Особенности фотосъемки под водой

таинственность и Красота подводного мира с давних времен манила к себе людей. Потрясающие коралловые рифы, необычные морские растения, своры пестрых рыбок и ужасные хищники — все это совместно образовывает совсем немыслимую картину, которая запоминается на долгое время. Сейчас у любителей подводного плавания стало возмможно запечатлеть необъятные водные просторы и снять самые занимательные и волнующие кадры.

Полученные посредством объектива фотоаппарата снимки подводного мира постоянно становятся самыми броскими и интригующими, их с удовольствием показывают приятелям и привычным. Со стремительным развитием цифровой фототехники подводная съемка стала дешёвой фактически каждому фотографу-любителю, но только немногие сумели освоить подводную фотографию в совершенстве. Само собой разумеется, фотосъемка под водой потребует от Вас использования и хороших навыков плавания современного снаряжения.

Но все же главные сложности связаны как раз с самим процессом подводной съемки. Дело в том, что подводный мир — это как особенная вселенная, где действуют собственные физические законы, неизменно отражающиеся на особенностях и качестве фотосъемки. Приобретая по окончании первых практических опытов съемки под водой размытые и открыто неудавшиеся кадры, многие фотографы-любители от предстоящих попыток.

И совсем зря, поскольку подводный мир есть одним из самых красивых и увлекательных природных ландшафтов, каковые может лишь запечатлеть фотограф. Необходимо только зарядиться терпением и запомнить ответственные изюминки съемки под водой, о которых и отправится обращение потом.

Особенности фотосъемки под водой

Физика съемки под водой

Изюминки фотосъемки напрямую связаны с водой и ее физическими особенностями. Вода тут есть естественным разделителем, что отделяет фотографа от снимаемого объекта. И не обращая внимания на то, что водная среда по большей части есть достаточно прозрачной, от привычной нам воздушной среды она отличается тем, что владеет намного большей плотностью и теплоемкостью. Но что еще более не очень приятно для фотографа — это то, что за счет собственных особенностей вода, по сути, поглощает видимый свет.

В следствии, дальность видимости кроме того в самой прозрачной воде не превышает нескольких десятков метров. Свет кроме этого может отражаться от поверхности воды либо рассеиваться в водной среде, создавая неприятный оптический эффект. Исходя из этого так часто бывает, что сняв объект в кристально чистой воде на расстоянии десяти — пятнадцати метров, фотограф после этого с удивлением обнаруживает, что оказавшиеся снимки владеют малой плохой контрастностью и резкостью.

Чтобы совладать с этими особенностями водной среды, фотограф обязан подобраться к снимаемому объекту на предельно близкую расстояние, дабы уменьшить толщу воды между ним и объектом до минимума. Тем самым, негативные оптические качества воды фактически нивелируются, а изображение получается резким и контрастным. Исходя из этого уменьшение расстояния до объекта съемки есть незыблемым правилом подводной фотографии.

Для осуществления аналогичной макросъемки под водой используется широкоугольная оптика. Наряду с этим чтобы обеспечить нужную глубину резкости при съемке объекта близко требуется настроить минимальную диафрагму. Действительно, во многих цифровых зеркальных фотоаппаратах сейчас настройка параметров съемки происходит машинально посредством особого режима  «макро», что в полной мере подходит и для фотосъемок с близкого расстояния в подводной мире.

Не считая рассеивания и поглощения света, водная среда владеет еще одним не меньше серьёзным для фотографа свойством — она поглощает и цвет. Причем долгие волны спектра света, другими словами красная часть спектра, поглощаются стремительнее, чем маленькие волны либо светло синий часть спектра. Подобные особенности воды приводят к тому, что уже на глубине более чем шести метров всецело исчезает красный свет, еще глубже — желтый и т.д.

На более важных глубинах в пара десятков метров снимаемое фотоизображение станет фактически монохромным. На малых глубинах с этим явлением еще смогут оказать помощь совладать особые цветокоррекционные фильтры, но, на глубине более чем пяти-шести метров единственным спасением для фотографа делается вспышка. Как раз неестественное освещение разрешает вернуть всем объектам подводного мира их броские цвета, снабжая незабываемые фотокадры и тонную цветопередачу.

Хороший снимок возможно сделать и с фотоаппаратом, оснащенной маломощной фотовспышкой, но лишь в чистой воде и пребывав максимально близко к снимаемому объекту. Все же, чтобы получить фото наилучшего качества в водной среде, нужен достаточно замечательный неестественный источник света — внешняя подводная фотовспышка. Но тут стоит не забывать о том, что в воде присутствуют разные взвешенные частицы, с которыми напрямую связано так именуемое явление обратного рассеивания.

Сущность этого явления содержится в том, что вспышка, расположенная через чур близко к объективу фотоаппарата, будет освещать все эти небольшие частицы, в следствии чего на снимке обязательно покажутся неприятные белые точки. Эффект рассеивания зависит от прозрачности присутствия и воды в ней взвешенных частиц.

Чтобы избежать этого явления, портящего снимок, нужно применять неестественный свет на долгой коленчатой штанге, тем самым, не засвечивая толщу воды, находящуюся между объективом фотоаппарата и снимаемым объектом. Подобные армы-кронштейны либо штанги, разрешают изменять угол либо размещение вспышки в самых широких пределах. Грамотная работа с внешней вспышкой в подводных условиях гарантирует получение хороших контрастных снимков.

Говоря об изюминках подводной фотосъемки, нельзя не остановиться и на том оборудовании, которое оптимальнее применять для съемки в аналогичных условиях. В принципе, для подводных съемок может подойти универсальная цифровая компактная камера, но, вспоминая особенности водной среды, фотограф обязан остановить собственный выбор на цифрокомпакте с широкоугольным объективом.

На данный момент производители производят особые широкоугольные насадки на объектив камеры, каковые замечательно подойдут для съемок под водой. Принципиально важно убедиться в возможностях камеры снимать с весьма близкого расстояния и наличии особого режима «макро», существенно упрощающего жизнь фотографу при проведении подводных съемок.

Но, само собой разумеется, опытные фотографы применяют для съемок под водой цифровые зеркальные камеры, дающие громаднейшие возможности для реализации их творческих задумок. Широкий спектр оптики и аксессуаров, максимально стремительное прямое визирование и срабатывание затвора через объектив — таковы очевидные преимущества современных цифровых «зеркалок». не меньше ответствен и выбор защитных боксов для фотокамеры.

Тут необходимо убедиться в совместимости бокса и камеры, и что он снабжает легкий доступ к настройкам и управлению камерой и имеет соответствующие крепления для кронштейнов с фотовспышкой.

Подводная фотография требует умения и недюжинного терпения ожидать подходящего момента. Достаточно облюбовать какую-нибудь обросшую корягу либо камень и внимательно созерцать, всматриваться в окружающие ландшафты, и тогда в полной мере возможно отыскать яркие кадры и интересные сюжеты. Подводный мир содержит много красивого и немыслимого, задача фотографа содержится только в том, дабы мочь ожидать, обнаружить объекты и своевременно их снимать.

Непременно, самая сложной задачей есть съемка жителей подводных глубин, каковые отнюдь не хотят становиться «добычей» фотографа и уплывают из кадра в самый неподходящий момент. Тут особенно принципиально важно не завлекать внимание рыбы активными перемещениями ласт либо звуком выходящих из регулятора пузырьков. Сперва нужно максимально близко приблизиться к рыбе, наряду с этим разбирая и предугадывая ее перемещения.

После этого затаившись, подождав до тех пор пока рыбка не займет подходящее положение и задержав ненадолго дыхание, фотограф, наконец, снимает желанный кадр. Лишь таковой терпеливый и вдумчивый подход есть оптимальным для получения хороших снимков многоцветных жителей подводного мира. И, само собой разумеется, фотограф должен в любой момент помнить об особенных особенностях передачи тепла и светопоглощения водной среды, мочь трудиться с неестественным освещением и верно подбирать нужное фотографическое оборудование.

Съемка под водой. ЗАВОРАЖИВАЮЩЕЕ ЗРЕЛИЩЕ!


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Особенности фотосъемки зимой

    С наступлением маленьких световых дней и морозов многие любители фотографии откладывают в сторону собственные фотоаппараты до весны. Но и зимой возможно…

  • Особенности фотосъемки городского пейзажа

    Особенности фотосъемки муниципального пейзажа Фотографу в городе частенько попадаются на глаза архитектурные сооружения и интересные здания, дороги,…

  • Особенности фотосъемки интерьеров

    Как фотографировать интерьер Умение фотографировать интерьеры может понадобиться не только начинающему фотографу, но и несложному фотографу-любителю. К…

  • Летний пейзаж — особенности фотосъемки

    Летний пейзаж — изюминки фотосъемки Лето – это то время года, в то время, когда фотолюбитель фактически не расстается со своей камерой, поскольку около…

  • Концертная фотография. особенности фотосъемки

    От того как взять аккредитацию на концерт и с каким оборудованием на него идти, перейдем к главному – каковы же особенности концертной фотосъемки? В…

  • Фотосъемка растений . советы — photopoint

    Фотосъемка растений это поразительно увлекательный и увлекательный процесс. Таковой вид фотосъемки есть, в один момент, и весьма несложным и поразительно…