вида, соответствующего атмосфере и настроению мероприятия.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Видео Уроки по Фотографии. Как фотографировать концерт.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Концертная фотография. аккредитация и оборудование

    Все мы любим посещать музыкальные фестивали и концерты, каковые дарят множество хороших чувств. Хочется еще и оставить на память впечатления о концерте,…

  • Уличная фотография — особенности жанра

    Большая часть жанров в фотографии возможно легко выяснить либо обрисовать хотя бы по объекту съемки. В случае если фотограф снимает ландшафты и природные…

  • Особенности фотосъемки интерьеров

    Как фотографировать интерьер Умение фотографировать интерьеры может понадобиться не только начинающему фотографу, но и несложному фотографу-любителю. К…

  • Особенности фотосъемки зимой

    С наступлением маленьких световых дней и морозов многие любители фотографии откладывают в сторону собственные фотоаппараты до весны. Но и зимой возможно…

  • Особенности фотосъемки городского пейзажа

    Особенности фотосъемки муниципального пейзажа Фотографу в городе частенько попадаются на глаза архитектурные сооружения и интересные здания, дороги,…

  • Особенности фотосъемки под водой

    таинственность и Красота подводного мира с давних времен манила к себе людей. Потрясающие коралловые рифы, необычные морские растения, своры пестрых…