Особенности фотосъемки городского пейзажа

Особенности фотосъемки городского пейзажа

Особенности фотосъемки муниципального пейзажа

Фотографу в городе частенько попадаются на глаза архитектурные сооружения и интересные здания, дороги, мосты, уличные фонари, прочие  объекты и столбы, каковые обязательно хочется сфотографировать на память. Он добывает фотокамеру, наводит резкость на объект съемки,  нажимает на кнопку спуска и …. в итоге разочаровывается в взятом результате.

Из-за чего так получается? Быть может, фотограф неправильно кадрировал кадр, забрал не тот ракурс либо просто не обратил внимание на настройки камеры и трудился в автоматическом режиме. Так как же тогда фотографировать муниципальные пейзажи?

В действительности не так сложно, как думается. Необходимо только учесть кое-какие особенности фотосъемки муниципального пейзажа:

1. Освещение

Считается, что самое лучший результат для муниципальный фотосъемки – это утро, вечер либо ночь, но лишь не сутки. Днем броские лучи полуденного солнца  освещают достопримечательности и городские здания сверху. Строения при таком освещение визуально теряют подробности и исходя из этого кажутся на фотографии плоскими и невыразительными.

Утром и днем освещение делается боковым. А боковое освещение, как мы знаем, формирует тени, благодаря которым объект съемки становятся визуально объемными и более контрастным.

Умелые фотографы предпочитают фотографировать муниципальные пейзажи в утренние и ночные часы, по причине того, что в это время суток машин и поток людей в городе намного меньше, чем днем и вечером. Данный важный фактор разрешает им практически свободно фотографировать улицы и городские здания с различных ракурсов. Также, в начале утра фотограф может сделать прекрасные кадры просыпающегося солнца между многоэтажными строениями.

Лишь в этом случае ему нужно будет надеть на объектив бленду либо UV-фильтр, дабы избежать появления бликов на изображении.

2. Особенности съемки ночного города

Настоящие фотографические шедевры с изображением города возможно взять ночью. Но у ночной съемки имеется собственные определенные изюминки, каковые обязан учитывать любой фотограф.

Во-первых, для съемки ночного города, утопающего в свете прожекторов и ночных фонарей, вам пригодится штатив, т.к. фотографировать придется на долгих выдержках, дабы пропустить на матрицу фотокамеры как возможно больше света. Для лучшей стабилизации фотоаппарата вам так же может понадобиться пульт дистанционного управления. Но возможно совладать и без штатива, в случае если отыскать в городе подходящую опору для рук либо плоскую и стойкую поверхность для камеры.

Во-вторых, из-за яркости освещения совокупность встроенного измерения экспозиции может выдать недоэкспонированное либо переэкпонированное изображение. В этом случае вам может оказать помощь встроенная функция брекетинга, которая имеется практически в каждой современной зеркальной камере. В случае если в вашем фотоаппарате нет таковой превосходной функции, тогда воспользуйтесь второй не меньше нужной функцией “Коррекция экспозиции”, кнопку которой не сложно обнаружить панели камеры.

Компенсация экспозиции в плюс сделает кадр ярче, в минус – чернее.

Кстати, функции брекетинга и коррекции экспозиции смогут пригодиться на протяжении съемки муниципальных объектов в любое время, не только в ночное.

Фотографировать ночной город возможно как в полуавтоматическом режиме “Приоритет диафрагмы”, так и в режиме “Приоритет выдержки”. В любом из этих режимов вы сможете при необходимости воспользоваться коррекцией экспозиции и, так, добиться прекрасного результата.

3. Точка съемки

Чтобы сделать по-настоящему хорошие фотографии города нужно отыскать верную точку съемки. Вы имеете возможность фотографировать муниципальный пейзаж с уровня собственного роста, с уровня почвы либо с крыши какого-либо дома. Но наряду с этим не забывайте, что любой уровень съемки также имеет собственные нюансы. К примеру, если вы фотографируете муниципальный пейзаж с самой нижней точки, то рискуете взять некое искажение высоких строений. Зрителю будет казаться, что они вот-вот упадут.

Но кое-какие фотографы именного этого результата и получают, исходя из этого на протяжении съемки в городе они применяют вместо стандартного объектива широкоугольный.

4. Композиция

Композиция муниципального пейзажа зависит от точки съемки. Если вы фотографируете город с уровня почвы либо с рук, то старайтесь включить в кадр лишь те элементы, каковые смогут привести к интересу у зрителя и исключить все лишнее. Хороший пример – фотография ниже.

Ничего лишнего. На переднем замысле находится скульптура – изюминка фотографии. очевидно не основной объект съемки, но, однако, вызывающий интерес у зрителя.

Помните и о точке интереса, фотографируя город с высоты, в противном случае ваша фотография будет казаться одним целым полотном, в особенности ночью. Точкой интереса для вашей фотографии может послужить самая высокая башня в городе либо самый освещенные участок, к примеру, главная улица, освещенная фонарями и уходящая вглубь города.

Так же крайне важно не терять передний замысел изображения, дабы фотография не казалась обрезанной. Если вы фотографируете последовательность строений, то в обязательном порядке включите в кадр проезжую дорогу, клумбу с цветами, кустарники и другие привлекательные объекты. В том случае, если вы фотографируете вид на город с теплохода, тогда на переднем замысле вам нужно разместить водную гладь реки.

5. Кадрирование

В случае если на протяжении съемки вы допустили неточность при построении композиции кадра, и в итоге на вашей фотографии выяснилось через чур много неба над главными объектами съемки либо в край кадра вошли неприглядные объекты, каковые вы желали бы исключить, то исправить эти оплошности вам окажет помощь Фотошоп. Посредством инструмента “Рамка” (клавиша С) вы сможете за считанные секунды довести вашу фотографию “до ума”, и в следствии взять потрясающую фотографию муниципального пейзажа! Удач!

Муниципальный пейзаж

Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: